Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова»)




Скачать 11.05 Kb.
НазваниеТемы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова»)
Дата04.02.2016
Размер11.05 Kb.
ТипДиплом

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ




ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ



1. Два поколения в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети» и Ф. М. Достоевского

«Бесы».

2. Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка

Незванова»).

3. Апокалипсические мотивы в произведениях Ф.М.Достоевского.

4. Мир детства в произведениях Ф.М.Достоевского.

5. Урбанистические мотивы в произведениях Ф. М. Достоевского.

6. Роман Достоевского «Подросток» в контексте русской повести о детстве.

7. «Мысль семейная» в эпопее П. И. Мельникова-Печерского «В лесах» и «На горах».

8. Образ эпохи в эпопее П.И.Мельникова-Печерского.

9. Образ эпохи в произведениях В.М.Гаршина.

10. Библейские реминисценции в произведениях А.П.Чехова.

11. Реальное и «натуральное» в произведениях Д. Н. Мамина-Сибиряка.

12. Принципы творческого осмысления фольклорных мотивов в произведениях

Мамина-Сибиряка и Мельникова-Печерского.

13. Исторические и сказочные сюжеты в творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка.,

14. Антинигилистический роман в творчестве Н.С.Лескова.

15. Образ Кириллова в романе Ф.М.Достоевского «Бесы».

16. Дневники Л. Н.Толстого (своеобразие содержания и формы).

17. Традиции русской публицистики в публицистических сочинениях Л. Н. Толстого.

18. Художественное своеобразие публицистики Л. Н .Толстого.

19.Русская иконопись в творческом осмыслении Н.С.Лескова.

20.Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» и русская литература об эпохе 1812 г.

21. Эпистолярное наследие Л.Н.Толстого (на материале переписки с Т.А.Ергольской,

А.А.Толстой, Н.Н.Страховым и др.).

22. Романы Д. И. Стахеева и «мысль семейная» в русской литературе второй

половины XIX в.

23. Роль Оптиной пустыни в творческой истории романа Ф. М. Достоевского «Братья

Карамазовы» и повести Л. Н. Толстого «Отец Сергий».

24. Образ фантастического двойника героя в романе Ф.М.Достоевского «Братья

Карамазовы» и повести А. П.Чехова «Чер­ный монах».

25. Образ Софии в лирике В.С.Соловьева.

26. Личность Ф.И.Тютчева и его поэтический мир в оценке В. С. Соловьева и Д. С.

Мережковского.

27. «Вечные образы» в творчестве И. С. Тургенева: Фауст – Гамлет-— Дон-Кихот.

28. Народный миф о смерти-возрождении в пьесе-сказке А. Н. Островского

«Снегурочка».

29. «Обыкновенная история» И.А.Гончарова как «роман воспи­тания».

30. Поэтика пейзажа в романах И.А.Гончарова.

31. Тургеневские мотивы в прозе А.П.Чехова.

32. Образ Ивана Грозного в прозе, поэзии и драматургии А.К.Толстого.

33. Комическая ономастика М. Е. Салтыкова-Щедрина.

34. Приемы гротеска в творчестве Г. И. Успенского.

35. Мотив двойничества в романе Ф.М.Достоевского «Бедные

люди».

36. А.А.Фет - В.С.Соловьев - А. А. Блок: проблема поэтической преемственности.

37. Тема «дворянских гнезд» в творчестве Л.Н.Толстого и М.Е.Салтыкова-Щедрина.

38. Образ учителя в творчестве А.П.Чехова.

39. Сюжетная ситуация «русский человек н рандеву » в творчестве Тургенева,

Гончарова, Чехова.

Тип христианского праведника в творчестве

Ф.М.Достоевского.

40. Концепция детства в творчестве Л.Н.Толстого.

41. Поэтика эпиграфа в творчестве Л.Н.Толстого.

42. Символика вещного мира в произведениях И.А.Гончарова.

43. Образ дома в творчестве А.П.Чехова.

44. Драматургия А. П.Чехова и поэтика эпического театра.

45. Художественная функция сна в романах Н.Г.Чернышевского.

46. Роль музыкальной метафоры в творчестве Гончарова и Тургенева.

47. Пушкинские реминисценции в творчестве И.А. Гончарова.

48. Образ русской зимы и мотив «белого снега» в творчестве Л.Н.Толстого и

А.П.Чехова.

49. Художественная функция «Легенды о великом инквизиторе» в романе «Братья

Карамазовы».


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ


1. Пушкинские мотивы романов Л.Н.Толстого («Война и мир»,

«Анна Каренина»).

2. Пушкинские мотивы в творчестве Ф.М.Достоевского.

3. «Мальчик у Христа на елке» Достоевского и жанр святочного рассказа в русской

литературе.

4. К проблеме экранизации литературного произведения (по выбору студента).

5. Мемуарная литература и «Записки из Мертвого дома» Достоевского.

6. Роман Достоевского «Игрок». Проблема русского национального характера.

7. Образ Петербурга в ранних произведениях Достоевского.

8. Авторская позиция и способы ее выражения в повести Л. Н. Толстого «Холстомер»

и рассказе А. И.Куприна «Изумруд» .

9. От прототипа к герою (сравнительная характеристика творческого процесса

Достоевского и Л.Толстого).

10. Л.Толстой о соотношении формы и содержания в произведении искусства (на

материале романа «Анна Каренина»).

11. Мифологическая основа рассказа А. П. Чехова «Архиерей».

12. Анти нигилистические тенденции романа Н.С.Лескова «Соборяне».

13. Традиции агиографической литературы в творчестве Достоевского.

14. Жанр народного рассказа (на материале творчества Лескова, Л.Толстого,

Салтыкова-Щедрина, Гаршина, Короленко).

15. Эволюция замысла «Войны и мира» (от первой завершенной редакции романа к

окончательному варианту).

16. Темы и сюжеты древнего Пролога в творчестве Лескова.

17. Своеобразие содержания и формы отзывов о живописных произведениях (на

материале творчества Л.Толстого, Лескова, Достоевского, Гаршина).

18. Фольклорные мотивы в творчестве Л.Толстого.

19. Образ эпохи в романе А.И.Эртеля «Гарденины».

20. Тема живописи в творчестве Д.И.Стахеева («Из рассказов художника»).

21. Традиции творчества А.Островского и Н.Некрасова в произведениях Д. И.

Стахеева.

22. Сюжет о гордом царе в творчестве Л.Толстого, В.Гаршина, А.Ремизова.

23. Мифологические образы-символы в творчестве И.С.Тургенева (на материале

повестей и стихотворение в прозе).

24. Стихия музыки в романах И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» и «Отцы и дети».

25. Символика названий романов И.С.Тургенева.

26. Стилистика физиологического очерка в «Записках охотника» И. С. Тургенева.

27. Роль пушкинских реминисценций в романе И.А.Гончарова «Обыкновенная

история».

28. Пушкинское и гоголевское в поэтике романа «Обломов».

29. «Эстетика страшного» в «таинственных» повестях и стихотворениях в прозе И.

С. Тургенева.

30. Тема природы и искусства в романе И.С.Тургенева «Накануне».

31. Базаров как трагический Гамлет.

32. Герои-двойники в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

33. Литературные прототипы образа Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и

дети».

34. Мотивы и образы русского фольклора в лирике А.К.Толстого.

35. Литературные реминисценции в философском этюде И.С.Тургенева «Довольно!».

36. Образы водной стихии в поэзии Ф. И. Тютчева.

37. Прием психологического параллелизма в лирике Ф.И.Тютчева.

38. Тютчевские мотивы в поэзии А.А.Фета.

39. «Импрессионистическая» образность в поэзии А. А. Фета.

40. Религиозная тематика в поэме Н .А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

41. Структурное взаимоподобие и идейные переклички романов «Кто виноват?»

А.И.Герцена и «Что делать?» Н.Г.Чернышевского.

42. Лирический герой поэзии А.А.Григорьева.

43. Проблемы поэтики произведений Ф.М.Достоевского в трудах М.Бахтина.

44. Творчество Ф.М.Достоевского в оценках философов и критиков конца XIX —

начала XX в.

45. Творчество Л. Н. Толстого в оценках философов и критиков конца XIX — начала

XX в.

46. История изучения романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир».

47. Новые работы по творчеству А.П.Чехова.

48. Стихия романтизма в творчестве И.С.Тургенева.

49. «Живописное» начало в поэтике прозы И.А.Гончарова.

50. Ф.И.Тютчев и поэты «чистого искусства» в оценке В.С.Соловьева.

51. Сюжеты мировой драматургической классики в пьесах А. Н. Островского.

52. Гротескная фантастика в поэтике произведения А.В.Сухово-Кобылина «Смерть

Тарелкина».


Тематика дипломных и курсовых работ по русской литературе 20 века



  1. Декадентская поэтика Ф. Сологуба (на материале поэтических сборников).

  2. Образ Востока в поэзии В. Брюсова.

  3. Художественная концепция зла в трилогии Мережковского «Христос и Антихрист».

  4. «Жизнь Арсеньева» И. Бунина как «феноменологический роман».

  5. Тема апокалипсиса в эпопее И. Шмелева «Солнце мертвых».

  6. Образ ребенка в рассказах Ф. Сологуба.

  7. Образы «стены» и «бездны» в прозе Л. Андреева.

  8. Образы неба и земли в «Воронежских тетрадях» О. Мандельштама.

  9. Формы плача в ранней лирике А. Ахматовой.

  10. Традиции волшебной сказки в пьесах Е. Шварца.

  11. Первая мировая война в лирике А. Блока, 3. Гиппиус, Н. Гумилева, А. Ахматовой, В. Маяковского и т.п.

  12. «Униженные и оскорбленные» в прозе И. Шмелева («Человек из ресторана») и А. Ремизова («Крестовые сестры»).

  13. Эпиграфы в структуре романа А. Белого «Петербург».

  14. «Столбцы» П. Заболоцкого и поэтика ОБЭРИУ.

  15. Своеобразие хронотопа в мемуарной прозе И. Одоевцевой.

  16. Повести Б.Пильняка 1920-х гг.: проблематика и поэтика.

  17. Проблема автора и героя в романе М. Горького «Жизнь Клима Самгина».


Дипломные работы:

  1. Концепция зла в творчестве старших символистов.

  2. Жанровое своеобразие прозы С. Кржижановского.

  3. Библейские образы в творчестве С. Есенина.

  4. Мир детства в творчестве Ф. Сологуба.

  5. Поэтика «фольклорных» поэм М. Цветаевой.

  6. Образ героя-современника в мемуарной прозе В. Ходасевича.

  7. Лирический герой поэзии О. Мандельштама 1920-1930-х гг.

  8. Традиции народно-смеховой культуры в творчестве обэриутов.

  9. Экспрессионизм в литературе 1920-х гг.

  10. Автор и время в «Петербургских дневниках» 3. Гиппиус.

Похожие:

Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») iconFirst posted: January 2009 Last revised: works & other writings
Комментарии; Статьи: А. И. Батюто, “О языке и стиле романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»” [See also 2004]; “На путях воспроизведения...
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») icon«Христианские мотивы в структуре романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Обращение к теме “Библейский контекст в творчестве Ф. М. Достоевского (на примере романа “Братья Карамазовы)” не случайно и вызвано...
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») icon«Образ пожара в романе Ф. М. Достоевского «Бесы»
Здравствуйте. Я, Ковалева Алина, ученица 10 кл. Мбоу «сош №35 «г. Ангарска. Хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу...
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») iconРеферат Понимание Бога и дьявола в творчестве Ф. М. Достоевского
Философско-религиозные взгляды Ф. М. Достоевского
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») iconТрадиции ф. М. Достоевского в символистских романах ф. К. Сологуба «тяжелые сны» И«мелкий бес»
Защита диссертации состоится «20» декабря 2011 г в 14 час. 00 мин на заседании Диссертационного совета д 212. 183. 02 при Орловском...
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») iconКому был посвящён роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»?
И. С. Тургенева заслуженно называют мастером русского пейзажа. Каков характер пейзажа в финальной сцене (у могилы Базарова)?
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») icon«Искусство Достоевского относится к числу «трудных». Очевидно, подход к Достоевскому, проникновение в его стиль, язык, образную систему, а значит, и методы
Ключ, которым открывается своеобразие творчества Достоевского, нужно искать, на мой взгляд, в понимании жанра его романов». М. Белкин....
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») iconЖизнь и творчество Ф. М. Достоевского
Цель: познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества Ф. М. Достоевского
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») icon-
При написании сценического монтажа по роману Ф. М. Достоевского «Бесы» В. Е. Максимов широко использовал публицистические средства...
Темы дипломных работ два поколения в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» иФ. М. Достоевского «Бесы». Традиции романа воспитания в творчестве Достоевского («Подросток», «Неточка Незванова») iconК вопросу о разрушении стереотипов интерпретации образа эмансипированной женщиныв романе и. С. Тургенева «отцы и дети»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница