Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной»




Скачать 12.91 Kb.
НазваниеПояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной»
Дата04.02.2016
Размер12.91 Kb.
ТипПояснительная записка
Приложение № 1

к плану внеурочной деятельности


Пояснительная записка


К плану внеурочной деятельности начального общего образования

МКОУ ХМР «СОШ п. Выкатной»

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения МКОУ ХМР «СОШ п. Выкатной» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей, но не более 10 часов в неделю на одного учащегося. Количество часов внеурочной деятельности составляет 10 часов.

В сельской школе, отличающейся пространственной ограниченностью среды, ее статичностью и однообразием, ограниченностью доступа к культурным и образовательным услугам, может быть введено 8 часов (не менее) внеурочной деятельности, в малокомплектной школе – 6 часов (не менее).

По каждому предмету учителем разрабатываются рабочие программы.



Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности:

1. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (Официальные документы в образовании , 2010, № 6)

2. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»( Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.)

3.« Об организации образовательного процесса в рамках ФГОС НОО». Письмо Департамент образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 2 сентября 2011г. № 6880/11


Учебно-методические пособия:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. -М.: Просвещение, 2010.

  • Данилюк А. Я., Кондаков А. М.,Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2010.

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2011.

  • Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Серия: Стандарты второго поколения/ Под ред. Горского В. А. .- Издательство: Просвещение, 2011 г.


Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.

Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т. д.

Программное обеспечение: Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности педагогических работников МОУ : СОШ п. Выкатной.

В разделе внеурочная деятельность разные виды образовательной деятельности учащихся за пределами предельно допустимой нагрузки учащихся. Эти виды деятельности организованы как в первой, так и во второй половине дня. Данные занятия проводятся по выбору учащихся. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур.

Содержание образования на этой ступени реализуется пре­имущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечива­ющих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализуется по направлениям развития личности и представлена следующими программами в первом классе:


Направление деятельности

Программа

Кол-во часов

Цель программы

Духовно-нравственное



Кружок «Я - гражданин»


1

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Общественно полезная деятельность и проектная практика

Кружок «Я - исследователь»

1

Формирование исследовательских и познавательных умений и навыков учащихся 1 классов.

Научно-познавательное

Кружок «Математика для любознательных»

1

Развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование психических процессов младших школьников.

Кружок «Развитие творческих способностей»

1

Обогащение и систематизация словарного запаса, развитие коммуникативных умений, речемыслительной деятельности, развитие и коррекция устной и письменной речи, восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи у младших школьников. Развитие творческого потенциала личности первоклассника в процессе, художественной и эстетической активности.

Художественно-эстетическое

Кружок «Бумагопластика. Оригами»

1

Развитие творческого потенциала личности первоклассника в процессе, художественной и эстетической активности.

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Я и мое здоровье»

1

Освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе, в первую очередь, это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

ИТОГО

6





Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализуется по направлениям развития личности и представлена следующими программами во втором классе:



Направление деятельности

Программа

Кол-во часов

Цель программы

Духовно-нравственное



Кружок «Я - гражданин»


1

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Общественно полезная деятельность и проектная практика

Кружок «Я - исследователь»

1

Формирование исследовательских и познавательных умений и навыков учащихся 1 классов.

Научно-познавательное

Кружок «Шахматы»

1

Развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование психических процессов младших школьников.

Кружок «Развитие творческих способностей»

1

Обогащение и систематизация словарного запаса, развитие коммуникативных умений, речемыслительной деятельности, развитие и коррекция устной и письменной речи, восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи у младших школьников. Развитие творческого потенциала личности первоклассника в процессе, художественной и эстетической активности.

Художественно-эстетическое

Кружок «Математика для любознательных»

1

Развитие творческого потенциала личности первоклассника в процессе, художественной и эстетической активности.

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Я и мое здоровье»

1

Освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе, в первую очередь, это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

ИТОГО

6





Кадровое обеспечение: учителя начальных классов школы, педагог-психолог.

Материально-техническое обеспечение: МТ база школы.

Похожие:

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconНачального общего образования моу касаргинская сош 2012 год целевой раздел пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется моу касаргинская сош через организацию урочной и внеурочной...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мкоу крутихинская сош, работающей по ос «Школа России»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, на основе анализа деятельности образовательного...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №11» г. Нижневартовска на 2012-2013 учебный год
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconПояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования моу сош с. Павлофедоровка Кировского района Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconПояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования в ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях
Расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности начального общего образования мкоу хмр «сош п. Выкатной» iconПрограмма начального общего образования мкоу сош №3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница