«Сфера духовной культуры»




Скачать 13.72 Kb.
Название«Сфера духовной культуры»
Дата04.02.2016
Размер13.72 Kb.
ТипТесты
«Духовная сфера жизни общества»

(повторительно - обобщающий урок в 8 классе в рамках районного семинара

«Подготовка к итоговой аттестации на 1, 2 и 3 ступенях обучения, 01.12.2011г.)

Учитель: Тимакова И.Л.

Цель урока: 1) повторить и закрепить знания, полученные по данной теме;

2)продолжить отработку навыков выполнения тестовых заданий в форме ГИА и ЕГЭ.

Задачи урока:

  1. сформировать целостное представление о духовной жизни общества;

  2. повторить основные понятия по теме;

  3. продолжить формирование навыков решения тестовых заданий по обществознанию, выполнения разных типов задания части В и С ГИА-9 и ЕГЭ-11;

  4. развивать пунктуальность, аккуратность при выполнении тестовых заданий, смекалку;

  5. развивать умение правильно и точно читать и понимать задания;

  6. развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;

  7. воспитывать умение работать в команде, слушать и слышать других людей;

  8. развивать интеллект, эмоции;

  9. воспитывать гуманизм, гражданственность, патриотизм.


Использованная литература:

  1. Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

  2. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

  3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс/ Составитель А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2011.


Оборудование урока:

  1. учебник;

  2. рабочая тетрадь;

  3. доска;

  4. мел;

  5. раздаточный материал по подтемам данной темы («Мораль», «Долг и совесть», «Моральный выбор — это ответственность», «Образование», «Наука в современном обществе», «Религия как одна из форм культуры»);

  6. тесты по теме «Сфера духовной культуры»


План урока:

  1. Структура духовной сферы общества (обозначение основного круга вопросов урока)

  2. Краткое повторение каждой составной части духовной сферы общества (письменное по тестам и устное по рабочей тетради).

  3. Комментированное выполнение заданий части А и Б в рабочей тетради.

  4. Выполнение итогового теста по теме «Сфера духовной культуры».

  5. Работа с заданиями повышенного уровня сложности по теме «Сфера духовной жизни»

  6. Написание размышления (эссе) по предложенному высказыванию.

  7. Подведение итогов.


Ход урока:

  1. На доске дата, тема, написанная посредине доски и вокруг 8 пустых прямоугольников. Учащимся предлагается по определениям понять, о каких составных частях идёт речь, и записать их в пустые прямоугольники^

Философия Право Религия

Язык Духовная сфера Наука

Искусство Образования Мораль



Философия — это общая теория о мире и о человеке в этом мире.

Право — это общеобязательные нормы поведения, санкционированные и охраняемые государством.

Язык — это совокупность звуковых и письменных знаков для передачи мыслей и чувств.

Религия — это представления, основанные на вере в Бога и соответствующее этим представлениям поведение.

Мораль — это совокупность социальных норм, регулирующих поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Наука — это система объективных знаний об окружающем мире.

Искусство — это одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности.

Образование — это процесс получения знаний.


Учитель: «А как одним словосочетанием можно назвать то, что вписано в прямоугольники?» Ответ: «Духовная культура»

Учитель: «Дайте определение понятию культура». Ответ: «культура (первоначально, возделывание почвы) — это все результаты преобразовательной деятельности человека»

  1. После выяснения общих вопросов и понятий мы с вами непосредственно переходим к работе по каждой подтеме. Наша задача не только повторить теоретический материал, но и научиться грамотно работать с тестами по данной теме. Итак, 14 человек, а это половина класса, сейчас в течение 2 — 4 минут выполнят предложенные задания. С остальными мы обращаемся к нашим рабочим тетрадям и устно выполняем задание №1 (пп. 1-6) на стр. 33. Учащиеся, выполнившие тесты, откладывают их в сторону и включаются в общую работу.

  2. После того, как устная работа по №1 завершена, учитель собирает выполненные тесты. Все ученики берут в руки карандаши и начинается работа по рабочей тетради по остальным заданиям №№2 — 4 (эти задания относятся к части А и В) Один ученик читает текст задания и комментирует его решение.

  3. После того, как все задания в рабочей тетради разобраны, учитель раздаёт каждому ученику его вариант итогового теста, объясняя, как его надо выполнять (приблизительное время выполнения 5-7 минут)

  4. Итак, до сих пор мы с вами работали с заданиями части А и В. С аналогичными заданиями мы с вами уже встречались и на истории. Но экзаменационная работа в форме ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе состоит из трёх частей: А, В и С. И вот теперь мы с вами переходим к выполнению заданий повышенного уровня сложности части С. Выполняя эти задания, вы должны максимально полно и максимально точно ответить на предложенный вопрос в письменной форме. Здесь будут учитываться и ваша обществоведческая грамотность, и грамотность с точки зрения русского языка, и умение грамотно излагать свои мысли. Именно от этого будет зависеть, какое количество баллов вы получите за выполнение данной части. Напоминаю: часть С наиболее «дорогая» в балльном выражении:

  • Назовите основные ступени образования в России;

  • Что такое совесть? Запишите два предложения со словом «совесть».

  • Назовите мировые религии. В каких странах они исповедуются? И др.

  1. Самым «дорогим», но и самым сложным заданием части С является написание эссе, то есть, сочинения — рассуждения на предложенную тему. В 8 классе мы с вами только пытаемся письменно излагать свои мысли по одному из высказываний, пытаемся объяснять смысл высказываний. Сегодня я предлагаю вам изложить своё понимание следующих цитат (если по времени не успеваем, это задание идёт на дом):




1 вариант

2 вариант

«Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству»

А.С. Грибоедов (1795-1829), русский писатель

«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»

О. де Бальзак (1799 — 1850), французский писатель




  1. Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами повторили одну из четырёх сфер жизни общества — духовную сферу, вспомнили и повторили ключевые понятия данной темы, закрепили навыки работы с контрольно-измерительными материалами.




  1. Домашнее задание: закончить эссе по предложенным темам.

9. Оценки за урок: устные ответы..... За тесты на следующем уроке.


Самоанализ урока «Духовная сфера жизни общества».


Характеристика класса: (математический), сборный, с частью детей работаю 3 — й год, часть — узнала только в этом году. Класс сильный, работоспособный. В классе 29 человек.


Тип урока: повторительно — обобщающий.


Цель урока:

1) повторить и закрепить знания, полученные по данной теме;

2)продолжить отработку навыков выполнения тестовых заданий в форме ГИА и ЕГЭ.


Задачи урока:

- образовательные:

  1. сформировать целостное представление о духовной жизни общества;

  2. повторить основные понятия по теме;

  3. продолжить формирование навыков решения тестовых заданий по обществознанию, выполнения разных типов задания части В и С ГИА-9 и ЕГЭ-11;

- развивающие:

  1. развивать пунктуальность, аккуратность при выполнении тестовых заданий, смекалку;

  2. развивать умение правильно и точно читать и понимать задания;

  3. развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать;

  4. развивать интеллект, эмоции;

- воспитательные:

  1. воспитывать умение работать в команде, слушать и слышать других людей;

  2. воспитывать гуманизм, гражданственность, патриотизм.


Мотивация:

заинтересованность в данном уроке создаётся за счёт того, что учащимся обществознание придётся сдавать на ЕГЭ для поступления в вузы, поэтому и теоретический материал необходим, да и навыки работы с КИМами тоже.


Содержание.

Это завершающий 7-ой урок по теме, материал урока включает содержание §§4 — 10 учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Основной акцент был сделан на повторении пройденного материала. Задания были составлены с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня подготовки данного класса. При подготовке к уроку использовалась следующая литература:

  1. Учебник «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

  2. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова -М.: Просвещение, 2010г.

  3. О.А. Котова, Т.Е. Лискова «Обществознание». Рабочая тетрадь. 8 класс — М.: Просвещение, 2010г.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс/ Составитель А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2011.


Методы.

Использованные на уроке методы были многоплановые и разнообразные:

  1. По источникам знаний: словесные (устные ответы), наглядные (тесты, рабочая тетрадь), практические (выполнение тестовых заданий);

  2. По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа, диалог;

  3. По характеру познавательной деятельности: репродуктивный (воспроизведение изученного по памяти), проблемный (при устных заданиях в рабочей тетради, при выполнении заданий части С); частично-поисковый (при выполнении тестов);

  4. По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, обобщающий.


Формы.

На уроке присутствовали все три формы работы: общеклассная (при устном опросе); групповая (при выполнении частью класса тестов по темам, другая часть класса работала устно по рабочей тетради); индивидуальная (при работе с рабочей тетрадью, когда один ученик разбирал и комментировал одно из заданий)


Средства:

1) учебник;

2) рабочая тетрадь;

3) доска;

4) мел;

5) раздаточный материал по подтемам данной темы («Мораль», «Долг и совесть», «Моральный выбор — это ответственность», «Образование», «Наука в современном обществе», «Религия как одна из форм культуры»);

6) тесты по теме «Сфера духовной культуры»


Дифференцированный подход (слабые подтягиваются к уровню средних; средниек уровню сильных; сильные получают задания по силам)

Класс достаточно сильный, но неоднородный: есть дети, у которых ярко выраженный математический склад ума и гуманитарные предметы им даются нелегко. Это учитывалось при распределении класса на устную и письменную работу, при выполнении заданий в рабочей тетради, при выполнении заданий повышенного уровня сложности.

Домашнее задание.

Задано опережающее д/задание.

Оценки выставлены и прокомментированы.

Условия проведения урока. Кабинет №205, в котором проходил урок, просторный, светлый, чистый, уютный, оформлен соответствующими наглядными пособиями. Температурный режим в норме. Для учащихся это привычная рабочая обстановка, так как уроки всегда проходят в этом кабинете.


Результат: цели урока достигнуты.

Похожие:

«Сфера духовной культуры» iconПрограмма квалификационного экзамена в магистратуру
Концепции культурно-исторического развития человечества. Классификации культуры (материальная, духовная, массовая, элитарная, народная...
«Сфера духовной культуры» iconПрограмма квалификационного экзамена в магистратуру
Концепции культурно-исторического развития человечества. Классификации культуры (материальная, духовная, массовая, элитарная, народная...
«Сфера духовной культуры» iconФизической культуры и здоровьесбережения, к п. н
В последние годы усиливается роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни населения России, меняется социальный...
«Сфера духовной культуры» icon«Опыт внедрения и перспективы развития икт в сфере культуры Ульяновской области»
Сфера культуры является одним из основных источников мультимедийного контента, новых электронных продуктов и услуг для граждан
«Сфера духовной культуры» iconТическое планирование составлено на основе
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...
«Сфера духовной культуры» iconВозникновение и эволюция понятия
Ноосфе́ра (греч. νόος — разум и σφαῖρα — шар) — сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная...
«Сфера духовной культуры» iconЕсть Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга Тема урока: «Экология культуры» (Устный журнал)
Цели мероприятия : познакомить учащихся с этапами жизненного пути Д. С. Лихачева, формирование осознанного отношения к ценностям...
«Сфера духовной культуры» icon1 Досуг как сфера социально-культурной деятельности 15
Рекомендовано Методическим советом гоу спо «Коми республиканский колледж культуры им. В. Т. Чисталева»
«Сфера духовной культуры» iconФормула специальности
Исследование социологических проблем культуры, духовной жизни проводится на основе анализа российского и зарубежного опыта с использованием...
«Сфера духовной культуры» iconВ. Ю. Деятельность государственных структур по формированию духовной культуры армии императорской России (вторая половина XIX начало XX века). Историографическое исследование
Специальность 07. 00. 09. Историография, источниковедение и методы исторического исследования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница