Рабочая программа Предмет : обществознание




НазваниеРабочая программа Предмет : обществознание
Дата04.02.2016
Размер22.3 Kb.
ТипРабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет : ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс : 9

Количество часов :

Всего: 34, в неделю : 1

Плановых контрольных работ 1, зачетов 0,

Тестов 3, лабораторных работ 0, административно- контрольных работ 0.


Программа составлена на основе:


  1. Программы курса Обществознание для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение» 2009 г.

  2. Обществознание, 9 кл.: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. Авт.-сост. С.Н. Степанько._ Волгоград: Учитель, 2008 г.

  3. Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева - М.: Просвещение, 2011.



Новокузнецк, 2012 г.


Основное содержание курса


Тема 1. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.







Пояснительная записка



Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по обществознанию для 5-9 классов Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2009). Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет обществоведческого образования в средней школе.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у обучающихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Курс Обществознания 9 класса включает изучение 2 тем. Тема «Политика » дает представление о соотношении политики и власти, определяет сущность государства, знакомит с разновидностями политических режимов. Тема вводит ученика в круг политических проблем современного общества, процесса складывания правового государства и правового общества, участия граждан в политической жизни. Следующая тема «Право» вводит ученика в круг проблем правовых, важных для формирования правовой культуры, осознанного отношения подростков к вопросам законности и правомерного поведения.


Цели курса обществознания для 9 классов заключаются в следующем:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  • формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;




  • Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.


Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.


Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации.


Список литературы


Литература для учителя

  1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 2001г.

  2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 2008г.

  3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2010г.

  4. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 2007г.

  5. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

  6. Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения /авт.-сост. О. А. Северина. -Волгоград: Учитель, 2008.

  7. Володина С.И.Основы правовых знаний.- М.: Академкнига/Учебник, 2010


Литература для обучающихся


  1. Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002г.

  2. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995. Кравченко А. И. Обществознание: 8 кл.— М., 1999г.

  3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999г.

  4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.

  5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001г.



Тематический план


№ темы

Название раздела, темы

Количество часов базовой программы

Количество часов рабочей программы

Изменения внесенные в базовую программу

1

Политика и социальное управление

8

9

Расширение за счёт использования резерва

2

Право

16

25

Расширение за счёт использования резерва

3

Резерв

10

0




4

Итого

34

34






Календарно- тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс. 2012-2013 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания

План.

Фактич.

Тема 1. Политика и социальное управление ( 9 часов)



Политика и право

04.09

04.09






Входная контрольная работа за курс «Обществознание 8 класс»

11.09

11.09

тест



Государство

18.09









Политические режимы

25.09









Правовое государство

02.10









Гражданское общество и государство

09.10









Участие граждан в политической жизни

16.10









Политические партии и движения

23.10









Повторительно - обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление».

30.10







Тема 2. Право (25 часов)



Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства.

13.11









Правоотношения и субъекты права.

20.11









Правонарушения и юридическая ответственность.

27.11









Правоохранительные органы.

04.12









Конституция Российской Федерации.

11.12









Основы конституционного строя РФ.

18.12









Контрольный тест по итогам I полугодия

25.12




тест



Права и свободы человека и гражданина.












Конституционные обязанности гражданина.












Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.












Трудовые правоотношения. Право на труд.












Правовой статус несовершеннолетнего работника.












Семейные правоотношения.












Права и обязанности родителей и детей.












Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.












Уголовно-правовые отношения.












По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны.












Уголовная ответственность несовершеннолетних.












Социальные права.












Жилищные правоотношения.












Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.












Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.












Правовое регулирование отношений в сфере образования.












Повторительно- обобщающий урок по теме «Право»












Итоговое повторение за курс «Обществознание 9 класс».







тест

Похожие:

Рабочая программа Предмет : обществознание iconРабочая программа по предмету обществознание Класс 11
В старших классах полной средней школы Базисным учебным планом предусмотрено обязательное изучение курса “Обществознание”. Программа...
Рабочая программа Предмет : обществознание iconРабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие...
Рабочая программа Предмет : обществознание iconРабочая программа по литературе предмет
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа Предмет : обществознание iconПояснительная записка Учитель: Падуряну С. В
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» для 11 класса разработана на основе
Рабочая программа Предмет : обществознание iconРабочая программа учебный предмет «немецкий язык»
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе следующих нормативных документов и методических...
Рабочая программа Предмет : обществознание iconРабочая программа учебный предмет «немецкий язык»
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 7 классе на основе следующих нормативных документов и методических...
Рабочая программа Предмет : обществознание iconРабочая программа По истории Ступень обучения (класс)
«Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2006
Рабочая программа Предмет : обществознание iconВероника Викторовна Румынина Обществознание
«Обществознание: Учеб пособие для школьников ст кл и поступающих в вузы»: Дрофа; Москва; 2004
Рабочая программа Предмет : обществознание iconРабочая программа Предмет: Биология
Рабочая программа составлена в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:...
Рабочая программа Предмет : обществознание iconРабочая учебная программа Предмет

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница