Скачать 8.52 Kb.
|
Урок русского языка 2 класс. Учитель Титова Т.В. Тема: Правописание сочетаний ЧК, ЧН. Цели урока: - помочь детям усвоить, что звук [ч`] всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать. - закрепить знания детей по правописанию слов с сочетаниями чк, чн. Оборудование: рисунок тучки, лента букв, картинка с берёзой ,карточки со словарными словами (картинный словарь + карточки с пропущенными буквами), рисунок домика ЧК –ЧН, карточки со словами из №4, дополнительное задание для уч-ся на тучке.
Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Сегодня оценивать ваши ответы мне помогут солнышки (из бумаги.)
![]() 2. Чистописание.
3. Словарная работа.
4. Работа над пройденным материалом.
На доске слова: соч.но, Ил.я, сол., сроч.но,точ.ка, ноч.ка, печ.ка, сроч.но. Прочитайте слово и скажите, есть ли в нём Ь? 2 слова ИЛЬЯ и СОЛЬ забирает с собой Ь и довольный уходит. Делаем вывод: мягкий знак не может жить в одном доме с чк и чн! Ну, теперь, когда Ь уже не мешает, слова заходят в домик и садятся под свои окошки чк и чн.. Запишите слова в два столбика в тетради, сочетания чк, чн подчеркните.
5. Физминутка. Игра: “Бывает (соглашаемся, сидим тихо-тихо) – не бывает”( не согласны. Протестуем! Хлопок!)) Есть слова с нашим правилом. Будьте внимательны, не пропустите их! Веточка съела девочку (Хлопок!) Леночка прыгает через скакалочку (тихо,) Лисичка живёт в норке. (тихо) Белочка кушает рыбку (Хлопок!) -Какие слова с сочетаниями чк –чн запомнили? 6. Упражнения по развитию устной и письменной речи.
7. Работа в парах.
(девочка, бочка, ручка, бабочка, печка, очки) Проверьте друг у друга ( взаимопроверка). 8. Зрительная гимнастика Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где стена а где окно А теперь пока я считаю до 5, вы пристально смотрите на точку на доске, потом я снова считаю до 5, а вы крепко зажмуриваете глазки. Повторить 2 раза. 9. Дидактическая игра.
10. Подведение итогов урока.
(разбор устно) Домашнее задание: Вставь, где нужно, Ь или соедини буквы. У меня мален.кая собач.ка. У Ани синен.кая юбоч.ка. Я взял угол.ки из печ.ки. Мал.чик идёт в булоч.ную. Дома вы запишите эти предложения. Какое вы выделите правило? А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо! |
![]() | Урок русского языка Это даёт возможность реализовать ценностный учебный, развивающий и воспитательный аспекты русского языка как учебного предмета | ![]() | Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» ... |
![]() | Название Предмет Направление Описание Адрес Класс (возраст) Правообладатель Урок русского языка. Цель: донести до детей значение слов "душа", "честность", "истина", "мудрость", "любовь", "вера", "сердце" и... | ![]() | Урок русского языка в 6 классе на тему Обогащать речь учащихся лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими средствами языка |
![]() | Урок по литературе. 9 класс (базовый уровень). Автор: Подгорская Анна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы «Два письма из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как ключ к пониманию образов главных героев» | ![]() | Урок русского языка в 8 классе С. И. Львова, В. В. Львов. Русский язык. 8 класс. В 2ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов.... |
![]() | Анализ работы мо учителей русского языка и литературы Одной из важнейших задач изучения русского языка в школе является задача овладения грамотной и выразительной русской речью. На это... | ![]() | План-конспект урока русского языка 8 классе Тип урока: урок-семинар, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков |
![]() | Урок русского языка 08-11-2007 | ![]() | Урок подготовки к егэ по русскому языку в 10-м классе. Тема: "Роль языка в жизни общества" Садриева Наиля Тимуровна, учитель русского языка и литературы Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа |