Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс)




Скачать 22.25 Kb.
НазваниеПояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс)
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер22.25 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4



Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс)


Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государствен­ного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основе авторских программ по истории: А.А. Вигасина, Г.И. Годера., И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира» М.: Просвещение, 2007 год, Майкова А.Н. «Введение в изучение истории» – М.: Вентана – Граф, 2008 год.

На изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, что составляет 2 часа в неделю. Из них 10 часов отводится на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история». Пропедевтический модуль вводится за счёт часов отведённых на повторение и сокращение часов на раздел Древний Восток вместо 18 часов отведено 15 часов, так как материал этого раздела более доступен для понимания и восприятия.


Цель:

Формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности


Задачи:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.


Перечень учебно-методического комплекта:

  1. Учебник. История. Введение в историю. Майков А.Н. Вентана - Граф, 2010.

  2. Майков А.Н. История: введение в историю: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана - Граф, 2011.

  3. Учебник. История Древнего мира. 5 класс Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С. Просвещение, 2008.

  4. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А. Вигасина, Г.И. Годера.. М., «ВАКО», 2011 г.

  5. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

  6. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток, вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим. М.: Просвещение.2010


Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

знать \понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры.



Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс


п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание




Введение. Что изучает история (пропедевтический модуль)

10

5 «А»

5 «В»

5 «Г»

5 «Е»



















1

Что изучает наука история.

1

03.09

03.09

01.09

01.09




2

Источники знаний о прошлом.

1

06.09

06.09

03.09

06.09




3

Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи.

1

10.09

10.09

08.09

08.09




4

Археология – помощница историков.

1

13.09

13.09

10.09

13.09




5

Историческая карта.


1

17.09

17.09

15.09

15.09




6

Наука о народах - наука о прошлом.

1

20.09

20.09

17.09

20.09




7

Знать своих предков – знать историю.

1

24.09

24.09

22.09

22.09




8

Географические названия – свидетели прошлого.

1

27.09

27.09

24.09

27.09




9

Государственные символы.

1

01.10

01.10

29.09

29.09




10

Как работать с учебными материалами по истории.

1

04.10

04.10

01.10

04.10







РАЗДЕЛ I. Жизнь первобытных людей

5



















ТЕМА 1. Первобытные собиратели и охотники.

3
















11

Древнейшие люди.

1


08.10

08.10

06.10

06.10




12

Первобытные собиратели и охотники.

1

11.10

11.10

08.10

11.10




13

Возникновение религии и искусства

1

15.10

15.10

13.10

13.10







ТЕМА 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

2
















14

Первобытные зем­ледельцы, скотово­ды.


1

18.10

18.10

15.10

18.10




15

Начало обработки металлов. Возникновение цивилизаций. Тест «Жизнь первобытных людей».

1

22.10

22.10

20.10

20.10




16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытный мир».

1


25.10

25.10

22.10

25.10







РАЗДЕЛ II. Древний Восток

15



















ТЕМА 1. Древний Египет

5
















17

Государство на берегах Нила.

1

29.10

29.10

27.10

27.10




18

Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте. Тест «Государство на берегах Нила».

1

01.11

01.11

29.10

01.11




19

Военные походы египтян.

1

15.11

15.11

03.11

03.11




20

Религия древних египтян.

1

19.11

19.11

17.11

15.11




21

Культура Древнего Египта (искусство, письменность, знания).

1

22.11

22.11

19.11

17.11




22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Тест «Военные походы египтян»

1

26.11

26.11

24.11

22.11







ТЕМА 2. Западная Азия в древности.

6
















23

Древнее Двуречье. Шумер и Аккад.

1

29.11

29.11

26.11

24.11




24

Объединение Междуречья под властью Вавилона. Законы Хаммурапи.

1

03.12

03.12

01.12

29.11




25

Финикия. Финикийские мореплаватели.

1

06.12

06.12

03.12

01.12




26

Библейские сказания. Древние евреи. Царство Давида и Соломона.

1

10.12

10.12

08.12

06.12




27

Ассирийская держава.

1


13.12

13.12

10.12

08.12




28

Персидская держава «Царя царей». Тест «Ассирийская держава»

1

17.12

17.12

15.12

13.12







ТЕМА 3 Индия и Китай в древности.

4
















29

Природа и люди Древней Индии.

1

20.12

20.12

17.12

15.12




30

Индийские касты.

1

24.12

24.12

22.12

20.12




31

Природа и население Древнего Китая.

1

27.12

27.12

24.12

22.12




32

Объединение Китая.

1

14.01

14.01

29.12

27.12




33

Повторительно-обобщающий урок по теме: Культурное насле­дие Древнего Вос­тока.

1


17.01


17.01


14.01

29.12







РАЗДЕЛ III. Древняя Греция

20















  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconПояснительная записка (к рабочей программе по истории, 6 класс)
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской...
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по географии
Коринская В. А., Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа,-2011. 319С., в соответствии с обязательным...
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Мировая художественная культура» в средней общеобразовательной школе (11 класс)
Изучение мхк осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта об­щего образования...
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 4 класс
Типовым положением об образовательном учреждении от 01. 02. 05г.; Примерными программами начального общего образования по всем предметам,...
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconРабочая программа по истории. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России
Российской Федерации, рассчитанной на 34 часов (2 урока в неделю). В соответствии с учебником, допущенным Министерством образования...
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconУтверждаю Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №121»
Пояснительная записка к рабочей программе А. И. Савенкова «Программа исследовательского обучения младших школьников»
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класса
Авторская программа «Физика 7–9 классы», рекомендованная Департаментом общего образования мо РФ. (Автор программ, А. В. Перышкин,...
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconПояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание учебного материала. Перечень зачетов и обязательных контрольных работ. Требования к уровню
Государственного образовательного стандарта. В программе представлены курсы истории России и всеобщей истории с древности и до наших...
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница