Скачать 6.9 Kb.
|
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству С целью активизации работы по пропаганде научных знаний, формирования профессиональной компетенции, развития навыков научно-исследовательской работы, публичного выступления, привлечения внимания студентов к научному творчеству и исследовательской работе в рамках учебного заведения ежегодно проходит научно-практическая конференция студентов. Конференция - является формой организации научной деятельности, при которой студенты - исследователи под руководством преподавателей (научных руководителей) представляют и обсуждают свои работы. В начале учебного года планируется и составляется график мероприятий проходящих в учебном заведении, в котором отражается тема и дата проведения научно-практической конференции, о чем студенты и педагоги информируются на методическом совете и в стендовом объявлении. В научной конференции могут принять участие студенты старших курсов, так как на первом этапе (на протяжении первого-второго курсов) студентов знакомят с основами и элементами научных исследований, развивают навыки самостоятельной работы по углубленному изучению фундаментальных наук, воспитывая любовь к избранной специальности. Формами учебных исследовательских работ студентов на этом этапе, могут быть: - реферирование отдельных тем изучаемых курсов; - составление библиографии по определенной теме; - участие в изготовлении учебно-методических пособий (таблиц, макетов, моделей); - изготовление по заданиям преподавателей чертежей, схем, плакатов; - участие в подготовке лекционного демонстрирования и т.д. На втором этапе студенты включаются непосредственно в исследовательскую работу. Им поручаются конкретные теоретические, экспериментальные или конструкторские разработки. Как правило, эти исследования ведутся по дисциплинам специального цикла, при выполнении практических, лабораторных, курсовых или дипломных работ, а также при прохождении производственной практики, также студенты готовят научные сообщения и отчеты по методологическим вопросам, которые заслушиваются и обсуждаются на заседаниях предметно-цикловых комиссиях [3]. Обязательным дополнением на всех этапах следует считать работу в кружках студенческого научного общества во внеурочное время. Лучшие работы студентов рекомендуются на студенческие научно-технические конференции, конкурсы, выставки. Организация, подготовка и проведение научной конференции студентов осуществляется преподавателями предметно-цикловых комиссий техникума. Для оценки качества представленных на конференцию работ оргкомитет утверждает жюри конференции из числа преподавателей техникума. Работу жюри возглавляет председатель. На научную конференцию предоставляются законченные научно - исследовательские, творческие и экспериментальные работы студентов в форме тезисов. Защита научных работ проходит на конференции, а в качестве слушателей приглашаются преподаватели и студенты техникума. Целями конференции являются: - поддержка движения научно - технического творчества; - повышение уровня интеллектуального воспитания; - расширение тематики научно - технического творчества в рамках дополнительного образования; - создание необходимых условий для раскрытия творческих способностей. Задачи конференции: - привлечение молодёжи к активной научно- исследовательской деятельности; - консолидация усилий преподавательского состава, родителей и общественности в развитии научно - исследовательской деятельности студентов техникума; - формирование банка педагогических технологий, выявление и развитие творческих способностей молодёжи в области науки, производства. В нашем учебном заведении проведение научно-практических конференций стало традицией и берет свое начало от первой научно-практической конференции «Молодость - науки» посвященной памяти преподавателя Ю.К. Николаева. В работе конференции принимают участие преподаватели специальных дисциплин и студенты ГБОУ СПО «СРТ». Выбор тем для исследований соответствует современному состоянию науки. Темы актуальны, разнообразны и в большей степени практикоориентированы, что соответствует задачам современной модели образования. Научная тема - это сложная, требующая решения задача. Темы могут быть теоретическими, практическими и смешанными. Теоретические темы разрабатываются преимущественно с использованием литературных источников. Практические темы разрабатываются на основе изучения, обобщения и анализа. Смешанные темы сочетают в себе теоретический и практический аспекты исследования [2]. Практика показывает, что правильный выбор темы работы наполовину обеспечивает успешное ее выполнение. Все работы сопровождаются мультимедийными презентациями, что говорит о достаточно высоком уровне владения информационно-коммуникационными технологиями студентов. Участники конференции в большинстве случаев хорошо владеют содержанием исследуемого предмета, описывают методы исследования и обработку полученных данных. В большинстве работ определены цели и задачи, объекты и методы исследования, представлена практическая и экспериментальная части. Оценка исследовательских работ производится по следующим критериям: - актуальность; - умение выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования; - оригинальность методов решения задачи исследования; - значение результатов работы; - самостоятельные исследования студентов под руководством преподавателя; - форма изложения материала; - выступление на конференции: степень владения материалом, уровень специальной эрудиции в профессиональной области, ораторское мастерство. Результат научной работы зависит не только от степени профессиональной подготовки, но и от уровня общего развития и личности исследователя, его литературных и аналитических способностей, а также умения оформлять свои мысли [1]. Таким образом, работа студентов дает желаемый высокий эффект только при условии закрепления теоретических знаний практическими, а именно, участием студентов в научно-исследовательской работе как в рамках учебного процесса, так и вне его. Литература: 1 Бургин М.С., Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки: структуры систем знания: Пособие для студентов вузов. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 304 с. 2 Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. Пособие для ВУЗов. - М., 1999. – 216 с. 3 Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2002. - 138 с. |
![]() | «Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка». Объект исследования Эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных... | ![]() | 1. Международная научно-практическая конференция «Интеллигенция и власть: переосмысливая прошлое, задумываясь о будущем» Заочное участие Просвещённые слои российского общества как социальная основа формирования интеллигенции |
![]() | Научно-практическая конференция «курсовое проектирование: практическое и научное значение» Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов и преподавателей,... | ![]() | Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность... |
![]() | Положение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города... | ![]() | Научно-практическая конференция школьников моу гимназии №18 «Здоровый город, здоровая страна, здоровая нация» «Как влияет употребление нецензурной речи на наше здоровье» Научно-практическая конференция школьников моу гимназии №18 «Здоровый город, здоровая страна, здоровая нация» |
![]() | «Метод проектов в обучении как средство формирования учебной самостоятельности обучающихся» Проектная деятельность как средство формирования самостоятельности обучающихся | ![]() | Информационный бюллетень №2 февраль 2013 г Молодёжная научная весна в ЗабГУ: ХL научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов университета |
![]() | Информационный бюллетень №3 март 2013 г Молодёжная научная весна в ЗабГУ: ХL научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов университета | ![]() | Портфолио как средство формирования конкурентоспособности будущего специалиста в вузе Института профессиональной педагогики фгбоу впо «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» |