Пояснительная записка




Скачать 20.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/33
Дата04.02.2016
Размер20.47 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

ПРИНЯТО


Протокол №1 заседания

педагогического совета от 07.09.2011


УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 29-а от «07»сентября 2011_


Заведующий ГДОУ Детский сад №125

___________________И.П. Румянцева





Основная общеобразовательная программа

Государственного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 125

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга


г. Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ основной общеобразовательной программы

Гдоу № 125 адмиралтейского района санкт-петербурга


1. Пояснительная записка …………………………………………………….

4

1.1. Информационная справка о ГОСУДАРСТВЕННОМ дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 125 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Санкт-ПЕТЕРБУРГА ……………………………………………………………..

4

1.2. возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ГДОУ № 125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга…………………………………………………………………….

5

1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации программы ……………………………………………………..........

5

1.4. Цели и задачи образовательной программы ………………………..

7

1.5. принципы и подходы к формированию программы ………..........

9

2. организация режима прибывания детей в ГДОУ №125 ………………..

12

2.1. Возрастные особенности детей в группах ГДОУ №125……………….

12

2.2. примерный режим дня в группах ГДОУ № 125 …………………………..

23

3.проектирование воспитательно-образовательного процесса ……

30

3.1. формы работы с детьми ………………………………………………………….

31

3.2. предметно-развивающая образовательная среда …………………..

32

3.3. интеграция образовательных областей ………………………………..

33

3.4. организованная образовательная деятельность ……………………

34

3.5. мероприятия групповые, межгрупповые, общесадовские ……..

35

3.6. образовательная деятельность при проведении режимных моментов ………………………………………………………………………………….

36

3.7. самостоятельная деятельность детей ……………………………………

36

4. содержание психолого-педагогической работы ………………………

37

4.1. содержание психолого-педагогической работы в группе №1 ….

50

4.1.1.направление «физическое развитие» ……………………………………

59

4.1.2. направление «социально-личностное развитие» ………………….

61

4.1.3. направление познавательно-речевое развитие»................................

65

4.1.4. направление художественно-эстетическое развитие»....................

69

4.1.5. планируемые промежуточные результаты освоения программы …………………………………………………………………………………

71

4.2. содержание психолого-педагогической работы в группе №2 …..

76

4.2.1.направление «физическое развитие» ………………………………….

77

4.2.2. направление «социально-личностное развитие» ………………….

80

4.2.3. направление познавательно-речевое развитие»................................

84

4.2.4. направление художественно-эстетическое развитие»....................

91

4.2.5. планируемые промежуточные результаты освоения программы …………………………………………………………………………………

96

4.3. содержание психолого-педагогической работы в группе №3 …..

97

4.3.1.направление «физическое развитие» ………………………………….

107

4.3.2. направление «социально-личностное развитие» ………………….

111

4.3.3. направление познавательно-речевое развитие»................................

115

4.3.4. направление художественно-эстетическое развитие»....................

122

4.3.5. планируемые промежуточные результаты освоения программы …………………………………………………………………………………

128

4.4. содержание психолого-педагогической работы в группе №4 …..

133

4.4.1.направление «физическое развитие» ………………………………….

137

4.4.2. направление «социально-личностное развитие» ………………….

141

4.4.3. направление познавательно-речевое развитие»................................

147

4.4.4. направление художественно-эстетическое развитие»....................

154

4.4.5. планируемые промежуточные результаты освоения программы …………………………………………………………………………………

161

4.5. содержание психолого-педагогической работы в группе №4 (подгруппе детей подготовительного к школе возраста) ……………..

167

4.5. содержание психолого-педагогической работы в группе №4 …..

172

4.5.1.направление «физическое развитие» ………………………………….

177

4.5.2. направление «социально-личностное развитие» ………………….

181

4.5.3. направление познавательно-речевое развитие»................................

181

4.5.4. направление художественно-эстетическое развитие»....................

190

4.5.5. планируемые промежуточные результаты освоения программы …………………………………………………………………………………

197

5. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ……………………………………………..

202

6. работа с родителями …………………………………………………………………

205

7. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ………………………………………………………

210

Приложение №1 к программе «ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ" ………………

213



1.Пояснительная записка

1.1. Информационная справка о ГОСУДАРСТВЕННОМ дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 125 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Санкт-ПЕТЕРБУРГА

Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 125 Адмиралтейского района функционирует с 1938 года. С 1938 года по 1994 год — это были детские ясли №235 Ленинского райздравотдела. В 1994 году учреждение перешло в ведомство отдела образования и было переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ясли сад №25 Ленинского района Санкт-Петербурга, и с 2000 года наше дошкольное учреждение с распоряжения главы Территориального управления Адмиралтейского административного района функционирует как Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №125 осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь. Деятельность ГДОУ направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.


1.2. возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ГДОУ № 125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

В ГДОУ №125 функционируют четыре группы, из них:

Группа

Кол-во детей в группе

Возраст детей

№1 - ясельная

15

1,5-3 года

№2- младшая

20

3-4 года

№3- средняя


22

4-5,5 лет

№4- старше-подготовительная

24

5,5-7 лет




  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.


1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации программы

  • Обеспечение одинаковых стартовых возможностей для успешного обучения воспитанников ДОУ в школе.

  • Создание модели ГДОУ, направленной на эффективное развитие личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, потребностей родителей, социума, государства; разработка системы мониторинга результатов;

  • Разработка образовательной системы ДОУ, направленной на интеграцию отдельных направлений работы (физкультурно-оздоровительной, воспитательной, образовательной)

  • Разработка и апробация методов и приемов, направленных на формирование общей культуры ребенка, создание условий для разностороннего развития, самоопределения, самореализации личности, в том числе удовлетворение потребности детей в самообразовании.

  • Создание пространственно-развивающей среды в ДОУ, ориентированной на раскрытие творческого потенциала ребенка;

Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга осуществлена в соответствии с:

  • «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года №3266-1 в ред. от 27.12. 2009 № 374-ФЗ);

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным санитарным врачом РФ 20.12.10г. №164);

  • «Типовым положения о дошкольном образовательном учреждении в РФ» № 2562 от 27.10.2011 г.

  • «Федеральными Государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. №655, регистрационный номер №16299 от 08.02.2010г. Министерства юстиции РФ)

  • «Федеральными Государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

  • Уставом Государственного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №125 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

  1. действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

1.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа ГБДОУ разработана на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 год и набора парциальных программ.

Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

  2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  3. Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю­щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ГДОУ определяет следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка, последовательно обучать движениям и двигательным действиям.

  2. Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Стимулировать развитие любознательности.

  3. Обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру.

  4. Развивать у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

  5. Знакомить детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивному отношению к миру, любви и интереса к книге.

  6. Развивать у детей любовь к прекрасному в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и в художественно- эстетической деятельности.

  7. Способствовать физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей в процессе самостоятельной игровой деятельности.

  8. Способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия и комфорта в детском саду, поиску нового стиля общения и игры с ребёнком.

  9. Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.

  10. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов ГБДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

Для реализации поставленных задач в ДОУ осуществляется работа не только по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, но и по повышению профессионального мастерства педагогов. Коллектив учреждения работает по методической теме:

Повышение теоретического и практического уровня знаний и умений путем совершенствования педагогического мастерства, творческой активности и инициативы педагогов.

Работа педагогического коллектива по методической теме прослеживается на протяжении всего учебного года в различных мероприятиях:

- семинары, семинары-практикумы;

- открытые просмотры, взаимопосещение;

- консультации;

- педагогические советы в традиционных и нетрадиционных формах (мозговая атака, регламентированная дискуссия, круглый стол, деловые педагогические игры, педагогические ситуации);

- самообразование (самовоспитание);

- сотрудничество со школой, взаимодействие с социумом;

- посещение курсов повышения квалификации в АППО, г. Санкт-Петербург.

Организация методической работы включает в себя ряд важнейших функций:

  1. изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;

  2. выбор цели и конкретных задач деятельности;

  3. планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;

  4. стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;

  5. комплектование проблемных групп педагогов;

  6. подведение итогов каждого этапа методической работы и определения новых ближних и дальних перспектив;

  7. сбор и обработка полученной информации;

  8. корректировка образовательно-воспитательного процесса в ходе

различных методических занятий с воспитателями;

  1. поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничеств, взаимопонимания и взаимопомощи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение учебной дисциплины «История древней Христианской Церкви»
«История древней Христианской Церкви» является дисциплиной базовой части профессионального цикла
Пояснительная записка iconПояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4-5

Пояснительная записка iconОглавление пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка Профессия «Сварщик»

Пояснительная записка iconСогласовано утверждаю
Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница