«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)»




Название«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)»
Дата04.02.2016
Размер9.7 Kb.
ТипДокументы
ГБОУ «КРАСНОГОРДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


Внеклассное занятие по трудовому воспитанию

по теме: «Изготовление кораблика из бумаги (оригами)».


Воспитатель: Позднякова Г.В.

первая кв. категория


2012г.


Тема : «Изготовление кораблика из бумаги (оригами)»


Цель: Продолжать работу по формированию у второклассников навыков по изготовлению поделок из бумаги в технике «оригами».

Задачи:

1)Познакомить воспитанников с техникой изготовления кораблика, закрепит навык складывания и сгибания бумаги.

2)Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

3)Воспитывать у детей аккуратность, терпение, умение оказывать помощь товарищу.

Оборудование: Т.С.О. квадраты из цветной бумаги и белой бумаги, сюжетный макет, презентация.

Место проведения: квартира 2 «а» класса.


Ход занятия.


I. Организационный момент.

(Дети сидят свободно)


II. Вступительная беседа.

-Дети посмотрите, пожалуйста вокруг. Как вы думаете, красиво у нас в квартире?

(У нас в квартире красиво)

-Что мы с вами делали своими руками, чтобы у нас в квартире было красиво?

(Рисовали картинки, выполняли аппликации, делали различные поделки для нашей квартиры).

-Молодцы дети! Большую интересную работу мы проделали.

-Сегодня, ребята, мы с вами будем продолжать украшать нашу квартиру.

-Давайте тихо вместе встаем и подойдем к нашей большой поделке, которую мы сейчас с вами делаем.

(Дети подходят к своей поделке)

-Внимательно посмотрите и скажите:

«Какое время года изображено на нашей поделке?»

(Мы изобразили весну)

-Почему вы дети решили, что это весна?

(На нашем ручейке растаял лед, появились проталины, дети одеты по-весеннему, грачи прилетели, скворцы.)

-Расскажите и покажите, что в этой поделке сделано вашими руками?

(Мы делали птичек из бумаги, ручеек из голубых и белых салфеток)

-Молодцы!

-Давайте дети сядем на свои места и поговорим о том, где мы с вами были и что собирали в эти весенние дни, чтобы изготовить нашу поделку.

(Дети садятся на пуфики полукругом)

Слайд №1 (Мы ходили на прогулку)

-Где мы с вами на прогулке искали камешки, осоку?

Слайд №2,3 (Осоку и камешки мы нашли около речки)

-Куда мы с вами ходили за веточками, корой, шишками?

Слайд №4 (За веточками и корой мы ходили в парк)

-Молодцы дети! Много природного материала вы собрали для нашей поделки.

-Скажите, пожалуйста. Что вам запомнилось больше всего, когда мы были около реки?

(Нам запомнилось, как мы запускали кораблики.)

Слайд №5

-Какое настроение было у вас, когда мы с вами отправляли наши кораблики в далекое плавание?

(Нам всем было весело, настроение было у нас хорошее.)

-Из чего были сделаны наши кораблики?

Слайд №6 (Кораблики были сделаны из дерева)

-А кто нам сделал кораблики?

(Нам эти кораблики сделал дядя Сережа)

-Как вы думаете, куда уплыли наши кораблики?

Слайд №7 (Уплыл на другую речку; уплыл домой; уплыл очень далеко)

Слайд №8

-Ваши кораблики отправились в далекое путешествие. И может быть мальчик или девочка встретят наш кораблик. Это их обрадует.

У них тоже будет хорошее настроение, как и у вас.

-Но наши кораблики ребята очень маленькие, а есть и очень большие корабли.

-Издавна люди строили корабли. Они нужны были людям, чтобы передвигаться по морям, океанам, рекам.

-Корабли ребята бывают разные в зависимости от того для чего они предназначены.

Слайд №9

-Посмотрите на этот большой корабль. Он перевозит грузы. Называется он грузовой.

-Как вы думаете какие он перевозит грузы?

(Мебель, апельсины , одежду,3 машины…)

Слайд №10

Вот другой корабль. На нем люди путешествуют, переплывают через моря, океаны, реки, чтобы в сказочные города и далекие страны. А называется этот корабль пассажирским.

-Почему этот корабль называется пассажирским?

(Он возит людей в города и страны.)

Слайд №11

-Пожалуйста, посмотрите на этот большой корабль. У него много всяких приспособлений для ловли и хранения рыбы. Он называется рыболовецким кораблем.

-Почему, дети, этот корабль так называется?

(На нем люди ловят рыбу.)

-Как называют людей которые ловят рыбу?

(Этих людей называют рыбаками.)

-О каких больших кораблях я вам рассказала?

(О грузовом корабле, о пассажирском и рыболовецком кораблях.)

-На каком из этих кораблей вы хотели бы отправиться в плавание?

((Вова на грузовом; на пассажирском корабле (Настя, Лида и Карина);на рыболовецком корабле (Юра, Антон); Миша на грузовом.))

-Почему вы хотели бы именно на этом корабле отправиться в плавание?

(Вова, Миша хотят возить грузы. Настя, Лида, Карина любят путешествовать. Юра и Антон хотят ловить рыбу.


III. Сообщение темы.

-Ребята большие корабли мы с вами построить не можем.

-Давайте сделаем маленькие кораблики из бумаги и украсим нашу поделку.

-Пересядьте пожалуйста за столы.

-Давайте поупражняем наши руки и пальчики, чтобы у нас получились красивые кораблики.


IV. Гимнастика для рук и пальцев.


«Кораблик»


На кораблик плавает по речке, Обе ладони поставлены на ребро,

Оставляя на воде колечки. пальцы прижаты (как ковшик),

а большие пальцы подняты вверх .


V. Практическая работа.


-Из чего мы будем делать кораблики?

(кораблики мы делаем из бумаги)

-Какой формы у вас листы бумаги?

(квадратные)

-Какого цвета ваши квадратные листы бумаги?

(дети называют цвет своей заготовки)

-Из этих листов бумаги мы с вами и сделаем сейчас кораблики.

(объясняю последовательность работы, выполняю все действия вместе с детьми, контролирую детей и осуществляю индивидуальную помощь.)

-Работать ребята мы будем вместе с вами. Я буду объяснять и показывать все действия. Кому трудно, обязательно помогу. Не волнуйтесь и у нас с вами все получится.

-Прежде, чем мы с вами приступим к изготовлению корабликов. Давайте пригласим гостей поработать вместе с нами.

-Дорогие гости, кто пожелает с нами делать кораблики- пожалуйста присоединяйтесь к нам.

Мы будем очень рады.

(Приглашаем гостей)

-Чтобы нам работалось легко и интересно мы включаем приятную, спокойную музыку.

(Включаем музыкальное сопровождение во время практической работы детей)

-Возьмите свои листы бумаги в руки.

1.Квадрат согните соединив противоположные углы, затем еще раз соедините противоположные углы. Разверните квадрат, вам видна середина листа(центр).

2.Согните 1 уголок к середине, хорошо пригладьте сгиб, теперь 2 уголок- прогладьте, 3 и 4. Переверните.

3.Еще раз согните углы к середине- 1,2,3,4 прогладьте. Переверните.

4. Еще раз согните углы к середине- 1,2,3,4 прогладьте. Переверните.

5.Противоположные углы, которые находятся сверху и снизу трубы. Соедините их вместе.

Отогните углы слева и справа – вот и получился кораблик.


VI. Подведение итогов.


-Посмотрите на кораблики.

-Какие они у нас получились?

(маленькие, зеленые, красные, красивые….)

-Вместе с нами трудились наши гости.

-Давайте у них спросим.

-Уважаемые гости какие кораблики получились у вас?

(ответы гостей)

-Дети, подумайте и скажите.

Где мы с вами можем отправить наши кораблики в плавание?

(Мы отправил и наши кораблики в плавание по нашему ручейку)

-Правильно дети. Молодцы!

Наши кораблики маленькие и бумажные. И от правим мы их по нашему голубому ручейку на нашей поделке.

(Дети отправляют свои кораблики в плавание по ручейку на поделке.)

-Дети, отправляя свои кораблики в плавание давайте споем песенку, которую мы с вами пели на речке.

(Дети поют песенку: Плыву, плыву кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинки

А парус-лепесток.)

-Что пожелаем мы с вами нашим корабликам?

(В добрый путь скажем мы своим кораблики).

-Что пожелают гости своим корабликам?

(ответы гостей)

-Наши кораблики будут приносить радость и хорошее настроение, всем кого встретят на своем пути.

-Посмотрите внимательно внимательно на нашу поделку.

Чего еще не хватает на нашей поделке?

(подснежников не хватает, домиков, елочек)

-Молодцы!

-Давайте сядем на свои места.

Вы сегодня все очень хорошо поработали. У нас все получилось. Спасибо!

-На следующих занятиях мы с вами обязательно дополним нашу поделку подснежниками, елочками, домиками.


.



Похожие:

«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconИз истории бумаги. Характеристика видов бумаги повторяем знакомые базовые формы: «книжка» Кто в домике живет?
Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Познакомить с историей возникновения этого искусства
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconСлово оригами в переводе с японского означает "сложенный из бумаги". В японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: ори сложенный и ками бумага. История возникновения оригами неразрывно связана с изобретением бумаги
Несмотря не это в 7 в н э странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что "он был богат знаниями и умел...
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconРабочая программа кружка изобразительного искусства «Радуга»
Программа предполагает цело­стный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, народное декоративно-прикладное искусство,...
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»
Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconОоо «Издательско-полиграфическая компания «бриг»
«отрисовка» логотипа заказчика от 200 руб изготовление наклеек (стикеры) формат А4 25 руб изготовление «виниловых магнитиков» с логотипами...
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconАвторская программа «Волшебный цветок» (интегрированный курс «Оригами» и«Экология») для учащихся начальных классов Учитель начальных классов
Авторская программа «Волшебный цветок» (интегрированный курс «Оригами» и «Экология»)
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconТема недели
Атрибуты к с/р игре «магазин»; изготовление плаката для малышей «Правила здорового питания»
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconКонкурсная документация открытого конкурса «Разработка и изготовление аналитического комплекса для контроля качества и аттестации готовой продукции участка малотоннажного производства прецизионных сплавов фгуп цниичермет им. И. П. Бардина»
«Разработка и изготовление аналитического комплекса для контроля качества и аттестации готовой продукции участка малотоннажного производства...
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» iconДля чего предназначен передний зажим столярного верстака?
Какого материала расходуется больше на изготовление деталей в слесарной мастерской?
«Изготовление кораблика из бумаги (оригами)» icon«Моделирование платья трансформер»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница