Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования




Скачать 21.92 Kb.
НазваниеМедведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования
Дата04.02.2016
Размер21.92 Kb.
ТипДокументы
21.04.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/medvedev-vystupil-s-novymi-predlozhenijami-v-sisteme-shkolnogo-obrazovanija

Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования

19 апреля в Санкт-Петербурге состоялось совещание по вопросам образования, в котором приняли участие президент РФ Дмитрий Медведев, министр образования и науки РФ – Андрей Фурсенко и многие другие чиновники. В ходе обсуждения проблем в системе школьного образования глава страны предложил несколько новых изменений.

Одним из которых является предложение поразмыслить над избранием директоров школ на конкурсной основе. Медведев считает, что эффективность работы руководителей учебных заведений стоит оценивать по конкретным показателям с учетом мнения педагогов и родителей.

По мнению экспертов, эта инициатива поможет преодолеть закрытость педагогической корпорации и, в конечном счете, от ее реализации выиграют ученики.

«От личности директора очень многое зависит. Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе...


23.04.2012

Российский общеобразовательный портал

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=93944

Екатерина Данилова

Екатерина Данилова беседует с заместителем министра образования и науки Игорем Реморенко








23.04.2012

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120423/632787080.html

Елена Кузнецова

Битова: успехи особого ребенка оцениваются по его развитию


В разделе "Новая школа" итоговой версии "Стратегии-2020" говорится о поспешности широкого внедрения инклюзивного обучения. Новая политика в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья приводит к тому, что в массовой школе они не могут получить соответствующего образования. О ситуации рассуждает в интервью РИА Новости президент Центра лечебной педагогики Анна Битова.

- Анна Львовна, "Стратегия-2020" констатирует: поспешное широкое внедрение инклюзии приводит не к равенству прав, а к потере детьми с особыми образовательными потребностями возможности получить соответствующее образование. Вы с этим согласны?

- Не совсем. Проблемы в организации инклюзивного обучения, безусловно, есть. Но развитие инклюзии совершенно необходимый процесс, и его эффективность зависит от решимости тех, кто в нем участвует. 

Инклюзия в России вводится пока стихийно. На днях на парламентских слушаниях, посвященных инклюзивному образованию, из уст экспертов прозвучало определение "дикая инклюзия"...

Так, родители особого ребенка хотят, чтобы он учился в общеобразовательной школе, а в школе не создано для того условий. Важно ведь не только то, что ребенок посещает обычный детский сад или школу, но и то, какая поддержка ему там оказывается: есть ли тьютор, проводятся ли дополнительные занятия, обучен ли персонал. С другой стороны, даже в советское время дети с ДЦП, аутизмом ходили в обычные школы. То есть дело не столько в технических условиях, сколько в отношении тех, кто помогает ребенку с нарушениями развития войти в детский коллектив. Если родители и школа объединят усилия для интеграции особого ребенка в коллектив, они добьются успеха.

- Какими должны быть условия в инклюзивной школе? Как ее, к примеру, нужно оборудовать?


23.04.2012

Российская газета

http://www.rg.ru/2012/04/23/pravila-site.html

Ирина Ивойлова

Утвержден новый порядок приема в школу

По новому порядку, первоочередное право при зачислении в школу имеют жители из прикрепленного района. Но и им школа может отказать, если там не осталось свободных мест. В этом случае решение будет приниматься муниципалитетом или городским округом. Никаких вступительных экзаменов для будущих первоклашек, как и прежде, не будет. Но государственные и негосударственные школы, которые предлагают программы углубленного или профильного изучения отдельных предметов, на соответствующие ступени могут отбирать учеников, у которых есть способности к изучению этих предметов.  Это же правило касается и государственных и негосударственных школ в сфере спорта и искусства.


23.04.2012

Regnum

http://www.regnum.ru/news/1523525.html

В Казани на митинге "За родной язык!" постарались вымести националистов из руководства Татарстана
Спустя год после митинга в защиту родного русского языка, прошедшего 16 апреля 2011 года, в Казани прошла аналогичная акция "За родной язык!", организованная Казанским гражданским союзом перед парламентом республики. Митинг собрал около 70 человек.

В это же время на центральной площади Свободы (на расстоянии 200 метров от согласованного, но фактически скрытого от глаз большинства прохожих мероприятия) татарские националисты провели свой "пикет против митинга", который, по словам его организатора, лидера СТМ "Азатлык" Наиля Набиуллина, не был разрешен, но и не был запрещен. Суть выступлений свелась к предложению, которое выдвигалось еще в прошлом году - "Вас ущемляют в Татарстане? Езжайте в Дагестан!".

В этот раз русским советовали ехать в Рязань: "Знаете ли вы, что Рязань - красивый город, и там татарский не обязателен для изучения?" Во время пикета председатель ассоциации "Магариф" Гульфания Залялова попыталась было выкрикивать по-татарски: "Русские - это пьяницы и нечистоплотные", но ее тут же остановили единомышленники.


24.04.2012

Российский общеобразовательный портал

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=94007


Утверждены правила размещения информации на сайтах школ и вузов









МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Правительство РФ утвердило новые правила размещения в интернете информации об образовательном учреждении, соответствующее распоряжение будет опубликовано в среду в "Российской газете".

Прежде всего на сайте школы или вуза должны находиться дата создания, структура (включая филиалы и представительства), ФИО учредителя и руководителя, контактные телефоны, адрес, график работы, электронная почта, педагогический состав (должность, профессиональная квалификация, ученая степень, звание).

Кроме того, вузы и школы должны публиковать в интернете сведения о материально-технической базе, включая библиотеку, общежития, спортзалы, данные об условиях питания и медобслуживания.









25.04.2012

Московский комсомолец

Евгений Ямбург

ОНОлизируя реформу образования

Фальсификации на ЕГЭ будут масштабнее, чем на выборах


В «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина после череды потрясений, постигших глуповцев на протяжении веков, подступает некое загадочное ОНО.

«Полное гнева ОНО неслось, буравя землю, грохоча, гудя и стеня и по временам изрыгая из себя какие-то глухие каркающие звуки».

Современники классика могли лишь догадываться, что он имел в виду. Нам, потомкам, полегче, поскольку мы в этом ОНЕ живем. Привыкли и даже научились различать его оттенки, каждый в своей сфере деятельности.


25.04.2012

Новая газета

http://www.novayagazeta.ru/columns/52328.html

Ирина Лукьянова

Российская школа продолжает готовить людей, которые учатся не думать, а списывать !!!!

Решебники и группа «Готовые домашние задания», ответы и ключи ко всем задачникам, лучшие рефераты и золотые сочинения, покупные курсовые и дипломные работы, кандидатские и докторские, фальшь и имитация бурной деятельности — все это не издержки системы образования, а сама система. Одинокими родительскими и учительскими усилиями ничего тут не изменить. Нужны системные изменения — знать бы еще, какие.

Тема пробуждения сознания народа


Начала зимой работать в старших классах. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Напишите, прошу, страничку текста: как вы считаете, Некрасов верит, что у описанного им народа есть какое-то будущее, или совсем отчаялся увидеть свет в конце тоннеля? Получаю сочинение: «Поэма стала действительно народной, наполненной пафосом — темой пробуждения сознания народа, темой неизбежности крестьянской революции». Первая же ссылка в поисковике на готовые сочинения — «Тема народа в поэме Некрасова…».

Люди, говорю я им, мне неинтересно узнать, что про это пишет сайт готовых рефератов, захочу — сама найду. Мне интересно, что у вас в головах отложилось — раз, и чтобы вы это сами сформулировали, как умеете, своими словами — два. Смотрят в стол.

Русский язык. Трудное упражнение. Давайте, говорю, заглянем в ответы и проверим, кто прав. Оживляются: о, тут есть ответы, ура! Не до всех сразу доходит: единственная выгода от этих ответов на уроке — возможность самопроверки.

Вошедшая в кровь и плоть наших детей привычка не думать самим, а сразу искать готовый ответ — привычка, которую мы постоянно им ставим в вину, — это результат не их личной лени, а многолетней работы всей системы образования.

25.04.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/skoro-poluchit-professiju-mozhno-budet-besplatno

Скоро получить профессию можно будет бесплатно


Принятие нового закона «Об образовании» не только заменит собой два ныне действующих закона, но и внесет серьезные поправки в законодательство об образовании. Так с началом работы нового законопроекта об образовании в РФ бесплатным будет не только начальное образование, но и среднее профессиональное станет бюджетным. Об этом сообщил Геннадий Шепелев – директор департамента развития профобразования Минобрнауки России.


26.04.2012

Комсомольская правда

http://www.kp.ru/daily/25875.4/2838672/

Александр Милкус

Школы и вузы должны рассказать в Интернете о своем бюджете

Правительством утверждены «Правила размещения в Сети информации об образовательном учреждении»

Идея в общем-то понятная. Иной раз школы и вузы плачутся: денег ни на что не хватает. А в это время директор рассекает на «Мерседесе» последней марки, а его замы строят скромные многоэтажные домишки за городом. Понятно, что жирно живут далеко не все. Но - не секрет - директора столичных школ, например, получают официально под 300 тысяч рублей, ректоры вузов - и вовсе под миллион (в месяц!).

Так что и родителям, и самим школьникам и студентам неплохо бы знать, как на самом деле обстоят дела в их учебном заведении. Поэтому по новым «Правилам...» вузы и школы ОБЯЗАНЫ будут на своем сайте разместить не только информацию о дате его создания, учредителях (с телефонами и адресами) и персональном составе преподавателей (c указанием квалификации, наличии ученой степени, ученого звания), но и - самое интересное - «о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств».


26.04.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/rossijskih-shkolnikov-zhdet-testirovanie-pisa

Российских школьников ждет тестирование PISA

В России началось тестирование школьников по международной образовательной методике PISA. Масштабное исследование получаемых в школе навыков проводится в нашей стране уже в пятый раз. Результаты 2009 года, когда оценивали грамотность чтения, стали ударом для руководителей образовательной отрасли,поскольку подтвердили излюбленный тезис пессимистов о развале советской системы обучения: школьники из России оказались лишь в пятом десятке. В ходе нынешнего тестирования исследуются математические навыки, и по ним результат может быть столь же неутешительным.

Тестирование образовательных достижений учащихся по методике PISA (Programme for International Student Assessment) проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и продлится до середины мая.

26.04.2012

Ведомости

http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1684023/ne_v_rejtinge_schaste

Андрей Панов

Не в рейтинге счастье

Политики любой страны любят говорить лозунгами. Зачастую ударные фразы оказываются бессмысленной глупостью. «Не менее пяти российских университетов должны войти в первую сотню основных мировых рейтингов. Это будет означать общий подъем нашего образования», — заявил на днях президент Дмитрий Медведев.

Давайте начнем с того, что пять российских университетов никогда не войдут в первую сотню мировых рейтингов. Данный сценарий мне кажется вероятным только в случае оккупации территории Российской Федерации американскими захватчиками.

Вот, к примеру, посмотрим на рейтинг The Times, из первой сотни которого — о горе! — выпал Московский университет. Первые пять мест этого рейтинга — Калифорнийский технологический, Гарвард, Стэнфорд, Оксфорд и Принстон — не вызывают никаких вопросов.


27.04.2012

Независимая газета

http://www.ng.ru/education/2012-04-27/12_gumanitarii.html

Чистых гуманитариев скоро не будет

Плохая подготовка студента грозит катастрофами в экономике



В преддверии новой вступительной кампании многих абитуриентов и их родителей мучает вопрос выбора. Вся сложность здесь заключается еще и в том, что в реальности выбора-то нет. Большинство по традиции готовы лишь к гуманитарным направлениям. Только зря, убеждают всех чиновники, рынок труда не готов переварить такое количество специалистов. О возможностях для гуманитариев обозреватель «НГ» Наталья САВИЦКАЯ беседует с ректором Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), членом-корреспондентом РАН Ефимом ПИВОВАРОМ.

– Ефим Иосифович, начнем наш разговор с востребованности ваших выпускников на рынке труда. Напомню, общая ситуация сегодня такая: рынок труда не готов принять специалистов, которых выпускают вузы. И как сопутствующий вопрос к этому: кто сегодня к кому должен прийти – бизнес к вам или вы к бизнесу?

– Сразу успокою, с рынком труда у нас разумное взаимопонимание. Мы готовим, кстати, и кадры для отрасли образования. Следующий момент заключается в том, что у нас достаточно высокая мобильность в гуманитарной сфере. Например, в журналистике работают не только журналисты, в музеях не только музееведы. Насчет того, кто к кому должен прийти, думаю, что это процесс взаимный. И опять же я бы не стал утверждать только так, что высшее образование следует лишь приблизить к «жизни», максимально связав вузы с соответствующим производством. В чем здесь опасность?

То образование, которое должен давать вуз, позволяет студенту в дальнейшем много раз перестраиваться. А если выпускника «натаскают» на конкретную функцию, а она вскоре исчезнет или качественно изменится за ненадобностью, человек останется без возможности быстро приспособиться к новым условиям. И тем не менее, если вузы будут игнорировать процессы, происходящие в экономике, в реальной сфере производства, и не смогут быстро реагировать на запросы рынка, к ним никто не пойдет учиться.


27.04.2912

Независимая газета

http://www.ng.ru/education/2012-04-27/12_schools.html

Наталья Савицкая

Не взносом единым

Как общественность может реально помогать улучшению дел в школе



Примерно к пятому году модернизационных изменений в российском образовании стало ясно, что ключевая фигура провозглашенной новой школы – все-таки учитель. Если до этого была задача построить новые школы, отремонтировать старые (или хотя бы туалеты в них), позже – завезти в школы электронное оборудование (или хотя бы просто подержанные компьютеры), то сегодня нет сомнения уже ни у кого, что в центре всех преобразований стоит учителm. А значит, его надо переучить, доучить, а то и исключить из образовательного процесса.

Чтобы в школе остались лучшие педагоги, процесс оценки качества труда учителя решили хоть каким-то образом формализовать. Возникли критерии этой самой оценки. Они потребовали много бумажной работы. Пошли жалобы учителей. Но чего не перетерпишь ради хорошего дела! За чадами теперь не только следят учитель и родитель с электронным журналом и дневником, но и всевидящий старший брат. Камеры с избирательных участков перекочевали частично в школы.


27.04.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/medvedev-ne-menee-pjati-rossijskih-universitetov-dolzhny-vojti-v-pervuju-sotnju-osnovnyh-mirovyh-rejtingov#cut

Медведев: не менее пяти российских университетов должны войти в первую сотню основных мировых рейтингов

Российским университетам под силу попасть в первую сотню мировых образовательных рейтингов, вопрос только во времени и государственной поддержке, считают ректоры вузов РФ, опрошенные РИА Новости.

Президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на заседании Госсовета во вторник, заявил, что не менее пяти российских университетов должны войти в первую сотню основных мировых рейтингов. По его мнению, это будет означать общий подъем российского образования.

Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Николай Кудрявцев считает, такую задачу трудной, но вполне выполнимой. "Надо стремиться. Это быстро не делается, эта ситуация требует, говоря военной терминологией, осады", - сказал РИА Новости Кудрявцев.


28.04.2912

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20120428/637265515.html

Елена Кузнецова

Васильев: одаренным детям нужны одаренные учителя

После недолгих дискуссий президент России утвердил Концепцию общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов. Что последует за принятием этого документа и как нужно работать с талантливыми "математиками" - в интервью РИА Новости рассказал президент Московского математического общества, академик Российской академии наук Виктор Васильев.

Виктор Анатольевич, вы ведь в свое время преподавали в школе, можно сказать - работали с одаренными детьми.

- Да, я преподавал немного в 57-й школе в Москве - сначала ассистировал на занятиях матанализом, позднее читал лекции. Кстати, курс топологии, который сейчас я читаю, второкурсникам в Высшей школе экономики, впервые был прочитан десятиклассникам. А основная схема семинарских занятий, принятая на нашем факультете - это система листочков, введенная знаменитым учителем Николаем Константиновым в математических школах. Содержание курса конвертируется в последовательность задач, школьники их решают и сдают преподавателям в индивидуальном порядке. Возникает обсуждение, позволяющее поговорить с каждым учеником, разобраться в его заблуждениях, рассказать что-то в тему.

Похожие:

Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconСтатьи в журналах на русском языке Абрамский А. Ю., Гольденберг Б. Г., Зелинский А. Г., Кондратьев В. И., Корольков В. П., Коронкевич В. П., Маслий А. И., Медведев А. Ж
В., Шарафутдинов М. Р., Becker K. D., Šepelák V. Механокомпозиты – прекурсоры для создания материалов с новыми свойствами/ Отв ред....
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconМиссюра Ирина Николаевна Роль школьного методического объединения в обеспечении непрерывного профессионализма образования педагогов
Школьное методическое объединение учителей предметников является структурным подразделением методической службы образовательного...
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconДоклад на тему: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях фгт и фгос»
Фгос начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на...
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconЗаголовок: Банк «ураллига» выступил одним из спонсоров XI международного джазового фестиваля «Какой удивительный мир!» Текст
Текст: Банк «ураллига» выступил одним из спонсоров XI международного джазового фестиваля «Какой удивительный мир!», который состоится...
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconОтдел образования администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Районный ресурсный центр школьного дополнительного образования Информационно-методический сборник Выпуск №2 Система школьного дополнительного образования Красногвардейского района Санкт-Петербург

Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconО. И. Мартынюк, И. Н. Медведев С. В. Панькова, О. И. Соловьева
В данной работе представлены некоторые результаты по созданию модели специалиста в области образования в контексте компетентностного...
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconПрограмма «Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми» в системе работы школьного психолога
Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений...
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconСовременная концепция непрерывного образования
Она предусматривает необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни....
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования iconРезолюция всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы»
Заслушав и обсудив доклады по актуальным вопросам управления, организации деятельности и методического обеспечения службы практической...
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования icon«Подарим мамам радость!»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница