Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70»




Скачать 15.82 Kb.
НазваниеТехническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70»
Дата04.02.2016
Размер15.82 Kb.
ТипТехническое задание
Тольяттинский государственный университет


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ТГУ

_____________ С.Ф. Жилкин

«___» ____________ 2005г.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку образовательной технологии «30 / 70»



  1. Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70»

Нынешняя ситуация в университете характеризуется рядом следующих внешних и внутренних факторов:

    1. Предстоящей реформой высшего профессионального образования, предполагающей переход на двухуровневую систему подготовки

    2. Нежеланием и невозможностью государства удовлетворять растущие финансовые потребности высшей школы

    3. Превращением вуза в субъекта рыночных отношений

    4. Быстрым старением кадрового состава ППС

    5. Стареющей материально-технической базой

В этих обстоятельствах приоритетная задача – интенсификация учебного процесса, как основного и наиболее ресурсоемкого.

Под интенсификацией понимается достижение более высоких результатов при меньших ресурсозатратах. Интенсификация не должна сопровождаться снижением привлекательности вуза для студентов, работодателей и преподавателей или снижением качества выпускаемых специалистов.

Одним из основных направлений решения указанной задачи является применение новых образовательных технологий, в том числе базирующихся на информационных технологиях. Образовательная технология «30 / 70» лежит в русле этого направления.


  1. Образовательная технология «30 / 70»: общие требования


Проблема интенсификации учебного процесса за счет уменьшения рутинной работы преподавателя и студентов неоднократно ставилась в университете. На решение этой проблемы нацелена разработка и запуск образовательной технологии «30 / 70».

Реализация образовательной технологии «30 / 70» предполагает разделение аудиторных часов, предусмотренных нынешним учебным планом, таким образом, чтобы не более 30% этих часов приходилось на аудиторную работу преподавателя со студентами, а оставшиеся 70% приходились на самостоятельную работу студентов. Образовательная технология предполагает снижение лекционных занятий и соответствующее увеличение времени на самоподготовку студентов, а также текущий и выходной контроль уровня их подготовки.

Для реализации образовательной технологии необходимо выполнить целый комплекс организационных, методических, материально-технических и других мероприятий.

Образовательная технология «30 / 70» должна быть эффективна, она должна максимально использовать существующий в университете ресурс (кадровый, знаниевый, информационный, технический, финансовый).

Образовательная технология «30 / 70» должна быть привлекательна для основных субъектов образовательной деятельности:

  • для студента: технология должна быть устроена таким образом, чтобы оснастить студента средствами, методами и инструментами самостоятельной работы и обеспечить ему в дальнейшем возможность самостоятельно формировать траекторию образования и деятельности;

  • для преподавателя: образовательная технология «30 / 70» должна быть устроена таким образом, чтобы избавить преподавателя от рутиной работы и высвободить время для занятия научно – исследовательской, теоретической, методической работой.




  1. Дисциплины, по которым планируется переход на образовательную технологию «30 / 70»


Для прохождения эксперимента по внедрению образовательной технологии «30 / 70» выбраны 11 общеобразовательных дисциплин, через которые проходит массовый поток студентов.

Перечень дисциплин для перехода на образовательную технологию «30 / 70» в 2005 году (на экспериментальных площадках):




Наименование дисциплины

Курс

Примерный объем по уч. плану

Обеспечивающая кафедра

1

Отечественная история

1

136/70

История России

2

Философия

2

136/88

Философии

3

Математика

1-2

700/350

Высшей математики и математического моделирования (фак-т математики и информатики)

4

Физика

1-2

540/240

Общей физики (ФТИ)

5

Химия

1

150/68

Общей и неорганической химии (ХБФ)

6

Теоретическая механика

1-2

210/105

Теоретической механики (АМИ)

7

Начертательная геометрия и инженерная графика

1

130/72

Начертательной геометрии и черчения (АМИ)

8

Сопротивление материалов

2

240/140

Физики и механики материалов

9

Материаловедение и технология конструкционных материалов

1-2

130/88

Материаловедения и технологии металлов (ФТИ)

10

Детали машин

3

60/34

Деталей машин (АМИ)

11

Электротехника и электроника

2-3

100/51

ТОЭ (ЭФ)

  1. Методы и средства контроля обучения студентов

Определение уровня знаний студента осуществляется на основе тестового контроля и проводится в три этапа:

  • первый – входной (перед началом освоения дисциплины). Этот контроль проводится с целью определения уровня подготовленности студентов к изучению дисциплины, а также выявления функционально грамотных и способных к дальнейшему обучению студентов;

  • второй – текущий (периодически в процессе освоения дисциплины). Контроль проводится с целью уточнения уровня усвоения студентами дисциплины и корректировки заданий.

  • третий – итоговый (после освоения дисциплины). Контроль проводится с целью определения уровня усвоения студентами дисциплины.

За основу требований к тестовому контролю уровня освоения дисциплины для студентов может быть взят документ «Требования к программно-педагогическим тестам, тестовым заданиям и технологии компьютерного тестирования», принятый Министерством образования РФ в августе 1999г., а также «Порядок проведения автоматизированного тестового контроля знаний студентов», утверждённый Приказом ректора ТГУ № 3682 от 29.12.2004.

Контроль уровня освоения дисциплины проводится путем компьютерного тестирования.

Для организации и проведения тестового контроля преподавателем должен быть разработан и оформлен в электронном виде банк заданий для тестового контроля.





  1. Методы и формы оценки обучения студентов

После прохождения дисциплины студентам выставляется итоговая оценка. Оценка складывается из количества баллов, выставленных тьюторами за выполнение студентами работы (например, максимально - 50 баллов), баллов, набранных в ходе занятий (например, максимально – 50), и баллов, полученных при выполнении теста (например, максимально – 100).

Шкала оценки студентов может быть установлена в соответствии «Порядком проведения автоматизированного тестового контроля знаний студентов», утверждённым Приказом ректора ТГУ № 3682 от 29.12.2004.

Оценки студентов могут быть формализованы в форме рейтинга. Рейтинг – индивидуальный числовой показатель уровня работы студента. В течение семестра студент получает по результатам входного, текущего и выходного контроля знаний и умений определенное количество баллов, сумма которых и составляет его рейтинг. Достаточно высокий рейтинг гарантирует получение зачета или экзаменационной оценки до начала сессии.

  1. Требования от образовательной технологии «30 / 70» к преподавателю

Преподаватель должен выступать разработчиком дисциплины по образовательной технологии «30 / 70». Задачи преподавателя:

  1. Разработка содержания дисциплины:

  • проведение анализа и структурирование ГОС дисциплины;

  • обеспечение ГОС дисциплины;

  • выделение модулей (содержательных единиц дисциплины)

  • определение форм организации учебных занятий (установочные лекции, самостоятельная работа, семинары, деловые игры, мастерские, тренинги и т.д.).

  1. Разработка методов и средств контроля обучения студентов:

  • подготовка в электронном виде банка заданий для тестового контроля.

  1. Разработка методов и форм оценки обучения студентов:

  • определение шкалы оценки;

  • разработка рейтинговой системы.

  1. Формирование требований к техническому и организационному обеспечению для проведения дисциплины.

  2. Подготовка «пособия» для студента по освоению дисциплины.

  3. Проведение вводных и заключительных занятий, помощь студентам в профессиональном самоопределении, обеспечение правильного и эффективного использования «пособия» для студента по освоению дисциплины.

  1. Требования от образовательной технологии «30 / 70» к тьютору

Тьютор должен выступать в качестве организатора, консультанта и менеджера курса по образовательной технологии «30 / 70». Задачи тьютора:

  1. координация процесса освоения дисциплины;

  2. проведение групповых консультационных занятий;

  3. индивидуальное консультирование студентов по различным вопросам осваиваемой дисциплины;

  4. формирование групп студентов;

  5. составление графика учебного процесс по дисциплине;

  6. проведение входного, текущих и итогового тестирований;

  7. техническое и организационное обеспечение проведения дисциплины.

  1. Набор документов для реализации образовательной технологии «30 / 70»

Для реализации дисциплины по образовательной технологии «30 / 70» разработчики должны составить в электронном виде «пособие» для студента по освоению дисциплины, «пособие» для преподавателя по организации дисциплины, «пособие» для тьютора по проведению занятий по дисциплине, которые должны в себя включить:

  1. «Пособие» для студента по освоению дисциплины

      1. Цели и задачи дисциплины

      2. Структура дисциплины (набор модулей, тем, форм обучения, форм контроля, нормы оценивания)

      3. Список литературы и источников литературы

      4. Набор тестовых заданий для контроля

  1. «Пособие» для преподавателя по организации дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

  2. Структура дисциплины (набор модулей, тем, форм обучения, форм контроля, нормы оценивания)

  3. Сценарии учебных занятий в электронном виде

  4. Список литературы и источников литературы

  5. Банк заданий для контроля, в т.ч. тестовых.

  6. Требования к техническому и организационному обеспечению дисциплины (оборудование, материалы, наглядные средства и т.д.).

  1. «Пособие» для тьютора по проведению занятий по дисциплине

  1. Цели и задачи дисциплины

  2. Структура дисциплины (набор модулей, тем, форм обучения, форм контроля, нормы оценивания)

  3. Сценарии учебных занятий в электронном виде

  4. Список литературы и источников литературы

  5. Список и координаты студентов

  6. График учебного процесса по дисциплине

  7. Формы для контроля процесса обучения

  8. Формы для оценивания студентов

  9. Требования к техническому и организационному обеспечению занятий по дисциплине.




  1. Организация работ по разработке и внедрению образовательной технологии «30 / 70» на экспериментальных площадках университета


Для переведения дисциплин на образовательную технологию «30 / 70» необходимо совершить ряд шагов:

  1. По каждой из дисциплин необходимо организовать рабочую группу для организации работы соответствующих экспериментальных площадок.

  2. Проектно – аналитическому центру ТГУ совместно с проректором по учебной работе организовать и провести серию семинаров / консультаций / встреч для обсуждения хода организации разработки и внедрения дисциплин по новой образовательной технологии. Темы встреч:

    1. «Требования к технологии обучения «30 / 70».

    2. «Отличие образовательной технологии «30 / 70» от существующих в университете технологий».

    3. «Позиция и работа тьютора».

    4. «Позиция и работа преподавателя».

    5. «Позиция студента в образовательной технологии «30 / 70».

  3. Для организации проведения дисциплин определить тьюторский состав.

  4. Сформировать группы студентов.

  5. Рабочим группам разработать (приобрести) обозначенные выше «пособия» для студента, преподавателя и тьютора.

  6. Опробовать образовательную технологию на экспериментальных площадках.

  7. Проводить мониторинг хода обучения.

  8. Руководителям экспериментальных площадок провести сравнительный анализ (с результатами реализации дисциплины по «старой» технологии обучения) и обобщение опыта реализации дисциплины по новой технологии.

  9. Описать опыт реализации дисциплин в виде норм (положений, приказов, распоряжений, требований и т.д.).

  10. Проректору по УР разработать программу внедрения образовательной технологии «30 / 70» в массовую практику университета.

Похожие:

Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» iconОтчёт по 1-му семинару по разработке и внедрению образовательной технологии «30 / 70» по теме: «назначение образовательной технологии «30 / 70»
«Административная позиция при реализации образовательной технологии «30 / 70» (докладчик – О. А. Лышова). 8
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» iconРабочая программа (по технологии) Составитель
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по технологии 2004 г., обязательного минимума содержания образовательной...
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии («Техника и техническое творчество») в 2011/2012 учебном году
Задачами всероссийской олимпиады школьников по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по...
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» iconАннотация магистерской образовательной программы
Виды деятельности и профессиональные задачи. Магистр образовательной программы «Информационные технологии в математическом образовании»...
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» iconУчебно -методический комплекс предмета «Технология» Доклад на методическом объединении учителей технологии Руднев В. М
Основные понятия: технологическое образование, предметы образовательной области «Технология» ( трудовое обучение, технология, черчение),...
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» iconГосударственный антинаркотический комитет
Необходимость разработки и внедрения системы раннего выявления и учета потребителей наркотиков обусловлена следующими задачами
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» iconПрограмма по первичной профилактике вич-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к вич-позитивным людям и их ближайшему окружению Раздел
«Современные технологии первичной профилактики наркомании и вич-инфекции в образовательной среде в контексте требований фгос»
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» icon«Развитие познавательно-речевой активности детей через применение икт в процессе непосредственной образовательной деятельности»
Привлечь ребенка к занятиям зачастую оказывается серьезной проблемой. И родители, и педагоги ежедневно сталкиваются с этим. С введением...
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» iconПаспорт программы 6-7 Законодательная база для разработки образовательной программы учреждения 8
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Техническое задание на разработку образовательной технологии «30 / 70» Ситуация, обусловливающая необходимость разработки и внедрения в университете образовательной технологии «30 / 70» icon«Технологии, использующиеся в образовательной области математика для повышения уровня знаний учащихся»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница