Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»




НазваниеПрограмма зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
Дата04.02.2016
Размер8.2 Kb.
ТипПрограмма
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»



  1. Предмет, задачи психологии высшей школы.

  2. Психологические особенности воспитания студентов.

  3. Психологические особенности обучения студентов.

  4. Психологический смысл единства воспитания и обучения студентов.

  5. Структура деятельности преподавателя.

  6. Классификация психологических предпосылок повышения эффективности деятельности преподавателя высшей школы.

  7. Особенности педагогического мастерства преподавателя вуза.

  8. Направленность личности педагога, виды центраций.

  9. Синдром «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности.

  10. Профилактика и коррекция эмоционального выгорания.

  11. Педагогические способности.

  12. Профессиональное самосознание преподавателя.

  13. Проблема возрастных и профессиональных кризисов.

  14. Педагогическое общение: уровни, функции.

  15. Коммуникация в педагогическом общении.

  16. Общение как взаимодействие: интерактивная сторона общения.

  17. Педагогическая социальная перцепция.

  18. Стили педагогического общения.

  19. Структура учебной деятельности.

  20. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов.

  21. Исследовательское обучение как фактор повышения активности студентов.

  22. Развитие творческого мышления студентов.

  23. Меры стимулирования творческого мышления студентов.

  24. Типология личности студентов.

  25. Проблема адаптации студентов к условиям вуза и профессиональной деятельности.

  26. Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе.

  27. Педагогический конфликт: причины и способы разрешения.

  28. Психология студенческого коллектива.




  1. Основные понятия педагогики (обучение, воспитание, образование, самовоспитание, самообразование, развитие).

  2. Педагогическое знание и различные формы постижения бытия (мифологическая, художественная, религиозная, научная).

  3. Роль и место педагогики высшей школы в системе педагогических наук.

  4. Правовые условия функционирования высшей школы в Республике Беларусь.

  5. Научно-методическое и информационное обеспечение деятельности высшей школы на разных уровнях рассмотрения.

  6. «Кодекс об образовании» в Республике Беларусь на современном этапе.

  7. Высшая школа Республики Беларусь на современном этапе.

  8. Непрерывное образование: общая характеристика (необходимость непрерывного образования, определение понятия «непрерывное образование», сущность непрерывного образования).

  9. Функции непрерывного образования, их характеристика.

  10. Мотивы и стимулы в непрерывном образовании.

  11. Контроль и оценка учебных достижений обучающихся в истории школы и педагогики.

  12. Необходимость контроля и оценки учебных достижений студентов в образовательном процессе вуза. Принципы контроля и оценки учебных достижений обучающихся.

  13. Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся.

  14. Проблема создания научно-методического инструментария в оценке учебных достижений обучающихся (уровни обученности, критериальные признаки, критерии оценок и т.п.)

  15. Образование и образованность как качественные характеристики выпускника вуза.

  1. Электронные образовательные ресурсы




Сайт министерства образования Республики Беларусь

http://www.minedu.unibel.by

Республиканский портал «Профессиональное образование»

http://www.ripo.unibel.by

Образовательные ресурсы Академии управления при Президенте Республики Беларусь

http://www.pac.by/ru/biblioteka/obraz_resirsi_au

Банк законов. Информационный портал Беларуси

http://www.bankzakonov.com/republic_pravo_by_2010/list06/str5n.htm

Национальная библиотека Беларуси

http://www.nlb.by

Педагогический энциклопедический словарь

http://www.dictionary.fio.ru

Международный научный педагогический Интернет-журнал «Образование: исследовано в мире»

http://www.oim.ru

Официальный сервер ЮНЕСКО в России

http://www.unesco.ru

Главный информационно-аналитический центр МО РБ

http://www.giac.unibel.by




  1. Законодательные акты РБ и нормативные документы МО РБ




  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

  2. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adu.by/modules.php?name=News&new_topic

  3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2007. – № 2. – С. 9-10.


3. Избранные публикации проф. В.П. Тарантея по проблемам высшей школы


  1. Тарантей, В.П. Подготовка учителя в условиях непрерывного образования / В.П. Тарантей. – Гродно, 1993. – 88 с.

  2. Таранцей, В.П. Бесперапынная адукацыя: тэарэтыка-метадалагічныя пытанні / В.П. Таранцей // Адукацыя і выхаванне. – 1995. – № 6. – С. 50 – 55.

  3. Таранцей, В.П. матывы павышэння адукацыйнага узроўню / В.П. Таранцей // Адукацыя і выхаванне. – 1995. – № 9. – С. 82 – 85.

  4. Тарантей, В.П. Педагогика сотрудничества в вузе / В.П. Тарантей // Веснік ГрДУ. Серыя 1. – 2001. – № 1(6). – С. 103 – 110.

  5. Индивидуально-типологический подход в образовательном и воспитательном пространстве учреждения образования. Монография / под общ. ред. В.П. Тарантея. – Гродно, 2010. – 157 с. (авторский текст с. 3-29).

  6. Тарантей, В.П. Оценивание учебных достижений обучающихся на современном этапе: опыт и проблемы / В.П. Тарантей, М.Р. Ошмянчук // Кіраванне ў адукацыі. – 2009. – № 9. – С. 5 –9.

  7. Тарантей, В.П. Образование и образованность: модели представления и реальность / В.П. Тарантей // В сб.: Наука. Творчество. Образование. – Ульяновск, 2009. – С. 280 – 284.

  8. Тарантей, В.П. Критериальные признаки при оценке знаний студентов / В.П. Тарантей, С.В. Донских // Народная асвета. – 2005. – № 1. – С. 12.

  9. Тарантей, В.П. Критериальные признаки при оценке знаний студентов / В.П. Тарантей, С.В. Донских // Народная асвета. – 2005. – № 2. – С. 8.

Похожие:

Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconПедагогика и психология высшей школы: рек список литературы к курсу “Педагогика и психология высшей школы”

Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconКонтрольная работа по курсу «Педагогика и психология»
«Педагогика и психология» является необходимым видом работы студента заочной формы обучения. Она направлена на овладение основными...
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconРабочая программа дисциплины педагогика и психология высшей школы од. А. 05; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconОсновы курса «психология и педагогика» Учебно
Учебное пособие предназначено для подготовки к лекциям, семинарам, практикумам студентам, обучающимся с использованием дистанционных...
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconУчебно-методический комплекс дисциплины педагогика
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconСолодникова И. В./ под общей редакцией Мещеряковой М. А./. Материалы к изучению дисциплин программы «Преподаватель высшей школы», часть I
Психология человека, педагогика, педагогическая антропология, педагогическая акмеология, организационные основы системы высшего образования,...
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconПрограмма совместной работы колледжа и кафедры
В практике принимают участие студенты 4 курса очного отделения (специальность «педагогика и психология», студенты 5 курса дневного...
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconПрограмма-минимум кандидатского зачета (дифференцированного зачета) по общеобразовательной дисциплине «Основы информационных технологий»
«Исследователь»; для лиц, зачисленных на обучение на I ступени послевузовского образования в форме соискательства для сдачи кандидатских...
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconНравственно-ценностная регуляция эмоционального выгорания в профессиональной деятельности (на примере педагогов средней и высшей школы)
Специальность 19. 00. 03 Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки)
Программа зачета по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconПрограмма курса Инновационная педагогика для дополнительной программы «Преподаватель Высшей школы»
Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки магистров, примерных программ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница