Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году




Скачать 26.58 Kb.
НазваниеОб организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году
Дата04.02.2016
Размер26.58 Kb.
ТипДокументы



Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году


В целях реализации принципов государственной политики в области образования, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Государственной программой развития высшего образования на 2011-2015 годы, для эффективной организации и осуществления образовательного процесса в учреждении образования “Барановичский государственный университет” в 2012/2013 учебном году

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям структурных подразделений университета, обеспечивающих образовательный процесс, разработать и представить в учебно-методическое управление проекты планов работы на 2012/2013 учебный год, отражающие приоритетные задачи и направления развития учреждения образования «Барановичский государственный университет» в 2012/2013 учебном году (на бумажном и электронном носителях) до 07.07.2012. До 01.09.2012 согласовать и утвердить планы работы в установленном порядке.

Учебно-методическому управлению составить и представить на совет университета в установленном порядке план работы университета на 2012/2013 учебный год.

2. Реализацию планов работы структурных подразделений в 2012/2013 учебном году обеспечивать через эффективное функционирование системы менеджмента качества, в соответствии с Миссией, Политикой университета, Целями в области качества, посредством решения следующих задач:

  • совершенствование нормативного правового и научно-методического обеспечения функционирования образовательного процесса;

  • создание и развитие современной инфраструктуры университета, способной обеспечить образовательный процесс на высоком уровне;

  • расширение спектра образовательных услуг посредством открытия новых образовательных программ на основе интеграции науки и практики, потребностей рынка труда;

  • обеспечение эффективного функционирования системы менеджмента качества университета, результативности корректирующих и предупреждающих действий;

  • внедрение инновационных образовательных технологий и программ, совершенствование методического и информационного обеспечения образовательного процесса;

  • укрепление связи высшего образования с производством, усиление практической составляющей в подготовке специалистов;

  • совершенствование среды для воспитания и формирования социально-нравственной, интеллектуально и физически развитой личности, формирования гражданской позиции и высоких морально-нравственных качеств будущих специалистов;

  • развитие социального партнерства, всестороннего сотрудничества, международных связей с зарубежными образовательными, научными и культурными центрами;

  • создание комплексной системы кадрового обеспечения образовательного процесса и условий, побуждающих преподавателей к творческой научно-исследовательской работе и поиску эффективных методов и средств обучения, повышение профессионализма педагогических кадров;

  • совершенствование механизмов управления и организационно-управленческой структуры университета;

  • совершенствование ресурсного обеспечения, расширения внебюджетной деятельности.

3. Руководителям структурных подразделений, преподавателям, сотрудникам университета:

3.1. Руководствоваться в организации и осуществлении образовательного процесса действующими нормативными правовыми актами по вопросам высшего образования, которые размещены на официальном интернет-сайте Министерства образования Республики Беларусь, информационно-аналитическом ресурсе о системе высшего образования (www.edubelarus.info) и локальными нормативными правовыми документами учреждения образования «Барановичский государственный университет».

Учебно-методическому управлению поддерживать в актуальном состоянии перечень и электронную базу действующих нормативных правовых документов по образовательной деятельности и своевременно информировать структурные подразделения об изменениях в нормативном сопровождении образовательного процесса.

Деканам факультетов и заведующим кафедрами университета до 01.07.2012 завершить работу по обновлению и приведению в соответствие с действующим законодательством положений о лабораториях и филиалах кафедр.

3.2. Делопроизводство в структурных подразделениях осуществлять в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в учреждении образования «Барановичский государственный университет», утвержденной приказом ректора университета от 19.11.2010 № 549, БарГУ–СМК–СТУ–Д 1.02–2011 Управление записями, БарГУ–СМК–СТУ–Д–1.01–2011 Управление документацией. Обеспечивать оформление учебной документации согласно требованиям, установленным локальными нормативными правовыми актами университета.

4. Деканам факультетов университета провести работу по изучению возможности открытия востребованных специальностей на основе общегосударственного классификатора «Специальности и квалификации» ОКРБ-2009 с учетом изменений и до 01.06.2012 представить предложения в учебно-методическое управление.

Изменения к ОКРБ 011-2009, Инструкция о порядке ведения и применения Общегосударственного классификатора «Специальности и квалификации» ОКРБ-2009 размещены на сайте РИВШ по адресу: www.nihe.niks.by//.

5. Научно-методическое обеспечение осуществлять в соответствии с требованиями образовательных стандартов, электронные варианты которых размещены на информационно-аналитическом ресурсе системы высшего образования «EduBelarus.info» (раздел «Учебно-методическое обеспечение» → подраздел «Образовательные стандарты» или ссылка: http://edubelarus.info/index.php?do=statis&page=eduatand).

6. При разработке учебных планов по специальностям руководствоваться:

  • для первой ступени высшего образования дневной и заочной (в том числе дистанционной) форм получения образования Порядком разработки учебных планов специальностей для первой ступени высшего образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 12.11.2008;

  • для второй ступени высшего образования (магистратуры) приказом Министерства образования Республики Беларусь от 30.12.2011 № 850 «О разработке образовательных стандартов и учебно-программной документации образовательных программ высшего образования».

6.1. Изменения и дополнения в учебные планы специальностей 2008-2011 года набора (2-6 курсы) на 2013/2014 учебный год внести до 01.01.2013 года, научно-методическому совету рассмотреть и рекомендовать к утверждению в январе 2013 года. Изменения в графике учебного процесса осуществлять решением совета факультета, выписки из протоколов представлять в учебно-методическое управление до 01 февраля.

В связи с увеличением объема контролируемой самостоятельной работы студентов в учебных планах специальностей с 2012/2013 учебного года внести изменения в установленном порядке в соответствии с приказом ректора от 11.05.2012 № 199.

6.2. Учебные планы специальностей для студентов 2012 года набора:

  • разработать на основе типовых учебных планов по специальностям 2008 года в соответствии и Концепцией оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образовании, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 22.03.2012 № 194, и Методическими рекомендациями по оптимизации социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования Республиканского института высшей школы;

  • провести экспертизу и утвердить до 01 июня 2012 года для дневной формы получения образования, до 01 июля 2012 года для заочной формы получения образования.

6.3. При разработке рабочих вариантов учебных планов специальностей для дневной формы получения образования для 2012 года набора предусмотреть увеличение объема контролируемой самостоятельной работы студентов, уменьшение аудиторной недельной нагрузки студентов в соответствии с приказом ректора университета от 11.05.2012 № 199. Рабочие варианты учебных планов специальностей для дневной формы получения образования для 2012 года набора утвердить в установленном порядке до 15 июня 2012 года.

7. С целью комплексного своевременного программного обеспечения образовательных программ заведующим кафедрами:

7.1. В течение учебного года анализировать изменения к Перечню утвержденных типовых учебных программ, ежемесячно размещаемых Республиканским институтом высшей школы на сайте «EduBelarus.info» (раздел «Учебно-методическое обеспечение»→ подраздел «Отдел учебно-программной документации»), и подавать в учебно-методическое управление заявку для приобретения утвержденных программ.

Заявку на приобретение действующих типовых учебных программ в соответствии с Перечнем типовых учебных программ по состоянию на 01 июня 2012 года, издаваемым Республиканским институтом высшей школы, подать в учебно-методическое управление до 01 октября 2012 года.

7.2. При разработке, утверждении и регистрации учебных программ для первой, второй ступеней высшего образования и аспирантуры в 2012/2013 учебном году руководствоваться Порядком разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первой ступени высшего образования, утвержденным 21 декабря 2010 года, и решениями научно-методического совета (от 23.11.2010, протокол № 3; от 23.03.2011 протокол № 7).

Утверждение и издание учебных программ дисциплин и программ государственных экзаменов осуществлять после экспертизы и рекомендации к утверждению кафедры, учебно-методического управления, редакционно-издательского отдела (на соответствие ГОСТу7.89.2005), научно-методического совета университета, регистрацию и учет осуществлять учебно-методическому управлению.

Утверждение и издание программ практик осуществлять после экспертизы и рекомендации к утверждению кафедры, методической комиссии факультета, совета факультета, учебно-методического управления, регистрировать в методической комиссии факультета и учитывать в учебно-методическом управлении.

7.3. Разработку рабочих вариантов учебных программ дисциплин осуществлять по установленной форме (решение научно-методического совета университета от 26.10.2011, протокол № 2). Утверждение программ осуществлять после экспертизы кафедры, методической комиссии факультета, рекомендаций научно-методического совета. Рабочие варианты учебных программ готовить в двух экземплярах, один из которых представлять в учебно-методическое управление (решение научно-методического совета от 31.01.2012, протокол № 5).

Разработку и экспертизу учебных программ дисциплин, программ государственных экзаменов, программ практик для рассмотрения на научно-методическом совете осуществить:

  • по дисциплинам и практикам осеннего семестра до 01 июня 2012 года;

  • по дисциплинам и практикам весеннего семестра до 01 ноября 2012 года;

  • по дисциплинам аспирантуры до 01 июля 2012 года.

7.4. На кафедрах университета продолжить работу по обновлению электронного банка программного обеспечения дисциплин и практик специальностей. Заведующим кафедрами предоставить в учебно-методическое управление:

  • сведения об учебно-программной документации кафедры в электронном варианте (Ф 4.10-010) до 20 июня 2012 года;

  • обновленный вариант сведений до 20 ноября 2012 года.

8. С целью повышения качества образования, совершенствования методического и информационного обеспечения образовательного процесса заведующим кафедрами и преподавателям:

  • продолжить разработку тестовых заданий, а также проводить ежегодное обновление содержания тестовых заданий по дисциплинам учебных планов всех специальностей для проведения внутреннего аудита и оценки (измерения) качества подготовки студентов, разработку и внедрение в учебный процесс электронных средств обучения, электронных учебно-методических комплексов, мультимедийных презентаций, эффективных образовательных технологий;

  • продолжить работу по учебно-методическому обеспечению контролируемой самостоятельной работы студентов в соответствии с приказом ректора университета от 11.05.2012 № 199;

  • продолжить накопление программных средств общего и специального назначения для проведения учебных занятий, курсового и дипломного проектирования, организации и проведения самостоятельной работы студентов.

9. С целью эффективного планирования учебной работы кафедр университета в 2012/2013 учебном году:

9.1. Планово-экономическому отделу университета совместно с учебно-методическим управлением университета до 15 мая 2012 года произвести расчет штатной численности профессорско-преподавательского состава по кафедрам.

9.2. Деканам факультетов университета представить в учебно-методическое управление:

  • до 15 августа 2012 года уточненные сведения о контингенте студентов по потокам, курсам, группам и подгруппам (Ф 4.10-002, Ф 4.10-003,Ф 4.10 004);

  • до 20 августа 2012 года информацию об аудиторном фонде с указанием адреса и номера учебного корпуса, номера аудитории и количества посадочных мест. Отдельно указать специализированные кабинеты, компьютерные классы и лаборатории, а также перечень дисциплин, по которым должны проводиться занятия в указанных лабораториях.

9.3. Заведующим кафедрами университета:

  • распределение учебной нагрузки осуществлять в соответствии с Порядком расчета и распределения учебной нагрузки, утвержденным приказом ректора университета от 12.04.2011 № 162;

  • окончательное распределение учебной нагрузки (с учетом уточненных сведений о контингенте студентов) (Ф 4.10-013), а также сведения об объеме часов и количестве ставок профессорско-преподавательского состава на кафедрах (Ф 4.10-006) представить в учебно-методическое управление университета до 20 августа 2012 года;

  • выписки из сведений по распределению учебной нагрузки (карточки преподавателей), подписанные заведующим кафедрой и преподавателями, представить в диспетчерский сектор учебно-методического управления университета до 20 августа 2012 года;

  • обеспечить оформление профессорско-преподавательским составом кафедр индивидуальных планов на 2012/2013 учебный год отдельно на учебную нагрузку в объеме 1,0 ставки и на учебную нагрузку свыше одной ставки, выполняемой на условиях внутреннего совместительства (совмещения);

  • в случае корректировки учебной нагрузки в течение учебного года в 3-дневный срок представлять в учебно-методическое управление университета выписку из протокола заседания кафедры и карточку преподавателя для подготовки приказа об изменении учебной нагрузки;

  • отчеты о выполнении учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом кафедр (Ф 2.01-008) предоставить в учебно-методическое управление за первый семестр – до 10.02.2013, за учебный год – до 25.08.2013.

10. При составлении и реализации расписания учебных занятий диспетчерскому сектору учебно-методического управления университета, деканам факультетов и кафедрам руководствоваться в работе приказами ректора от 04.10.2010 № 477 «О взаимодействии диспетчерского сектора учебно-методического отдела с кафедрами, деканатами, магистратурой и аспирантурой» и от 01.02.2011 № 55 «О совершенствовании взаимодействия кафедр и деканатов с диспетчерским сектором учебно-методического управления университета».

11. Деканам факультетов и заведующим кафедрами до 28 августа 2012 года провести внутреннюю оценку ресурсного обеспечения образовательных программ:

  • научно-методического, материально-технического (в т.ч. аудиторного) и кадрового обеспечения;

  • проанализировать готовность факультета и кафедр к новому учебному году, результаты оценки отразить в протоколах советов факультетов.

12. Руководителям структурных подразделений, обеспечивающим образовательный процесс, оперативно подавать в учебно-методическое управление сведения о выявленных несоответствиях требованиям системы менеджмента качества, неидентифицированных и незарегистрированных приказами ректора университета, распоряжениями, протоколами аудитов (Ф 5.02-001).

13. С целью организации, проведения и подведения итогов аттестации студентов университета:

13.1. Деканам факультетов, заведующим кафедрами университета:

  • обеспечить подготовку и утверждение в установленном порядке учебно-методических материалов для проведения входного тестирования, зачетов, экзаменов, защиты курсовых проектов (работ), государственных экзаменов, защиты дипломных проектов (работ), кандидатских экзаменов (зачетов), магистерских диссертаций;

  • обеспечить подготовку методических материалов для студентов заочной формы получения образования в соответствии с приказом ректора университета от 04.05.2011 № 196, предоставить их в установленные сроки в учебно-методический кабинет, а также в отдел информационных технологий для размещения на сайте университета;

  • совместно с диспетчерским сектором учебно-методического управления университета составить расписание зачетов и экзаменов, расписание работы государственных экзаменационных комиссий в установленном порядке;

  • провести в установленном порядке промежуточную аттестацию студентов на факультетах дневной формы получения образования;

  • провести текущую и итоговую аттестацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами университета, графиком учебного процесса, учебными планами, расписанием экзаменов в установленные сроки;

  • осуществлять контроль за ходом аттестации студентов и работу по предупреждению коррупционных правонарушений, их недопущению в соответствии с Планом мероприятий по противодействию коррупции учреждения образования «Барановичский государственный университет» на 2011-2016 гг., утвержденным приказом ректора от 06.01.2011 № 08;

  • провести анализ результатов промежуточной, текущей и итоговой аттестации, анализ выполнения целевых показателей, обсудить на заседаниях кафедр и советов факультетов, разработать предупреждающие и корректирующие действия, принять меры по совершенствованию качества образовательного процесса;

  • по итогам учебного года перевод студентов дневной формы получения образования на последующие курсы осуществлять 31 августа распоряжением декана.

13.2. Предоставить в учебно-методическое управление университета сведения:

  • о председателях и уточненные сведения о составе государственных экзаменационных комиссий на 2013 год – до 1 октября 2012 года;

  • предварительный график работы ГЭК в 2013 году до 01.02.2013 (Приложение 1);

  • представление декана факультета о распределении тем дипломных проектов (работ) и закреплении руководителей (в т.ч. и в электронном варианте) за две недели до начала преддипломной практики у выпускников. Изменения и дополнения в приказ о закреплении тем дипломных проектов (работ) вносятся на основании служебной записки декана факультета;

  • представление декана факультета о распределении тем магистерских диссертаций и закреплении руководителей (в т.ч. и в электронном варианте) – до 20.09.2012;

  • о результатах экзаменационных сессий в разрезе специальностей и курсов (Ф 4.02-008), анализ выполнения целевых показателей и предложения по совершенствованию образовательного процесса по результатам экзаменационных сессий – в течение 3 дней после их окончания;

  • о результатах ликвидации академической задолженности студентами дневной формы получения образования по результатам зимней сессии – до 01 марта, заочной формы - до начала весенне-летней лабораторно-экзаменационной сессии; по итогам учебного года – до 10 сентября 2012 г. (Приложение 2);

  • отчет по итогам работы государственных экзаменационных комиссий (по специальностям) и сведения о результатах государственных экзаменов, защиты дипломных проектов (работ) - в течение 5 дней после окончания государственного экзамена, защиты дипломных проектов (работ) по форме (Приложение 3);

- информацию по форме в соответствии с приказом ректора университета «О порядке выписки дипломов о высшем образовании» от 05.12.2008 № 549 (с изменениями, приказ ректора от 27.10.2009 № 477) для организации работы по выдаче дипломов о высшем образовании.

13.3. Учебно-методическому управлению университета:

  • провести инструктаж с техническими секретарями государственных экзаменационных комиссий в январе 2013 года на предмет разъяснения порядка работы ГЭК, оформления и предоставления на хранение в архив университета рабочих материалов по результатам государственных экзаменов и защиты дипломных проектов (работ);

  • осуществлять контроль проведения аттестации студентов, анализировать текущие и итоговые результаты экзаменационных и лабораторно-экзаменационных сессий, государственных экзаменов, готовить текущие и итоговые отчеты по университету;

  • анализировать информацию, поступающую по телефону «горячей линии» университета (тел. 42-44-91), принимать необходимые меры.

14. С целью организации и осуществления повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета предоставить в учебно-методическое управление:

14.1. Деканам факультетов Института повышения квалификации и переподготовки сведения о прохождении курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного состава университета в 2012 году (с указанием Ф.И.О., должности, срока и места прохождения, темы, № свидетельства) до 10 января 2013;

14.2. Заведующим кафедрами предоставить до 1 февраля 2013 года информацию:

  • о прохождении профессорско-преподавательским составом курсов повышения квалификации в 2012 году (Ф 2.01-007);

  • о планировании повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в 2013 году (с указанием Ф.И.О., должности, срока и места прохождения).

15. С целью своевременного обеспечения учебной документацией руководителям структурных подразделений предоставить в учебно-методическое управление заявку о необходимом количестве бланочной учебной документации на 2013/2014 учебный год и бланков строгой отчетности на 2012/2013 учебный год до 20 сентября 2012 года;

16. Деканам факультетов совместно с учебно-методическим управлением до 1 июля 2012 года провести на факультетах анкетирование студентов, магистрантов, аспирантов, выпускников, работодателей по вопросам удовлетворенности потребителей образовательного процесса.

17. С целью своевременного составления тематического плана издания научной, научно-популярной, учебной, учебно-методической, производственно-практической и справочной литературы на 2013 год председателям методических комиссий факультетов предоставить ведущему редактору редакционно-издательского отдела до 1 июля 2012 года на бумажном и электронном носителях сводную заявку от факультета (приложение Положения об издательской деятельности в университете) вместе с выпиской из протокола заседания методической комиссии.

18. С целью обеспечения своевременности и полноты выполнения перспективного и тематического планов издания научной, научно-популярной, учебной, учебно-методической, производственно-практической и справочной литературы на 2013 год в срок до 20 числа последнего месяца каждого квартала (март, июнь, сентябрь, декабрь):

18.1. председателям методических комиссий готовить аналитические справки о выполнении указанных планов;

18.2. заведующим кафедрами готовить предложения по корректировке тематического плана издания научной, научно-популярной, учебной, учебно-методической, производственно-практической и справочной литературы на 2013 год;

18.3. заведующим кафедрами обеспечить проведение анализа потребности издания научно-популярной, учебной, учебно-методической, производственно-практической и справочной литературы.

19. С целью своевременного обеспечения образовательного процесса научной, научно-популярной, учебной, учебно-методической, производственно-практической и справочной литературой заведующим кафедрами обеспечить поступление рукописей изданий в редакционно-издательский отдел в соответствии со сроками, указанными в тематическом плане издания научной, научно-популярной, учебной, учебно-методической, производственно-практической и справочной литературы на 2013 год.

20. С целью подведения итогов работы университета за 2011/2012 учебный год:

20.1. руководителям структурных подразделений предоставить в учебно-методическое управление отчеты:

  • о работе за учебный год на бумажном и электронном носителях (отчеты кафедр в электронном виде) до 07.07.2012 (Приложения 4 и 5);

  • о выполнении учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом кафедр в 2011/2012 учебном году (Ф 2.01-008) до 25.08.2012 года.

20.2. начальнику учебно-методического управления университета М.Г.ГАПКО подготовить сводный отчет о работе университета в 2011/2012 учебном году.

21. Контроль за выполнением приказа возложить на первого проректора университета Г.Я. ЖИТКЕВИЧ.


И.о.ректора университета Г.Я.Житкевич



Начальник учебно-

методического управления

_______ М.Г.Гапко

«__» _________ 2012 г.

Начальник отдела кадров

______Ж.Э.Карчик

«__»_______ 2012 г.







Главный бухгалтер

______Ж.В.Бертош

«__»_______ 2012 г.

Начальник планово-

экономического отдела

_______ М.В.Кан

«__» _________ 2012 г.







Ведущий юрисконсульт

___________ Н.Н.Попова

«__» ___________ 2012 г.






Похожие:

Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Приказа Муниципального управления образованием от 18. 08. 03 г. №01-04/712 в целях улучшения организации работы по созданию здорового...
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconПрограмма (название, автор) Учебник (название, автор) Кол-во часов 1а, 1 б, 1в Русский язык Базовые рабочая программа «Обучение грамоте и развитие речи»
«О программно-методическом обеспечении образовательного процесса в 2012-2013 учебном году»
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconТема. Оптимизация процесса физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений в 2011-2012 учебном году
Цель: ознакомить учителей с особенностями в организации физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений в новом учебном...
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconПлан реализации мегапроекта "Моё Отечество" по развитию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в 2012- 2013 учебном году г. Нижний Новгород, 2012 г
Информация о реализации областного мегапроекта "Мое Отечество" по развитию творческого потенциала детей в интересах личного и общественного...
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconАнализ методического сопровождения учебного процесса на муниципальном уровне мкоу до «симц» за 2011-2012 учебный год
«Сухиничский информационно-методический центр» в 2011-2012 учебном году была направлена на развитие муниципальной системы образования,...
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconПриказ 03 сентября 2012 года №209 «Об организации методической работы в мкуоши «Мыскаменская школа-интернат С(П)ОО» в 2012-2013 учебном году»
Продолжить работу методических объединений учителей, утвердить списочный состав и назначить
Об организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году iconОб участии школьников муниципального образования город Краснодар в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и зональном этапе региональных олимпиад в 2012-2013 учебном году
Вания администрации муниципального образования город Краснодар от 30. 10. 2012 №303-у «Об организации и проведении муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница