Тогучинского района новосибирской области постановление




Скачать 25.25 Kb.
НазваниеТогучинского района новосибирской области постановление
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер25.25 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


ГЛАВА

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ




27.02.2009

№ 139




г. Тогучин







Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Тогучинском районе Новосибирской области







В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Тогучинском районе Новосибирской области.

2. Рекомендовать главам муниципальных поселений Тогучинского района в месячный срок разработать и утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на ведущего специалиста ГОЧС района Фомина В. Н.


В. И. Просолупов


Фомин

(38340)21776

Утвержден

постановлением главы района

от 27 февраля 2009г. № 139


ПОРЯДОК

подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в

Тогучинском районе Новосибирской области


1. Настоящий Прядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. №12740) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Тогучинском районе Новосибирской области.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, Тогучинском района предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Тогучинского района Новосибирской области

3. План основных мероприятий Тогучинского района Новосибирской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год разрабатывается администрацией Тогучинского района и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Тогучинского района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

4. Ведение гражданской обороны в Тогучинском районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Тогучинского района.

План гражданской обороны и защиты населения Тогучинского района определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Администрация Тогучинского района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаёт и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

6. В Тогучинском районе создаются службы обеспечения мероприятий гражданской обороны:

медицинская на базе Тогучинской ЦРБ, 633456, г. Тогучин, ул. Комсомольская, 36;

коммунально-техническая на базе ОАО «ЖКХ г. Тогучина» УК, 633456, г. Тогучин, ул. Лапина, 13

противопожарная на базе Центра по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и ПБ, ОГУ (ПЧ-70), 633456, г. Тогучин, ул. Комсомольская, 65;

охраны общественного порядка на базе РОВД, 633456, г. Тогучин, ул. Садовая, 10;

защиты животных на базе Управления ветеринарии по Тогучинскому району, 633452, г. Тогучин, ул. Тогучина, 24;

защиты растений на базе Управления сельского хозяйства администрации Тогучинского района, 633456, г. Тогучин, ул. Садовая, 9;

оповещения и связи на базе Тогучинского центра телекоммуникаций Новосибирского филиала ОАО «Сибирьтелеком», 633456, г. Тогучин, ул. Садовая 20;

торговли и питания на базе Тогучинское РайПО, 633451, г. Тогучин, ул. Дзержинского, 10;

энергоснабжения и светомаскировки на базе Тогучинского отделения филиала «Приобские электросети» ЗАО «Региональные электрические сети», 633453, г. Тогучин, ул. Омская, 1;

автотранспортная на базе Тогучинского автотранспортного предприятия, 633453, г. Тогучин, ул. Свердлова, 5;

дорожно-мостовая на базе ОАО «Тогучинское ДРСУ», 633453, г. Тогучин, ул. Томская, 1;

обеспечения ГСМ на базе ОАО «Новосибирск нефтепродукт ВНК», 633453, г. Тогучин, ул. Линейная, 23,

организация и порядок деятельности которых определяются администрацией района в соответствующих положениях о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны.

В состав службы обеспечения мероприятий гражданской обороны Тогучинского района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, создаваемых администрацией Тогучинского района определены на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района.

7. Положение о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны района разрабатывается администрацией района, согласовывается с руководителями соответствующих областных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны и утверждается главой Тогучинского района. При отсутствии областной службы Положение согласовывается с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.

8. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Тогучинского района, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Тогучинского района заблаговременно в мирное время создаётся эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем главы района. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым главой Тогучинского района (Приложение 1 «Состав и положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии. Перечень создаваемых эвакоорганов»).

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава района в отношении созданных им сил гражданской обороны.

11. Руководство гражданской обороной на территориях района осуществляет глава Тогучинского района.

12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Тогучинском районе, является ведущий специалист по ГО, ЧС администрации района.

Администрация района осуществляет назначение на должность ведущего специалиста по ГО, ЧС администрации района, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности и штатное расписание.

Ведущий специалист по ГО, ЧС администрации района подчиняется непосредственно главе Тогучинского района.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Тогучинского района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. (Приложение 2 «Порядок оповещения и информирования населения»).

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Администрация Тогучинского района представляет информацию в администрацию Новосибирской области, через Главное управление МЧС России по Новосибирской области.

14. Мероприятия по гражданской обороне в Тогучинском районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Администрация Тогучинского района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей района и на основе примерных программ, утвержденных Губернатором Новосибирской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб района;

обучение населения района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб обеспечения мероприятий ГО;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава формирований и служб района, а так же работников организаций, находящихся на территории муниципального района;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий из городов и населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке (Приложение 3 «Перечень объектов подлежащих маскировке»);

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения) (Приложение 4 «Перечень организаций входящих в состав СНЛК»);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны (Приложение 5 «Силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий»);

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13 По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (Приложение 6 «Состав и положение о комиссии по ПУФ»);

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Приложение 1

  1   2   3

Похожие:

Тогучинского района новосибирской области постановление iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города новосибирска
Положения о сетевой дистанционной школе Новосибирской области, Приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской...
Тогучинского района новосибирской области постановление iconКонкурс исследовательских медиапроектов школьников Новосибирской области "Горжусь своей землёй!"
...
Тогучинского района новосибирской области постановление iconМэрия города новосибирска постановление
Российской Федерации», статьей 12 Закона Новосибирской области от 15. 02. 2007 №87-оз «О выборах депутатов Законодательного Собрания...
Тогучинского района новосибирской области постановление iconПлан работы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на июль 2012 года
План работы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области
Тогучинского района новосибирской области постановление iconДепартамент образования новосибирской области приказ
В целях развития единой информационно образовательной среды на территории Новосибирской области, эффективного использования Интернет-...
Тогучинского района новосибирской области постановление iconМинобрнауки новосибирской области приказ
Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, имеющим стаж педагогической...
Тогучинского района новосибирской области постановление iconРоссийская Федерация администрация красносулинского района Ростовской области Постановление
О внесении изменений в постановление Администрации Красносулинского района от 15. 04. 2011 №403 «Об утверждении программы Модернизация...
Тогучинского района новосибирской области постановление iconРоссийская Федерация Администрация Заветинского района Ростовской области Постановление №526 21. 11. 2012 с. Заветное
О внесении изменений в постановление Администрации Заветинского района от 23. 03. 2010 №125
Тогучинского района новосибирской области постановление iconОрловского района ростовской области постановление
О внесении изменений в постановление Администрации Орловского района от 17. 02. 2010 г. №94
Тогучинского района новосибирской области постановление iconК постановлению Губернатора
Список ветеранов труда Новосибирской области, проживающих в Барабинском районе Новосибирской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница