Сопровождающие




Скачать 26.82 Kb.
НазваниеСопровождающие
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер26.82 Kb.
ТипТехническое задание
  1   2   3

Авторское агентство

Новые социальные и педагогические технологии





© Наталья Коняхина, Анастасия Герасимова

29.04.2013 г.



Отчет о проекте

Семинар для организаторов летнего отдыха детей г. Новый Уренгой


договор № 2013-16 / Новый Уренгой / 27 апреля 2013 г.

заказчик: Управление по работе с молодёжью и общественностью Администрации МО Г.Новый Уренгой

руководитель проекта: Наталья Коняхина


  1. Техническое задание от заказчика

Программа направлена на:

  • мотивацию участников к качественной организации детского отдыха;

  • повышение эффективности их работы на уровне муниципального образования;

  • подготовку сопровождающих детских групп в выездные окружные лагеря;

  • подготовку специалистов по программному обеспечению невыездных лагерей (пришкольных площадок, трудовых отрядов).

Участники - более 30 педагогов, специалистов по работе с молодёжью, планирующих участвовать в летней оздоровительной кампании 2013 года в позициях сопровождающих детские группы в выездные лагеря, а также организаторов городских лагерей дневного пребывания и трудовых отрядов.


  1. Программа

Тема

Сопровождающие

Организаторы лагерей

Целеполагание: прояснение цели семинара


0,25 часа

Качество детского отдыха: критерии и условия

0,25 часа

Нормативная база детского отдыха в России и в ЯНАО: обзор, источники информации. Руководящие организации в сфере детского отдыха в ЯНАО. Телефоны для оперативной связи

0,5 часа

Логика развития временного коллектива в лагере. Особенности многодневной дороги, лагерей дневного пребывания, трудовых лагерей. Разновозрастные коллективы

1 час

Детский лагерь: логика смены

1 час

Основы возрастной психологии. Типичные лагерные проблемы (по возрастам и периодам смены), пути их разрешения

1 час

Требования к сопровождающим детских групп: медицинские ограничения, психологическая и педагогическая подготовка, контроль вредных привычек, первичные навыки анимации

1 час

0

Обязанности сопровождающего в пути следования и в лагере

0,5 час

0

Взаимодействие сопровождающего с другими субъектами организации детского отдыха: направляющая организация, родители, начальник лагеря, руководитель программы, вожатые, медицинские работники

1 час

0

Особенности выездных лагерей: черноморское побережье, зарубежные лагеря, лагеря на юге Тюменской области, малозатратные формы лагерей

0,5 часа

0

Практикум для сопровождающих по игротехнике: игры в транспорте, фоновые игры

0,5 часа

0

Технологии организации стандартных лагерных программ. Досуговая, спортивная, трудовая, образовательная составляющие программы. Модели смен. Интенсивность программы

0

1 час

Игротехнический обзор для организаторов городских лагерей: основные игровые технологии, используемые в различные периоды смены

0

1 час

Практикум для организаторов лагерей: проектирование стандартной программы смены

0

1,5 часа

Итоги семинара

0,5 часа




  1. Содержательный отчет о деятельности команды НСПТ




    1. Достигнутые результаты и перспективы

Цели проекта были достигнуты в полном объеме.

При разработке программы упор был сделан на:

  • ценности и традиции лучших лагерей ЯНАО в организации детского отдыха;

  • наличие значительного практического опыта тренеров;

  • использование активных форм работы в сочетании со значительным объёмом лекционного материала.

Образовательная программа освоена участниками.

Удалось обеспечить достаточный уровень включённости участников; можно отметить заметный рост мотивированности участников (особенно сопровождающих) на самоподготовку для работы летом.

Все участники получили раздаточные материалы и сертификаты НСПТ.


Есть перспектива дальнейшей совместной работы по разработке и реализации кадровых программ в сфере детского отдыха.

По итогам семинара считаем возможным рекомендовать заказчику, для повышения эффективности организации детского отдыха, рассмотреть возможность:

  • провести итоговую встречу организаторов детского отдыха осенью 2013 года (смыслы - получение обратной связи, разбор и анализ проблемных ситуаций, формирование заказа на семинар-2014, формирование сообщества «специалисты + педагоги-сопровождающие + педагоги пришкольных лагерей = вожатые + родители»; форматы - круглый стол, фестиваль, мини-форум...);

  • провести семинар организаторов детского отдыха в марте-апреле 2014 года;

  • подготовить и издать сборник методических материалов для организаторов детского отдыха (формат - карманное издание, тематика - безопасность, нормативная база, игротехника, педагогика и психология, первая доврачебная помощь и т.д.);

  • пропагандировать проведение подобной работы в муниципалитете с сопровождающими и педагогическим сообществом города на окружном уровне (посредством межведомственной комиссии и т.д.), так как данный опыт является эффективным шагом к повышению качества организации детского отдыха.




    1. Работа команды и социальные технологии

Команда

Реализация проекта была обеспечена командой НСПТ в составе:

    • Наталья Коняхина / Обнинск - исполнительный директор НСПТ

    • Анастасия Герасимова / Тюмень - тренер НСПТ

Социальные технологии

Для проведения семинара были использованы материалы авторской технология «Фестиваль приключений» (с) - «Лагерь приключений», а также авторские методические материалы тренеров.

Для участников были распечатаны раздаточные материалы и подготовлен информационный пакет для скачивания с сайта НСПТ (http://nspt.ru/projects/2013-04-27).

Отчет составила: Наталья Коняхина

89109119620


3. Приложения


1. Отзывы участников

В конце работы участникам было предложено написать свои впечатления и предложения, ответив на 2 вопроса:

  • что из происходившего было полезным и будет использоваться?

  • что необходимо сделать иначе и/или дальше делать в данном направлении?

Подписывать анкету было необязательно.


Семинар подобного рода необходимо проводить в дальнейшем. Я получила очень много полезной, необходимой информации по сопровождению детей в оздоровительные лагеря. Информация, полученная на семинаре, пригодится мне в дальнейшей работе. Лекторы - молодцы! Очень приятно воспринималась информция, так как образованные и отлично знающие свою работу люди делятся с нами своим опытом. Спасибо! Успехов в работе! Вальтер Ю.Ю.


  • Полезно: о нормативных актах; информация, как связаться, с кем при форс-мажоре; взаимодействие с родителями и организаторами. Много говорилось об обязанностях и страшилках. В общем, много полезного и информативного. Очень доступно.

- На будущее хотелось бы: темы «создание смен»; решить вопрос о единовременном выезде детской группы в Тюменскую область


Вся данная информация была полезна. Та информация, которая не касалась моей трудовой деятельности, так не была интересна. Весь материал был разнообразен, интересно преподнесён. Многое было принято и записано для лучшей работы с детьми, их развития.

Может, стоит чаще встречаться?! Для более плодотворной работы, для развития. Ведь дети, молодёжь - наше будущее.

Спасибо! Вы большие молодцы! До встречи! Серёжа Маркин


Хочу поблагодарить организаторов семинара, Герасимову Анастасию и Коняхину Наталью, за достоверную и доступную информацию в ведении организаторской работы для летних оздоровительных лагерей. Все подсказки для нас, педагогов, классификации игр, информация руководителям и воспитателям, о периодизации смены, о нормативной базе детского отдыха, динамике временного коллектива.

Желаем вам успехов. Начальник ПЛОП «Капитошка» Р.Я.Таманаева(?)


Полезна была вся информация: советы, нормативная база д/о, динамика временного коллектива и т.д. Огромное спасибо за работу с организаторами лагерей (начальники лагерей) Коняхиной Наталье за достоверную информацию. Всё было хорошо и ясно. Хочу поблагодарить организаторов семинара. Большое спасибо!

Очень интересная, полезная информация. Много практических идей, которые можно использовать в работе. Спасибо за рассказ о моделях организации лагеря, благодаря этому мы сможем правильно и эффективно выбрать свою модель. Огромное спасибо.


Что было полезным: информация по распределению обязанностей в плане ответственности сопровождающих. Как взаимодействовать с родительской общественностью и со структурами власти.

Что нужно сделать по-другому? Необходим ещё один семинар по по заполнению информационного голода в 2014 г. Тему придумаю позднее. С уважением, Самозванцева Н.П. Спасибо за работу!


Для меня полезной была вся информация. Большое спасибо за предоставленные материалы. Особенно понравилась раскладка динамики развития коллектива и эмоциональной периодизации смены. Спасибо.


Очень хороший обмен опытом. Много приведено примеров: ситуации по сопровождению детей, работе сопровождающих лиц, организации времени в дороге (игры, ситуации на знакомство, сплочение).

По возможности - разбить по времени на 2 дня.


Вся информация семинара была полезной и применяемой в работе.

Пожелания:

  1. Увеличить временные рамки семинара (т.е. не в один день)

  2. Проводить ежегодно

  3. Знакомить ежегодно с нормативно-правовой базой

  4. Блоки: отдельно сопровождающие, отдельно для организаторов лагерей

Самсонова Е.Н.


Замечательно, что смогли посмотреть друг на друга и пообщаться, беседуя и играя. Получила много информации не только по сопровождению детей. Моделирование ситуаций необходимо продолжить, чтобы не потеряться в «реале».

Нужен тренинг моделирования и разрешения различных ситуаций.


Понравилось:

  • ведущие данного семинара (интересны рассказы, деление опытом, активность)

  • темы про обязанности сторон, игры, адаптацию детей, сопровождение

Что нужно сделать по-другому:

  • разбить семинар на 2 дня

  • более комфортные условия (удобства)

Огромное спасибо за проделанную работу, за качественно подготовленную информацию, за проявление заботы и внимания к участникам семинара. Тамирджанова Светлана.


Полезной стала вся информация, т.к. я поеду сопровождающим группы в первый раз. Вся нормативная база будет взята на вооружение, смогу защитить интересы детей в полном объёме (постараюсь по крайней мере).

По-другому можно разделить семинар. Отдельно для сопровождающих групп и для организаторов, т.е. сразу провести деление группы.


Полезным было всё, что было сказано на семинаре. Ничего не надо делать по-другому.

Семинар помог вспомнить и освежить информацию о работе в ДОЛ. Интересен опыт работы в лагере, конкретные случаи, примеры, советы для сопровождающих. Для специалистов отдела по организации отдыха, оздоровления необходимо общение (круглый стол) со специалистами социальной защиты, ЗАГСа.


Т.к. я впервые присутствую на данном семинаре, считаю всю услышанную и увиденную информацию полезной. Предлагаю сделать семинар в два этапа для более удобного усваивания материала.


Я считаю, что семинар прошёл на ура. Всё было очень доступно и интересно. Были представлены случаи из жизненного опыта. Много полезной информации.

Хотелось бы в следующий раз, чтоб информации было не только в письменном и разговорном виде, но ещё и слайд-шоу. Спасибо большое Анастасии Герасимовой, Наталье Коняхиной.

Всё было очень полезно и интересно. Огромная благодарность Анастасии и Наталье! Было очень интересно слушать. Узнала много нового.

Присутствовала впервые, хотелось бы ещё! Фармазьян Кристина



  1. Раздаточные материалы


Возрастные особенности детей и подростков

(с) Методические рекомендации по организации летних оздоровительных площадок для подростков группы риска» , г. Ноябрьск 2008г.

Ерошевич Т.В., Мокшина Н.В., Голубенко А.Ф., Назарьева О.С., Калашникова О.В., Калуцкая А.В., Коняхина Н.Н.


Физический рост и развитие

Особенности поведения

Советы воспитателю (вожатому)

Развитие детей младшей группы (5-8 лет)

  • руки и ноги растут быстрее тела

  • общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7 годам

  • высокий уровень активности

  • стремление к общению вне семьи

  • стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

  • понимание различий пола

  • стремление получить время на самостоятельные занятия

  • ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

  • бОльшая значимость взрослого, а не сверстников

  • не сформированы навыки самообслуживания




  • строгий контроль за соблюдением гигиенических процедур

  • помощь в организации личного пространства

  • организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега

  • развитие умения лазать и пользоваться качелями

  • использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки

  • обучение правильным навыкам труда

  • обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении

  • предоставление детям свободы действий, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т.п.)

Развитие детей средней группы (9-11 лет)

  • рост девочек опережает рост мальчиков

  • в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее

  • стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

  • энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

  • часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

  • стремятся к большой мускульной активности

  • любят коллективные игры

  • шумны, спорят

  • влюбчивы

  • боятся поражения, чувствительны к критике

  • интересы постоянно меняются

  • мальчики играют с девочками, стремятся к соперничеству

  • начинают осознавать нравственные нормы

  • пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

  • учет того обстоятельства, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале

  • использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности

  • организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам

  • организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

Развитие детей старшей группы (12-14 лет)

  • девочки обычно выше мальчиков

  • половое созревание

  • быстрый рост мускулатуры

  • переутомление опасно

  • девочки менее активны

  • мальчики склонны к групповому поведению

  • дети испытывают внутреннее беспокойство

  • антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

  • мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

  • дисциплина может страдать из-за «группового авторитета»

  • стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды

  • сопротивление критике

  • проявление интереса к заработку

  • склонность к «сотворению кумира»

  • организация коллективных игр (различных для мальчиков и девочек)

  • предпочтение спортивным играм

  • использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий

Развитие подростков (15-16 лет)

  • наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13)

  • завершение роста скелета

  • различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть.

  • мальчики отстают в развитии на 2 года

  • девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками

  • наблюдается беспокойство о своей внешности

  • растет социальная активность

  • стремление к достижению независимости от своей семьи

  • поиск себя

  • происходит выбор будущей профессии

  • возникновение первой любви

  • появляются крайности в поведении, например «Я знаю все!»

  • оказание помощи подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками

  • руководство поведением подростков построить так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых

  • создание необходимых условий для отдыха

  • учет возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу

  • учет того обстоятельства, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т.д.



Нормативная база детского отдыха




Название документа

Примечание

1

Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г., вступила в силу для России в 1990 г.)

(Извлечение)

Часть I.

Статья 31.

1. Государства-участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

2

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

(Извлечение)

Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление

    1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

3

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.4.2599 -10

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием

детей в период каникул

4

Санитарно-эпидемиологические правила

СП 2.5.1277-03


Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских

5

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.2842-11


Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков

6

Целевая программа ведомства "Организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2014 годы)"

7

Функциональные обязанности воспитателя в детском оздоровительном учреждении (от 15 января 2013 года)

8

Функциональные обязанности сопровождающего организованной детской группы (от 15 января 2013 года)



Руководящие организации в сфере детского отдыха ЯНАО


Департамент молодежной политики и туризма ЯНАО

Контактный телефон (34922) 4-13-99

Е-mail: letoYAMALA@gmail.com

Сайт
  1   2   3

Похожие:

Сопровождающие iconШикуев Р. Н. учитель обж мбоу нукутская сош
«Теория» и «Практика» (переговоры друг с другом во время выполнения заданий, подсказки, споры с судьями, использование шпаргалок...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница