Моу сош 2 им. А. С. Пушкина




НазваниеМоу сош 2 им. А. С. Пушкина
Дата04.02.2016
Размер8.42 Kb.
ТипМетодические рекомендации
МОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина

Библиотека начальных классов





Учимся работать

по новым стандартам!


Обзор методической литературы,

статей периодических методических изданий


Белореченск

2011

1. Виноградова Н. Как в УМК «Начальная школа XXI века» реализуется стандарт второго поколения// Начальное образование. – 2009. - № 6. – С. 14-18.

Описаны цели, содержание и средства построения образовательного процесса в начальной школе, которые отвечают требованиям стандарта второго поколения.

2. Глоссарий ФГОС начального общего образования второго поколения // Управление начальной школой. – 2011. - № 1. – С. 10 - 17.

3. Ефросинина Л. Литературное чтение в свете современных требований // Начальная школа. – 2010. - № 11. – С. 73.

4. К вопросу о «стандартных учебниках» // Начальная школа. - Первое сентября. – 2010. - № 16. – С. 2-6.

Учебники нового поколения.

5. Карабанова О. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы// Управление начальной школой. – 2009. - №12. – С. 9-11.

6. Климанова Л. Универсальные учебные действия обучающихся: примеры формирования// Управление начальной школой. – 2010. - №10. – С. 20-26.

Формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий младших школьников.

7. Клименко О. Методические рекомендации по разработке рабочих программ// Начальная школа. – 2010. - № 5. – С. 86-88.

Титульный лист. Пояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Учебно-тематический план. Содержание учебного предмета. Контрольно-измерительные материалы.

8. Козлова О. Стандарт обязывает. Роль и место школьной библиотеки в реализации образовательных стандартов второго поколения// Библиотека в школе. – Первое сентября. – 2010. - № 16. – С. 29-33.

9. Круглова Т. Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования// Начальная школа–Первое сентября.–2010.-№ 17.–С. 46-47.

10. Модель системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ // Управление начальной школой. – 2010. - № 10. – С. 42.

11. Модернизация образования: социокультурный подход. Концепция стандартов II поколения как система ценностных образовательных ориентиров// Начальная школа – Первое сентября. – 2008. - № 1. – С. 4-5.

12. Нечаева Н. Новые стандарты – мощный стимул освоения современных технологий обучения// Управление начальной школой. –

2009. - № 4. – С. 4 - 9.

13. Обсуждаем новые стандарты: социальная компетентность учащихся// Начальная школа – Первое сентября. – 2010. - № 1. – С. 2-3.

14. Осипова Н. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся // Управление начальной школой. – 2010. - №10. – С. 26-33.

15. Прохорова С. Особенности оценивания учебных достижений младших школьников// Управление начальной школой. – 2010. - №10. – С. 35-48.

Контрольно-оценочная деятельность: самооценка и самоанализ; умения оценивать достигаемые образовательные результаты и процесс их формирования; квалиметрическая оценка. Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся. Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы.

16. Подготовка к работе по новым стандартам// Управление начальной школой. – 2010. - № 3. – С. 57-60.

Вопрос – ответ.

17. Поверенная О. Проектирование образования и компетентностный подход// Педагогический вестник Кубани. – 2010. - № 2. – С. 4-7.

Образовательные стандарты должны стать критерием качества и руководством к действию.

18. Продолжаем разговор о стандарте начального образования второго поколения// Начальное образование. – 2009. - № 6. – С. 3-13.

Основные цели государственного стандарта общего образования второго поколения как документа, фиксирующего стратегические направления развития начальной школы на ближайшие годы.

19. Реализация Федерального образовательного стандарта второго поколения// Начальная школа. – 2009. - № 9. – С. 3-25; // Начальная школа – Первое сентября. – 2009. - № 17. – С.2-7; // Управление начальной школой. – 2009. - № 9. – С. 4. На основе УМК «Школа России»

20. Сабельникова С. Современные требования к образовательной среде в начальной школы// Управление начальной школой. – 2010. - №7. – С. 65-70.

Особенности информационно-образовательной среды школы, требования. Перечень оборудования для кабинета начальной школы.

21.Сабельникова С. Подготовка педагогического коллектива к работе по новому стандарту// Управление начальной школой.–2011.-№1–С.7 - 9.

22. Селькина Л. Компетентностный подход в оценке результатов обучения начальной математике// Начальная школа.–2010.- № 11–С.40-45.

23. Скрипова Н. Нормативно-правовой контекст основной образовательной программы// Управление начальной школой. – 2010. - №

12. – С. 4 - 9.

Образовательная программа – часть системы образования;

нормативный документ. Структура основной образовательной программы. Понятие примерной основной образовательной программы. Финансирование образовательных услуг.

24. Соломатина Л. Обучение созданию письменных текстов разных

типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования// Начальная школа. – 2010. - № 12. – С. 14-22.

Цели и задачи обучения в начальной школе. Приоритетность формирования УУД в системе современного начального образования. Сфера познавательных УУД. Сфера коммуникативных УУД. Развитие речи.

25. Стандарт для взрослой жизни во взрослом обществе// Начальная школа – Первое сентября. – 2007. - № 1. – С. 2-3.

Образовательные стандарты нового поколения.

26. Стандарты второго поколения: отвечаем на вопросы оппонентов// Начальное образование. – 2009. - № 2. – С. 3-9

Комментарии к положению государственных образовательных

стандартов второго поколения.

27. Стандарты второго поколения: разговор продолжается// Начальное образование. – 2009. - № 3. – С. 4-7.

На вопросы отвечает один из авторов концепции новых стандартов А.А. Кузнецов.

28. Стойлова Л. Подготовка учителя к организации внеурочной деятельности по математике// Начальная школа.– 2010.- № 12. – С. 75-79.

29. Теличко И. Создание современной инфраструктуры начального общего образования// Управление начальной школой.–2010.-№11–С.5-14.

Новый образовательный стандарт в действии.

30. Теличко И. Инфраструктура оценки качества образования в начальной школе// Управление начальной школой.– 2010.- №12.–С.10-26.

Оценка может быть внутренней и внешней. Эффективность управления качеством образования во многом зависит от уровня развития форм оценивания.

31. Чечель И. Стандарт второго поколения в начальной школе// Управление начальной школой. – 2009. - № 9. – С. 4-7.

Структура, основа разработки стандартов 2-го поколения; требования к результатам освоения; изучение материалов стандартов; перечень проектов документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандартов.

32. Сайты ФГОС: www.mon.gov.ru; www.standart.edu.ru;

www.isiorao.ru; www.alterfgos.ru

Подготовила: библиотекарь Булатова Т.Н.

Похожие:

Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconА. С. Пушкина в интегрированном изучении
Авторы проекта: Батталова Л. Б., Заводилкина С. А., Абриталина Т. М., Леденёва Т. В., Петрова С. С., Кузьмина Т. В., Асташева С....
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconОбразовательная программа моу уйско-Чебаркульская сош
Моу уйско-Чебаркульской сош следует понимать нормативный документ, определяющий содержание образования соответственного уровня и...
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconУрок по новейшей истории России «Решающая роль советско-германского фронта в разгроме Германии и ее союзников» Пушкиной Г. Б. (Моу мирновская сош торжокского района), Платнева В. П. (Моу сош №38 г. Тверь)
России «Решающая роль советско-германского фронта в разгроме Германии и ее союзников» Пушкиной Г. Б. (Моу мирновская сош торжокского...
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconПрограмма начального общего образования моу «сош №16»
Стратегические приоритеты образовательной программы моу «сош №16» г. Магнитогорска
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconПономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2 ч
Моу «Больше – Кайбицкая сош» моу «Больше-Кайбицкая сош» моу «Больше-Кайбицкая сош»
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 Копейского городского округа...
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №48 Копейского городского округа...
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconПубличный доклад моу «сош №99» г. Перми за 2009-20010 уч год
Анализ деятельности моу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании»
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconПрограмма развития моу «сош №4»
Инновационная деятельность (по результатам реализации Программы развития моу «сош №4» г. Магнитогорска первого поколения (2005-2010...
Моу сош 2 им. А. С. Пушкина iconДоклад Итоги деятельности моу сош №13 им. В. А. Джанибекова
Моу сош №13 им. В. А. Джанибекова, Ассоциированная школа юнеско, победитель национального проекта «Образование» 2006 года, находится...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница