«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно




Название«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер28.2 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»


Влияние курения

на живые организмы


Учебно-исследовательская работа


Выполнили:

ученицы 7 класса МОУ

«Кельмаксолинская СОШ»

Соловьева Наталья,

Мусирякова Кристина.


Руководитель:

учитель биологии и химии

Рассолова А.Н.


Кельмаксола

2009


Содержание


стр.

Введение 3-4

1. Обзор литературы. 5-8

2. Объект и методика исследования. 9

2.1. Анкетирование «Мое отношение к проблеме курения» 10

2.2. Опыт «Влияние табачного дыма на рост проростков фасоли» 10

2.3. Влияние курения на здоровье подростков 10

3. Результаты исследования. 11-17

4. Выводы 18

5. Заключение 19

Список литературы 20

Приложения 21-


Введение

Образ жизни – одна из важнейших проблем современности, а здоровый образ жизни – одна из главных задач сегодняшнего дня. Что мы подразумеваем под выражением «здоровый образ жизни»? Люди, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, не пьют, не курят. Курение… Что мы о нем знаем? Люди знают, что курение вредно, но это не останавливает их, и они продолжают курить. Люди знают, что курение вредит не только им самим, но и будущему поколению. Но разве это препятствие для них?

Проблема курения в наше время становится всё более актуальной. Количество курящих людей с каждым годом увеличивается. Среди курильщиков мы можем увидеть не только взрослых мужчин, но и женщин, девушек, детей. Эта привычка становится всё более притягательной для людей.

В своей работе мы хотим доказать, что курение – враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно притворяется другом, он якобы помогает лучше настроиться на работу, снять нервное напряжение, поддержать беседу, отвлечь, скрасить одиночество. Но что может быть хуже коварного друга?

Наша исследовательская работа полностью посвящена вреду курения, мы считаем, что наше поколение очень мало знает об этом.

Именно поэтому мы выбрали эту тему для исследовательской работы. И если хоть один человек, изучив нашу работу, бросит курить или никогда не начнет этого делать, мы будем считать свою цель достигнутой. Считаем, что проблема курения должна интересовать не только людей курящих.

Люди должны выбрать: курить или жить. И не просто жить самим – нормально, полноценно, но и давать жить другим – некурящим. Всю свою окружающую среду мы отравляем дымом сигарет: собственную квартиру, рабочее место…


Доказано, что никотин – наркотик. Большинство курильщиков испытывают ужас от наркотиков, являясь, на самом деле, наркоманами. Никотин – бесцветное маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ.

Вот несколько цифр: табачный дым превосходит токсичностью автомобильный в 4,5 раза. Не менее 80 процентов болезней человека связано с загрязнением окружающей среды. И с каждым годом всё больше удельный вес в этом занимает табачный дым (Зяблова, 2002).

Сегодня никто не отрицает необходимости решительной борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией. А вот борьба с курением как бы отодвинута на второй план. Это неправильно. И мы хотели бы своей исследовательской работой внести свой вклад в дело борьбы с курением.


Цель: доказать обучающимся вред курения, попытаться изменить их отношение к курению.

Задачи:

- изучить теоретический материал по проблеме курения;

-установить причины курения в раннем возрасте с помощью анкетирования;

- провести ряд мероприятий по пропаганде ЗОЖ, показать пагубное влияние курения на здоровье;

- провести анализ данных по состоянию здоровья, с целью выявления ухудшения здоровья у курящих;

- провести опыт, доказывающий отрицательное влияние табачного дыма на рост и развитие живого организма (растения);

- представить результаты эксперимента в таблицах и графиках.


Гипотеза: можно предположить, что информация, представленная в работе о вреде курения, позволит по-другому посмотреть на проблему курения.

Обзор литературы





«Всякий курящий должен знать и помнить, что

он отравляет не только себя, но и других».

Н.А.Семашко


О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Обратимся к научным данным.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. В листьях табака находится от 0,7 до 69% никотина. При курении, помимо горения, происходит сухая возгонка содержащихся в табаке веществ с образованием никотина, окиси углерода (угарного газа), аммиака, сероводорода, различных кислот, канцерогенных веществ, сажи. Из других веществ в табаке обнаружены эфирные масла (яды, действующие на нервную систему), жиры растительного происхождения, древесные волокна, свинец, радиоактивные элементы.

Все составные части табака (более 500) являются вредными для организма и вызывают различные заболевания. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 4 капель. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3- 4 мг попадают в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или около 160 кг табака, поглощая в среднем 800г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению (Биология в школе, 2003).

С курением связано до 90% смертей от рака легких, 75% - от бронхита и 25% - от ишемической болезни сердца среди мужчин в возрасте до 65 лет. Болезни органов дыхания у жителей северных регионов России занимают одно из лидирующих мест, а курение еще больше усугубляет их протекание. Во многих странах число курящих продолжает расти. Рассмотрев схему «Влияние табачного дыма на здоровье человека» (Приложение 1), понимаешь, что химические вещества, входящие в его состав, оказывают разрушительное действие на все системы органов человека (Костюченков, 2001).

При массовом распространении курение становится также и социально опасным явлением. Ведь курящие люди отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу. Некурящие люди в принудительном порядке вынуждены дышать «выхлопными газами» курящих людей. При курении в организм человека проникает 20-25 процентов ядовитых веществ, а 50 процентов вместе с выдыхаемым газом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Появился даже специальный термин – «пассивное» курение (Беляев, 2001).

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмоний и повышается риск серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способности к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Обследовав свыше 2 тысяч детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам: они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые В. Гибал и Х. Блюмберг при обследовании 17 тыс. таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте ( журнал «Здоровье», 2004).

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Русскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Мозг, отравленный никотином, резко снижает свою деятельность, т. к. кровеносные сосуды головного мозга становятся менее эластичными и суживаются. Это ухудшает питание клеток мозга, снижается работоспособность, внимание, ухудшается память, появляются головные боли, головокружение, утомляемость, бессонница (журнал «Химия и жизнь», 2003).

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка достаточно полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух-трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.

Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются (Ягодинский, 2006).

Болезни рано или поздно появляются у всех курящих. Это и понятно, за последние годы накопилось много научных данных, говорящих о том, что табачный дым подавляет активность иммунитета, в связи с чем организм не в состоянии вырабатывать нужное количество антител в ответ на внедрение болезнетворных агентов.

Серьезно страдает от табачного дыма зрение, прежде всего у курильщиков “со стажем ”. Доказано, что ухудшение зрения связано, скорее всего, с действием не никотина, а других табачных соединений – цианидов.

При курении падает активность многих ферментов, и в этом отношении табак является сильным депрессантом. Американские исследователи обнаружили у долго курящих людей прогрессирующее снижение плотности костей. Этот процесс в конечном итоге приводит к развитию остеохондрозов (воспалительные и не воспалительные заболевания костей скелета) и остеопорозов (разрушение костного вещества), тех или иных форм радикулитов. Они появляются у курящих уже к 30-40 годам, тогда как у тех, кто не курит, подобное старение костей наблюдается обычно в пожилом возрасте.

Разрушающему действию табака подвергается и костная основа зубов (Шпаков, 2000).


2.Объект и методы исследования:


Объектом исследования при проведении опыта явились проростки фасоли.


Программа исследования:

1.Изучение литературы по теме «Влияние курения на растущий организм»;

2.Выявление количества курящих обучающихся, причин курения, отношения учеников к курению;

3.Определение влияния курения на живой организм- на проростки фасоли;

4.Анализ данных о влиянии курения на здоровье подростков.


При работе над темой использованы следующие методы исследования:


1. Работа с научной литературой, периодической печатью;


2. Анкетирование «Мое отношение к проблеме курения» обучающихся 7-11 классов МОУ «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»


3. Проведение опыта «Влияние табачного дыма на живой организм»;


4. Беседы и профилактические мероприятия с обучающимися.


2.1. Анкетирование обучающихся «Мое отношение к проблеме курения»


Для проведения исследований были опрошены обучающиеся 7-11 классов по следующим вопросам:

1.Курят ли дома родители?

2.Пробовал ли курить сам – понравилось, не понравилось.

3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?

4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?

5.Что ты знаешь о вреде курения?

6.Я курю только тогда, когда …

7.Сигарета в руке – это показатель …

8.Не курить – это значит …

9.В моей семье курит лишь …

10.Курение в нашей семье – это …


2.2. Опыт «Влияние табачного дыма на рост проростков фасоли»

Для этого в чашках Петри на увлажненную фильтровальную бумагу разложили по 6 семян фасоли. После прорастания семян чашки поместили под стеклянные банки. Проростки в первой чашке – контрольные. Во второй окуривали 1 раз в день. В третьей чашке окуривали 2 раза в день. Для окуривания поджигали табак в чашках, которые располагали рядом с проросшими семенами под банкой. Данные заносили в таблицу.


2.3. Влияние курения на здоровье подростков.


Для получения информации о здоровье курящих детей мы обратились к фельдшеру Кельмаксолинского ФАП.


3.Результаты исследования

3.1. Результаты анкетирования «Мое отношение к проблеме курения»

вопроса

Ответ

Количество человек

7 класс (9 человек)

1.

Нет-

Да-

7 (77,8%)

2 (22,2%)

2.

Нет-

Да -

Не понравилось-

8 (88,9%)

1 (11,1%)

1 (100%)

3.

Нет-

Да-

9 (100%)

-

4.

Из-за компании, снять стресс, хочется быть крутым-

Не знаю-

7 (77,8%)


2 (22,2%)

5.

Курение вредить легким, ухудшается память, приводит к раку легких-

Не знаю-

2 (22,2%)


7 (77,8%)

6.

Не курю-

9 (100%)

7.

Невоспитанности -

Не знаю-

1 (11,1%)

8 (88,9%)

8.

Быть здоровым-

Не знаю-

5 (55,6%)

4 (44,4%)

9.

Никто-

Дедушка-

Отец-

Брат -

5 (55,6%)

1 (11,1%)

2 (22,2%)

2 (22,2%)

10.

Вред-

Не курят-

4 (44,4%)

5 (55,6%)

8 класс (9 человек)

1.

Да-

Нет-

2 (22,2%)

7 (77,8%)

2.

Да-

Нет-

Понравилось-

Не понравилось-

2 (22,2%)

7 (77,8%)

1 (11,1%)

1 (11,1%)

3.

Нет-

Не знаю-

8 (88,9%)

1 (11,1%)

4.

Не знаю-

Хотят казаться взрослыми-

Охота попробовать-

Получают кайф-

5 (55,6%)

1 (11,1%)

1 (11,1%)

2 (22,2%)

5.

Не знаю-

«Букет» болезней-

2 (22,2%)

8 (77,8%)

6.

Не курю-

Когда плохо-

8 (88,9%)

1 (11,1%)

7.

Не знаю-

Не здорового образа жизни-

Распущенности-

6 (66,7%)

2 (22,2%)

1 (11,1%)

8.

Хорошо-

Быть здоровым-

Не знаю-

3 (33,3%)

4 (44,4%)

2 (22,2%)

9.

Никто-

Папа-

Дедушка-

5 (55,6%)

2 (22,2%)

2 (22,2%)

10.

Вред-

Не знаю-

Не курят-

3 (33,3%)

1 (11,1%)

5 (55,6%)

9 класс (7 человек)

1.

Да-

Нет-

4 (57,1%)

3 (42,9%)

2.

Не пробовали-

7 (100%)

3.

Не знаю-

Нет-

1 (14,3%)

6 (85,7%)

4.

Компания-

Казаться взрослее-

Не знаю-

4 (57,1%)

1 (14,3%)

2 (28,6%)

5.

Рак легких-

Не знаю-

4 (57,1%)

3 (42,9%)

6.

Не курят-

7 (100%)

7.

Тупости-

Болезни-

Не знаю-

2 (28,6%)

3 (42,9%)

2 (28,6%)

8.

Быть здоровым-

7 (100%)

9.

Отец-

Не курят-

4 (57,1%)

3 (42,9%)

10.

Вред-

Не знаю-

Не курят-

3 (42,9%)

1 (14,2%)

3 (42,9%)

10 класс (16 человек)

1.

Да-

Нет-

5 (31,3%)

11 (68,7%)

2.

Да-

Нет-

Не понравилось-

2 (12,6%)

14 (87,6%)

2 (100%)

3.


Нет-

Не знаю-

15 (93,8%)

1 (6,3%)

4.

Не знаю-

Плохое настроение, интересно, нервы успокаивает, проблемы, стресс, любопытство-

7 (43,8%)


9 (56,3%)

5.

Не знаю-

Рак легких, умственная отсталость, плохое развитие-

2 (12,5%)


14 (87,2%)

6.

Когда мне плохо-

Не курю-

1 (6,3%)

15 (93,8%)

7.

Не знаю-

Слабости-

Тупости-

Смерти-

Плохого человека-

4 (25%)

12 (75%)

2 (12,5%)

1 (6,3%)

1 (6,3%)

8.

Быть здоровым-

Хорошо жить-

Не знаю-

11 (68,8%)

2 (12,5%)

3 (18,8%)

9.

Отец-

Брат-

Не курят-

5 (31,3%)

2 (12,5%)

9 (56,3%)

10.

Вред-

Плохо-

Не курят-

10 (61,5%)

1 (6,3%)

5 (31,3%)

11 класс (10 человек)

1.

Да-

Нет-

4 (40%)

6 (60%)

2.

Да-

Нет-

Понравилось-

Не понравилось-

Не понял-

5 (50%)

5 (50%)

3 (60%)

1 (20%)

1 (20%)

3.

Нет-

Не знаю-

После18 лет-

6 (60%)

3 (30%)

1 (10%)

4.

Не знаю-

Подражать взрослых-

Казаться крутым-

Из-за интереса-

5 (50%)


5 (50%)

5.

Губить здоровье-

Медленная смерть-

Не знаю-

5 (50%)

4 (40%)

1 (10%)

6.

Всегда-

Не курю-

2 (20%)

8 (80%)

7.

Невоспитанности-

Испорченности у девушек-

Вредной привычки-

6 (60%)

2 (20%)

3 (30%)

8.

Быть здоровым-

Хорошая жизнь-

Не знаю-

6 (60%)

3 (30%)

1 (10%)

9.

Не курят-

Брат-

Отец-

5 (50%)

1 (10%)

4 (40%)

10.

Вред-

Привычка-

Не знаю-

4 (40%)

5 (50%)

1 (10%)



Общий анализ результатов исследования

вопроса

Ответ

Количество человек

1.

Родители курят-

22 (43,1%)

2.

Пробовали курить-

Понравилось-

10 (19,6%)

4 (40%)

3.

Буду курить после 18 лет-

Не знаю-

1 (1,9%)

6 (11,8%)

4.

Причины курения:

Проявление интереса, казаться взрослее, за компанию, снимает стресс, плохое настроение-

Не знаю-



45 (88,2%)


6 (11,8%)

5.

О вреде курения знают-

Не знают-

36 (70,6%)

15 (29,4%)

6.

Курю, когда мне плохо-

Всегда-

2 (4%)

2 (4%)

7.

Сигарета в руке –это показатель:

вредной привычки, слабости, болезни, невоспитанности, тупости-

Не знаю-


32 (62,7%)


19 (37,3%)

8.

Не курить- это значит:

Быть здоровым-

Хорошо-

Не знаю-


33 (64,8%)

6 (11,8%)

12 (23,5%)

9.

В моей семье курит:

Отец-

Брат-

Дедушка-

Никто-


17 (33,3%)

5 (9,9%)

3 (5,9%)

26 (50%)

10.

Курение –это:

Вред-

Привычка-

Не знаю-


25 (49%)

19 (37,3%)

7 (13,7%)
  1   2   3

Похожие:

«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно iconПортфолио Объедкиной Татьяны Павловны, учителя мбоу«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Киржеманская средняя общеобразовательная школа» является экспериментальной площадкой муниципального уровня по теме «Системное...
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно iconОбеспечение учебно-воспитательного процесса гоу средняя общеобразовательная школа №302 основная школа n п/п
Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса гоу средняя общеобразовательная школа №302
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно icon«Растения живые тела ( организмы)»
Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; дать представление о растении как живом...
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно icon«Средняя общеобразовательная школа №16» Великий Новгород, 2012г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Великого Новгорода
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно icon«Школа психологического комфорта» моу «Партизанская средняя общеобразовательная школа»
«Партизанская средняя общеобразовательная школа» на 2011 2016 годы является организационной основой осуществления целенаправленной...
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно icon«Влияние научных химических достижений на исход Великой Отечественной и Второй мировой войны»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа№1
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно iconКлассный час «Курение. Влияние на организм человека»
Цель: Познакомить детей с вредным влиянием курения на здоровье человека; сформировать представление об отрицательном влиянии курения...
«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница