Доклад мбоу «Дороховская сош»




Скачать 21.66 Kb.
НазваниеДоклад мбоу «Дороховская сош»
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер21.66 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ «Дороховская СОШ»

за 2011-2012 учебный год


1. Общая характеристика учреждения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дороховская средняя общеобразовательная школа» обладает правом на ведение образовательной деятельности на основании бессрочной ЛИЦЕНЗИИ Министерства образования Московской области №000075 (рег. №67059) от 14 июля 2011 г.

МБОУ «Дороховская СОШ» имеет государственный статус согласно СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Министерства образования Московской области №152951 (рег.№1468) от 07.12.2011 г.


Школа является сельской. Обучающиеся школы проживают, в основном, в Дороховском поселении (п. Дорохово, д. Шелковка, д. Лыщиково, д. Макеиха и др.) Школа находится в центре посёлка Дорохово недалеко от станции и конечных остановок автобусов.

Школа полная, имеющая три ступени обучения. На первой ступени обучения (1-4 классы) – 8 классов-комплектов, на второй ступени (5-9 классы) – 11, на 3 ступени (10-11 классы) – 2.


В учреждении создан орган государственно-общественного управления – Управляющий Совет, состоящий из числа родителей (председателей родительских комитетов классов), представителей из коллектива учителей и учащихся. Председатель Управляющего Совета школы – Субочев Сергей Владимирович.

Управляющий Совет принимает участие в разработке и утверждении основных образовательных программ, программ развития общеобразовательного учреждения и планов финансово-хозяйственной деятельности, а также обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ.


В целях модернизации образовательной системы ОУ в школе разработана и действует Программа развития школы на 2012-2015 годы на основе Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и в соответствии с основными положениями закона РФ «Об образовании» и федеральной Программой развития Образования.


Официальный сайт: http://www.dorohovo-school.edusite.ru


Контактная информация:

1. Адрес: 143160 Московская область, Рузский район, ул. Школьная,12

2. Телефон/ факс: 8(496) 27-41-244

3. E-mail: natasha.pyshnaja@mail.ru


Административно-управленческий персонал:

Директор школы – Доронина Ирина Васильевна

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

В основной и средней школе – Игнатьева Наталия Николаевна;

В начальной школе – Климова Галина Сергеевна.

Заместитель директора по методической работе – Михайлова Елена Валерьевна

Заместитель директора по воспитательной работе – Игнатьева Инна Юрьевна

Заместитель директора по безопасности – Афанасьева Светлана Николаевна

Общая численность работников школы – 53.


2. Особенности образовательного процесса.


В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Московской области, районного Управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.


Учебный план для 2-11 классов на 2011-12 учебный год был составлен на основании базисного плана 2004 года, который сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения, с 2011-12 у. г. осуществляется введение ФГОС НОО (1 классы). Внеучебная деятельность учащихся 1 классов осуществляется по пяти направлениям:

  1. Научно-познавательное.

  2. Спортивно-оздоровительное.

  3. Социальное

  4. Художественно-эстетическое.

  5. Общекультурное.


При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровни недельной учебной нагрузки учениками не превышают предельно допустимого. Основной образовательный компонент состоит из 2 частей: 1. Предметы инвариантной части не менее 75% учебного плана, предметы вариативной части – 25% от учебного плана. В эту часть включены элективные курсы, поддерживающие предпрофильное обучение.

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможности и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапно решением задач работы школы на каждой ступени обучения.


В 2011-12 учебном году основная школа занималась в режиме 6-дневной недели, 1-4, 10-11 классы – в режиме 5-дневной недели. С 5 по 11 класс занималось 12 классов, в которых обучалось 211 человек на конец года. Всего в школе с 1 по 11 классы обучалось 390 человека. (На 1 июня 2012г.)


На второй и третьей ступенях обучения продолжалось формирование познавательных интересов учащихся, их самообразовательных навыков, создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне её. С учетом этого учебный план был расширен и обогащён путем введения курсов:


1. Московская область – субъект РФ. (8 кл.)

2. Информатика и ИКТ (5-6 кл)

3.Основы Православной культуры ( 5 кл.)

4. Духовное краеведение (6, 7 кл.)

5. Информатика и ИКТ

6. Традиции и обычаи русского народа (8 кл)

7. Культура речи.(9 кл.)

8. Устройство и техническое обслуживание автомобиля. (9-11 кл.)

9. Технологическое обеспечение дизайна одежды (9 кл.)

10. Решение разноуровневых задачи по математике при обобщающем

повторении (10-11 кл)

11. Учебно – исследовательская деятельность на уроках химии. (10-11 кл.)

12. Право в жизни человека и общества (10-11 кл.)


Учебный план на 2011-12 учебный год выполнен. Учебные программы пройдены в полном объёме, по некоторым предметам с частичной коррекцией. Практическая часть учебных программ по физике, химии, географии, биологии, технологии выполнена в полном объёме, количество письменных работ по русскому языку, литературе, математике, английскому языку соответствует норме.

Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья (2 человека) и индивидуально с посещением школы (1 чел.) полностью прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы выполнены. Один учащийся 9а класса сдал ГИА в щадящем режиме один учащийся 11а. класса проходил итоговую аттестацию в форме ГВЭ.


В целях улучшения здоровья детей, профилактики здорового образа жизни и воспитания у всех участников образовательного процесса активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, коллектив учителей, учащихся и родителей при сотрудничестве с медицинскими, оздоровительными и другими учреждениями продолжил активную работу по формирование единой здоровьесберегающей среды в ОУ.

1. В школе действует рациональное расписание учебных занятий. Изменено время перемен с целью удлинения (3*15 мин+20 мин+2*10 мин).

2. Внедрен режим динамических поз на учебных занятиях.

3. Регулярно проводятся Дни здоровья в школе и в семье.

4. Проводятся посещения бассейна

5. Оформляются витрины, стенды, проводятся конкурсы газет, плакатов, классные часы и различные мероприятия о ЗОЖ.

6. Организовано 2-х разовое горячее питание учащихся, ежедневная работа буфета.

7. Ведется внеклассная воспитательная работа детских экологических организаций «Исток», «Родничок», «Волна» по следующим направлениям:

  • Волонтерское движение по борьбе с вредными привычками.

  • Конкурс «Самый здоровый класс».

  • Наглядная агитация «Говорящие стены».

  • Организация деловых, позиционных и ролевых игр, дискуссий, тренингов.

  • Кружки дополнительного образования.

  • Ежегодный поселковый фестиваль «Молодежь за будущее России»

  • Летний оздоровительный лагерь (июнь).

8. Разработаны и реализуются программы направленные на улучшение состояния здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.

9. Используются разнообразные формы деятельности по охране психического здоровья детей и подростков, созданию благоприятного психологического климата в коллективах ОУ.


Социальная служба школы.

Цель работы социальной службы:

1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей в 1-9 классах.

Задачи:

1. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

2. Способствовать формированию правовой культуры учащихся.

3. Продолжить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

4. Осуществлять организацию контроля за посещаемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

5. Активизировать работу с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.


В школе обучаются 391 человек. Из них:

- дети, находящиеся под опекой и попечительством - 2 человека;

- дети инвалиды – 6 человек;

- дети из многодетных семей – 63 человека;

- дети из неполных семей – 87 человек;

- дети из малообеспеченных семей – 20 человек;

- дети, состоящие на учете в ОДН – 8 человека;

- дети, состоящие на учете в школе – 14 человек;

- дети из семей, состоящих на учете в школе – 9 человек;

- дети, обучающиеся индивидуально – 3 человека;

- дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – 14 человек;

На основе этих данных составлен социальный паспорт школы.


Социальная работа в школе осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Профилактическое направление.

  2. Индивидуально-воспитательная работа.

  3. Правовой всеобуч.

  4. Работа с родителями.

  5. Профориентационное направление.


По профилактическому направлению проведена следующая работа:

  • Классные часы:

В 8-а, 8-б, 8-в классах –

1. Наркотики. Употребление и злоупотребление.

2. Табакокурение.

3. Насилие и закон.

4. Наркотики и закон.

5. «Как сказать наркотикам: «Нет!»

в 9-а классе «Наркотики, зависимость и последствия»

в 9-б классе «Проблема СПИДа»

в 10-а классе «Молодежь за будущее без наркотиков»

в 11-а классе «Россия – территория без наркотиков»

  • Беседы о правах и ответственности в 6-м, 7-х, 8-х, 9-х, 10-м, 11-м классах.

  • Проведение викторины «Алкоголизм и курение – модно?!»

  • Просмотр видеофильмов о наркомании, последствиях употребления алкоголя и курени привычках в 7-х, 8-х и 9-х классах;

  • Просмотр презентаций «Безвредного табака не бывает», «Коктейли – это яд», «Мир без наркотиков», «Проблема СПИДА», в 8-11 классах;

  • Проведение тестирования на употребление наркотических веществ учащихся 9-х классов (17 человек);

  • Ежедневно осуществлялся контроль над пропусками занятий без уважительной причины;

  • 6 раза в текущем учебном году были проведены заседания Совета Профилактики. На Совете рассматривались вопросы успеваемости, нарушения Устава школы, пропусков занятий без уважительной причины. В течение учебного года на заседании Совета Профилактики рассматривались вопросы 37 учащихся. О работе Совета профилактики правонарушений и неуспеваемости рассказывалось на Управляющем Совете и на районном семинаре.

  • Совместно с классными руководителями, инспектором ОДН проводились рейды в неблагополучные семьи, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, имеющим неудовлетворительную успеваемость (16 обучающихся).

  • Совместно с инспектором ГИБДД проведены беседы о правилах поведения на дорогах в 6-х, 9-х, 10-х, 11 классах.

  • В КДН и ЗП за 2010-2011 учебный год рассматривался материал на 18 учащихся.


Индивидуально-воспитательная работа:

  • Ежемесячно в течение учебного года проводилось от 20 до 40 индивидуальных бесед с учащимися;

  • Проведены обследования жилищно-бытовых условий 14 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, многодетных - 4 семей;

  • Совместно с заместителем директора по ВР и классными руководителями проводилось анкетирование учащихся по темам: «Психологическая тревожность на уроке», «Подросток и преступление», «Наркотики в нашей жизни».


По правовому всеобучу проведена следующая работа:

  • Классные часы, беседы, круглые столы, дискуссии в 7-в, 9-х, 10-м и 11-м классе по темам

- «Конвенция о правах ребенка»;

- «Мораль и закон»;

- «Права и обязанности несовершеннолетних»»;

- «Конституция моей страны»;

- «Быть обязанным – это значит…»

- «Молодежная политика нашей страны»;

- «Мои нравственные ценности»

- «Можно ли быть свободным без ответственности»

  • Изучение правовых документов «Конвенция ООН», «О правах ребенка», «Семейное право», «Административное право» в 7-10 классах.

  • Ознакомление учащихся с Законом Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»

  • Оформление стендов и витрин по правовому воспитанию «Конвенция о правах ребенка», «Декларация прав человека», «Закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области»

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы с родителями (до 15 раз в месяц);

  • Профилактические беседы совместно с администрацией школы, мед. работником школы Тихонович Н.Н., консультации родителей (до 10 раз в месяц)

  • Приглашение родителей «детей группы риска» на заседание школьного Совета Профилактики, КДН и ЗП Рузского района (37 человек).


Организация внеклассной работы и отдыха на каникулах:

  • Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу. Ребята посещают секцию волейбола и другие спортивные секции – 12 детей (80 %)

  • В школьном оздоровительном лагере «Солнышко» в июне 2012 года организован отдых для учащихся 1-8 классов. В лагере отдыхали дети из многодетных, неполных, неблагополучных и малообеспеченных семей – 60 детей.

  • Для учащихся 9-10 классов организована трудовая бригада для 14 учащихся. Ребята проводили уборку школьной территории, мелкий ремонт.




  1. Профориентационное направление:

  • Проведение встреч учащихся 9, 11 классов с представителями колледжей, училищ Рузского района, Можайского района, г. Москвы.

  • Посещение учащимися 8-х, 9-х классов Можайского училища № 70 и ПУ № 25 г. Можайска;

  • Взаимодействие с Центром занятости населения Рузского района;

  • Проведение анкетирования «Моя будущая профессия» в 9-х классах.


Работа с сотрудниками ОДН Волковой Е.М. и Викторовым И.Е. в этом году проводилась на должном уровне. Был составлен план совместной работы школы и инспектора ОДН. В соответствии с планом инспекторами ОДН было проведено 9 бесед по классам по следующим темам:

1. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.

2.Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок.

3. Употребление алкоголя – шаг в пропасть.

4. Административная и уголовная ответственность.

5. Правонарушение, преступление, проступок.

6. Антитеррор; отдых в летнее время.

Инспекторами ОДН были проведены индивидуальные профилактические беседы с 18 учащимися школы.

На учет в школе поставлено 7 семей. На каждую из этих семей, социальным педагогом и классным руководителем, составлена социально-психологическая характеристика. Все семьи посетили на дому, с последующим составлением акта обследования ЖБУ. Информация направлена в ОДН, КДН.

18 детей вызывались на заседания КДН, из них 8 учащихся поставлены на учет в ОДН. Основная причина приглашения на заседание КДН употребление спиртных напитков. Это проблема нашего общества. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. В связи с этим в следующем году необходимо продолжить беседы с родителями об их обязанностях и ответственности за их невыполнение.


Особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, детям-инвалидам, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На каждого собран пакет документов. Родители детей-инвалидов и опекуны детей-сирот получают ежедневную компенсацию за питание в размере 50 руб. Также компенсацию за питание в размере 50 рублей в день получали 25 детей, посещающих группу продленного дня. 14 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в течение учебного года были обеспечены бесплатным питанием. Всем детям из многодетных семей (31 учащийся) в текущем учебном году была выделена денежная компенсация на приобретение школьной и спортивной одежды. Дети из данной категории получают компенсацию за питание - 50 рублей в день.


В течение всего учебного года велся контроль за посещаемостью. Продолжена работа с ведомостями учета посещаемости, где командиры классов отмечают детей, отсутствующих на первом уроке. Классные руководители выясняют причины пропусков, доводят информацию до родителей. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков.


На внутришкольный учет в сентябре 2011 года поставлено 14 детей, в мае количество детей на внутришкольном учете возросло до 22, и в основном это дети, поставленные на учет в ОДН за распитие спиртных напитков и нарушение Закона МО № 148 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области». На каждого из них заведена карточка учета ребенка, характеристика на него, карточка индивидуальной работы с учащимся. С каждым ребенком регулярно проводятся профилактические беседы.


Трудности с успеваемостью возникали у 19 учеников. В результате проведенной работы эти ученики закончили учебный год с удовлетворительными оценками и переведены в следующий класс. Не удалось помочь 6 учащимся. Данные которые оставлены на повторное обучение. Один обучающийся на основании решения КДН и ЗП Рузского района продолжит обучение в ГОУ НПУ-70.


На протяжении всего учебного года социальная служба школы имела тесный контакт с ГБУ МО СО РСРЦН «Астарта». В центр направлены 2 ученика, в семьях которых нарушены детско-родительские отношения.


На основании вышеперечисленного можно считать удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с социально неблагополучными семьями, в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков.


Социальная служба школы в своей работе ставит следующие задачи на следующий учебный год:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад мбоу «Дороховская сош» iconДоклад директора мбоу сош №7 г. Ишима по итогам работы за 2012 год Общие сведения о школе
Мбоу сош №7 г. Ишима Тюменской области является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной...
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconДоклад директора мбоу медведевская сош
На конец 2011-2012 учебного года в мбоу медведевская сош обучается 133 учащихся,с ними работают 28 педагогов (8 изних совместители)....
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconДоклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н
Публичный доклад директора мбоу «Пежемская сош №14» Вельского района Архангельской области Ковалёвой Е. Н
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconМбоу «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Пин 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом...
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconАнализ организации профилактической антинаркотической работы мбоу сош №51 за период 2011 2012 учебного год
Основными направлениями работы по здоровьесбережению и пропаганде здорового образа жизни учащихся в мбоу сош №51 являются
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconДоклад мбоу «Оранжерейнинская сош»
...
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconДоклад директора мбоу сош №9
Цель данного доклада – широкое информирование общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей...
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconДоклад мбоу «Коношская сош»
Цель: Повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся. Создание условий для реализации национальной образовательной инициативы...
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconДоклад по итогам работы мбоу «Катынская сош» за 2011/2012 учебный год
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 27. 03. 2012 г., регистрационный №4766
Доклад мбоу «Дороховская сош» iconАнализ работы мбоу сош №118
Анализ результатов деятельности мбоу сош №118 за 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница