Скачать 17.22 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель ШМО Заместитель директора Председатель МС Директор МБОУ СОШ №2 Протокол заседаний ШМО ________________2012г Протокол от___2012 г. № Приказ от______2012 г №________от________2012г Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов Программа рассчитана на 35 часов Составитель рабочей программы Бабушок И.М. Радужный 2012 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по обществознанию (базовый уровень), (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по обществознанию для 8-9 класса Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа составлена с учетом образовательной программы МБОУ СОШ №2 на 2012-2013учебный год, приказ от 31.08.2012 №358. На изучение предмета отводится 35 учебных часов, 1час в неделю. Цели: —создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. Общеучебные умения и навыки Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются: • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на: — использование элементов причинно-следственного анализа; — исследование несложных реальных связей и зависимостей; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; — выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; — поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; — перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; — объяснение изученных положений на конкретных примерах; — оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований; — определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ. В результате изучения обществознания выпускник должен Знать/понимать
Уметь - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); - приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для: - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждански: обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные Технологии: информационные,игровые,интерактивные,здоровьесберегающие Учебно-тематический план
Содержание Часть 2. ГРАЖДАНИН. ПРАВО. МОРАЛЬ Вводный урок.( 1 ч) Курс «Обществознание»: специфика и формы работы Тема 1.Гражданин. Государство. Право.(8ч) Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права. Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Виды наказания несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания. Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство. Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества. Условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства .Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия Президента, судов, Федерального Собрания. Тема 2. Права человека и гражданина(16 часов) Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина .Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав. Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста .Частная жизнь. Частное право. Гражданское общество. Публичная жизнь и публичное право. Взаимосвязь гражданского общества и правового государства, частной и публичной жизни гражданина. Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство. Имущественные отношения. Право собственности .Право человека на духовную свободу. Что значит быть духовно богатым, цельным человеком. Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении .Религиозное верование. В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии. Свобода совести. Вера, атеизм. Мировоззрение. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов .Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью. Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации. Международный пакт о гражданских и политических правах. Гарантии реализации прав человека. Тема 3. Личность и мораль (10 часов) Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль. Мораль помогает человеку жить сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности. Нравственность, мораль, этика. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности и идеалы. Добро. Зло. Мораль, долг, совесть, поведение. Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали . Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности супругов .Мораль и выгода. Человек - творец самого себя. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Права, обязанности. Гражданин. Мораль. Право. Учебно-методический комплекс по всему предмету «Введение в обществознание» Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 9 кл.— М., 1997. Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»: 9 кл.— М., 2002. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 1998. Введение в обществознание: 8—9 кл./Под ред. Л. Н. Боголюбоаа.— 8-е изд.— М., 2ОЗ. дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002. Жильцова Е. И., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание: 9 кл.— М., 2002. Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000. К разделу «Человек. Природа. Общество» Литература для учащихся Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 9 ил.— М., 2002. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И. Обществознание: 9 ил.— М., 1999. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999. Мушинский В. О. Обществозвание: 9 кл.— Ч. 1.— М., 2002. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001. Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой.— М., 1997. Литература для учителя Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001. Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999. Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия.— М., 1999. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика.— М., 1998. Зеленкова И. Л. Основы этики.— Минск, 1998. Контроль уровня обученности
|
![]() | Рабочая программа по обществознанию (8 класс) пояснительная записка «Обществознание, 6-9 классы. (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.)» (Сборник программ общеобразовательных учреждений... | ![]() | Экзаменационные билеты по обществознанию для итоговой аттестации выпускников 9 классов Сформулируйте основную идею прочитанного текста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетворяет... |
![]() | Рабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа корректирует содержание предметных тем... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие... |
![]() | Рабочая программа гражданское право; предпринимательское право; семейное право од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Рабочая программа по обществознанию |
![]() | Рабочая программа дисциплины «проблемы правового положения некоммерческих организаций» «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом... | ![]() | Рабочая программа «Коммерческие договоры» од. А. 08. 2; цикл од. А. 00 «Дисциплина по выбору аспиранта» «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом... |
![]() | Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного ... | ![]() | Рабочая программа «Аудиторская деятельность в Российской Федерации» од. А. 07. 2; цикл од. А. 00 «Дисциплина по выбору аспиранта» «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом... |