Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)»




Скачать 16.93 Kb.
НазваниеИнструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)»
Дата04.02.2016
Размер16.93 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо


Управление муниципального образования Чебаркульского городского округа


П Р И К А З

«____»__________ 2010 г. № ______ -д

г. Чебаркуль


О результатах проведения

контрольного среза по русскому языку

в 5-х классах образовательных учреждений


С целью изучения преемственности в обучении рускому языку при переходе учащихся из начальной школы в основную в октябре 2010 года методкабинетом УМО проведен контрольный срез по русскому языку в 5-х классах школ города. В ходе нанализа результатов выполнения работ выявлено следующее:

  1. Большинство учащихся 5-х классов достигает обязательного уровня сформированности навыков правописания – 87%. Процент качества выполнения работ – 52%. Не достигли обязательного уровня сформированности навыков правописания 13% учащихся. Наибольшее количество ошибок традиционно учащиеся допускают при написании безударных гласных, проверяемых ударением – 50%.

  2. Показатели выполнения грамматического задания отражают снижение результатов абсолютной успеваемости по сравнению с прошлым годом (90% - в 2010 году; 93% - в 2009 году) и рост качественной успеваемости (52% - в 2010году; 67% - в 2009году).

На основании вышеизложенного,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям школ города:

    1. Провести совместные методические объединения учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы с целью обсуждения результатов контрольного среза и итоговой аттестации за курс начальной школы (приложение№1) (до 30 ноября 2010 года).

    2. Взять под контроль выполнение рекомендаций методкабинета Управления муниципального образования по результатам контрольного среза (приложение №2) (до 25 декабря 2010 года).

  2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника отдела УМО Кирееву В.И.


Исполняющий обязанности

начальника Управления

муниципального образования О.А. Гиршина


Исполнитель: Козлова М.В.

2 44 39

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к приказу №_______

от «___»______2010г.


Инструктивно-методическое письмо

«О результатах проведения контрольного среза по русскому языку

в 5-х классах общеобразовательных учреждений

( 2010 - 2011 учебный год)»


19 октября 2010 года методкабинетом УМО было организовано проведение контрольного среза по русскому языку в 5 классах школ города. Работа проводилась с целью изучения вопроса преемственности в обучении русскому языку при переходе учащихся из начальной в основную школу.

Для проведения контрольного среза был использован инструментарий, который включал в себя:

  1. текст для диктанта, позволяющий оценить уровень сформированности навыков правописания у учащихся;

  2. грамматическое задание, которое включало морфемный разбор слов, орфографический разбор и задание на определение главных членов предложения и частей речи;

  3. схему анализа контрольного среза.

Из 345 пятиклассников работу выполняли 317 (92%) учеников. Анализ работ показал, что большинство учащихся 5 классов достигает обязательного уровня сформированности навыков правописания (87%).

Процент качества по школам составил 52 %.

Не достигли обязательного уровня сформированности навыков правописания 13% учащихся. Средний балл составил 3,5.


Результаты выполнения диктанта


Школа

Количество учащихся

Результаты

в школе

выполняли работу

на "5"

на "4"

на "3"

на "2"

Абсолютная успевае

мость

Качественая успевае

мость

Сред

ний балл

1

92

85

17

37

20

11

87%

54%

3,7

2

27

26

9

8

4

5

81%

55%

3,8

4

93

87

28

25

22

12

86%

58%

3,8

6

34

27

1

10

12

4

85%

40%

3,2

7

78

71

15

35

15

6

95%

70%

3,8

9

12

11

3

3

5

0

100%

55%

3,8

76

9

10

0

5

2

2

80%

50%

2,7




345

317

73

123

80

40

87%

52%

3,5



Типичные ошибки в правописной грамотности:


  1. Правописание безударной гласной в корне слова - 160 чел. (50%)

  2. Правописание согласной в корне слова - 85 чел. (27%)

  3. Правописание окончаний 101 (31%)

  4. Знаки при однородных членах предложения - 57 чел. (18%)

  5. Гласная после шипящих – 49 (15%)



Результаты выполнения грамматического задания


Школа

Количество учащихся

Результаты

в шко

ле

Выпол

няли работу

на "5"

на "4"

на "3"

на "2"

Абсолют

ная успевае

мость

Качест

венная успевае

мость

Средний балл

1

92

85

13

38

28

6

93%

60%

3,6

2

27

26

5

11

4

6

77%

52%

3,5

4

93

87

19

32

26

10

89%

51%

3,6

6

34

27

1

12

9

5

81%

48%

3,3

7

78

71

15

33

19

4

94%

70%

3,8

9

12

11

2

5

3

1

91%

53%

3,7

76

9

10

4

5

0

0

100%

90%

4,0




345

317

59

136

89

32

90%

52%

3,6



Наиболее распространенными ошибками при выполнении грамматического задания стали ошибки:

в морфемном разборе – 161 чел. (51%)

в орфографическом разборе допустили – 152 чел. (48 %)

в обозначении грамматической основы – 77 чел. (24%)

в обозначении частей речи – 108 (34%)


Качество проверки диктанта и грамматического задания в целом соответствует нормативным требованиям, однако необходимо обратить внимание педагогов на следующие моменты:

  • соблюдение единых требований к орфографическому разбору: обозначение корня в орфограмме «Безударная гласная в корне слова» (МОУ СОШ №1; МОУ СОШ №2; МОУ ООШ №76);

  • соблюдение норм оценивания письменных работ (квалификация негрубых ошибок: перенос слов; описки) (МОУ ООШ №76);

  • исправление ошибок в письменных работах учащихся 5 классов (не только подчеркивать, а зачеркивать и сверзу казывать привильное написание) (МОУ СОШ №2).



Методист

Козлова М.В.

Тел.: 2-44-39


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к приказу №_______

от «___»______2010г.


Рекомендации по результатам проведения

контрольного среза:


  1. Администрации школ провести совместные заседания методических объединений учителей начальных классов и учителей русского языка с целью обсуждения результатов контрольного среза и итоговой аттестации за курс начальной школы.

  2. Учителям русского языка в 5 классах спланировать дальнейшую работу по предмету с учетом ошибок учащихся, выявленных по итогам контрольного среза.

  3. На заседании ГорМО учителей русского языка и литературы обсудить единые требования к проверке письменных контрольных работ по русскому языку.



Методист

Козлова М.В.

Тел.: 2-44-39

Похожие:

Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconРабочая программа по русскому языку. 3 «А» класс
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «А» класса мбоу...
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconМетодические рекомендации по итогам результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2012 году
Янао в 2012 г., основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне трудности осваивает подавляющее большинство...
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconО проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2010 2011 учебном году
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методическое письмо о проведении...
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconПрограммно-методическое обеспечение к учебному плану гбоу города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом образования №514 на 2012-2013 учебный год
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. «Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». Москва. Просвещение....
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconПубличный доклад директора за 2010-2011 учебный год
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010-2011 учебный год, реализации...
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconУчебно методическое и программное обеспечение образовательного процесса общеобразовательные программы основной школы
Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку (5-9 кл.) М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский – М.: Просвещение,...
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconСнежневская М. А., Хренова О. М. 8-е изд., стер
М.: Прсвещение, 2010; Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина,...
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconТесты по русскому языку. Саратов. Лицей, 2010. Г. А. Богданова. Контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2010
Т. А. Ладыженская. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. М.: Просвещение
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconРабочая программа общеобразовательного учреждения по русскому языку 6 класс Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, 2009 г.
«Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы» /М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:...
Инструктивно-методическое письмо «О результатах проведения контрольного среза по русскому языку в 5-х классах общеобразовательных учреждений ( 2010 2011 учебный год)» iconРасшифровка подписи рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах
Федерального компонента государственного стандарта, регионального компонента, компонента образовательного учреждения, методического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница