Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн»




Скачать 25.85 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн»
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер25.85 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7



СМК ШФ ЮРГИ


ШАХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

(ШФ ЮРГИ)


УТверждаю

Зав.каф. «Графический дизайн»

Шейкин А.Н.


_________________________

«___» _______________2013


ПРОГРАММА

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА


по специальности

070601.65 ДИЗАЙН


квалификация (степень) выпускника

специалист


Шахты 2013


Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601.65 «Дизайн».

Программа разработана

профессором, членом Союза дизайнеров России А.Н. Шейкиным

Программа обсуждена и одобрена на заседании НМС факультета дизайна ЮРГИ.


Программа государственного экзамена включает разделы и темы общекультурных, и общепрофессиональных, изучаемых студентами по направлению 0705601.65 «дизайн» согласно учебному плану данного направления.

Разделы программы


тема 1 Теория дизайна

тема 2 История дизайна, науки и техники

тема 3 История культуры и искусства Древнего мира

тема 4 История культуры и искусства Востока

тема 5 История культуры и искусства Западной Европы

тема 6 История русского искусства

тема 7 История культуры и искусства современности


теория дизайна


Природа дизайна. Индустриальное и постиндустриальное общество и особенности материальной культуры. Культурные и производственные предпосылки дизайна. Традиционная ремесленная и нетрадиционная проектная материальная культура. Генезис дизайна. Его отношение к духовной культуре и технической цивилизации. Роль эстетических качеств изделия в урбанистических условиях.

Сущность дизайна. Дизайн (design - проектировать, конструировать) - проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами.

Дизайн - англ.: design 1)вымысел, план 2)намерение, цель; 3) проект; план; чертеж; конструкция, расчет; 4)рисунок, эскиз, узор; 5)композиция; 6) (злой) умысел. Дизайн - нем.: gestaltung - связь проектирования формы с гештальтпсихологией.

Дизайнер - означает 1)конструктор, проектировщик, 2)чертежник, 3)рисовальщик, 4)модельер, конструктор одежды, 5)интриган; designing. Проект от лат. projectus – двигать что-либо вперед. «Промышленное искусство» как термин аналогичный «дизайну».

Дизайн по определению «творческая деятельность, целью которой является формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека» (ИКСИД, 1969). «Техническая эстетика» (П.Тучны) - как основа теории дизайна. Анализ и осмысление социальных, эстетических, функциональных, эргономических, экологических и индустриальных аспектов формирования предметно пространственной среды в технической эстетике.

Существенные черты дизайна - проектирование, серийное промышленное производство, типовые изделия. Дизайн - разделение проектирования и производства.

Дизайн и архитектура, дизайн и искусство, дизайн и декоративное искусство: их особенности и различие. Искусство как художественный образ, выражающий творческую индивидуальность. Дизайн как проектирование и конструирование материальных объектов, знаков и знаковых систем. Различие между «проектированием вещи» и «художественным образом», презентация вещи и репрезентация искусства. Сущностное качество дизайна - единство функции, формы, качества.

Функция, форма, качество вещи. Конструкция и форма. Технология серийного производства и формообразование. Форма и структурные связи предметной среды. Форма и коммуникация. Понятие комбинаторики. Понятие модуля и стандарта. Эргономика вещей и техники. Форма как сочетание красоты и пользы. Эстетические аспекты формы - композиция, пропорциональность, соразмерность, ритм, и пр. Социальные, технологические, утилитарные, эргономические, экологические и эстетические требования к промышленным изделиям.

Стадии проектирования - техническое задание, художественно-конструкторский анализ, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, разработка рабочей документации, технологическая карта, опытный образец.

Специфика дизайна. Дизайн и ремесло. Ремесло как искусность, ручной труд, индивидуальное изготовление; дизайн как проект, технология массового производства. Ремесленная вещь как воплощение индивидуальности мастера; дизайн вещи как превращенная (отчужденная) форма общественного производства.

Виды дизайна.

Индустриальный дизайн - охватывает широчайший круг объектов. Проектирование изделий группы «А», наиболее наукоемких, технически сложных, определяющих технико-экономический потенциал общества. Это продукция машиностроения и станкостроения, транспорт, вооружение. Дизайн техники. Массовый харак­тер изделий группы «Б» т.е. предметов потребления: бытовые приборы, аппаратура, инвентарь, предметы повседневного обихода и пр. Особое место оборудования интерьеров - мебели, освещения, сервиса, в т.ч. посуды, столовых приборов. Особенности дизайна медицинского оборудования, изделий для инвалидов и пожилых людей, проектирование игрушек и изделий для детей. ИКСИД - международный совет организаций индустриального дизайна (1957), призванный способствовать развитию дизайна во всем мире, содействовать повышению уровня художественного конструирования и профессиональной подготовки художников-конструкторов.

Графический дизайн. Традиционные формы графического дизайна: книжная графика и плакат, упаковка, этикетки, фирменные знаки и фирменный стиль, шрифты и т.д. Появление новых аспектов графического дизайна - коммуникативного (в интерьерах административных зданий, в пространстве населенных пунктов, у дорог), рекламного (теле и радиоролики, щитовая реклама, плакат, рекламные буклеты), Web-дизайн и др. Компьютерная графика как разновидность графического дизайна. Web-site и виртуальные объекты в Интернете. Своеобразие построения графических изображений и системы информации в сети.

Дизайн среды - охватывает интерьеры, техносреду, архитектуру малых форм, урбанистическую среду в целом. Проектирование интерьера и оборудования. Активное использование методов дизайна при формировании среды, повышенное внимание к потребительским требованиям оборудования площадей и улиц с середины 60-х годов. Понятие «ландшафтный дизайн», его своеобразие по отношению к традиционному садово-парковому искусству и ландшафтной архитектуре. Особенности дизайна выставочных экспозиций - праздничного оформления среды жизнедеятельности.

Дизайн одежды - проектирование и серийное производство швейных изделий и аксессуаров. Дизайн костюма и мода. Уникальные коллекции haute couture и массовая, уличная мода prêt-a-porter.

Теоретические предпосылки дизайна. Джон Рескин, его тезис «здоровое направление искусства, прежде всего, зависит от его приложения к промышленности». Стремление применить искусство для оказания действенной пользы в обыденной жизни и улучшения условий труда на производстве. Уильям Моррис - понимание упадка в культуре в зависимости от технико-экономических причин, требование возврата к ручному труду. Значение эстетического в предметной среде. Готфрид Земпер - автор здания Дрезденской галереи, театра, павильонов Первой Всемирной выставки (1851). Труд «Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика» (1860-1863). Идея о подчинении формы вещи ее назначению (функции), материалу, технологии производства, а также религиозным установкам, социально-политическим порядкам (идеологии); личности художника (архитектора). Поиск новой «эстетики» в изделиях производства. Франц Рело -первая формулировка вопросов кинематики механизмов (1875), увязывание теории с проблемами конструирования, попытка решить проблему эстетичности машин. Тезис о возможности единого гармоничного развития искусства и техники. Герберт Рид и его книга «Искусство и промышленность» (1934). Дизайн есть «абстрактное искусство» и «в границах функциональной целесообразности фабрика должна приспосабливаться к художнику, а не художник к фабрике».

Функционализм. Формула функционализма – «форма следует за функцией». Красота как результат функции и отсутствия избыточных декоративных элементов. Прекрасное как целесообразное - элегантное. Вопрос не в том, какими аспектами формы можно поступиться ради функции, а в том какие аспекты дизайна являются решающими для его успеха (назначения вещи).

хорошая форма:

- способ эстетической выразительности в дизайне, основанный на гештальт-психологии;

- рациональное использования типовых полиграфических элементов;

- понятность пользования (промышленная графика);

- модульная сетка как основа верстки, проектирования книги, газеты или плаката;

- баланс visual & copy; «визуальная книга» в противовес чисто «читательской»;

- функциональный шрифт (удобочитаемость, различимость, заметность);

хороший дизайн:

- полезность, надежность, долговечность

- требование качества, простота пластики и отсутствие декора

- экономичность, технологические и психологические стандарты

- рационализм и функционализм, принцип «меньше есть больше» (Мис ван дер Роэ).

- эргономика, безопасность, экологичность

Стайлинг. Дизайн с позиции продаж, а не производства. Великая депрессия и рождение формы как стимула продаж. Формула стайлинга - «функция и форма едины» (Ханнес Майер, Фрэнк Ллойд Райт). Погоня за новизной. Творчество Реймонда Лоуи. Вещь как предмет обладания, ее значения – экономическое (стоимость), юридическое (собственность), техническое (средство) и коммуникативное (знак), статусное и пр. Символическое присвоение и сегментация потребления. Аэростиль, streamline, органический дизайн, биодизайн, биоморфизм, биоморфный стайлинг. Bel Designo - стиль Оливетти. Стайлинг как инструмент конкурентной борьбы, коммерческий смысл формообразования.

Современные тренды проектирования. Ситуация постмодерна и формула «форма поглощает функцию» (Ф.Байер). Назначение вещи не в техническом, а в эргономическом и семантическом смысле (Ф.Старк); «форма следует эмоции». Поп-дизайн, космический стиль, футурдизайн; арт-дизайн, радикальный дизайн, анти-дизайн; стиль Мемфис, и студии Алхимия, Новый дизайн, ре-дизайн; постиндустриализм, деконструктивизм, эмоциональный дизайн, plug&play, rouge&ready.

основная

Михайлов С., Михайлова А. Основы дизайна.- Казань, 2008

электронный ресурс

Пигулевский В.О. Дизайн. Диспозитив в культуре. – Ростов-на-Дону, 2013

Пигулевский В.О. Стефаненко А.С. История и теория дизайна.- Ростов-на-Дону, 2011- CD

дополнительная

Лаврентьев А.Н. История дизайна.- М.,2006

Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Кн.1.- М., 2008

Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Кн.2.- М.,2007

авторские работы преподавателей ЮРГИ

Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне.- Харьков, 2011

Социокультурные проблемы дизайна.- Ростов-на-Дону, 2006


История дизайна, науки и техники


Периодизация. Кустарно-ремесленное изготовление вещей; Мануфактурное производство и декорирование вещей; серийное производство и дизайн. Предыстория художественного конструирования - исторический период изготовления предметов быта и орудий труда, от времени древних цивилизаций до XIX века европейской культуры.

Промышленная революция 60-е годы XVIIIв – 20-е годы XIX века 1)переход от ручного труда к машинному, 2)универсальный двигатель - паровая машина Д.Уатта(1800), Паровая повозка Н.Каньо, пароход Р.Тревитика, паровоз Дж.Стефенсона, локомотив бр.Черепановых. Двигатель внутреннего сгорания – Э.Ленуар, Н.Отто, Г.Даймлер, К.Бенц; 3)механический суппорт Г.Модсли, механический (самолетный) челнок - Дж.Харгривс; станочная линия для производства однотипной продукции - Джон Клей.

Научные открытия и технические изобретения XIX века 4)удаление источников энергии, накопление энергии; технологические разработки Эдисона; 5)телефон и радио; телеграф К.Шапп, телефон А.Белл, электромагнитные волны - Г.Герц, радиоприемник А.Попова; 6) фотография Л.Даггера и кино бр. Люмьер.

Мануфактура – механизация труда – автоматизация труда. Общество традиционное (сельское хозяйство, армия и церковь) – индустриальное (прогресс, завод, фирма и корпорация) – постиндустриальное (наука, услуги и качество жизни потребителя).

Исторические периоды развития дизайна, науки и техники. Прекрасная эпоха (1890-1910) – эпоха бума и депрессии, модернизм (1919-1940) – эпоха оптимизма и богатства (1945-1970), космическая эра (1961-1969) – ситуация постмодерна с 1980-х.

Формирование индустриального дизайна в результате завершения промышленной революции. Влияние промышленной революции на удовлетворение спроса на товары. Новое в строительных технологиях, научные открытия: Хрустальный дворец Д.Пакстона, Башня Г.Эйфеля для Всемирной выставки. Стиль модерн и абстракция в искусстве как предпосылка дизайна. Образование абстрактной формы в искусстве. Искоренение предшествующих декоративно-орнаментальных мотивов и применение абстрактной формы к изготовлению вещей.

Движение Искусств и Ремесел (Arts & Crafts, 1865). Уильям Моррис как основатель «Нового английского стиля», который поддерживает журнал The Studio (1893). Объединение лаконичности форм и декора. Ремесленное изготовление мебели, посуды, занавесей, ковров, обоев, витражей и пр. Вековая гильдия (1882) и ее основатель А.Макмурдо; Гильдия работников искусств (1884) и Ч.Р.Эшби. «Сассекские стулья» (мебель добрых граждан), «Красный дом» арх. Ф.Уэбба, В США движение в стиле миссии или Золотого дуба.

Стиль модерн (1887-1914). Стилизация, рождение новых форм. Сочетание ретроспективизма и новаторства. Национальные школы модерна. Франция – ар нуво, «стиль Гимар», «стиль метро». Бельгия – «ар нуво», «стиль Орта», «стиль 1900 года», «стиль лилий», «Студио», «стиль волн», «вермишель», «солитер», «угорь», «яхт-стиль». Австрия – «сецессион»; Германия – «югендштиль»; Италия – «цветочный стиль», «либерти». Англия – «модерн стайл». Россия – стиль модерн. Варианты модерна: флореальный, графический, живописный, и др. Кукурбита (усы тыквы). Линия «удар бича» в плакате. Модерн в дизайне среды - В. Орта, А.Ван де Вельде (Бельгия); Г.Гимар, Л.Мажорель, Э.Галле, Р.Лалик (Франция), А.Гауди (Испания), А.Эндель (Германия), Ф.Шехтель (Россия), Л.Тиффани (США), Ч.Макинтош (Англия), О.Вагнер, Й.Ольбрих, Й.Хофманн, Венские мастерские - К.Мозер, Й.Хофманн (Австрия). Михаэль Тонет и комплексная программа производства мебели. Графический дизайн Ж.Шере, А.де Тулуз-Лотрека, Т.Штейнлена, А.Муха, Л.Мелитковица.

Стиль ар деко. Парижская выставка 1925 года и возникновение стиля ар деко. Простые геометрические формы и применение дорогих материалов. Павильон Ле Корбюзье Esprit Nouveau. Стиль будуара с роскошными материалами, применяемыми в экзотической восточной манере Эмиля Рульмана и умеренный модернистский стиль Ле Корбюзье. Франция - конструирование мебели – Эмиль-Жак Рульман, Л.Сю и А.Мар, Пьер Шаро, Морис Дюфрен, Жак Дюнан; в работах по серебру Жан Пюифорк, Орфеврери Кристофль, Тетар Фрере; в работах по металлу – Жан Дюнан, Клодиус Линносье и К.Форе; в ювелирном искусстве – Сандоз, Бушерон, Картье, Жорж Фуке и Раймон Тамплие; в работах по стеклу – Г.Арш-Руссо, Антонен Даум, Франсуа-Эмиль Декоршон, Морис Мариино, Рене Лалик; в плакатной графике – Кассандр, Жесмар и Жан Дюпа. Англия - Эйлин Грей с лакированными ширмами и Кларисс Клифф с яркой керамикой, США – Кем Вебер с оригинальными серебряными изделиями, Рокуэлл Кент и Джон Васос с книжной графикой. Ар деко в графическом дизайне - Кассандр, Жан Карлю, Шарль Люпо, Поль Колен, Леонетто Капиелло.

Интернациональный стиль – метафорическое обозначение стиля простых геометрических форм и стиля ар деко, распространившиеся из Германии и Франции по Европе и США (1920-1940). Стиль простых геометрических форм возникает в Баухаузе и группе «Стиль» - Гэррит Ритвелд, Тео ва Дусбург, Пит Мондриан. Проекты Ритвелда – Дом Трюсс Шредер и Красно-синий стул.

Хенри Ван де Вельде Бельгийский архитектор и дизайнер, один из создателей «ар нуво». Позиция отстаивания творческой индивидуальности, выступающей против консерватизма, канонизации и типизации. Мебель, посуда, интерьеры в стиле модерн. Линия «удар бича» постера Tropon.

Луис Салливан американский архитектор, автор высотных зданий со стальным каркасом и гармоничными фирмами. Принцип форма определяется функцией. Стремление перенести законы живой природы в сферу человеческой деятельности. Книги «Беседы в детском саду» (1901), «Автобиография и идеи» (1924).

Адольф Лоос австрийский архитектор-конструктивист, понимание архитектуры как чисто функционального проектирования. Выступление против орнаментализма, фасадничества и декоративности. Идея форма зависит от утилитарной функции.

Кассандр основоположник ар деко в графическом дизайне. Рекламные плакаты, шрифт Bifur, логотип YSL. Работы для компании Dubonnet. Формат и модульная схема плаката «Непримиримый».

основная

Ковешникова Л.А. История дизайна.- М., 2012

основная, электронный ресурс

Пигулевский В.О. Дизайн. Диспозитив в культуре. – Ростов-на-Дону, 2013

Пигулевский В.О. Стефаненко А.С. История и теория дизайна.- Ростов-на-Дону, 2011- CD

дополнительная

Михайлов С., Михайлова А. Основы дизайна.- Казань, 2008

Лаврентьев А.Н. История дизайна.- М.,2006

Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Кн.1.- М., 2006

Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Кн.2.- М.,2007

Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. - М.,1995

авторские работы преподавателей ЮРГИ

Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне.- Харьков, 2011

Социокультурные проблемы дизайна.- Ростов-на-Дону, 2006


ДИЗАЙН ЗАПАДА

Дизайн Германии

Формирование дизайна в начале ХХ века. Функционализм промышленного дизайна, понятие «хороший дизайн». Автомобильная промышленность, Volkswagen Ф.Порше как символ немецкого качества. Развитие промышленного дизайна и ведущие школы и фирмы функционализма. Образцы немецкого дизайна - фотокамера Leica О.Барнака, консольный стул B32 М.Бройера, автомобиль Mercedes, дирижабль Гинденбург Цеппелин, электроприборы фирмы Braun.

Петер Беренс (1869—1940), немецкий архитектор, дизайнер. Первая разработка фирменного стиля в концерне АЭГ (1907). Сочетание художественной формы с функциональностью и «технологической естественностью». Фирменный стиль как один из ведущих инструментов в дизайнерской деятельности. Визуальная идентификация, знаковое единство графических элементов для предприятия. Фирменный стиль как совокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных элементов, обозначающий позиционирование фирмы на рынке. Цель стиля - создание запоминающегося зрительного образа всего, что связано с деятельностью предприятия. Основные элементы фирменного стиля - товарный знак, логотип; шрифт, цветовая гамма, композиция, комбинация данных элементов на предметах и носителях.

Веркбунд (1907-1934) – объединение художников и промышленников. Основатели движения - Рихард Риммершмид, Бруно Пауль, Йозеф Мария Ольбрих, Питер Беренс, а также Венские мастерские, Объединенные мастерские прикладных искусств и пр. Проблема качества немецких товаров, конкурирующих с «Английским Домом». Социальные эксперименты немецких архитекторов - Г.Мутезиуса и др. Хенри Ван де Вельде - архитектура, проекты, педагогические идеи. Различия в проектных методах П.Беренса и художников модерна. Путь к качественным товарам, изготовленным машиной через стандартизацию массового производства, создание форм приемлемых для всех (Ван де Вельде) - «качественная работа» и «деловитость».

Герман Мутезиус Изучение причин превосходства английской промышленности над немецким экспортом. Идейный вдохновитель Веркбунда. Автор Программы Союза, сочетание принципов формообразования - функциональность, конструктивная целесообразность, технологичность и социально-культурных установок. Идея типизации выпускаемой в Германии продукции на основе эталон­ных (типовых) образцов.

Баухауз (1919-1933). Концепция подготовки проектировщиков в Баухаузе - единство творческих устремлений, сотрудничество специалистов разных профессий, социально-критический подход к проектированию, функционализм и честное отношение к материалу. Метод работы преподавателей В.Кандинского, П.Клее, И.Иттена, И.Альберса и др. Работы Баухауза веймарского периода - детская качалка П.Келлера, текстиль, керамика. Баухауз в Дессау. Социально-политические и творческие взгляды Вальтера Гропиуса. "Тотальная архитектура" В.Гропиуса. Работы Марселя Бройера, Вильгельма Вагенфельда, Мис ван дёр Роэ и др. Анализ творческих принципов Баухауза с позиций функциональности, формальной стилистики, материального решения и т.п. Социологизм позднего Баухауза. Графика Bauhaus - Йозеф Альберс, Йоханнес Иттен, Йост Шмидт, Херберт Байер. Роспуск Баухауза (1933). «Новая деловитость» - использование простых геометрических форм и принципов объединения визуальных элементов в ментальные паттерны, гештальт.

Вальтер Адольф Георг Гропиус архитектор, первый директор Баухауза. Разработка концепции проектной культуры. Проект кабинета директора Баухауза.

Вильгельм Вагенфельд немецкий дизайнер, один из пионеров промышленного дизайна. Индустриальный вид товаров из стекла и металла. Статьи по проблемам промышленного дизайна. Лампа Bauhaus, стеклянный сервиз, контейнеры и пр.

Людвиг Мис ван дёр Роэ Создание рационалистической архитектуры и дизайна в Германии. Работа в США после второй мировой. Стиль Миса ван дер Роэ. Основные архитектоны, „Хрустальный ларец", вертикальная призма.

Херберт Байер – график Баухауза. Разработка Новой типографики, шрифт Universal, журнал Bauhaus, проспекты, постеры, фотомонтаж.

Школа дизайна в Ульме (1938). Рационализм, абсолютизация логических методов, наукомания в проектировании (в ущерб творческой интуиции, фантазии). Связь школы с фирмой Braun. «Хороший дизайн» - простота пластики, отсутствие декора, функциональность, деловитость, долговечность.

Макс Билл руководитель Высшей школы формообразования в Ульме (1951-56). Эстетика «хорошей формы» в книге Макса Билла «Форма. Подведение баланса развития формы в середине ХХ века». Развитие международного швейцарского стиля, разработка полиграфических сеток, форматов, шрифта max bill.

Томас Мальдонадо руководитель Высшей школы формообразования в Ульме (1956-1967), последователь Ганнеса Майера. Принцип системного подхода в дизайне, попытки выявить особенности дизайна как активной социальной силы, организующей среду и воздействующей на сознание людей. Соединение в дизайне научно-технического прогресса и эстетики. Концепция Мальдонадо о разделении сложных процессов проектирования изделий на многочисленные составляющие простые элементы с выделением различных уровней от социального до технологического. Различие учебного процесса в Баухаузе и Ульмской школе.

Макс Браун основатель компании Braun (1921) по выпуску электробытовых приборов. Основная направленность выпускаемой продукции с использованием экономного дизайна с 1952 года. Сотрудничество с Марчелло Ниццоли. Мебельный и приборный стили "Браун". Ориентация фирмы Braun на скромного потребителя, проектирование по принципу «разумно и просто». Влияние проектов Braun на мировой дизайн 60-70-х годов.

Фриц Айхлер родоначальник структурного стиля Браун (1956), основанного на геометрической простоте, полезности и функциональности. Разработка пиктограмм и навигации для Олимпиады в Мюнхене (1970). Логотип и фирменный стиль Люфтганза.

Дитрих Рамс один из создателей Браун-стиля. Концепция «хорошего дизайна», идея проектирования инструментов и бытовых приборов для скромного пользователя.

Луиджи Колани как основоположник биодизайна. Футуристические проекты, фотоаппарат Canon, дом Rotor haus.

Новейшие явления немецкого дизайна, его функциональный характер. Студия Frogdesign и проекты Хартмута Эслингера. Световой дизайн Инго Маурера.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconРабочая программа
Настоящая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconВ. А. Борисов рабочая программа
Программа курса «Термодинамика технических устройств» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconРабочая программа по обществознанию. 5 класс пояснительная записка данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерным учебным планом образовательного учреждения
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconРаспределение часов Форма обучения
Настоящая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconРабочая программа для студентов очного факультета Красноярск 2007
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности...
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconНегосударственное (частное) образовательное учреждение высшего профессионального образования
Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 070601. 65 «Дизайн (дизайн среды)» 5
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление операциями» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Управление операциями [Текст]: рабочая учебная программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» очной...
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconПрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование от «22» декабря 2009 г.
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 Экология...
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине материаловедение
Ш курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования, в соответствии...
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом и учебным планом направления 070601. 65 «Дизайн» iconРабочая программа дисциплины составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Экономика квалификация «бакалавр»
Экономика (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «21» декабря 2009 г. №747 и в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница