Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 24.59 Kb.
НазваниеОбразовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер24.59 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Муниципальное образовательное учреждение общего образования

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края



«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей
______________
______________
     ФИО
Протокол №
от«__»___20___г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР
_____________/_______
     ФИО
«__»___________20___г.

«Утверждено»


приказ № _____

от «__»_____________20___г.
директор


_____________/_____________
     ФИО



Основная

образовательная программа

начального общего образования (ФГОС)

муниципального образовательного учреждения общего образования

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края на 2011 - 2012 учебный год


2011год.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



I раздел

Основная образовательная программа начального общего образования.

1.1.Пояснительная записка

1.2. Учебный план начального общего образования

1.3. Учебные программы

II раздел

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы


III раздел Программы кружковой деятельности

I раздел

Основная образовательная программа начального общего образования.

1.1. Пояснительная записка.

Школа 21 века призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему универсальных действий, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого, создать условия для индивидуального развития ребенка и усвоения им знаний, умений, навыков для дальнейшего успешного обучения.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом

связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память

произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных

связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы МОУ « Ильинская средняя общеобразовательная школа» учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего

школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского

общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного

развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

Основными задачами I ступени образования являются:

- Создание прочной базы учащихся на уровне требований «Программ общеобразовательных учреждений для начальных классов (1-4)», рекомендованных Департаментом общего среднего образования РФ.

- Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность к продолжению образования в основной школе).

- Формирование достаточно высокого уровня познавательных процессов, первых навыков творчества.

- Формирование общеучебных умений и навыков, доступных учащимся начальных классов.

- Создание развивающей образовательной среды для самореализации личности.

- Обеспечение содержательной методической преемственности с дошкольным образованием и II ступенью образования.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

1.2. Учебный план

Образование учащихся начальной школы реализуется через учебный план, программы обучения, новые педагогические технологии, прогрессивные методы обучения, систему внеклассных занятий.

Базисный учебный план для 1-4 классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Режим работы для 1 класса – 5-дневная, для 2-4 классов - 6-дневная учебная неделя. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 40 минут.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУОО «Ильинская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2010 учебный год.

Начальная школа.

(1 класс-5 дней, 2 - 4 класс – 6 дней в неделю)

Предмет, класс


1

2

3

4

Русский язык

5

6

6

6

Литература

4

5

4

4

Немецкий язык

-

2

2

2

Математика

4

5

5

5

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

Изо, МХК

1

1

1

1

Физкультура

3

3

3

3

Трудовое обучение

1

1

2

2

Недельная нагрузка на 1 уч.

21

26

26

26


В настоящее время в начальной школе реализуются:

1. Учебно-методический комплект «Школа России»:

  • Обучение грамоте – авторы: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько.

  • Литературное чтение – авторы: М.В. Головащенко, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова.

  • Математика – авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

  • Окружающий мир – автор: А.А. Плешаков.

  • Физическая культура – автор: В.И. Лях.

  • Немецкий язык – автор: И.Л. Бим

  • Музыка – автор: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (на основе программы Д. Б. Кабалевского)

2.Учебно-методический комплект «Классическая начальная школа»:

  • Русский язык – автор:Т.Г. Рамзаева.

  • Изобразительное искусство – автор: В.С Кузин., Э.И. Кубышкина


Базисный учебный план общего образования детей с задержкой психического развития разработан на основе Примерного учебного плана общего образования учащихся с нарушениями психологического развития в связи с утверждением федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), федерального базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312).

Базисный учебный план общего образования детей с задержкой психического развития является нормативной основой разработки учебных планов, регламентирующих организацию образования детей с расстройствами психологического развития в различных формах, и механизмом реализации задач коррекционного образования: обеспечение коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности детей, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (подготовительный класс, 1-4 классы);

2 ступень – основное общее образование (5-9 классы).

Базисный учебный план

общего образования детей с задержкой психического развития




Учебные предметы

Классы



1



2



3



4

Литературное чтение

3

4

3

3

Русский язык

4

4

4

4

Литература













Иностранный язык




2*

2*

2*

Математика

3

4

4

4

Информатика и ИКТ













Ознакомление с окружающим миром и развитие речи













Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (музыка, ИЗО)

2

2

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

Технология (труд)

1

1

2

2

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения






1



1



1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающегося при 6-дневной учебной неделе **



19



24



24



24

Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушенных функций (исправление недостатков развития, восполнение пробелов в знаниях) ***



5



5



5



5

Общее количество часов

24

29

29

29



* Учебный предмет «Иностранный язык» может изучаться со 2 класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий. При отсутствии условий образовательное учреждение самостоятельно принимает решение об использовании этих часов на учебные предметы любого из компонентов учебного плана.

** В соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 для обучающихся в подготовительных и первых классах устанавливается 5-дневная учебная неделя.

1.3. Учебные программы

Получение начального образования реализуется через следующие образовательные области: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

В состав образовательной области «Филология» входят следующие предметы: русский язык (1-4 классы), литературное чтение (1-4 классы), немецкий язык (2-4 классы).

Учебный предмет «Русский язык» представлен в одном варианте: для образовательных учреждений с обучением на русском языке.

Обучение русскому языку осуществляется на основе Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов (1-4), рекомендованных Департаментом общего среднего образования РФ.

Содержание программы по русскому языку для начальной общеобразовательной школы рассчитано на 5часов в неделю - 170часов, при 6- дневной неделе обучения добавлен 1 час из вариативной части.

Данная образовательная область реализуется через следующие образовательные линии:

Обучение грамоте, чтению:


1 класс Горецкий В.Г. и др. Русская азбука 2006 Просвещение

1 класс Горецкий В.Г. Прописи №1,2,3 2009 Просвещение

Федосова Н.А.

1 класс Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник-тетрадь. 2006

Дрофа

2 класс Рамзаева Т.Г. Русский язык 2008 Дрофа

3 класс Рамзаева Т.Г. Русский язык 2006 Дрофа

4 класс Рамзаева Т.Г. Русский язык 2007 Дрофа

К учебникам прилагаются методические пособия для учителя:

1. Обучение грамоте и развитие речи (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин) в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. (1-4) в двух частях. М: Просвещение, 2001 с.4-11

  1. Обучение грамоте 1 класс. Поурочные планы по учебнику В.Г. Горецкого и др. Русская азбука Ч.1,2,3 авт.-сост.С.А. Левина, М.М. Тургаева. – Волгоград: Учитель, 2005-2006

  2. Обучение грамоте, 1 класс. Интегрированные уроки по учебнику В.Г. Горецкого и др. Русская азбука» и рабочим прописям Ч.1,2 авт.-сост.Е.В.Менькова – Волгоград: Учитель - АСТ, 2004.

4.« Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс. В.И.Круковер . М. « Вако» 2005г.

5. « Поурочное планирование в 3 классе» О.И.Босая. Волгоград « Учитель- АСТ» 2003г.

6. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Кн. для учителя

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, Н.А. Федосова, – М:Просвещение, 2001.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения ковернинского муниципального района нижегородской области «скоробогатовская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Плехановская средняя общеобразовательная школа №17»
Умк) «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Общие положения. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лоухская средняя общеобразовательная школа»
Далее – Школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33»)
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Металлурговская средняя общеобразовательная школа»
В основе основной образовательной программы начального общего образования моу «Металлурговская сош» лежат следующие нормативно-правовые...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа»
Паспорт проекта основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального образовательного учреждения общего образования «Ильинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «краснослободская средняя общеобразовательная школа №1»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница