Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов




Скачать 17.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов
Дата04.02.2016
Размер17.22 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО Заместитель директора Председатель МС Директор МБОУ СОШ №2 Протокол заседаний ШМО ________________2012г Протокол от___2012 г. № Приказ от______2012 г

________от________2012г




Рабочая программа


по обществознанию

(включая экономику и право)


для 9-а,9-б классов


Программа рассчитана на 35 часов


Составитель рабочей программы


Бабушок И.М.


Радужный

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по обществознанию (базовый уровень), (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по обществознанию для 8-9 класса Л.Н.Боголюбова.

Рабочая программа составлена с учетом образовательной программы МБОУ СОШ №2 на 2012-2013учебный год, приказ от 31.08.2012 №358.

На изучение предмета отводится 35 учебных часов, 1час в неделю.
Цели:
—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Общеучебные умения и навыки
Программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом на­правлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования явля­ются:

• умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:

— использование элементов причинно-следственного анализа;

— исследование несложных реальных связей и зависи­мостей;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

— выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

— поиск и извлечение нужной информации по задан­ной теме в адаптированных источниках различного типа;

— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;

— объяснение изученных положений на конкретных примерах;

— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис­ле для корректировки собственного поведения в окружа­ющей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требова­ний;

— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические зада­ния предполагают использование компьютерных техноло­гий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельнос­ти.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения обществознания выпускник должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждански: обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные

Технологии: информационные,игровые,интерактивные,здоровьесберегающие


Учебно-тематический план




Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Уроки

Практические

занятия

Контрольные работы

1

Вводный урок .

Курс «Обществознание»: специфика и формы работы.

1

1

-

-

2

Тема 1.Гражданин. Государство. Право.

8

6

1

1

3

Тема 2. Права человека и гражданина

16

14

1

1

4

Тема 3. Личность и мораль

10

7

2

1

Итого:

35

28

4

3



Содержание


Часть 2. ГРАЖДАНИН. ПРАВО. МОРАЛЬ

Вводный урок.( 1 ч)

Курс «Обществознание»: специфика и формы работы
Тема 1.Гражданин. Государство. Право.(8ч)
Понятие права. Тео­рии происхождения права. Основные чер­ты и признаки права. Мера свободы. Пра­вовая ответствен­ность. Виды юридиче­ской ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, госу­дарство, договорная теория права, теоло­гическая теория, тео­рия естественного права, признаки права. Преступление. Осо­бенности уголовной ответственности не­совершеннолетних. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственно­сти. Обстоятельства, смягчающие и отяг­чающие вину. Обстоя­тельства, исключаю­щие преступность деяния. Виды наказа­ния несовершенно­летних. Освобожде­ние несовершенно­летних от наказания. Государство и его признаки. Теории про­исхождения государ­ства. Правовое госу­дарство. Государство как основ­ной политический ин­ститут. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы го­сударств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения граж­данского общества. Условия возникновения и развития граж­данского общества. Условия формирова­ния гражданского го­сударства .Конституция - основ­ной закон государст­ва. Отличие Конститу­ции от остальных за­конов страны. Клас­сификация прав и свобод человека. Полномочия Прези­дента, судов, Феде­рального Собрания.

Тема 2. Права человека и гражданина(16 часов)

Гражданин - человек, имеющий права. Кон­ституция РФ. Консти­туция США. Деклара­ция независимости. Декларация прав че­ловека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина .Права человека. Все­общая декларация прав человека. Пра­вовой статус челове­ка. Классификация прав человека. Три поколения прав. Основные положения международного гума­нитарного права. Ис­точники международно­го гуманитарного права. I-IV Женевские конвен­ции. Комбатанты. Меж­дународный комитет Красного Креста .Частная жизнь. Част­ное право. Граждан­ское общество. Пуб­личная жизнь и пуб­личное право. Взаи­мосвязь гражданского общества и правового государства, частной и публичной жизни гражданина. Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Тру­довой договор. Работ­ник и работодатель. Предпринимательство. Имущественные от­ношения. Право соб­ственности .Право человека на ду­ховную свободу. Что значит быть духовно богатым, цельным че­ловеком. Утверждение человеческого достоин­ства в межличностном общении .Религиозное верова­ние. В чем притяга­тельная сила и гума­нистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии. Свобода совести. Вера, атеизм. Мировоззрение. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливо­го детства. Права и обязанности супругов. Имущественные от­ношения супругов .Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью. Социальные права. Конституция РФ. При­ватизация. Право на социальное обеспече­ние. Международный пакт об экономиче­ских, социальных и культурных правах. Свобода слова. Поли­тические права граж­дан. Политические организации. Между­народный пакт о гра­жданских и политиче­ских правах. Гарантии реализации прав че­ловека.

Тема 3. Личность и мораль (10 часов)

Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, мо­ральный выбор, мо­ральный контроль. Мораль помогает че­ловеку жить сообща с другими людьми. Мо­раль, человечность, нравственность, доб­ро, зло, моральная ответственность, об­щечеловеческие цен­ности, идеалы, нрав­ственные принципы личности. Нравственность, мо­раль, этика. Мораль­ная ответственность. Общечеловеческие ценности и идеалы. Добро. Зло. Мораль, долг, со­весть, поведение. Мораль ставит оцен­ки. Мораль регулирует деятельность челове­ка. Внутренние духов­ные убеждения лич­ности. Воспитатель­ная роль морали . Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности супругов .Мораль и выгода. Че­ловек - творец самого себя. Моральные зна­ния и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помы­слов и поступков. Права, обязанности. Гражданин. Мораль. Право.


Учебно-методический комплекс
по всему предмету «Введение в обществознание»
Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др.

Тесты и задания по обществознанию: 9 кл.— М., 1997.
Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочая тетрадь по курсу

«Введение в обществознание»: 9 кл.— М., 2002.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 1998. Введение в обществознание: 8—9 кл./Под ред. Л. Н. Боголюбоаа.— 8-е изд.— М., 2ОЗ.
дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/

Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002.
Жильцова Е. И., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И.

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание: 9 кл.— М., 2002.
Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000.
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /

Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/

Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.


К разделу «Человек. Природа. Общество»
Литература
для учащихся
Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 9 ил.— М., 2002.
Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И.

Обществознание: 9 ил.— М., 1999.
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.
Мушинский В. О. Обществозвание: 9 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и

Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.


Литература для учителя
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.
Алексеев С. С. Право: азбука — теория — философия.— М., 1999.
Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика.— М., 1998.
Зеленкова И. Л. Основы этики.— Минск, 1998.


Контроль уровня обученности






Вид контроля

Тема

Форма контроля

1

Входная контрольная работа № 1

.Гражданин. Государство. Право

Тест

2

Проверочная работа.

. Гражданин. Государство. Право

Терминологический диктант

3

Полугодовая контрольная работа №2

. Права человека и гражданина

Тест

4

Проверочная работа.



Личность и мораль

Тест

5

Итоговая контрольная работа №3

Личность и мораль

Тест

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа по обществознанию (8 класс) пояснительная записка
«Обществознание, 6-9 классы. (Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.)» (Сборник программ общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconЭкзаменационные билеты по обществознанию для итоговой аттестации выпускников 9 классов
Сформулируйте основную идею прочитанного текста. Раскройте смысл следующего высказывания: «В цивилизованном обществе суд олицетворяет...
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа по обществознанию по программе Л. Н. Боголюбова
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа корректирует содержание предметных тем...
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа гражданское право; предпринимательское право; семейное право од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа дисциплины «проблемы правового положения некоммерческих организаций»
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом...
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа «Коммерческие договоры» од. А. 08. 2; цикл од. А. 00 «Дисциплина по выбору аспиранта»
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом...
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
...
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) для 9-а,9-б классов iconРабочая программа «Аудиторская деятельность в Российской Федерации» од. А. 07. 2; цикл од. А. 00 «Дисциплина по выбору аспиранта»
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница