Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области




Скачать 10.91 Kb.
НазваниеГосударственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области
Дата04.02.2016
Размер10.91 Kb.
ТипДокументы
ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу начальника Управления

от 7 декабря 2010 г. № 780


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЛЕЧЕБНО-ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ»


1. Область применения


Настоящий государственный стандарт распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющие социальную реабилитацию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях, (далее – учреждение) и устанавливает требования к порядку и условиям ее оказания.


2. Основные положения


2.1. Получателями услуг в рамках осуществления лечебно-трудовой реабилитации являются граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся на стационарном социальном обслуживании в учреждении и не имеющие для этого противопоказаний (далее – клиенты).

2.2. Лечебно-трудовая реабилитация клиентов осуществляется в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам».

2.3. Основные цели лечебно-трудовой реабилитации:

поддержание/улучшение общего состояния здоровья клиентов;

трудовое обучение, переобучение и освоение новой профессии клиентами;

социальная адаптация клиентов.

2.4. Основные направления лечебно-трудовой реабилитации: работа на приусадебном участке, в теплице/тепличном хозяйстве, в швейной/ремонтной/столярной/токарной/плотницкой мастерской, помощь в овощехранилище, помощь младшему медицинскому персоналу, благоустройство и уборка территории учреждения, уборка помещений учреждения, погрузо-разгрузочные работы и прочее.

2.5. Лечебно-трудовая реабилитация состоит из нескольких этапов:

выявление потребностей и возможностей клиентов в лечебно-трудовой реабилитации;

проведение мероприятий по лечебно-трудовой реабилитации;

прекращение лечебно-трудовой реабилитации.

2.6. Результатом реализации мероприятий лечебно-трудовой реабилитации является частичное восстановление/поддержание ослабленного или утраченного здоровья клиента и/или привитие навыков нового вида трудовой деятельности.


3. Основные этапы лечебно-трудовой реабилитации


3.1. Выявление потребностей и возможностей клиента в лечебно-трудовой реабилитации.

3.1.1. Выявление потребностей и возможностей клиента в лечебно-трудовой реабилитации осуществляется в ходе медицинского консультирования с врачом, проводимого:

в течение первых 30 дней со дня принятия клиента на обслуживание (в рамках проведения первичного обследования и диагностики клиента);

по личному обращению клиента (в случае, если при проведении первичного обследования и диагностики клиент отказался от участия в лечебно-трудовой реабилитации).

3.1.2. Медицинские консультации по вопросам лечебно-трудовой реабилитации проводятся в течение времени, определенном Правилами внутреннего распорядка.

3.1.3. Медицинское консультирование проводится врачом учреждения, который, используя результаты первичного обследования и диагностики клиента, определяет его возможность участвовать в лечебно-трудовой деятельности и устанавливает ее цель, направление, перечень лечебно-трудовых мероприятий, их режим, темп и продолжительность, определяет специалиста, ответственного за проведение лечебно-трудовой реабилитации клиента, с учетом физического и психического состояния клиента, его пожеланий, рекомендаций федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, указанные в ИПР (при ее наличии), а также возможностей самого учреждения.

3.1.4. По результатам проведения медицинского консультирования врачом даются конкретные рекомендации по проведению лечебно-трудовой реабилитации, которые фиксируются в индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации клиента.

3.1.5. При подготовке рекомендаций врачом учитываются следующие требования к проведению лечебно-трудовой реабилитации:

продолжительность проведения мероприятий по лечебно-трудовой реабилитации не может превышать 4 часов в день;

клиент должен быть загружен работой равномерно, не допускаются перегрузки.

3.1.6. В индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации прописываются:

дата и результаты проведения медицинского консультирования;

ф.и.о. и должность специалиста, ответственного за проведение лечебно-трудовой реабилитации (далее – специалист);

перечень лечебно-трудовых мероприятий, их режим, темп и продолжительность;

периодичность и результаты наблюдений за лечебно-трудовой реабилитации;

особенности прохождения клиентом лечебно-трудовой реабилитации.

3.1.7. Специалист, ответственный за проведение лечебно-трудовой реабилитации в течение 5 рабочих дней со дня проведения медицинского консультирования:

проводит беседу с клиентом, на которой его знакомят с перечнем лечебно-трудовых мероприятий, особенностями их проведения, а также даются рекомендации по вопросам лечебно-трудовой реабилитации, излагаемые простым и понятным языком, без использования специальных терминов и понятий;

составляет индивидуальную карту лечебно-трудовой реабилитации клиента;

устанавливает периодичность проведения наблюдений за результативностью лечебно-трудовой реабилитации клиента (в соответствии с физическими и психическими особенностями клиента, но не реже 1 раза в год).

3.1.8. Показатели исполнения требований по выявлению потребностей и возможностей клиента в лечебно-трудовой реабилитации:

медицинское консультирование осуществляется в соответствии с утвержденными требованиями;

у каждого клиента, проходящего лечебно-трудовую реабилитацию, имеется индивидуальная карта лечебно-трудовой реабилитации, которая удовлетворяет установленным к ней требованиям;

перечень мероприятий по лечебно-трудовой реабилитации соответствуют рекомендациям врача, проводившего медицинское консультирование;

отсутствуют жалобы дееспособных клиентов на то, что им непонятны рекомендации, данные им в ходе проведения беседы по вопросам лечебно-трудовой реабилитации.


3.2. Проведение лечебно-трудовой реабилитации.

3.2.1. Учреждение обеспечивает проведение лечебно-трудовой реабилитации клиента в полном объеме, в утвержденные сроки, в соответствии с требованиями, прописанными в его индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации.

3.2.2. При проведении лечебно-трудовой реабилитации допускается:

разовое участие клиента в лечебно-трудовых мероприятиях, не прописанных в его индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации, с учетом пожеланий самого клиента и при условии отсутствия у него противопоказаний;

временное прекращение лечебно-трудовой реабилитации на основе пожеланий самого клиента и/или в соответствии с рекомендациями врача или специалиста, ответственного за лечебно-трудовую реабилитацию, о чем делается своевременная запись в индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации клиента, заверенная подписью специалиста.

3.2.3. Допуск клиента к выполнению намеченных лечебно-трудовых мероприятий осуществляется после прохождения им необходимых инструктажей по технике безопасности.

3.2.4. Лечебно-трудовая реабилитация осуществляется в соответствии с утвержденной в учреждении процедурой проведения лечебно-трудовой реабилитации (далее – процедура). Процедура может разрабатываться как на все виды лечебно-трудовой реабилитации, так и на каждый вид отдельно.

В процедуре указываются:

цель лечебно-трудовой реабилитации;

перечень выполняемых клиентом работ, порядок и условия их выполнения;

ограничения физического и психического состояния клиента;

требования к обеспечению клиентов необходимым инвентарем и спецодеждой;

требования к профессиональному уровню (при необходимости).

3.2.5. Цели и содержание лечебно-трудовой реабилитации могут корректироваться в зависимости от:

пожеланий самого клиента;

предложений врача и специалиста учреждения, основанных на результатах проведения промежуточного наблюдения за выполнением клиентом лечебно-трудовых мероприятий;

результатов опроса контактных групп/лиц клиента.

3.2.6. Специалист, ответственный за реализацию лечебно-трудовых мероприятий, ведет Журнал учета лечебно-трудовой деятельности, в котором фиксируются все проводимые мероприятия с клиентами.

3.2.7. Показатели исполнения требований по реализации мероприятий лечебно-трудовой реабилитации:

имеются записи в индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации, подтверждающие факт проведения лечебно-трудовых мероприятий и сроки их проведения, сроки и направления проведения инструктажей по технике безопасности, а также особенности проведения лечебно-трудовой реабилитации, в том числе отказ клиента от участия в проведении лечебно-трудовых мероприятий, его участие в разовых мероприятиях, внесение изменений в цели и содержание лечебно-трудовой реабилитации, результатов проводимых наблюдений за проведением лечебно-трудовых мероприятий;

имеются инструкции по технике безопасности и журналы с отметками о проведении инструктажа (с подписями клиентов, подтверждающими их участие, для недееспособных клиентов- с подписями лиц, ответственных за проведение мероприятий лечебно-трудовой реабилитации);

имеются необходимые процедуры проведения лечебно-трудовой реабилитации.


3.3. Прекращение лечебно-трудовой реабилитации.

3.3.1. Основаниями для прекращения лечебно-трудовой реабилитации являются:

добровольный отказ клиента от выполнения предписанных ему лечебно-трудовых мероприятий;

наличие медицинских противопоказаний для проведения лечебно-трудовой реабилитации.

3.3.2. Добровольный отказ клиента в выполнении предписанных ему лечебно-трудовых мероприятий подтверждается записью специалиста в индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации.

3.3.3. В случае наличия у клиента медицинских противопоказаний для проведения его лечебно-трудовой реабилитации врач учреждения оформляет письменное заключение о необходимости прекращения лечебно-трудовой реабилитации в индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации.

3.3.4. Показатели исполнения требований к прекращению лечебно-трудовой реабилитации:

в индивидуальной карте лечебно-трудовой реабилитации вносится запись о прекращении лечебно-трудовой реабилитации с указанием причины.

Похожие:

Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconГосударственный стандарт социального обслуживания населения
Социального обслуживания населения волгоградской области «социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных...
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconГосударственный стандарт
Социального обслуживания населения волгоградской области "социальное обслуживание семьи и детей в нестационарных условиях"
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconГосударственный стандарт
...
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconМетодические рекомендации по исполнению требований государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области
Тришина Е. В., начальник отдела организации социального обслуживания семьи и граждан пожилого возраста в нестационарных условиях...
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconГосударственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области
Получателями услуг являются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, относящиеся к следующим категориям
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconГосударственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области «основные виды социальных услуг»
О обслуживания (далее именуются учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию...
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconПостановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2008 г. N 53-п "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области"
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Челябинской...
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconМетодические рекомендации по исполнению требований государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области
«Социальная реабилитация несовершеннолетних в условиях дневного пребывания». Методическое пособие для специалистов государственных...
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconМетодические рекомендации по исполнению требований государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области
«Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»
Государственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области iconЗакон РФ от 07. 02. 1992 n 2300-1 «О защите прав потребителей»
Социального обслуживания населения волгоградской области «Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница