Доклад состояние и развитие системы образования




Скачать 20.03 Kb.
НазваниеДоклад состояние и развитие системы образования
страница1/14
Дата04.02.2016
Размер20.03 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД





Состояние и развитие

системы образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №11»


Нижневартовск

2012

Содержание


Введение.


В соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития Российской образовательной системы, национальной образовательной инициативы, образовательной системы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, образовательной системы города Нижневартовска, определены основные цели и задачи школы.

Главная цель деятельности образовательного учреждения – обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, продолжение педагогической деятельности, направленной на повышение качества образования школьников через внедрение современных образовательных технологий, усиление влияния школы на социализацию и самоопределение личности учащегося.

Ведущие направления работы школы:

  • повышение качества образования;

  • создание и обеспечение условий для развития одаренных детей;

  • сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;

  • обеспечение условий для комплексной безопасности обучающихся;

  • сотрудничество семьи и школы;

  • повышение квалификации педагогических работников школы.

В этом учебном году школа успешно закончила процедуру прохождения государственной аккредитации.

Количественные и качественные показатели результативности работы школы свидетельствуют о стабильности результатов образовательного процесса.

В публичном докладе представлено описание деятельности школы в 2011-2012 учебном году, дана оценка сложившейся системы образования и показаны основные направления развития.

В основу доклада положены данные анализа работы школы за год, результаты внутришкольного мониторинга качества образования, статистические показатели по основным измеряемым параметрам.

Надеемся, что публичный доклад будет востребован в первую очередь родителями, а также будет полезен учредителю, нашим партнерам, городской общественности и даст возможность получить комплексное представление о школе и основных направлениях ее развития в разрезе городского образовательного пространства.

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения.


1.1. Правовой статус.

Государственный статус МБОУ «СОШ №11»

организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение;

тип - общеобразовательное учреждение;

вид - средняя общеобразовательная школа.

Учредитель: администрация г. Нижневартовска, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

Школа имеет статус юридического лица и финансовую самостоятельность.

Свидетельство о государственной регистрации: №425 от 29.11.1993 г.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: серия А №293943, регистрационный №388 от 01 октября 2008 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП №006819, регистрационный №417 от 22 февраля 2012г.

Адрес образовательного учреждения: 628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, Комсомольский бульвар, 10А.

Контактный телефон: 67-25-50.

Факс: (3466) 67-25-51

E-mail: school11-nv@rambler.ru

Сайт: 86sch11-nv.edusite.ru

Директор школы Попова Ольга Борисовна.

Школа №11 основана 1 сентября 1977 года, является типичной массовой школой.

Проектная мощность школы – 750 учащихся.

Школа располагается в самом центре города в пятом Б микрорайоне, жилые дома в котором в основном панельные пятиэтажки, построенные в 70-х годах, что в нашем молодом городе означает преобладание жилья с низким уровнем комфортности, средний возраст населения микрорайона – 40-50 лет. Поблизости находится ряд учреждений: перинатальный центр, торговый комплекс «Империя», клуб по месту жительства «Бригантина», спортивно-оздоровительный комплекс «Факел», детские дошкольные образовательные учреждения.

В микрорайоне расположен еще ряд образовательных учреждений: санаторная начальная школа №39, общеобразовательная школа с углубленным изучением предмета «Технология» № 9.

Более 20 лет мы обучаем и воспитываем детей из жилых поселков Солнечный, Дивный, Северный. В 2011-2012 учебном году подвоз обучающихся из поселков Солнечный, Дивный и Северный осуществлялся ОАО «Коммунальник» на коммерческой основе.

В 2011 году МБОУ «СОШ №11» (муниципальная общеобразовательная средняя школа №11) была переименована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11".

За участие в приоритетном национальном проекте «Образование» школа получила гранты – Грант (2006 год) и Диплом (2008 год) губернатора ХМАО-Югры. Школа - лауреат городского конкурса за выдающиеся результаты в развитии массовой физической культуры и спорта.










МБОУ «СОШ №11» реализует спектр образовательных услуг по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, профильного и дополнительного образования.

Формы получения образования:
- очная,

- очно-заочная (вечерняя),

- заочная,

- семейное образование,

- самообразование,

- экстернат,

- индивидуальное обучение на дому (больные дети по показаниям).

МБОУ «СОШ №11» имеет следующую структуру классов:

- общеобразовательные классы;

- классы с элементами развивающего обучения по учебно-методическому комплексу «Планета знаний» (начальная школа);

- профильные классы: социально-экономический, физико-математический.

Ступень обучения

Параллель

Количество вариантов

I

1-4 классы:

- общеобразовательные


1

II

5-9 классы:

– общеобразовательные


1

III

10 классы:

– социально-экономический;

- химико-биологический;


2

11 классы:

– социально-экономический;

- физико-математический;


2


В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Стабильно функционировали традиционные для школы профили:

- физико-математический,

- социально-экономический.

Введен химико-биологический профиль.

Основной формой организации обучения остается классно-урочная система.

В школе применяются следующие формы организации учебного процесса:

  • уроки (игра, конференция, презентация, лекция, семинар, консультация, практикум, зачет, лабораторная работа),

  • индивидуальное обучение на дому больных детей,

  • элективные курсы,

  • индивидуальные и групповые занятия,

  • консультации для учащихся 9,11 классов по подготовке к обязательным экзаменам,

  • консультации для учащихся 9,11 классов к экзаменам по выбору,

  • школьные олимпиады по всем предметам учебного плана,

  • предметные недели;

  • кружки по интересам,

  • занятия в спортивных секциях,

  • занятия в системе платных дополнительных образовательных услуг.


В нашей школе проводятся мероприятия городского и окружного уровня, мы являемся ресурсным центром по развитию системы оздоровительного отдыха детей на базе школы через организацию каникулярного оздоровительного отдыха.


Согласно образовательной программе школы миссией школы является содействие становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.


Главная стратегическая цель Программы развития школы – повышение эффективности образовательной деятельности по обеспечению качества образования за счет создания системы управления качеством образования, расширение рамок дополнительной образовательной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций и опыта социальной деятельности обучающихся через совершенствование системы мониторинга.

Для реализации данной цели в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Определение стратегии развития школы до 2015 года в системе образования города.

  2. Совершенствование системы показателей и процедуры мониторинга качества на уровне школы, педагога, классного руководителя.

  3. Осуществление целенаправленной образовательной деятельности в рамках Программы развития педагога.

  4. Повышение эффективности профильного обучения.

  5. Повышение качества обученности на 3 %.

  6. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебный и воспитательный процесс.

  7. Создание детской организации как основы социализации и творческого развития обучающихся.

Таким образом, цель и задачи работы школы сформированы исходя из перспективных целей работы, определённых в программных документах, анализа состояния работы школы, требований социального заказа, реальных возможностей школы.

Кроме Программы развития школы реализуются и специализированные программы: «Информатизация образовательного пространства», «Здоровый ребёнок», «Психологическая реабилитация обучающихся 1-8 классов», «Комплексный подход к обучению хореографическому искусству в общеобразовательном учреждении», «Корригирующая гимнастика в школе», «Здоровьесбережение на логопедических занятиях».


1.2. Характеристика контингента обучающихся.


В МБОУ «СОШ №11» на начало 2011-2012 учебного года было 546 учеников, на конец -538.

Обучение ведется в одну смену.

Распределение классов по ступеням обучения

Ступень обучения

Количество классов

1 ступень обучения

8 классов-комплектов.

Из них: развивающее обучение по программе «Планета знаний» – 2 класса.

Открыто 5 групп продленного дня.

2 ступень обучения

10 классов-комплектов.

3 ступень обучения

4 класса-комплекта.

Профильные классы:

-двупрофильный (химико-биологический и социально-экономический) - 10 класс

- физико-математический –11б класс,

- социально-экономический –11а класс,


Следует отметить достаточно высокий уровень активности родителей как участников образовательного процесса. В истекшем учебном году родители были активными участниками всех школьных дел. Посещаемость родительских собраний составила более 50%.

Социально-экономическое развитие округа и города сказывается на семьях граждан, в которых воспитываются несовершеннолетние дети. Ообъективную оценку о семьях обучающихся, их образовательном и воспитательном уровне передает социальный паспорт школы, в котором отражены основные характеристики родителей и обучающихся школы:


Социально-незащищенная категория семей:




  1. Социальное положение родителей:




  1. Образовательный уровень родителей:



  1. Возраст родителей составляет:




IV. Жилищно-бытовые условия в семьях учащихся:





I. Учащиеся, состоящие на профилактическом учете:



Большая профилактическая работа, проводимая школой с обучающимися «группы риска», состоящими на учете в КДН, ГОМ, ВШК, позволила свести до минимума случаи подростковой преступности.

Национальный состав обучающихся школы в 2011-2012 учебном году:

В течение учебного года детям и родителям из 26 семей иностранных граждан была оказана социально-правовая и педагогическая помощь специалистами школы.

Создан электронный банк данных льготной категории детей, которым оказывается помощь в соответствии с законодательством РФ.

Данные социологических исследований учитываются педагогическим коллективом школы при осуществлении образовательного и воспитательного процессов в школе. Социально-незащищенным категориям семей и детей оказывается квалифицированная социально-педагогическая и психологическая помощь специалистами школы.


1.3. Структура управления МБОУ «СОШ №11». Органы самоуправления.


Деятельность школы регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266 – 1 с изменениями, внесенными ФЗ от 22.07.2004 г № 122;

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего (полного) общего образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196, с изменениями от 23 декабря 2002 года, 1 февраля, 30 декабря 2005 года, 20 июля 2007 года);

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178 , утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44;

  • Программой «Развитие образования города Нижневартовска на 2007 – 2011 годы»;

  • Уставом муниципальной общеобразовательной средней школы № 11, принятым решением общего собрания трудового коллектива 30.05.2005 г. протокол №23;

  • Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об образовании в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре» от 11.11.2005 г. № 107–оз (принят Думой Ханты – Мансийского автономного округа – Югры ).

Управление школой в соответствии с Уставом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Систему управления школой отличают демократичность, открытость, приоритет общечеловеческих ценностей, охрана жизни и здоровья человека, свободного развития личности.





Аппарат управления школы определен штатным расписанием, в котором выделены руководители 3 уровней с общим количеством ставок – 7:

1 уровень: директор – 1 ставка;

2 уровень: заместитель директора по учебной работе – 2 ставки,

заместитель директора по воспитательной работе – 1 ставка,

заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1 ставка,

главный бухгалтер – 1 ставка;

3 уровень: заведующий библиотекой – 1 ставка.

Распределение административных обязанностей в аппарате управления осуществлено в соответствии:

- с должностными обязанностями административных работников,

- с особенностями работы структурных подразделений школы,

- с основными направлениями Программы развития школы,

- с ежегодным приказом директора школы «О распределении обязанностей», которым определяется необходимость курирования тех или иных направлений в соответствии с задачами, стоящими на конкретный учебный год.

Жизнедеятельность школы в 2011-2012 учебном году регулировалась системой нормативных документов (локальных актов), предусматривающих нормы и правила внутришкольного характера по следующим направлениям:

- организация образовательной деятельности,

- организация воспитательного процесса,

- организация методической работы,

- организация финансово-хозяйственной деятельности,

- организация системы управления.

Формами самоуправления в школе являются:

- Управляющий совет,

- Педагогический совет,

- Методический совет,

- Общее собрание членов трудового коллектива,

- Ученическое самоуправление.

Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, учеников, родителей.

В 2011-2012 учебном году продолжил свою работу Управляющий совет.

За истекший учебный год было проведено 4 заседания Управляющего совета, в повестке дня которых были следующие вопросы:

- о рассмотрении годового календарного графика,

- об утверждении учебного плана,

- о проведении праздника «Дом, в котором мы живем»,

- о привлечении дополнительных финансовых средств,

- об организации работы школы в актированные дни,

- о ремонте школы.

Раздел 2. Спектр образовательных услуг

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Доклад состояние и развитие системы образования iconДоклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения
Состояние и развитие областной системы образования: Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области / под редакцией...
Доклад состояние и развитие системы образования iconДоклад Управления образования Красноармейского муниципального района
Состояние и развитие районной системы образования. Публичный доклад Управления образования Красноармейского муниципального района/...
Доклад состояние и развитие системы образования iconДесятые академические чтения раасн, 2006 г
В связи с этим состояние и развитие строительного материаловедения определяет в значительной мере состояние и развитие не только...
Доклад состояние и развитие системы образования iconМинистерство образования тверская область публичный доклад
Состояние и результаты образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения
Доклад состояние и развитие системы образования iconДоклад о состоянии и развитии
Публичный доклад – это публичный документ в форме периодического отчета отдела образования и спорта администрации мр «Дзержинский...
Доклад состояние и развитие системы образования iconКомпьютеризация при построении системы обеспечения качества аналитических лабораторий: современное состояние и перспективы
...
Доклад состояние и развитие системы образования iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, составленный в соответствии с приоритетными...
Доклад состояние и развитие системы образования iconПубличный отчет Состояние и результаты деятельности системы образования Киселевского городского округа Киселевск
Государственная итоговая аттестация 11-х классов в форме единого государственного экзамена 23
Доклад состояние и развитие системы образования iconПерспективный план работы педагога-психолога на 2009-2010 учебный год. I. Цели и задачи службы практической психологии в системе образования
Система психологической службы образования является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее актуальное...
Доклад состояние и развитие системы образования iconОбеспечение качества образования через развитие системы дополнительного образования

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница