Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год




Скачать 18.99 Kb.
НазваниеПодведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год
Дата04.02.2016
Размер18.99 Kb.
ТипДокументы
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год.

Содержание работы ГМО определялось из приоритетных направлений городского методического кабинета, потребности педагогов ДОУ.

Исходя из карты основных направлений методической работы ГМО педагогов ДОУ в 2010-2011учебном году, анализа работы за текущий учебный год определены перспективы работы МО на 2011-2012г. (см. таблицу №1)


Карта основных направлений методической работы

ГМО педагогов ДОУ в 2010-2011 учебном году

Таблица№1

ГМО

направление работы

Содержание работы

Практический

результат

Старших воспитателей

«Методическое сопровождение обобщения передового педагогического опыта»


1. Семинар – практикум: «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности. Новые подходы к методической работе в ДОУ» (Колосова И.В., преподаватель ЧИДПОПР; Семёнова М.Л., преподаватель ЧИДПОПР)

2. Сообщения из опыта работы на основе рекомендаций по итогам изучения организации методической работы в дошкольных учреждениях №3, 8,18 «Взаимодействие с педагогами по формированию мотивационной готовности к школе у старших дошкольников» (зам.зав по УВР МДОУ ЦРР д/с № 18 «Рябинка» Масюк Т.Ю.)

«Организация работы методического кабинета ДОУ» (ст. воспитатель МДОУ д/с №3 «Золотой ключик» Лаврова Н.В.)

«Методическое сопровождение педагогов в процессе аттестации» (зам. зав. по УВР МДОУ д/с КВ №8 «Сказка» Лаптева Е.А.)

«Использование АРМа в методической работе ДОУ» (ст. воспитатель МДОУ д/с КВ №19 «Улыбка» Шарова О.Б.); (аттестация 2010-2011 уч.г)

3. Рассмотрение Положения о федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» (зам.зав по УВР МДОУ ЦРР д/с №18 «Рябинка» Масюк Т.Ю.)


В каждое дошкольное учреждение выдан образец характеристики и эссе, слайд - презентации семинара «Основные формы обобщения ППО в ДОУ».

Опыт работы рекомендован к распространению в дошкольных учреждениях

«Повышение квалификации педагогов по познавательно – речевому развитию»


1. Семинар для воспитателей: «Анализ соответствия содержания образовательных областей вариативных программ Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»:

Дячина О.В.. ст.воспитатель МДОУ д/с №6 «Буратино»;

Беляева О.В., ст.воспитатель МДОУ д/с КВ №17 «Искорка»;

Белобородова О.В., ст.воспитатель МДОУ д/с КВ №20 «Дельфин»;

Потапова Н.В., ст.воспитатель МДОУ д/с КВ №8 «Сказка»;

Калинина Л.Н., зам.зав по УВР МДОУ д/с КВ №12 «Дубок»

2. Сообщение из опыта работы по повышению квалификации педагогов по познавательно-речевому развитию детей»

«Система методической работы по повышению квалификации педагогов по познавательно – речевому развитию детей» (ст. воспитатель МДОУ д/с КВ №9 «Солнышко» Симдянкина Н.З.)

3.Современные подходы к познавательно – речевому развитию детей: обзор методической литературы и журнальных публикаций (ст.воспитатель Андрианова С.В., МДОУ д/с №16 «Ёлочка»)

4. «СанПиНы: новые требования к организации образовательного процесса в ДОУ» (зам.зав по УВР Полякова Н.А., МДОУ д/с КВ №9 «Солнышко»; зам.зав по УВР Пантикиди Л.Ю., МДОУ д/с КВ №6 «Буратино»)



В каждый ДОУ выдан перечень журнальных публикаций по познавательно – речевому развитию дошкольников.



Тема областного конкурса «Детский сад года – 2011г.»: «Развитие самостоятельности в образовательной деятельности детей»

1.Сообщение из опыта работы:

«Организация самостоятельной деятельности ребёнка в образовательном процессе» (зам.зав по УВР Костылева О.В., МДОУ д/с КВ №20 «Дельфин»)

«Организация самостоятельной деятельности ребёнка в ДОУ» (ст.воспитатель Шарова О.Б., МДОУ д/с КВ №19 «Улыбка»)

2.Ознакомление с Приказом УО ЮГО от 11.03.2011г №39/5 «Об итогах проведения Дня ГОУ ДПО ЧИППКРО в ЮГО» и планом взаимодействия ГОУ ДПО ЧИППКРО с УО ЮГО (зам.зав по УВР Масюк Т.Ю., МДОУ ЦРР д/с №18 «Рябинка»)

3. Обзор методической литературы и журнальных публикаций: «Развитие самостоятельности в образовательной деятельности детей дошкольного возраста: инновационные подходы» (ст.воспитатель Андрианова С.В., МДОУ д/с №16 «Ёлочка»)



В каждый ДОУ выдан перечень журнальных публикаций по теме: «Самостоятельная деятельность дошкольников в образовательном процессе ДОУ»

Перспектива на 2011-2012 учебный год

Методическое сопровождение педагогов по обновлению содержания дошкольного образования в контексте ФГТ.

Методическое сопровождение педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности дошкольников.

Тема областного конкурса «Детский сад года- 2012г»



ГМО воспитателей

Повышение квалификации педагогов ДОУ по познавательно-речевому развитию, развитию зрительно-моторной координации.


По проблеме «Развитие зрительно-моторной координации» были проведены педчтения, на которых представили опыт работы: Фомичева Л.Н. (д/с № 3), Морозова М.И. (д/с № 9), Анисимова Л.М. (д/с № 14), Пискунова М.Г. (д/с № 16), Хадиулина И.П. (д/с № 17), Беляева О.В. (д/с № 17), Власова Т.В. (д/с № 18), Ермакова О.В. (д/с № 19), Внукова Л.В. (д/с №20), Дячина О.В. (д/с №6), Тяжельникова О.Т. (д/с №6).

открытые просмотры мероприятий с воспитанниками д/с №19 (Барышникова О.С.), д/с №8 ( Пикалова Т.В.)/

Совместно с психологами ЦПМСС и дошкольных учреждений №8, 14, 16, 17 проведен семинар-практикум «Развитие зрительно-моторной координации старших дошкольников»

По теме «Познавательно-речевое развитие дошкольников» проведены открытые просмотры мероприятий с воспитанниками на базе д/с № 9 ( Нехорошева Н.Р.), д/с № 14 ( Панова Н.А.), д/с № 18 (Власова Т.В.), д/с № 20 (Сазонова С.А.)

В фестивале педагогических идей опыт представили 10 человек.

Совместно с ГМО старших воспитателей проведен семинар «Анализ соответствия содержания образовательных областей Федеральным государственным требованиям к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования», также рассмотрен новый порядок аттестации педагогических работников государсвенных и муниципальных образовательных учреждений ( Пр.МОиН РФ от 24.03.2010г. № 209).

( приняли участие 33 педагога)

По проблеме «Обучение самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе».

проведены педагогические чтения, на которых представлен опыт работы 10 педагогов ДОУ, рассмотрены вопросы здоровьесбережения в образовательном процессе с дошкольниками.

Открытые просмотры мероприятий с воспитанниками провели педагоги д/с № 3 (Фомина С.В.), д/с №6 (Копытова Л.В.), д/с № 16 (Мячкова К.В., Капитунова Т.В.), д/с № 19 (Ермакова О.В.).

Семинар-практикум «Обучение самостоятельной деятельности ребенка» для воспитателей дошкольных учреждений провели педагоги ЦДОД: Бобровская Г.В., Сухов А.И., Шестякова Л.В., Рыбина А.В., Дерябин В.Т., Смолина М.В. .


в рамках ГМО воспитателей открытые мероприятия с воспитанниками показали 11 педагогов ДОУ, опыт работы представили 31 педагог.

Оформлен сборник методических материалов

«Обновление содержания дошкольного образования»

Перспектива на 2011-2012 учебный год

Повышение квалификации педагогов по проблеме интеграции образовательных областей как условия современного педагогического процесса в ДОУ,

Методическое сопровождение педагогов по вопросам организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников.


ГМО учителей - логопедов

Повышение квалификации педагогов по созданию предметно-речевой среды для детей с нарушениями речи

Представлены отчеты по темам самообразования логопедов ДОУ№,19 – Старинской Т.В., №16 – Январевой Н.В., №17 –Бентюковой Е.В., №12 – Рожковой Н.Н.

В распространении опыта работы по теме года приняли участие логопеды ДОУ№ 6 Патрушева А.Д., №8 – Жалина Н.В., №16 – Варягина С.И., №19 – Аристова А.Г., №20 - Мазитова Т.В., Старинская Т.В. Логопеды представили дидактические пособия, игры, игрушки, ребусы для коррекции звукопроизношения, обучения грамоте, совершенствованию грамматически правильной речи. Данный материал вошел в методическую копилку и распространен среди всех участников ГМО.

На заседаниях МО учителей-логопедов были рассмотрены следующие вопросы:

1.Сбор анамнестических данных для диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста – консультация /Патрушева А.Д. – ДОУ№6/.

2. Эффективные приемы постановки звуков Р, Л – «Круглый стол» - обмен опытом /Мазитова Т.В. ДОУ№20, все логопеды/

3.Инновации в деятельности учителя-логопеда / использование ИКТ в коррекционной работе / обобщение опыта работы /Серова Е.В. – ДОУ№14, Старинская Т.В. – ДОУ№20/

4.Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – сообщение /Мазитова Т.В. – ДОУ№20/.

5.Результаты коррекционной работы с детьми старших групп - отчет/ЖалинаН.В. – ДОУ№8, Вотинова М.П. – ДОУ№12, Федоренкова Е.Г. – ДОУ14, Варягина С.И. – ДОУ№16, Аристова А.Г. – ДОУ№19, Старинская Т.В., Мазитова Т.В. – ДОУ20.

6.Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (обзор статьи Журнала «Дошкольное воспитание».,2010. №9)


Оформлен сборник методических разработок

«Организация предметно-развивающей среды в логопедической группе»


Разработан АРМ учителя-логопеда

Оформлены слайд-презентации представления авторских пособий

Перспектива на 2011-2012 учебный год

Повышение квалификации педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе

ГМО инструкторов физической культуры

Организация образовательного процесса по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»

Мастер-класс

«Профилактика нарушений осанки детей старшего дошкольного возраста» (Черненко Л.С. МДОУ № 8)

Сообщение из опыта работы: «Использование элементов коррегирующей гимнастики на занятиях по физическому воспитанию у старших дошкольников» (Манакова Н.В. МДОУ № 18)

Сообщение: «Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физкультурных занятий «Выбор» (Спицына О.А. МДОУ № 9)

Сообщение: «Подвижные игры в плане работы с детьми» (Шутова О.Г. МДОУ № 20)

Открытые показы:

физкультурное занятие в подготовительной группе по технологии «Выбор» (Спицына О.А. МДОУ № 9)

физкультурное занятие в подготовительной группе с использованием нетрадиционного оборудования «В царстве Нептуна» (Башкирова Т.А. МДОУ № 19)

Физкультурное игровое занятие в подготовительной группе «В гостях у Бабы-яги» (Артюхина Т.Н.МДОУ№ 20)


Обобщение опыта работы инструкторов по физической культуре

Черненко Л.С., ДОУ № 8

Манаковой Н.В.,ДОУ№18.


Систематизация материалов по теме: «Организация образовательного процесса по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»

Перспектива на 2011-2012 учебный год

Повышение квалификации педагогов по теме «Интегрированные занятия – новый подход в решении задач физического воспитания детей»


ГМО музыкальных руководителей

Повышение квалификации педагогов по обучению игре на музыкальных инструментах

На заседаниях ГМО в течение года использовались различные формы работы с педагогами: семинар, консультации, изучение нормативно-правовых документов, открытые просмотры, творческие отчеты по темам самообразования, консультация – практикум.

Семинар «Обучению детей игре на детских музыкальных инструментах»

-«Детский оркестр» Баринова Т.Е., ДОУ №17;

-«Обучение детей игре на ложках»Лобканова М.А., ДОУ №6;

-«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий» Капитунова Т.В., ДОУ №16;

-«Опыт применения музыкальных инструментов в учебной работе образовательных учреждений разных стран» Щетинина А.А., ДОУ №8. Музыкальный руководитель ДОУ № 14 Мальцева И.В. провела консультацию-практикум по обучению игре на ложках. Быстрова И.В., ДОУ №12 подготовила выставку нетрадиционных шумовых инструментов.

Творческие отчеты по темам самообразования: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста» и «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» представили Кабанова Н.А., ДОУ №20 и Быстрова И.В. ДОУ №12.

С особенностями структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования познакомили Капитунова Т.В., ДОУ №16 и Белоус И.В., ДОУ № 12.

Консультацию по охране у детей голоса и слуха на музыкальных занятиях подготовила Подосинникова И.Н., ДОУ №19.

В течение учебного года было показано 4 открытых мероприятия с детьми:

- развлечение «Разноцветная осень» во 2 младшей группе9»( Пышкина Т.А.,ДОУ №17);

-музыкальное занятие с использованием речевых игр «Проделки Снежной королевы»(Подосинникова И.Н., ДОУ №19);

-занятие вокального кружка «Радужка»

(Кабанова Н.А., ДОУ №);

-музыкальная сказка-опера «Муха-Цокотуха»( Капитунова Т.В., ДОУ №16).

В рамках недели здоровья на базе ДОУ № 20 был проведен фестиваль детского творчества «Домисолька», в котором приняли участие все дошкольные учреждения города.

31 мая все музыкальные руководители приняли участие в празднике «Звонкий голос детства», посвященном Дню защиты детей.



Методические материалы

Перспектива на 2011-2012 учебный год

Методическое содействие педагогам по интеграции образовательных областей «Музыка», «Искусство» Повышение квалификации педагогов по организации музыкальных сюжетных игр.

В рамках МО также были рассмотрены следующие вопросы:

- курсовая подготовка в 2009,2010 году (альтернативные формы);

- нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение аттестации педагогических работников дошкольных учреждений;

- ознакомление педагогов с Письмом Минобрнауки РФ от 21.10.2010г №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и методические рекомендации к ней»;

- ознакомление педагогов с Положением о ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; методическими рекомендациями о разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В рамках работы ГМО изучалось программное и инструктивно-методическое обеспечение здоровьесбережения детей в дошкольном учреждении, Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

По результатам работы ГМО разработаны и представлены продукты педагогической деятельности: методические разработки из опыта работы, сборники методических материалов:

- по итогам работы ГМО воспитателей «Обновление содержания дошкольного образования» (составитель: руководители ГМО – Лаптева Е.А.Серова, Е.В. Масюк Т.Ю.);

- по итогам работы ГМО учителей – логопедов ««Организация предметно-развивающей среды в логопедической группе» (составитель: руководитель ГМО Мазитова Т.В.).

С целью создания условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров методическим кабинетом и руководителями ГМО отслеживается профессиональный рост каждого педагогического работника (составлены карты кадрового состава участников ГМО).

В следующем учебном году на заседаниях ГМО необходимо уделить внимание теоретическим вопросам по изучению современных образовательных технологий, образовательных областей образовательной программы ДОУ, обобщению педагогического опыта, продолжить создание электронного банка передового опыта педагогов.

В 2010-2011 учебном году в рамках работы ГМО рассмотрены вопросы содержания и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно эстетическому развитию дошкольников. Учитывая необходимость в организации воспитательно-образовательного процесса в контексте ФГТ, руководителями ГМО предложено изучение вопросов по организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в 2011-2012 уч.г.

Методическая поддержка педагогов дошкольных учреждений через организацию постоянно действующих профессиональных объединений – городских методических объединений осуществлялось на хорошем уровне.

Благодарим руководителей ГМО, руководителей дошкольных учреждений, методистов за активную работу по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров дошкольных учреждений.

Похожие:

Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconГодовой план воспитательной работы моу сош №2 на 2010 2011 учебный год основные направления
Педсовет «Итоги 2009-2010 уч года и задачи на 2010-2011 учебный год» Администрация
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconПлан работы Школы молодого педагога на 2010 – 2011 учебный год
Изучение рабочих программ, методических пособий, умк, Положения о Фестивале достижений молодых педагогов. Составление плана – конспекта...
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconАнализ уровня воспитанности за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно перспективному плану воспитательной работы...
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconВоенно-спортивные сборы-соревнования «Осень-2011» итог работы за 2010/11 учебный год учреждений начального и среднего профессионального образования по
Военно-спортивные сборы-соревнования «Осень-2011» – итог работы за 2010/11 учебный год учреждений начального и среднего профессионального...
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный...
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «Интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году мо продолжило работу над темой «Система индивидуальной работы социальных педагогов-психологов и логопедов...
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения классных руководителей на 2010/2011 учебный год Задачи шмо классных руководителей на 2010/2011 учебный год
Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Подведены итоги работы городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений за 2010-2011 учебный год iconО проведении VI муниципальных математических чтений, посвящённых 220-летию
В соответствии с календарным планом городских массовых мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений города на 2011/2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница