Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани




Скачать 18.38 Kb.
НазваниеКраевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани
Дата04.02.2016
Размер18.38 Kb.
ТипДокументы


Краевая научно-практическая конференция «Эврика»

Малой академии наук учащихся Кубани


Влияние граффити на облик современного города


Научно-исследовательский проект


Выполнен учеником

9 класса МОУ СОШ № 41

г. Краснодара

Гариным Максимом Игоревичем


Научный руководитель-

учитель истории и обществознания

Сахурия Светлана Геннадиевна


Краснодар

2008

Оглавление.


Оглавление. 2

Введение. 3

Возникновение граффити. 4

Виды и разновидности граффити. 6

Результаты исследования. 8

Заключение. 11

Список использованной литературы 12




Введение.


Облик современного города невозможно представить сегодня без ярких, непонятных букв и символов, которыми «украшены» заборы, стены и многие постройки. Ежедневно выходя из дома, каждый житель нашего города видит их на стенах домов и заборах и по разному люди реагируют на внезапно появляющиеся изображения на своих собственных домах и окружающих их постройках. (Приложение 2, 3) В связи с этим у меня возникали вопросы, которые я задал себе и окружающим при работе над этой темой: «Граффити – искусство или форма подросткового вандализма? Может быть это проявление протеста?»

Я задался целью:

1. Проанализировать происхождение этих изображений;

2. Рассмотреть сюжеты, классифицировать их;

3. Провести социологический опрос в 2х возрастных группах с целью определить их отношение к граффити;

4. Продумать пути решения проблемы граффити и граффитчиков.

В задачу исследования входило:

1- изучение истории граффити;

2- разработка вопросов для соцопроса;

3- проведение соцопроса среди 2х групп населения;

4- классификация и отбор стилей в граффити, приемлемых для украшения города;

5- разработка рекомендаций для решения проблемы граффити и граффитчиков.

Опрос проводился среди людей двух возрастных групп: моих сверстников и людей в возрасте 30-40 лет.

Исследование, проводимое в данной работе, имеет практическое значение. Мною разработан ряд мероприятий, которые должны помочь решить проблему граффити.

Возникновение граффити.


Слово «граффити» происходит от итальянского «graffito», т.е. «нацарапанный» и произносится с ударением на первую «и».

В Шильонском замке всем желающим непременно покажут колонну, где оставил свой автограф лорд Байрон. На стене Собора Парижской богоматери начертанное по-гречески слово «рок» сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа.

Сегодня граффити ассоциируется с альтернативной формой городской культуры. Но все чаще граффити вторгается в иные пласты культуры. Если еще недавно горожане категорически выступали против граффити, то сейчас часть населения воспринимает граффити как искусство. Среди ответов горожан звучат фразы: «Если это красиво и уместно, то это может занять место на улицах нашего города».

Граффити представляют собой простейшие рисунки или надписи, выполненные в монохромной или цветной гамме. Авторов граффити называют райтерами - писателями. Корни граффити кроются в написании слов на поверхностях. Первые граффити выполнялись всеми подручными средствами - и дорогими красками, и карандашами, мелками, ручками, даже пальцами можно было написать граффити на грязном стекле.

История нашего (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году – одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое является частью культуры хип-хоп. «В середине 80-х, – вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс-Навигатор, – по стране волной прокатились фестивали брейк-данса. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга. Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые, при всей их незрелости, потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров». Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. В северной столице граффити тогда активно занимались Баскет и Бармалей (Баскет со временем перебрался в Москву, где стал дизайнером высокого класса). Спустя почти десять лет «раскачалась», наконец, и Москва. Однако то, что в Риге и Калининграде, в отличие от столицы, граффити прижилось почти сразу же, является не только огромной личной заслугой Крыса, популяризировавшего хип-хоп на Балтийском побережье. Есть тут и иная причина, куда более прозаичная. Необходимая для настенной росписи краска-аэрозоль в Прибалтике стоила намного дешевле, чем в «континентальной» России.

Обычно граффити – это объемная, преимущественно красно-черно-синяя графика

Граффитчиком может стать любой желающий, но занятие граффити требует много часов практики и труда. Автор книги «Subway Art» Генри Чэлфант пишет: «Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем. Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному»

Самое элементарное, с чего начинают райтеры - это «тэгги» - стилизованные автографы или авторские логотипы, обычно пишутся черной краской, это простейшая форма граффити. Ими испещрены сейчас заборы, стены, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, любые ограждающие поверхности, встречающиеся на пути начинающих.

Орудие современного райтера - баллончик с краской, маркер которые очень удобны в использовании, их удобно носить, использовать быстро, ими удобно рисовать, краска ложится ровным слоем. (Приложение 1) Существуют различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков, благодаря которым можно достичь всевозможных спецэффектов, создать мощные графические элементы и иллюзии подвижности изображения.

Фроу-апс - «набросок» - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен с помощью баллона. Райтеры обычно используют буквы-пузыри для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв. Обычно используют 2 цвета, один для контура, а другой - для заполнения. Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков работ. (Приложение 5,6,7)

Писес – куски, картины - это термин, используемый для шедевров. Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется большее число букв, чем в набросках и они выполнены более тщательно. (Приложение 17)

Существует еще вайлд-стайл (wildstyle) - дикий стиль, почти нечитаемый стиль с переплетающимися буквами и с определенным направлением, довольно трудный стиль, но является самым распространенным среди профессионалов. (приложение 8, 9, 11)

Стиль “bubble letters» -самый простой, но сделанный со вкусом. По слову bubble (пузырь) можно догадаться, что буквы похожи на пузыри.

В стиле “dime style” буквы трехмерные, в надписях используются пузыри. (Приложение 4, 16)

Сленг граффитистов тоже достаточно интересен: bomb –это быстрый рисунок, рисуется краской, используются черные и желтые, красные и белые цвета. To kill – полностью зарисовать стену. Toy – новичок.

Самыми сложными являются изображения людей и природы в граффити. Эти разноцветные композиции скрашивают «серые» улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью. (Приложение 10,12, 13, 14)

По мнению многих людей стиль граффити придает композициям загадочность. Граффити стало стихией, изменившей внешний вид улиц в конце 20 века. Отношение к граффити широко и спорно. Многие райтеры называют свои работы «райтингом», т. е. письмом, а не граффити. Исконное граффити- это произведение:

1.масштабное,

2.индивидуальное и

3.сотворенное не ради денег, а для души.

Виды и разновидности граффити.


В граффити существуют понятия «легальной» и «нелегальной» стен.

К легальным относят те стены, которые городские власти предоставляют на «растерзание» писателям граффити, стремясь украсить какую-то часть города и продемонстрировать свою терпимость по отношению к граффити.

К нелегальным стенам относят те работы, которые выполнены соответственно глубокой ночью в неразрешенных местах.

За нелегальные изображения граффитчики в нашем государстве наказываются в административном порядке:

Если граффитчик не достиг возраста 18 лет, то размеры штрафов определяет комиссия по делам несовершеннолетних;

Если нарушителю исполнилось 18 лет, то размер штрафа определяет административная комиссия;

Если подростку не исполнилось 16 лет, то родители платят штраф в размере от 1000 до 2500 рублей;

В случае если нарушителю более 16 лет, штраф определяется в зависимости от его заработка или стипендии. В случае если собственных доходов горе - художник не имеет, за его «творчество» отвечают родители. Совершеннолетние нарушители платят штраф самостоятельно, их определяют на принудительные работы по устранению собственных художеств.

В декабре 2007 года милиция задержала 2х девятиклассниц, которые разрисовывали черной краской стены кинотеатра «Болгария», родителям нарушительниц кроме штрафа придется возмещать нанесенный ущерб представителю кинотеатра, который собирается обращаться в суд. Предположительно его размер составит 60 тысяч рублей.

Первая разновидность граффити - комментарий к различным событиям, политические высказывания. Политические граффити оформляют в виде лозунгов, стилизуют под газетные полосы.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, встречающееся только в крупных городах. Оно заключается в зашифрованных кодах, инициалах, стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своих владений.

Третья, наиболее распространенная разновидность граффити, называется «нью-йоркским стилем» или «хип-хопом». Зародилось оно в нью-йоркском метро в 1970 году. Движение «хип-хоп»- это не только граффити, но и рэп-музыка, дрэйк-данс.

Особенностью работы райтеров является следующее: необходимо выбрать стену, оценить, с какого количества точек видна стена, затем оценивается поверхность стены - она не должна впитывать краску. Следующий этап - набросок мелом или маркером, и только потом большие поверхности заливаются с помощью специальных насадок, широко распыляющих струю из баллончика, в самом конце все обводят контуром. На одну картину тратится до трех-четырех баллончиков.

Результаты исследования.


В ходе исследования мною было проведено два опроса.

Один опрос - среди художников - граффитчиков с целью выяснить почему они занимаются граффити и как относятся к тому, что город обезображен «творениями» граффитчиков.

Второй опрос - среди двух групп населения 15-17 лет и 30-40 лет я провел по следующим вопросам:

1.Нравится ли вам граффити?

2.Украшает ли город граффити?

3.Портит ли внешний вид города граффити?

4. Считаете ли вы граффити искусством?

Опрошено было 25 человек в возрасте 15-17 лет и 20 человек в возрасте 30-40 лет с целью выяснить мнение жителей города украшает ли город граффити или уродует его.

Результаты 2-го опроса следующие:

1-я возрастная группа:

По 1-му вопросу:

нравится граффити: 16 чел.

не нравится граффити: 9 чел. В процентном отношении утвердительно ответили 64% опрошенных, 36% ответили, что граффити им не нравится.

По 2-му вопросу:

украшает ли город граффити - ответили утвердительно 7 чел;

Отрицательно - 16 чел; 2 чел. – не знают как ответить на вопрос. В процентном отношении- граффити украшает город по мнению 28%, 64% считает, что граффити не украшает город, 8% не знают как ответить на вопрос.

По 3-му вопросу:

утвердительно ответили 19 чел.,

отрицательно ответили 6 чел. По мнению 76% молодежи граффити портит внешний вид города, 24% считает, что не портит.

По 4-му вопросу:

утвердительно ответили 15 чел.;

отрицательно ответили 9 чел., 1 чел. – не знает как ответить на вопрос. Граффити считают искусством 60% опрошенных, отрицают это-24% опрошенных, 16%-не знают, как ответить на вопрос.

2-я возрастная группа:

По 1-му вопросу:

нравится граффити: 4 чел.

не нравится граффити: 15чел., 1 чел.- равнодушен. Нравится ли граффити-20% опрошенных ответили утвердительно, 75% ответили, что не нравится, 5%- равнодушны.

По 2-му вопросу:

украшает ли город граффити - ответили утвердительно 2 чел;

отрицательно - 18 чел.; Граффити украшает город по мнению 10%, не украшает город-90%.

По 3-му вопросу:

утвердительно ответили 20 чел. По мнению 100% опрошенных граффити портит внешний вид города.

По 4-му вопросу:

утвердительно ответили 9 чел.;

отрицательно ответили 11чел. Граффити считает искусством 55% опрошенных, 45% -отрицают, что граффити искусство.

Сравнивая ответы двух возрастных групп, можно сделать следующий вывод:

Несмотря на разницу в возрасте у 2х групп, обе группы считают, что граффити не украшает город - соответственно 64% и 90%. О том, что граффити портит вид города обе группы ответили практически единодушно: 76% и 100%. Считают граффити искусством более половины опрошенных в обеих группах: 60% и 55%.

Только при ответе на 1й вопрос: «Нравится ли вам граффити?» мнения разошлись: в молодежной группе ответили утвердительно 64% опрошенных, в другой возрастной группе утвердительно ответили 20% опрошенных.

Беседуя с граффитистами, на вопрос: « Нужно ли бороться с граффити?» сами художники отвечают, что борьба бессмысленна, «граффити не перебороть», по мнению самих художников следовало бы предоставлять места для занятий граффити, проводить соревнования граффитистов, украшать город изображениями граффитистов, дать возможность всем желающим заниматься граффити.

На вопрос: «Почему занимаешься граффити?» художники ответили, что нравится это занятие, было интересно попробовать и продолжил, доставляет удовольствие.

Как же решить эту проблему?

Многие взрослые упорно настаивают на том, что их сын или дочь ничего плохого не сделали: подумаешь, порисовали чуть-чуть. Каждый житель города должен проявлять активную жизненную позицию, не проходить мимо нелегальных граффитчиков, помогать молодежи, увлекающейся граффити искать места для самовыражения.

В нашем городе предпринимались попытки в решении проблемы граффитчиков, руководство кафе «Какаду» заказало оформление арочного проема перед кафе, магазина «Nike» заказывало граффитчикам оформление стен арки перед входом в магазин. В российских городах тоже есть примеры оформления стен зданий художниками – граффитчиками. (Приложение № 18). В Берлине есть специальный граффити – салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества.

Заключение.


Стиль граффити постоянно развивается и совершенствуется. Но после того, как рисунки стали появляться на стенах музеев и памятников архитектуры, надо рассматривать вопрос о решении проблемы граффити в городе. Граффити сложно контролировать или пытаться искоренить путем наложения запретов. Авторы граффити скрываются за псевдонимами, прозвищами, кодами и символами.

Я предлагаю следующие пути решения проблемы граффити и граффитчиков:

  1. Отвести специальные площадки и свободные территории, например, ограждения строительных площадок, которых сейчас в городе немало, для творчества любителей граффити;

  2. Опытным художникам - граффитчикам давать заказы на оформление каких-либо площадей или интерьеров, стен в строящихся молодежных кафе, это частично может направить творческие личности на путь специализации и даст им возможность заработать еще и какую – то сумму денег.

  3. Выступить с предложением перед муниципалитетом об организации в городе клуба любителей граффити, где желающие смогли бы ознакомиться с историей, направлениями, течениями в граффити, выполняли бы свои рисунки и эскизы не на заборах и стенах вновь отремонтированных домов, а под руководством художников в специальных альбомах и студиях;

  4. Проводить в городе конкурсы на лучший эскиз оформления тех или иных площадей, например, торцевых частей 5ти этажных домов постройки 60х годов, выдержанный в одном стиле;

  5. Создать условия для победителей воплотить свои эскизы в жизнь.

Пример такого оформления дан в приложении №19.

Если стены домов в нашем городе не будут обезображены «каракулями» неумелых граффитистов, то, я думаю, результаты опроса 2й возрастной группы на 1й вопрос: «Нравится ли вам граффити?» могут быть другими и облик нашего города будет носить российский характер, а не напоминать фрагменты американских каменных джунглей.

Список использованной литературы



1.Медведева О.П. Искусство граффити. Ростов – на - Дону, 2005.

2Граффити становится искусством и поднимает свои стандарты // http:www.corsar-art.nm.ru

3. http://graffiti.kemcity.ru/ или http://www.streetlife.ru/

Статья в газете:

Минченко А. Папа, готовься к штрафу, я теперь граффитчик. // Краснодарские известия.2007, 24 декабря.


Приложение 18

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕН И АРОК ПЕРЕД КАФЕ И МАГАЗИНОМ В СТИЛЕ ГРАФФИТИ





Приложение 19

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ В СТИЛЕ ГРАФФИТИ





Похожие:

Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconКраевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани
Однако, он издавна является главной святыней нашего поселка. В этом сквере захоронены жители поселка и воины-освободители Краснодара,...
Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconКонкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани
Фенольной группы в молекулах веществ, входящих в их состав выбрана мною не случайно
Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconКонкурс научных проектов школьников в рамках районной научно-практической конференции «Эврика» Малой академии наук
Белозерова Юлия Алексеевна, учитель русского языка и литературы моу сош №22 мо темрюкский район
Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconОбластная научно-практическая конференция учащихся “Молодость науке” памяти А. Л. Чижевского Симплекс-метод “спешит на помощь”. г. Калуга
Областная научно-практическая конференция учащихся “Молодость науке” памяти А. Л. Чижевского
Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconОбластная научно-практическая конференция учащихся “Молодость науке” памяти А. Л. Чижевского Начальная статистическая обработка информации или
Областная научно-практическая конференция учащихся “Молодость – науке” памяти А. Л. Чижевского
Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconПоложение о гуманитарной конференции Окружная научно-практическая конференция по литературе
Гуманитарная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные истоки русской литературы» проходит в базовых школах юао города...
Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconV региональная научно-практическая конференция школьников «Эврика» Секция математика
Затем, изучая домашнее задание, в учебниках я стал находить похожие или немного видоизменённые рисунки (в виде схем), которые учитель...
Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconРегиональная научно-практическая конференция творческих работ учащихся «Перспективный проект»

Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconГородская научно-практическая конференция учащихся. Миасского городского округа
Приложение Литература
Краевая научно-практическая конференция «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани iconКлассный час «Кубань мой край родной». Цель: Воспитание преемственности поколений. Развитие интереса к истории малой родины. Оформление: Выставка книг о Кубани. Стенд «Символика Кубани»
Изучение кубановедения в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница