Педагогического исследования




Скачать 31.78 Kb.
НазваниеПедагогического исследования
Дата04.02.2016
Размер31.78 Kb.
ТипДокументы
Описание опыта работы

по теме педагогического исследования

«Дистанционное обучение английскому языку как инновационная образовательная технология, способствующая формированию конкурентоспособной личности и социализации ребенка с инвалидностью»


В МОУ СОШ № 21 г. Ставрополя ведется опытно-экспериментальная работа по теме «Организационно-педагогические, технические и технологические условия дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих общеобразовательное учреждение», участницей, которой я являюсь.

На основе анализа теоретических источников, накопленного практического опыта в различных регионах Российской Федерации, планируется следующая проектировочная деятельность по созданию модели деятельности педагогического коллектива в ходе осуществления дистанционного образования детей с инвалидностью, обучающихся на дому:

- организация рефлексивно-инновационной среды и осознание необходимости создания новых условий и форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, с целью их полноценной интеграции в общество и социализации;

- совместное проектирование дистанционного образовательного процесса всеми его участниками;

- пересмотр традиционных дидактические принципов образования детей с ограниченными возможностями здоровья на дому и их трансформация, дополнение и адаптация для новой учебной среды, обеспечивающей общедоступность и высокое качество образования;

- переход к системе взаимодействия, характеризующейся внутренней и внешней открытостью, где каждый готов к диалоговому общению, к работе в команде.

Реализация данной программы создаст благоприятную среду для детей с инвалидностью, условия равного доступа к информации для всех категорий учащихся. Школьники получат основы фундаментальных знаний в органичном сочетании с практическими навыками, необходимыми им для получения профессии в будущем.

Моя методическая тема тесно связана с экспериментальной работой школы и направлена на профессионально-мотивированный анализ собственных возможностей в процессе реализации данного эксперимента.

С 1 сентября 2009 года я – сетевой преподаватель i-Школы и хочу представить вашему вниманию первый опыт работы в данном направлении, то, что у меня уже хорошо получается.

Актуальность проблемы педагогического исследования обусловлена инновационностью обучения, как по форме, так и по содержанию.

Одним из основных направлений государственной политики является обеспечение государственных гарантий доступности и равных прав получения полноценного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

Реальностью сегодняшнего дня становится неоднородность состава учащихся общеобразовательных школ по уровню их физического, психического, сенсорного развития. В общеобразовательные школы стремительно вливается поток детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, так как законом «Об образовании» право выбора учреждения и формы образования закреплено за родителями и детьми, Конституцией Российской Федерации закреплено право детей жить и воспитываться в семье. Сегодня любое массовое общеобразовательное учреждение может оказаться интегративным, так как наряду с нормально развивающимися детьми в нем могут оказаться ученики с ограниченными возможностями здоровья, а, следовательно, с особыми образовательными потребностями.

Особенно пристального внимания к себе требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие возможности посещать учебные учреждения, так как проблемы получения ими образования, определения своего места в обществе остаются. Традиционные технологии обучения обеспечивают необходимый уровень образования лишь для детей, посещающих общеобразовательные учреждения. Для детей, не посещающих общеобразовательное учреждение, имеющих по характеру заболевания ограничения жизнедеятельности по обучению второй степени, передвижению первой или второй степени согласно Приказу № 535 Министерства здравоохранения и социального развития от 22 августа 2005 года вследствие выраженных нарушений статодинамической функции, нарушений функций внутренних органов и сохранных когнитивных функциях, обусловленных характером текущего процесса наиболее перспективным может стать дистанционное образование на основе использования информационных и коммуникационных технологий.

Дистанционное образование – это форма образования, при которой взаимодействие учителя и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность (определение дано лабораторией ДО ИОСО РАО).

Дистанционное образование предусматривает общение преподавателя и учеников в режиме онлайн на основе использования каналов Интернета в качестве транспортной среды для передачи данных. Оно открывает новые возможности в обучении детей с проблемами здоровья. Это разработка и поддержка индивидуальных образовательных траекторий учащихся, интерактивный диалог, поддержка процесса взаимодействия ученик-учитель в реальном масштабе времени, дистанционная совместная работа с другими учащимися – через Интернет, полный доступ к электронным вариантам учебных материалов и тестам, представленным в локальной сети или сети Интернет, четкое определение целей обучения и отслеживание и результатов, получение информации об усвоении предмета в режиме реального времени, простота установки и эксплуатации.

Вместе с тем, понимая перспективность и преимущества дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих общеобразовательные учреждения, необходимо констатировать тот факт, что в нашем крае нет опыта дистанционного образования таких детей; отсутствуют адаптированные программы и дидактические материалы, учитывающие особенности развития данной категории обучающихся; нет возможностей для совершенствования образовательного процесса детей, получающих обучение на дому; родители слабо включены в коррекционное и реабилитационное поле своих детей.

Таким образом, в сложившейся системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, выявляется противоречие между потребностью создания и реализации новых образовательных технологий с целью обеспечения их доступа к качественному образованию и теоретической и практической неразработанностью этой проблемы.

Изучение опыта по проблеме и собственные наблюдения показали, что особенности данной категории детей препятствуют спонтанному складыванию отношений и взаимодействий со сверстниками. Но при наличии эффективной системы психолого-педагогического сопровождения детей со специальными нуждами и создании благоприятных условий с помощью новых технологий (прежде всего информационных) можно добиться максимального успеха в обучении и воспитании учащихся в зоне их ближайшего развития, успешной социализации.

Объектом моего педагогического исследования является личностно-ориентированное обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья английскому языку с использованием дистанционных технологий в условиях массовой общеобразовательной школы.

Субъект педагогического проектирования: участники образовательного процесса в условиях новой педагогической ситуации.

Цели и задачи педагогического проектирования:

- Усвоение ценностно-смыслового опыта дистанционного обучения как элемента содержания образования с целью проектирования практической деятельности учителя в процессе преподавания английского языка с использованием дистанционных технологий в условиях реализации личностно ориентированного образования ребенка с инвалидностью, не посещающего общеобразовательное учреждение.

- Решение поставленных воспитательных, образовательных и практических задач посредством инновационной образовательной технологии.

Методологическую основу исследования составили:

- философская концепция М. Бахтина-В. Библера о диалоге культур, которая становится ключом к выявлению содержания изучаемого процесса развития информационных технологий, дистанционного и Интернет-образования;

- дидактические и организационно-методические основы использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе (А.А. Андреев, Я.А. Ваграменко, С.Г. Григорьев, А.П. Ершов, А.Д. Иванников, А.А. Кузнецов, И.В. Марусева, Е.В. Огородников, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.И. Солдаткин и др.);

- концепции образовательных стандартов (В.С. Леднев, М.В. Рыжаков и др.).

В основу эксперимента положены теории о саморазвитии личности в системе мультимедийного образования (Е.Д. Нелунова, Л.Н. Куликова и др.), о расширении когнитивных структур для интерпретации обучения в условиях информационной и коммуникативной технологии (Е.А. Парфенов), опыт создания условий для жизнесозидания, творчества и самоутверждения на основе применения в образовании мультимедиатехнологий (А.А. Андреев, А.В. Могилев, П.И. Образцов, Е.С. Полат, И.В. Роберт и др.).

Методы исследования:

    • анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

    • сравнительный научно-методический анализ образовательных стандартов на предмет соответствия им разработанных дистанционных курсов английского языка;

    • анкетирование, интервьюирование педагогов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей;

    • педагогический эксперимент;

    • статистические методы обработки результатов педагогического эксперимента.

Этапы моего педагогического исследования (действия, операции, т.е. порядок проектных процедур):

1 этап – теоретический. Январь 2009г. – сентябрь 2009г.

Изучение проблемы (подбор и анализ теоретического материала по проблеме исследования, из опыта работы отечественных и зарубежных исследователей по дистанционному обучению учащихся). Изучение исходного состояния сформированности ИКТ-компетентности, готовности детей с ОВЗ и их родителей к началу дистанционного образования. Подбор диагностических методик по изучению психологической готовности учащихся к изучению английского языка с использованием дистанционных технологий. Определение функций учителя в процессе осуществления дистанционного образования. Повышение квалификации по проблеме внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс детей-инвалидов, обучающихся на дому. Анализ учебных планов, программ обучения, дидактического материала.

2 этап – деятельностный. Сентябрь 2009г. – сентябрь 2012г.

Разработка индивидуальной образовательной траектории; составление календарно-тематических планов по курсам английского языка i-Школы; подборка дидактического материала. Разработка модели педагогической деятельности учителя по реализации смешанного обучения английскому языку детей с инвалидностью, обучающихся на дому, сочетающего очное и дистанционное обучение. Опытно-экспериментальная апробация модели дистанционного обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья МОУ СОШ № 21 г. Ставрополя, не посещающих учебное учреждение. Размещение промежуточных результатов опыта работы на личном сайте http://valentine.edusite.ru.

3 этап – рефлексивный. Сентябрь 2012г.- сентябрь 2013г.

Анализ, обобщение и внедрение моделирования дистанционной образовательной среды в МОУ СОШ № 21 г. Ставрополя. Экспериментальная проверка эффективности сочетания традиционных и дистанционных технологий обучения иностранным языкам детей с инвалидностью. Систематизация и обобщение результатов исследовательской работы. Разработка рекомендаций по реализации смешанного обучения иностранному языку детей с инвалидностью, не посещающих общеобразовательное учреждение с использованием дистанционных технологий. Участие в научно-практических конференциях, семинарах различного уровня и форумах по проблеме исследования. Обобщение и публикация опыта работы по проблеме. Размещение опыта работы на личном и школьном сайтах в сети Интернет www.sch21.stavedu.ru.

Новизна и практическая значимость педагогического опыта состоит в том, что рассматривается проблемы адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями в условиях дистанционного обучения иностранному языку; используются известные приемы, средства обучения иностранным языкам в ситуации (смешанное обучение, т.е. сочетание очного и дистанционного обучения по предмету). Оптимальное сочетание методов, форм и средств обучения иностранным языкам позволяет добиться лучших результатов обученности, приобретения функциональных знаний и социализации учащихся с инвалидностью.


Суть исследования, технология и содержание педагогического опыта

Для осуществления личностно-ориентированного подхода, как основной стратегии обновления школы, невозможно ограничиться рамками учебника, и учитель всегда ищет новые подходы, технологии. Возможности информационных технологий дают широкое поле деятельности учителю и ученику. Важнейшим моментом обновления процесса обучения является использование инновационной системы преподавания английского языка с использованием интернет-технологий.

Концептуальный фундамент дистанционного образования составляют следующие дидактические принципы:

  1. Принцип приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса в Системе дистанционного обучения (СДО).

  2. Принцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологий (мультимедиа, нелинейная форма организации материала, справочная информация и т.п.).

  3. Принцип выбора содержания образования.

  4. Принцип обеспечения безопасности информации, циркулирующей в СДО.

  5. Принцип стартового уровня образования.

  6. Принцип соответствия технологий обучения.

  7. Принцип мобильности обучения.

  8. Принцип неантогонистичности дистанционного образования существующим формам образования.

  9. Принцип модульности.

  10. Принцип экономической эффективности и доступности различным категориям населения.

  11. Принцип интенсификации.

Кроме основных дидактических принципов дистанционного образования называются и такие дополнительные как:

-гибкость;

- особая перспективность;

- системность;

- методическое консультирование;

- самостоятельность обучаемого в образовательном процессе;

- педагогическая производительность;

- профессиональная актуализация.

В апреле-июне в нашей школе был организован цикл мероприятий, способствующих формированию базовых ИКТ-компетентностей детей с особыми образовательными потребностями «Новичок», «Основы работы в i-школе учащихся РФ».

Ученик, обучаясь дистанционно, как минимум, получает:·возможность научиться самостоятельно организовывать свою работу; возможность работать в удобном для себя темпе; возможность получать квалифицированную консультацию по возникшим проблемам в режиме он-лайн; возможность независимо приобретать знания; стать функционально грамотным; возможность научиться достигать успеха. Ведущую роль на уроках я стараюсь отводить созданию ситуации уверенности в завтрашнем дне, успешности и востребованности в современном обществе, умению принимать верные решения в самых неординарных ситуациях.

Дистанционные курсы английского языка i-Школы позволяют организовать деятельность на уроке так, чтобы оптимально вовлечь учащегося (engage) в процесс обучения, ярко представить материал (study) и использовать разные упражнения и идеи для эффективной практики (activate). Дистанционные курсы английского языка составлены с учетом рекомендаций медико-педагогического консилиума с использованием учебников английского языка, допущенных к использованию в образовательных учреждениях РФ авторов З.Н.Никитенко, Е.И. Негневицкой, И.Н.Верещагиной, Т.А. Притыкиной, И.А.Бондаренко, Т.Б. Клементьевой, а также видео, аудио материалов и других пособий издательства Макмиллан в рамках программы «Книги издательства Макмиллан – детям с ограниченными возможностями». Тематика курса соответствует интересам и жизненным ценностям данной категории подростков и направлена на воспитание оптимистического отношения к жизни, потребности в самореализации и формирование позитивного жизненного сценария лиц с инвалидностью..

С первого урока ученики попадают в среду своих сверстников, среди которых есть и сказочные персонажи (например, Кроки). Чтобы сделать учебный материал доступным детям и преодолеть сложности, возникающие при овладении иностранным языком, в каждом уроке используются видеофрагменты мультфильма «Bravo!» или записи с участием московских школьников. В каждом уроке даются ссылки на англоязычные детские сайты Интернета. Все игры, стихи и песни подобраны к темам уроков. Часть упражнений перенесена в форумы. В форумах «АВС», «Игра недели», «Сказка недели» и других ученики закрепляют знание алфавита и правил чтения, тренируют звуки или грамматические структуры, изученные на уроке. Такая интерактивность уроков очень нравится детям.

Материалы курсов развивают все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. В системе изучаются фонетика, грамматика и лексический материал по принципу от простого к сложному. Невозможно не согласиться с требованиями известного британского методиста Пенни Ера к организации эффективной практики на уроке и трёхфазовым построением организации учебной деятельности по развитию всех навыков и умений (Pre-, While-, Post activities).

Построение уроков в дистанционных курсах английского языка имеет 3 четко выраженных этапа: подготовительный, основной, творческий.

Постановка целей и задач урока с ориентацией на развитие учащихся (Learner’s centred goal and aims) позволяют учащиеся, например, 5 класса:

- выбрать свои цели посещения Лондона и обосновать свой выбор;

- расспросить о Лондоне друга, экскурсовода и так далее.

Особое внимание уделяю при планировании уроков на следующие принципы:

  • развитие умений учиться (с помощью Learning Strategies);

  • коммуникативно-направленные задания и инструкции;

  • интеграция всех умений и навыков;

  • развитие навыков самостоятельной деятельности;

  • организация самоконтроля.

Обучение на курсах предусматривает создание комфортного психологического климата на уроках с помощью разнообразных заданий, направленных на формирование языковых навыков и речевых умений, учитывающих интересы ребенка и его возрастные особенности, а также с помощью живого яркого языка, представленного в аудиозаписях и видеороликах.

Важным преимуществом дистанционных курсов i-Школы является не только наглядное введение и закрепление языкового материала, но и систематическое повторение и обобщение пройденного, что дает возможность сформировать прочную языковую базу для дальнейшего продвижения. Постоянно провожу рефлексию учащихся по разным видам учебной деятельности, что помогает повысить интерес и мотивацию к обучению.

Учебный материал разбит на блоки, а чтобы связать их, учащимся предлагается игра, в которой они путешествуют на своем волшебном i-Booke по Интернету и учат английский язык.

Одна из главных целей обучения иностранному языку – формировать умение общаться. Поэтому большое внимание я уделяю работе в форумах. На них мы обсуждаем разные вопросы (форумы «Homework», «What’s your favourite colour?»...); отмечаем праздники (например, форум «Holidays»). Большой отклик у детей вызывает форумы, где они получают подарки («Student of the week») и знакомятся («What’s your name?», «How old are you?»).

Метод проектов, представленный В.В. Сериковым, И.С. Якиманской как один из наиболее эффективных путей организации личностно-ориентированного подхода и развития активной творческой личности, стал традиционным в современной методике преподавания иностранного языка. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, тоже применяю метод проектов на заключительном творческом этапе работы по теме, что позволяет им проявить свои индивидуальные способности, креативность, повысить интерес к работе и эффективность труда.

Во многих заданиях дистанционного курса учащимся предлагается записать звуковой файл, создать проект в программах Перволого, Flash, AppleWorks. В каждом уроке предусмотрены тренировочные тесты для формирования умений в четырех видах деятельности: говорении, чтении, аудировании и письме. Есть и олимпиадные, творческие задания «Hot potatoes».

Я придерживаюсь практико-ориентированной направленности изучения иностранного языка. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. На уроках и во внеурочной работе я учу детей шире использовать возможности Интернет-технологий. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики.

Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.

Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми.

Мы с коллегой, Есиковой Е.В., разработали программу кружка для 5-6 классов «Учимся делать проект», которая знакомит учащихся с возможностями использования информационных технологий и английского языка для разработки и реализации различный учебных и творческих проектов. В основе идеи программы курса лежит гипотеза о том, что повышенный интерес детей к компьютеру поможет глубже понять и закрепить как навыки работы с современными прикладными программами, так и знания в области иностранного языка (английского). На занятиях кружка дети учатся писать электронные письма. В программе есть раздел, рассчитанный на обучения детей навыкам навигации в популярных поисковых системах Google, Yandex и Yahoo!. Приветствую яркое самовыражение, творческие всплески и вольные вдохновения учащихся, воплощенные в проекты. Это дает учащимся возможность осознать практическую значимость получаемых знаний и увидеть свой прогресс.

Благодаря использованию различных приемов социальной мотивации даже за непродолжительный период времени участия детей с инвалидностью в нашем эксперименте удалось привлечь их к участию в различных конкурсах и внутришкольных и региональных творческих проектах.

Разновозрастная школьная команда получила сертификат за участие в межпредметном общешкольном проекте i-Школы «В мире прекрасных книг».

Мы с учащимися стали участниками международного клуба «Letter-Net», где находят друзей по переписке в разных странах через журнал клуба «Letter-Net» и e-mail. Общение с зарубежными сверстниками способствует повышению мотивации изучения английского языка и социализации учащихся.

Обучившись недавно на семинаре «Роль социальных сервисов в дистанционном обучении» Регионального Центра дистанционного образования, я приняла решение внедрить в свою практику полученные умения и навыки. Во втором полугодии попробуем со школьниками сочинить свою школьную сказку в рамках МедиаВики, тематика, которой активно обсуждается в настоящий момент.

В ближайшем будущем мы также планируем участие в международных конкурсах журнала «Juma», которые способствуют повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка, повышению качества знаний по предмету, их социализации.

Таким образом, реализация принципов ДО в образовательном процессе наряду с традиционными дидактическими принципами наглядности, доступности, следования от простого к сложному, индивидуального подхода, системности позволит не только создать благоприятную образовательную среду для детей-инвалидов, но и позволит им успешно интегрироваться в общество, начать общение со сверстниками и взрослыми (создание виртуальных классов, общение в чате, дистанционная психологическая служба), столь необходимое для нормальной реабилитации и адаптации в жизни. Обучаясь в компьютерной среде, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, не выходя из дома, фактически получает социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего, которые в дальнейшем помогут обеспечить ему работу (в том числе и на дому) и достойное существование. Следует отметить что, у данной категории детей и подростков кроме образования есть еще два вида «сетевой мотивации»: общение и любопытство. Школьники с особыми образовательными потребностями смогут общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах и выходить за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек, в том числе и англоязычные.


Положительным результатом использования дистанционных методик обучения детей с ограниченными возможностями является заинтересованное участие детей в составлении таблиц, умение учащихся активно применять лексику, разнообразить и обогащать речь с помощью синонимов, фразеологических глаголов, идиоматических выражений. В результате учащиеся показали хорошее качество знаний по итогам первого полугодия.

Применение дистанционных технологий, метода проектов в обучении детей с ограниченными возможностями, не посещающими школу, являются, на мой взгляд, обоснованными, законными и действенными способами обновления организации педагогического процесса, которые позволяют осуществить личностно-ориентированный подход и повысить функциональную грамотность учащихся по предмету, а также в дальнейшем будут способствовать развитию конкурентоспособности данной категории учащихся.

Основными критериями и показателями успешности инновационного опыта работы учителя, использующего такие современные информационные технологии как дистанционные методики обучения можно считать:

  • положительное отношение детей и родителей к процессу обучения вообще и английскому языку в частности;

  • повышение мотивации учащихся к изучению предмета;

  • повышение качества знаний учащихся (в перспективе);

  • социализация учащихся посредством участия в творческих проектах и конкурсах различного уровня, форумах и конференциях;

  • рост профессионального мастерства учителя;

  • заинтересованное отношение коллег.




Критерии оценки успешности

Индикаторы

Качественные и количественные показатели

1.Положительное отношение учащихся и родителей

Анкетирование

Опрос

Рефлексии

80% учащихся положительно оценивают свой прогресс в изучении английского языка;

85% отмечают интерес к деятельности на уроке;

79% опрошенных родителей учащихся отмечают, что их детям интересно изучать иностранный язык

Отсутствие жалоб

2. Повышение языковой коммуникативной и социально-культурной компетенции учащихся, их успешная социализация

Контрольные срезы
Итоговая аттестация
Результативность выступления на олимпиадах, форумах; в предметных конкурсах и проектах;

Успешная промежуточная аттестация учащихся за 1 полугодие (100% качество знаний по английскому языку)

2 учащихся являлись участниками школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников (ноябрь 2009г)

Участие в международном клубе «Letter-Net»

3. Повышение мотивации учащихся к изучению предмета

Выбор экзамена по предмету на итоговой аттестации Профессиональная ориентация и выбор занятий, связанных с иностранным языком
Участие в конкурсах
Участие в научно-практической работе

5 участников школьной предметной недели

3 участника региональных творческих конкурсов

4 участника общешкольного межпредметного проекта «В мире прекрасных книг»

1 участник сетевого проекта на сайте «Летописи.ру» (www.letopisi.ru)

4. Рост профессионального мастерства учителя

Повышение квалификации
Участие в профессиональных конкурсах

Краткосрочное обучение в рамках программы повышения квалификации в Институте новых технологий Московского института открытого образования по модулю «Основы работы в единой информационной среде»

Разработка программы кружка «Учимся создавать проект» (5-6 кл.)

Участие в школьной команде по реализации социально-значимого проекта «Интернет каникулы для детей с ограниченными возможностями» (2009г)

Обучение на семинаре «Роль социальных сервисов в дистанционном обучении» Региональный ЦДО (декабрь 2009г)

2009-2010гг– участие в конкурсе «Учитель года России» в номинации «Педагогический дебют»

5. Обмен опытом и мнениями с коллегами

Интерес со стороны администрации школы и коллег

5 выступлений на заседаниях МО учителей иностранного языка и педсоветах школы

Являюсь активным участником сайтов «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru/, «Педсовет.org» http://pedsovet.org/, образовательного портала «Мой университет» http://www.moi-universitet.ru/

Создание ЦОРов

Создан личный сайта http://valentine.edusite.ru и электронное портфолио для школьного методкабинета

Подготовлена публикация по проблеме исследования


Результат педагогического проектирования:

Формирование конкурентоспособной личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья и повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков и информационных технологий; социализация данной категории школьников.

Навыки компьютерной грамотности позволяют подростку с ограниченными возможностями более уверенно чувствовать себя на рынке труда, а программа личного роста - повысить уровень самооценки человека.


Чернухина Валентина Петровна, учитель английского языка

МОУ СОШ № 21 города Ставрополя



Похожие:

Педагогического исследования iconКарта инновационного педагогического опыта
Она также дает возможность проверить умение педагогического работника кратко и лаконично описывать функциональные признаки инновационного...
Педагогического исследования iconТема: «Эксперимент как основа педагогического исследования»
Слово «эксперимент» (от лат experimentum – «проба», «опыт», «испытание»). Существует множество определений понятия «педагогический...
Педагогического исследования iconПрограмма курса Инновационная педагогика для дополнительной программы «Преподаватель Высшей школы»
Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки магистров, примерных программ...
Педагогического исследования iconЖанр нонсенса и поэтика любви: проблемы перевода
Имеются в виду многочисленные исследования, посвящённые рассматриваемому феномену. При этом исследования ведутся в рамках достаточно...
Педагогического исследования iconНа основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения...
Педагогического исследования iconА целостная инновационная модель педагогического образования, связанная с разработкой сетевых технологий и развитием сетевого взаимодействия в сфере педагогического образования

Педагогического исследования iconПрограмма исследования. 31
I. Теоретические основы исследования трудностей в обучении младших школьников
Педагогического исследования iconГлава I. Понятие методики педагогического исследования глава II. Опросные методики в педагогических исследованиях §
Сама природа воспитательной деятельности и учебной работы, её содержание определяют необходимость участия в педагогических исследованиях...
Педагогического исследования iconДипломного педагогического образования коррекция нарушений письменной речи
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования
Педагогического исследования iconИсследование скважин содержание учебной дисциплины
Назначение и методы исследования скважин. Геофизические методы исследования. Гидродинамические методы исследования скважин
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница