Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам




Скачать 23.77 Kb.
НазваниеПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам
Дата04.02.2016
Размер23.77 Kb.
ТипПрограмма-минимум


Министерство образования и науки Российской Федерации


ПРОГРАММА-МИНИМУМ

кандидатского экзамена по специальности

13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»


по педагогическим наукам


Программа-минимум


содержит 15 стр.


2007

Введение


Экзамен кандидатского минимума по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования является одной из тради­ционных форм аттестации уровня научно-исследовательской подго­товки аспирантов педагогических университетов. Вместе с тем на совре­менном этапе развития многоуровневого педагогического образования, ко­торый связан с поиском путей обеспечения высокого уровня научно-исследовательских работ аспирантов на расширяющемся рынке образова­тельных услуг, его значимость в процессе целенаправленной профессио­нальной подготовки специалистов высшей квалификации существенно возрастает.

Проведение экзамена позволяет выявить уровень подготовленности обучающихся в аспирантуре к научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, раскрыть мировоззренческое видение ими насущных педагогических и образовательных проблем, сущность со­временных подходов к их разрешению, определения путей и способов ор­ганизации собственного научного исследования.


1. Теоретико-методологические основы педагогики

Сущностная и функциональная характеристика педагогики как науки. Характеристика терминологии (языка, категориального аппарата) педа­гогической науки.

Проблема единства и целостности мирового образовательного про­странства. Общемировые тенденции развития современной педагогиче­ской науки.

Система антропологических наук и места в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии. Педагогическая антропология как методологическая основа современной педагогики.

Характеристика традиционных и инновационных подходов к проблеме развития личности.

Педагогическая деятельность, ее объективный и субъективный харак­тер.

Методологические основания научно-исследовательской педагогиче­ской деятельности. Системность и структурированность научно-педагогического знания. Проблема внедрения достижений педагогиче­ской науки в практику работы образовательных учреждений различного уровня.

Современная система образования: демократические преобразования, модели образования, основные тенденции развития.

Сущность целостного педагогического процесса и его характеристи­ка.


2. История образования и педагогической мысли

История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Историко-педагогический процесс как единство развития образо­вательной практики и педагогической теории. Проблема периодизации всемирного историко-педагогического процесса. Принципы анализа все­мирного историко-педагогического процесса. Базисные педагогические традиции.

Аналитическая характеристика образовательного идеала в историко-педагогическом контексте.

Проблема детства в философско- и религиозно-педагогических и соб­ственно педагогических воззрениях в исторической ретроспективе.

Формирование образа учителя и его подготовки в историко-педагогическом процессе. Развитие педагогического образования в исто­рии образовательных концепций и систем.

Динамика развития педагогики как науки с точки зрения одного из ве­дущих методологических подходов (пивилизационного, аксиологическо-го, парадигмального, культурологического, религиозного, формационно-го).

Анализ приоритетных педагогических проблем современности в исто­рической ретроспективе (например, проблема самостоятельности, или ак­тивности, или принципов обучения, воспитания и т.д.).

Социокультурные детерминанты формирования мировой и нацио­нальных образовательных систем на примере различных исторических периодов (Античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения, Но­вого времени) или цивилизационных регионов.

Оценка развития мировой и отечественной педагогической мысли на основе принципов анализа всемирного историко-педагогического про­цесса.

Макро (в мировом масштабе) и микро (на примере отдельной страны или ступени образования) уровень анализа мировой педагогической куль­туры. Проблема педагогического целеполагания в контексте развития культуры. Общекультурные и региональные традиции развития педаго­гики и образования.

Проблема ретроинновации и исторической реконструкции в контексте интерпретации мирового педагогического наследия в современных усло­виях (на примере любой авторской системы или деятельности какого-либо образовательного учреждения).

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательно­го процесса и педагогической мысли.


3. Теория воспитания

Происхождение воспитания и основные теории, объясняющие этот феномен. Воспитание как общественное и педагогическое явление. Культурологические основания воспитательного процесса. Основные противоречия, закономерности и принципы воспитательного процесса.

Ребенок как объект воспитательно-образовательного процесса и как субъект деятельности.

Педагогическое взаимодействие в воспитании. Этапы воспитательного взаимодействия. Технология педагогической поддержки.

Теоретический, методический и технологический уровень педагогиче­ского исследования воспитания.

Основные направления воспитания личности. (Базовая культура лич­ности и пути ее формирования.)

Проблема системы воспитания. Сущность и типология воспитатель­ных систем. Закономерности развития воспитательных систем. Характе­ристика современных образовательных учреждений различного уровня как воспитательных систем.

Сущностная характеристика основных методов, средств и форм вос­питания личности.

Детский коллектив как объект и субъект воспитания. Учитель (воспитатель) в системе учебно-воспитательного процесса. Семья в системе воспитания и социализации личности. Сущность и понятие педагогической технологии и техники. Педагоги­ческое общение.


4. Теория обучения

Научные основы процесса обучения (культурологические, психологи­ческие, этические, физиологические, социально-нормативные, информа­ционные).

Функции процесса обучения, их характеристика. Проблема целостно­сти в реализации функций обучения.

Дидактическая интерпретация содержания образования на различных уровнях обучения.

Психолого-дидактическое проектирование и реализация принципов, методов, форм и средств обучения в контексте решения основополагаю­щих задач образования.

Теоретические основы интенсификации обучения посредством ис­пользования традиционных (инновационных, вариативных, личностно-ориентированных, развивающих и др.) технологий обучения.

Своеобразие инновационной образовательной среды для различных возрастных групп обучающихся.

Динамика развития личности обучающегося в процессе обучения. Ос­новные пути управления процессом развития личности в условиях вариа­тивных образовательных систем.

5. Управление образовательными системами

Понятие управления и менеджмента. Теоретико-методологические ос­нования управления образовательными системами. Принципы управле­ния педагогическими системами в свете современной системы образова­тельных ценностей.

Государственно-общественная система управления образованием. Образовательное учреждение как объект управления (на примере уч­реждений различных типов и уровней образования). Функциональный анализ управления образовательными системами.

Управленческие функции и методы руководства образовательным уч­реждением. Характеристика стилей управления образовательными системами.

Своеобразие управления развивающимися образовательными учреж­дениями и учреждениями, работающими в режиме функционирования.

Характеристика моделей управления образовательной системой (внешнее, внутреннее, саморазвитие). Характеристика основных источ­ников саморазвития образовательных систем.

Традиционные и инновационные технологии управления образова­тельными системами.

Современные аспекты организации дополнительного образования и управления им.

Своеобразие современного школьного управления и самоуправления.

Мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель, за­дачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятель­ности школы.

Рекомендуемая основная литература

Теоретико-методологические основы педагогики

1. Ананьев А.Г. о человеке как объекте и субъекте воспитания. //Избр. психоло­гические. труды: в 2-х т. М., 1989, т.2.

2. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1984.

3. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. М., 2003.

4. Введение в научное исследование по педагогике. М., 1988.

5. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию. М., 1995.

6. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - Л., 1992.

7. Дубинин Н.П.Что такое человек. М., 1983.

8. Журавлев В.И, Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1984.

9. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.,1982.

10. Зеньковский В.В, Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996.

11. Краевский В.В. Моделирование в педагогическом исследовании. М., 1988.

12. Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград, 1996.

13. Наторп П. Философия как основа педагогики. М., 1910

14. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М., 1987.

15. Рахлевская Л.К. Педагогическая антропология (человекознание) в системе не­прерывного образования: история, теория, практика. Томск, 1997.

16. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия в образова­тельном процессе. М., 2000.

17. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986.Сластенин В.Л., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1996.

18. Философия образования для XX! века. М., 1992.

19. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов М.,1988.

20. Ясперс К. Феномен человека. М., 1993.

История педагогики и образования


1. Алферов С.Ю. Развитие педагогических идей утопического социализма и опыт их осуществления. М., 1985.

2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV-XVII вв./ Сост. С.Д.Бабишин, Б.Н.Митюров. М., 1985.

3. Антология педагогической мысли России XVIII в./ Сост. И.А.Соловков. М., 1985.

4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в./Сост. П.А.Лебедев. М., 1990.

5. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в./Сост. П.А.Лебедев. М., 1987.

6. Аристотель. Большая этика./ Соч. в 4-х томах. Т.4. М., 1984.

7. Башляр Г. XIX век. Педагоги и мыслители. М., 1990.

8. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

9. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. М., 1979.

10. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1953.

11. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. М., 1987.

12. ГербартИ.О. Избранные педагогические сочинения. М., 1940.

13. Герцен А.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1991.

14. Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995.

15. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. М., 1935.

16. Дидро А. План университета в России// Сбор, соч.: в 10-ти,т. М., 1947. Т. 10.

17. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М,, 1956.

18. Добролюбов Н.А. Педагогические сочинения. М., 1991.

19. Добролюбов. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.

20. Дьюи Д. Школа и общество. М., 1924.

21. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

22. Кампанелла Т. Город солнца. М., 1954.

23. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

24. Коменсжий Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М., 1932.

25. Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. М., 1988.

26. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М., 1994.

27. Корчак Я. Избранные педагогические сочинения. М.. 1968.

28. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 10-ти т. М., 1979-1981

29. Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1988.

30. ЛесгафтП.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1968.

31. Ломоносов М.В. -О воспитании и образовании. Сб. статей. М, 1958.

32. Луначарский А.В. О народном образовании. Сб. Статей. М., 1958.

33. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми т. М., 1984.

34. Мор Т. Утопия. М., 1953,

35. Миронов В.Б. Образование в истории человеческой цивилизации. М., 1991.

36. Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1959,

37. Очерк и истории школы и педагогической мысли на­родов СССР с древнейших времен до конца XV11 в./ Под ред. Э.Д.Днепрова. М, 1989.

38. Очерки истории школы и педагогической мысли второй половины XIX в. Отв. ред. А. И. Пискунов. М., 1976.

39.Очерки истории школы и педагогической мысли наро­дов СССР. Конец XIX - начало XX в./ Под ред. Э.Д.Днепрова, С.Ф.Егорова,Ф.Г.Паначина,Б.К.Тебиева. М., 1991.

40. Очерки истории и педагогической мысли народов СССР (1941-1961)/ Под ред. Ф.Г.Паначина и др. М., 1989.

41. Очерки истории школы и педагогической мыли народов СССР (1961-1986)/Под ред. Ф.Г.Паначина и др. М., 1987.

42. Очерки истории и педагогической науки в СССР (1917-1980)/ Под ред. Я.П.Кузина, М.Н.Колмаковой. М., 1986.

43. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. М., 1998.

44. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. М., 1961-1965.

45. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

46. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1991.

47. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1973.

48. Свободное воспитание:Хрестоматия. М., 1996.

49. Современные проблемы истории образования и педагогической мысли. М., 1994.

50. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М., 1991.

51. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. М., 1991.

52. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. М.,1981.

53. Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1987.

54. Ушинский К.А. Педагогические сочинения: в 6-ти т. М., 1988.

55. Френе С. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

56. Хороминчиков Ю.И. Взгляд на прошлое наследие педагогики. М., 1992.

57. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М.. 1980. 5 8. Шмидт К. История педагогик во всемирно-историческом развитии и в ор­ганической связи с культурной жизнью народов. М., 1879.

Теория воспитания

1. ВалееваР.А. Гуманистическое воспитание. Казань, 1997.

2 Воспитательная система школы. М., 1989.

3. Воспитательная система школы: проблемы управления. М., 1997.

4. Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации. М.,1992.

5. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М., 1998

6. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М.,1990.

7. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М.,1991.

8. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994.

9. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А-Сластенина. - М., 2002.

10. Основы педагогического мастерства /Под ред. ИА.Зязюна. - М., 1989.

11. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическое процессе. - М.. 1991.

12. Слуцкий В.Н. Элементарная педагогика - М , 1992

13. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. - М., 2002. 14 Теория и практика воспитательных систем: В 2кн. М., 1993.

15. Щуркова НЕ Духовная культура школы. М., 1994

16. Щуркова Н.Е Новые технологии воспитательного процесса. М.. 1993.

17. Этика и психология семейной жизни. - М., 1984.

18. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. Книга для учителя. -М., 1986.

Теория обучения

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. -М.,1977.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач. - М,, 1990.

3. Беспалько В.П. Теория учебника. -М., 1988.

4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.

5. Библер B.C. Книга для учителя. От наукоучения к логике культуры. - М., 1991.

6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991.

7. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988.

8. Гессен С.И. Основы педагогики (введение в прикладную философию). - М., 1995.

9. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992. Ю.Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинар­ного системного подхода. М., 1994.

11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.

12. Дифференциация как система: В 2 ч. М., 1992.

13. Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. - М., 1998.

14. Занков Л.В. Дидактика и жизнь./Избр. труды - М., 1990.

15. Ильясов И.И., Галатенко И.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. -М., 1994.

16. ИнгенкампК. Педагогическая диагностика. - М., 1991.

17. Калмыкова З.И. Психологические основы развивающего обучения. - М., 1982.

18. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.

19. Киселев А.Д, Шариков В. Д., Поляков В.А., Док Ю.И. 12-летняя школа: -структура, содержание, перспективы. //Известия Российской академии образо­вания №4, 1999.

20. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.

21. Крючкова Е.А. О природе педагогических средств в системе личностно разви­вающего образования/УИзвестия РАО, №3, 1999.

22. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000.

23. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М.. 1986,

24. Левина М.М. Основы технологии профессионального педагогического

образования. -Минск, 1998. 25- Левина М.М. Эвристические приемы в деятельности педагога //Магистр №3, 2000.

26. Леднев B.C. Содержание образования. Сущность, структура перспектива. -М.,1991.

27. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе со­временной школы. М.,1987.

28. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1971.

29. Машбиц Е.И. Психологические основы учебной деятельности Киев, 1987.

30. Махмутов МИ Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М., 1975.

31. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994

32. Оконь О. В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.

33. Педагогический поиск/Сое т. Баженова И.Н.. - М., 1990.

34. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе /Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова, - М., 1994.

35. СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

36. Сериков В.В. Личностный подход в образовании. Концепция и технологии. -Волгоград, 1994.

37. Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002.

38. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. - М., 1995.

39. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975.

40. Теоретические основы процесса обучения. М., 1989.

41. Третьяков П. И. и др. Технология модульного обучения в школе, М., 1997.

42. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. - М., 2002.

43. Фридман Л.М. Психодидактика. М., 1998.

44. Хитина Л.Г. Психологическая основа урока. - М., 1997.

45. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М., 1994.

46. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.,1996.

47. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М., 1994.

48. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.,1996.

49. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. -Л.,1988.

50. Якунин В.Я. Педагогическая психология; Учебное пособие. - М., 1998.

Управление образовательными системами

1. Вопросы теории и практики внутришкольного управления //Под ред. П.В. Ху-доминского.- М., 1994.

2. Зайцева Л.В. и др. Управление инновационным образовательным учреждением в режиме функционирования и развития. М., 1997.

3. Зубов Н. Как руководить педагогами. М., 2003.

4. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в сис­теме «учитель-ученик». М., 1999.

5. Капто А.Е. организация внутришкольного управления. М., 1991.

6. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутреннее управление школой. М., 2000.

7. Кузнецова Н.Я., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждени­ях дополнительного образования. М., 2003.

8. Лазарев B.C. Системное развитие школы. М., 2002.

9. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. организация финансово-экономической дея­тельности в образовательных учреждениях. М., 2002.

10. Лизинский В.М. О методической работе в школе. М., 2002.

11. Менеджмент в управлении школой. М., 1992.

12. Методическая работа в школе: организация и управление. М., 1996.

13. Моисеев A.M. Заместитель директора школы по научной работе. М.,1996.

14. Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой. - М., 1992.

15. Сергеева В.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

16. Третьяков П.И. Практика управления современной школой. М., 1995.

17. Управление школой: теоретические основы и методы. М.,1997.

18. Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и челове­ческие ресурсы М..1995

19.1Иамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

20. Шамова Т И Перминова Л.М Использование компьютера в управлении шко­лой. - М., 1996.

21. Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. - М., 1992.

22. Шамова Т.И., Давиденко Т.Н., Рогачева Н.А. Управление адаптивной школой:

проблемы и перспективы. - Архангельск, 1995.

23. Шамова Т.И., Тюлю Г.М., Литвиненко Э.В. Оценка управленческой деятельно­сти руководителем школы. - Вологда, 1995.

24. Шепель В.М. Человедческая компетентность менеджера. Управленческая ан­тропология. М., 1999.

25. Щербова Т.В. Профессиональная адаптация начинающих руководителей школ в системе постдипломного образования. Спб., 2002.


Похожие:

Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 08 «Теория и методика профессионального образования» по педагогическим наукам
Система педагогических наук. Предмет профессиональной педагогики. Связи профессиональной педагогики с другими науками. Основные категории...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 25. 00. 01 «Общая и региональная геология» по геолого-минералогическим наукам
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии по наукам о Земле при участии Московского государственного...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 21 «Стоматология» по медицинским наукам
Настоящая программа-минимум кандидатского экзамена по специальности «Стоматология» отражает современный уровень знаний в данной научной...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconПрограмма дополнительного кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «педагогика»
Программа предлагается соискателям по специальностям: 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13. 00. 02...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconШифр специальности
Содержанием специальности 13. 00. 01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» является исследование проблем методологии...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconРабочая программа дисциплины история и философия науки (История науки) (ОД. А. 01; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины»
Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» по философским наукам, утвержденной...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 07. 00. 02 «Отечественная история» по историческим наукам
В ней отражены ведущие тенденции политического, социально-экономического, религиозно-конфессионального и культурного развития Российского...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 25. 00. 02 «Палеонтология и стратиграфия» по геолого-минералогическим и биологическим наукам
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комисии по наукам о Земле при участии экспертного совета по биологическим...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconПрограмма Просвещения в концепции Я. А. Коменского
Специальности: 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13. 00. 08 – Теория и методика профессионального...
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 02. 02 по техническим наукам
Программа разработана экспертным советом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации по машиностроению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница