Гендерное воспитание в школе




НазваниеГендерное воспитание в школе
Дата04.02.2016
Размер6.45 Kb.
ТипДокументы
Гендерное воспитание в школе.


Одно из современных направлений педагогики является становление новой отрасли научных знаний — гендерной педагогики, изучающей особенности обучения и воспитания детей разного пола. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.

Гендерное воспитание в школе и педагогика в целом нуждаются в осмыслении своих позиций в вопросах полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников.

Политика государства опирается на гендерную модель симметричного и равновесного включения мужчин и женщин во все сферы общественной жизни. Поэтому жизненно необходимым и важным становится развитие и внедрение гендерного воспитания в школе, которое основывается на всестороннем учете интересов обоих социально-половых групп общества.

В настоящее время образовательные учреждения отражают гендерную стратификацию общества и культуры в целом, демонстрируя на своем примере неравный статус мужчин и женщин.

Создание условий для максимальной самореализации юношей и девушек в процессе педагогического взаимодействия является важнейшей целью гендерного образования.

Гендерное воспитание в школе позволяет сформировать представление о том, что пол не является основанием для дискриминации в какой-либо сфере жизни и дает возможность выпускникам школ осуществить свободный выбор путей и форм своей самореализации.

Гендерный подход предполагает гармонизацию поло-ролевого взаимодействия на основаниях эгалитаризма как принципа равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности. Осуществлять гендерный подход в образовании детей — значит ставить личность и индивидуальность ребенка в развитии и воспитании выше традиционных рамок пола.

Целью гендерного воспитания в школе должно быть преодоление гендерных стереотипов, которые мешают успешному развитию личности ребенка, мальчика и девочки.Внедрение гендерных подходов в школе благоприятствует развитию партнерских отношений между полами, воспитывает их в духе толерантности.

Непосредственно в воспитании гендерный подход имеет своей целью создание таких условий для воспитания юношей и девушек, в которых, их развитие и духовно-ценностная ориентация будут способствовать проявлению и позитивному становлению индивидуальных маскулинных, фемининных и андрогинных черт; относительно безболезненному приспособлению подрастающего поколения к реалиям полоролевых отношений в обществе и эффективному полоролевому обособлению в социуме.

Представители разных полов нуждаются в дифференцированном подходе со стороны преподавателя, а в том, что они вынуждены сталкиваться со сложным миром меняющихся гендерных стереотипов, которые приходят в противоречие с личными желаниями и склонностями человека. Объяснить природу стереотипов, показать их изменчивость и социальную обусловленность — вот задачи гендерного воспитания в школе.

Понимание гендерных проблем, овладение основными положениями гендерной концепции становится актуальной задачей в сфере воспитания и образования молодежи, а также в сфере подготовки специалистов, которые профессионально занимаются ее образованием.

А это:

коррекции дошкольного образования и общеобразовательных программ в школах, средних специальных и высших учебных заведениях;

введения специальных курсов в систему подготовки педагогических кадров школ и высших учебных заведений;

разработки гендерно ориентированных учебников для средней школы, направленных на преодоление стереотипных представлений о социальных ролях мужчин и женщин;

обеспечения научно-методической базы.

Специфика университета предполагает теоретическую направленность образования, его ориентацию на обсуждение фундаментальных проблем в области гендерных подходов в образовании.

Стиль преподавания, формы коммуникации в учебной аудитории также влияют на гендерную социализацию . Так, экзамены в форме тестов, индивидуальные доклады, соревнования за оценки поощряют, прежде всего, развитие маскулинных качеств личности. От этого страдают как юноши, так и девушки, поскольку у них слабо развиваются навыки критического мышления, умения задавать вопросы, коллективно обсуждать проблемы.

Вместе с тем скрытый учебный план может быть изменен в сторону демократии и гуманизма.Советы для вузовских преподавателей, которые желают создать атмосферу толерантности и равноправия на своих занятиях. С этой целью создан проверочный лист, который содержит вопросы для самоанализа лекций и содержания преподаваемого курса, а также интеракции в учебной аудитории.

Цель гендерного воспитания в школе — воспитание у молодых людей гендерной культуры, которая понимается как интегральное образование личности, отражающее меру и способ ее гендерной социализации, эффективность взаимодействия с лицами противоположного пола и готовность к осуществлению семейных функций.

Цель данного курса — формирование гендерного самосознания как условия осуществления успешной гендерной социализации, профессионального самоопределения и жизненной стратегии личности, внедрения в практику взаимодействия полов норм толерантного поведения. В качестве задач курса выступают: осознание и коррекция гендерных стереотипов сознания, значимости проблемы воспитания в себе качеств толерантной личности, развитие способности к принятию разных видов гендерной идентичности, усвоение модели толерантного поведения в гендерных отношениях.

В качестве ведущих целей актуальности гендерного воспитания выступают: расширение профессиональных знаний и умений педагогов в области гендерной педагогики и психологии; формирование направленности гендерного самосознания педагогов и установки на гендерную толерантность; формирование потребности в оказании психолого-педагогической поддержки принятия и освоения школьниками гендерных ролей; стимулирование интереса педагогов к гендерной проблематике.

Реализация данной цели производится посредством решения следующих задач: исследования и коррекции в сознании педагогов наиболее жестких гендерных стереотипов; формирования представления о гендерном подходе в образовании; развития способности к безусловному принятию различных видов гендерной идентичности; формирования потребности в самообразовании в вопросах гендерной проблематики.

Похожие:

Гендерное воспитание в школе icon«Развитие творческих способностей на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе»
Воспитание ребенка сложно и многоступенчато. А воспитание средствами искусства и развитием творческих способностей – это лишь шаг...
Гендерное воспитание в школе iconСтатья по теме «Воспитывающий характер обучения в начальной школе»
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005–2010 гг.». В концепции модернизации российского образования на период...
Гендерное воспитание в школе iconКараковсний В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание Воспитание!
Безрукова B. C. Воспитательный процесс и его организация в практике школы. Казань,1982
Гендерное воспитание в школе iconСоциально-культурное воспитание учащихся средствами детской организации в сельской общеобразовательной школе

Гендерное воспитание в школе iconКурсовая работа
Антинаркотическое воспитание подростков на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе
Гендерное воспитание в школе iconРабочая программа по учебному курсу «музыка» для учащихся средней общеобразовательной школы 1 4 классы (начальное общее образование)
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Гендерное воспитание в школе iconВоспитатель : Благова М. А
Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью, в школе-интернате 8 вида имеет свои особенности
Гендерное воспитание в школе icon«Экологическое воспитание в начальной школе»
Содержание экологического воспитания в учебно- стр. 11 воспитательном процессе начальной школы
Гендерное воспитание в школе iconАктуальность темы духовно-нравственного воспитания и развития школьников
Проблема нравственного воспитания носит актуальный характер с давних времён. Формулировалась она по-разному. «Воспитание нравов»,...
Гендерное воспитание в школе iconОтбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование
Духовно-нравственное воспитание школьников и особенности его реализации в начальной школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница