Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс
Дата04.02.2016
Размер39.8 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


предмет: Технология (технический труд)


учитель:


класс: 5


количество часов в неделю: 2


количество часов в год: 70


количество часов за I триместр: 24


количество часов за II триместр: 22


количество часов за III триместр: 24


УРОВЕНЬ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОГРАММЫ: Базовый


Программа Министерства Образования РФ по предмету «Технология. Технический труд» составлена на основе Примерной программы по предмету Технология (вариант для мальчиков) основного общего (среднего) образования для 5 – 7 классов, автор ____________.


Пояснительная записка


Планирование составлено на основе государственного образовательного стандарта, утвержденного МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 по программе «Технология 5 – 7 классы» (вариант для мальчиков)


Количество часов:

В год___70 в неделю___2


Учебно-методический комплекс:

  1. Бешенков А.К. Технический труд. Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся. Технология. – М.: Вентана-Граф, 2006.

  3. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.

  4. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.

  5. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. Технология. 7 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.

  6. Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5 кл. – М.: Дрофа, 2004.

  7. Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 6 кл. – М.: Дрофа, 2005.

  8. Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 7 кл. – М.: Дрофа, 2006.

  9. Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.

  10. Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 6 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.

  11. Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 7 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

  12. Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. – М.: Дрофа, 2003.

  13. Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технологии ведения дома. Технический труд. 5-8 кл. Методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2006.



Дополнительная литература

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа, 2006.

  1. Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.П. Петровского; НМЦ «Технология», 2000.

  2. Атутов П.Р. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя – М.: РИЦ “Альфа”. МГОПУ, 2000.

  3. Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя в 2 ч.– М.: ИОСО РАО, 2001.

  4. Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2004.

  5. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по образованию кабинетов и мастерских технического труда. – М.: Дрофа, 2002.

  6. Михейкина Т.М. Технология. Проектная деятельность как основа творческого развития школьников и их профессионального самоопределения. – СПб.: СПбАППО, 2004.



Интернет-ресурсы:


Количество уроков с применением ИКТ и виды работ по планированию:


Планируемое количество

I триместр

II триместр

III триместр

год

уроков с применением ЦОР













уроков с применением (видео) аудиотехники













контрольных работ













проверочных работ

1

1

1




самостоятельных работ

4

4

4




тестовых работ

1

1

1




лабораторных работ













практических работ

12

11

12




зачётов










1

других видов работ













проектные работы







1






Примечание: обосновать изменения примерного тематического планирования по предмету (перераспределение часов внутри разделов, частная формулировка темы урока, добавление какого-либо вида работы в определённую тему – если изменения имеют место)


Календарно-тематическое планирование составил (а) ________________/

подпись

ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

Статус документа

Программа составлена на основе федерального компо­нента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.

Программа позволяет всем участникам образова­тельного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, воз­растных особенностей учащихся.

Предложенная программа содействует сохране­нию единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учи­телей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к по­строению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций. Программа является ориентиром для составления скорректированных учебных программ учителем технологии (трудового обучения) данной школы. При этом автор учебной про­граммы может предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разви­тия и социализации учащихся.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе на уроках труда и внеклассной работы.

Базовым компонентом для образовательной программы является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также обязательные разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Творческая, проектная деятельность».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы, средства обучения и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний. Значительное место в программе отведено графической подготовке, так как важно сформировать навыки в графическом изображении при изготовлении деталей.

На теоретических и практических занятиях учащиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть рационализация оборудования, рабочего места, технологического процесса, планирования работы, разработка конструкций приспособлений, инструментов (с последующим их изготовлением), повышающих качество и производительность труда. Поэтому в программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Основная задача учебного предмета «Технология» (трудовое обучение) в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой технических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи, учебный предмет «Технология» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей, ориентацию на профессии, подготовку к профильному профессиональному обучению.

Программа нацелена на гармоничное развитие личности учащегося, на формирование прочных, глубоких знаний, умение планировать работу и творчески мыслить.

В процессе обучения у учащихся формируются знания по устройству оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении столярных, слесарных и электротехнических работ, по устройству и взаимодействию сборочных единиц и механизмов станков, а также по технологии механической обработки материалов.

В программе уделено внимание тому, чтобы школьники правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную техническую документацию. Инструктажи (вводный, на рабочем месте, текущий, заключительный) в процессе обучения должны быть направлены на осмысление учащимися объектов и средств труда, формирование правильных приемов работы (держание инструмента, рабочая поза, темп и ритм рабочих движений). Особое значение в инструктаже отводится правильному и безопасному выполнению работ, бережному отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию учебного времени. Постановка каждого трудового задания организуется на основе ознакомления учащихся с технической документацией, а также с образцами материалов, устройством инструментов и приспособлений, используемых в работе.

Данная программа предусматривает беседы о производстве, технические проблемные вопросы, просмотр видеофильмов о технике. Все это способствует решению поставленных задач.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.


Тематический план (5-7 классы)


Разделы и темы

Количество часов




класс

5

6

7

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

40


40

40

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

22


22

22

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей и деталей цилиндрической формы

22








Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм




22




Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений







22

Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

14

14

14

Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

14







Технологии изготовления изделий из сортового проката




14




Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей







14

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4

4

4

Машины и механизмы

4







Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам




4




Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам







4

Электротехнические работы.

8

8

8

Электромонтажные работы

3

3




Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока

5







Устройства с электромагнитом




5




Устройства с элементами автоматики, квартирная проводка







8

Технологии ведения дома.

4

4

4

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

4







Эстетика и экология жилища




4




Ремонтно-отделочные работы в доме







4

Творческая, проектная деятельность

14

14

14

Резерв учебного времени

4

4

4




Итого

70

70

70

P.S. В программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов в федеральном компоненте для учета условий реализации программы в образовательном учреждении.

Планирование учебного материала 5 класс




урока

Дата

Содержание

(название раздела, тема урока)

Количество

часов

(раздела, урока)

Цифровые (электронные) образовательные ресурсы, использование СИ на уроке»

Примечание


план

факт










Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

1.1. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

40


22







1







Вводное занятие.

Цели и задачи учебного предмета «Технология». Верстак, его устройство.

2







2







Графическая грамота.

Типы графических изображений. Основные сведения о линиях чертежа.

2







3







Графическая грамота.

Графическое изображение конструктивных элементов деталей. Чтение чертежа плоскостной детали.

2







4






Обработка фанеры лобзиком


Древесина и ее применение. Виды древесных материалов.

Обработка древесины


Лиственные и хвойные породы древесины.

1


1







5






Обработка фанеры лобзиком


Разметка с использованием различного инструмента и по шаблону. Лобзик. Приемы пиления.

2







6






Обработка фанеры лобзиком


Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам. Подготовка фанеры к отделке напильником, шкуркой.

2







7






Обработка древесины


Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения.

2







8






Обработка древесины


Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами.

2







9






Обработка древесины


Закрепление приемов работы ручными инструментами.

2







10






Обработка древесины


Изготовление плоскостных и цилиндрических деталей по чертежам и технологическим картам.

2







11






Обработка древесины


Изготовление плоскостных и цилиндрических деталей по чертежам и технологическим картам.

2
















1.2. Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации


14







12






Вводное занятие


Организация работы при металлообработке.

Графическая грамота


Эскиз изделия из тонкого листового металла.

1


1







13







Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Слесарный верстак и его назначение. Черные и цветные металлы. Виды листового металла. Проволока.

2







14







Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Ручные инструменты и приспособления для обработки металла. Основные технологические операции обработки металла.

2







15







Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

2







16







Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами.

2







17







Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте.

2







18







Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте.

2
















1.3. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ



4







19






Механизмы технологических машин


Механизмы и их назначение. Устройство и назначение сверлильного станка.

2







20






Механизмы технологических машин


Чтение кинематических схем простых механизмов. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

2
















Раздел 2. Электротехнические работы


8







21






Электромонтажные работы


Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия.

Простейшие электрические цепи


Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

1


1







22






Электромонтажные работы


Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке.

2







23






Простейшие электрические цепи


Последовательное и параллельное включение приемников электроэнергии. Чтение простой электрической схемы.

2







24







Простейшие электрические цепи

Сборка электрической цепи. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.

2
















Раздел 3. Технологии ведения дома

4







25







Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью.

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ.

2







26







Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью.

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.

2
















Раздел 4. Творческая, проектная деятельность


14







27






Выбор темы проектов


Понятия “творчество” и “творческий проект”. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения

2







28






Обоснование выбора изделия


Обоснование выбора темы проекта. Выполнение эскиза изделия.

2







29






Изготовление деталей


Выполнение основных технологических операций.

2







30







Изготовление деталей

Выполнение основных технологических операций.

2







31







Изготовление деталей

Закрепление приемов работы ручными инструментами.

2







32







Изготовление деталей

Закрепление приемов работы ручными инструментами.

2







33






Презентация изделия


Обобщение результатов проектной деятельности. Выводы по итогам работы

2
















Раздел 5. Ремонтные работы (резерв учебного времени)


4







34






Ремонтные работы


Выполнение основных технологических операций.

2







35







Ремонтные работы

Закрепление приемов работы ручными инструментами.

2







итого










70







Похожие:

Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconТематическое планирование «Технология. Технический труд» 7 класс
Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной...
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconТематическое планирование «Технология. Технический труд» 6 класс
Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной...
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков. Предмет: черчение Классы: 7 Учитель: Севостьянова Н. А. Количество часов: всего 34; в неделю 1 Планирование графических работ : 8 Планирование составлено на основе : Программы по черчению изд. «Просвещение»
...
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л. Г. Петерсон)
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии (теория) Класс
«Технология 5-8 классы» Министерства образования и науки РФ (под ред. В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцева. 2006 г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница