Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых»




Скачать 16.71 Kb.
НазваниеОтчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых»
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер16.71 Kb.
ТипОтчет
  1   2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА»


ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПО ТЕМЕ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЙ ОТДЫХ»


ИСПОЛНИТЕЛЬ:

АМЕЛИЧЕВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА,

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО

МДОУ Д/С «ДЮЙМОВОЧКА».


г. ДЕСНОГОРСК

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………...3

  2. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Теоретические аспекты психофизического развития детей дошкольного возраста……...……………………………………………………………………52. Развитие физических качеств………………………………..……………....7

3. Активный отдых как средство оздоровления детей……………………....10

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

    1. Диагностика уровня психофизического развития..…...………...……..….12

    2. Принципы построения работы…………………………..………………....18

    3. Формы работы по психомоторному развитию детей, через активный отдых……...………………………………………………………………….20

    4. Система использования активного отдыха в психомоторном развитии детей старшего дошкольного возраста……….............................................21

    5. Работа с родителями……………………………...…………………………25

    6. План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста………………...…………………………………………………….31

  2. Заключение……………………… ……………………………………………..32

  3. Используемая литература………………………………………………………34

  4. Приложения……………………………………………………………………..35

I. ВВЕДЕНИЕ.

Физическое развитие дошкольников – это процесс формирования потребности в здоровом образе жизни, коррекция двигательной активности детей, развитие физических качеств личности, оздоровление детского организма.

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. В ней подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье детей. Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем.

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизировать психические и физические силы, способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления; улучшают умственную работоспособность. Физическое воспитание – это важнейшее средство формирования человека как личности.

Между тем в многочисленных публикациях последних лет отличается прогрессивное снижение уровня здоровья населения, и в первую очередь наиболее социально и биологически уязвимых его групп, к которым относятся и дети.

Первое, с чем я столкнулась в своей работе – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений проводимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, гибкости, выносливости, силы. Дети имеют лишний вес, нарушение осанки, плоскостопие.

Меня как инструктора по физической культуре, естественно волнует вопрос, почему дети стали чаще болеть. Почему снизилась двигательная активность. На мой взгляд, это происходит по тому, что появились многосерийные детективы, компьютерные игры, много настольных игр (конструкторы, кубики и др.). Родители с детьми ожидают лифт, чтобы подняться на второй этаж. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровня физической подготовленности.

Также в настоящее время воспитательно-образовательный процесс в ДОУ характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности. Введение дополнительных занятий неизбежно приводит к снижению уровня двигательной активности детей, вызывает перегрузку организма, что, безусловно, оказывает отрицательное воздействие на их психическое и физическое развитие. Но современные требования общественной жизни таковы, что увеличение информационной нагрузки и усложнение учебных программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, неизбежно.

Таким образом, я считаю, что проблема физического развития детей в настоящее время, является актуальной. В связи с тем, что значительно снижена двигательная активность детей, необходимо обеспечить педагогические условия и разработать эффективные формы работы, которые позволят компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок на детей, который будет способствовать воспитанию здорового ребенка и его всестороннему развитию.

II. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Теория и методика физического воспитания, их содержание в разные исторические эпохи развития общества постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются. Экспериментальное доказательство И.М. Сеченовым и И.П. Павловым того, что психическая деятельность происходит не самопроизвольно, а в тесной зависимости от телесной деятельности и условий внешнего мира, позволило утверждать, что «все внешние проявления мозговой деятельности действительно могут быть сведены на мышечное движение». Влияние тела на состояние нервной системы огромно. Первоначальное значение для протекания психических процессов имеет физическая активность. Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует теснейшая связь.

Физиологические исследования подтверждают, что многие функции центральной нервной системы зависят от активности мышц. Учитывая эти потенциальные возможности ребенка, взрослые оказывают воспитательное воздействие на него. Это выражается, прежде всего, в заботе о его физическом и духовном здоровье, эстетическом развитии. Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизировать психические и физические силы. Благодаря физическим упражнениям, воздействующим на мозг, эндокринную, дыхательную систему, значительно оздоравливается организм в целом.

Создателем оригинальной теории физического воспитания в России является П.Ф.Лесгафт., крупнейший ученый–педагог, доктор медицины и хирургии. Научно-материалистические взгляды П.Ф.Лесгафта легли в основу его педагогической системы, главное место в которой занимает теории физического образования. В основу подбора физических упражнений он положил возрастные анатомо-физиологические особенности детей. В.В.Гориневский является основоположником врачебного и педагогического контроля за осуществлением занятий физическими упражнениями. Е.А.Аркин, профессор, доктор педагогических наук – продолжал идеи П.Ф.Лесгафта и В.В.Гориневского. А.И.Быкова, разрабатывала проблему развития движений детей дошкольного возраста, обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениям. Большой вклад в педиатрию и педагогику дошкольного возраста внесла профессор, доктор медицины Л.И.Чулицкая. Значительный вклад в развитие физической культуры внесли виднейшие ученые: педагоги – А.В.Кенеман, Т.И.Осокина, Л.И.Пензулаева, Е.А.Тимофеева, Д.В.Хухлаева и др.; психологи – А.В.Зпорожец, Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев.

Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. Теория физического воспитания решает воспитательные, оздоровительные и образовательные задачи. Для решения этих задач используются комплексные средства, которые позволяют разносторонне воздействовать на организм ребенка.

Замечательный педагог К.Д.Ушинский придавал большое значение пребыванию детей на воздухе. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальность и по сей день.

Известный отечественный педагог В.А.Сухомлинский считал, что «забота о здоровье детей – важнейший труд…, а… во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».

2. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

Физические качества – сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения ребенка.

Физические качества

Критерии оценки

Средства развития

Методы развития

Быстрота

Способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Время двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движения.

Упр., выполняемые с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый).

Подвижные игры.

Скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание.

Упр. в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой.

  • Повторный

  • Переменный (с варьирующими ускорениями)

  • Игровой

  • Соревновательный

Ловкость

Способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Нет общего крите-рия оценки.

Физические упр. в основных движениях (ходьба и бег между предметами; с преодолением различных препятствий – пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет, метание, игры в мяч, прыжки, лазание).

Общеразвивающие упр. с предметами различной формы, массы, объема.

Подвижные игры.

Совместные упр. Вдвоем, небольшой группой с мячами, шестами. Применение необычных и.п. (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.


  • Соревновательный

  • Игровой




Сила

Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения.

Килограммы – (оценивается абсолютная сила без учета собственного веса и относительная сила – абсолютная сила, деленная на вес человека).


Упр. с повышенной сопротивляемостью: упр. С набивными мячами; упр., включающие поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях).

Упр., отягощенные весом собственного тела: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упр. В основных движениях (различные прыжки, лазание, ползание).

  • Метод серийных упр.

  • Метод интервальных упр.

Гибкость

Способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Максимальная амплитуда движений.

Выполнение физических упр. с большой амплитудой.

Общеразвивающие упр. с предметами и без них.

Стретчинг – система упр., направленных на улучшение гибкости, повышение подвижности суставов.

  • Метод серийных упр. (только после разминки).




Равновесие

способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

Сохранение устойчивого положения тела в статике и динамике.

Движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия: упражнения, выполняемые на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке); метание.

Упр., направленные на совершенствование анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия (качание на качелях; подвижные игры).

  • Метод повторных упр.

  • Метод интервальных упр.

Выносливость

Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности.

Время, в течение которого человек выполняет физическую работу.

Циклические упр.: бег, ходьба.

  • Метод непрерывных упр. небольшой интенсивности, повторных упр. или более активных упр. с небольшими перерывами.


3. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Укрепить здоровье можно не только

таблетками, горькими лекарствами,

но и веселыми праздниками и досугами,

которые как воздух необходимы детям.

Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеют спортивные мероприятия и праздники. Доступность и полезность их доказано многочисленными научными исследованиями.

Физкультурный праздник, продолжительность которого 40-50 мин, проводится 3 раза в год. Физкультурным праздникам, как и другим торжествам, должны сопутствовать радостная обстановка, яркие, запоминающиеся сюрпризы, музыка, смех и веселье. Праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях по физической культуре. В содержание праздника включаются: подвижные и спортивные игры, эстафеты, игры с пением, аттракционы, музыкально-ритмические движения. Используются игровые приемы, упражнения, загадки. На спортивном празднике обязательно участие родителей – ведь это показатель эффективной работы дошкольного учреждения. Нельзя забывать и о сюрпризах. Они являются кульминационным моментом праздника и отражают его специфику.

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка. Закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту и ловкость, выносливость и внимание, смелость и упорство, организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

Варианты физкультурных досугов различны:

  1. строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях,

  2. строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях; в основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода,

  3. «Веселые старты» – строится в основном на играх-эстафетах, аттракционах,

  4. строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол),

  5. музыкально-спортивный вариант – все упражнения, игры, движения выполняются под музыку.

Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.

Дни здоровья и каникулы содействуют оздоровлению детей, предупреждают утомление. В эти дни отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, походами, спортивными играми, соревнованиями. На такие мероприятия обязательно приглашаются родители воспитанников.

Дни здоровья способствуют укреплению здоровья, улучшению физического развития и деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию моторики и физических качеств, повышению работоспособности детей.

Цель дней здоровья – это воспитание здорового образа жизни семьи, совершенствование умений и навыков детей.


  1   2

Похожие:

Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» iconОсновные направления коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр глава Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр III уровня
Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» icon«Формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством психогимнастики»
...
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» iconТематика курсовых работ 2012-2013 уч год Воспитание дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами
Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» iconНа заседании кафедры теории и методики дошкольного образования
Развитие образного творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рассказам-рассуждениям
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» icon3. Самореализация детей дошкольного возраста через социально личностное развитие
«Развитие у детей правильного звукопроизношения, планирование занятий по звуковой культуре речи»
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» icon«Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Теоретические основы формирования творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» iconОтчет о проведении районного методического объединения для воспитателей подготовительных к школе групп
Районное методическое объединение (рмо) для воспитателей подготовительных к школе групп по теме «Развитие навыков свободного общения...
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» iconОсобенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей...
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» iconПедагогические условия формирования интереса к своей семье у детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
Теоретические основы проблемы формирования интереса к своей семье у детей старшего дошкольного возраста
Отчет по теме: «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через активный отдых» icon«Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»
«Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница