Скачать 12.91 Kb.
|
Приложение № 1 к плану внеурочной деятельности Пояснительная записка К плану внеурочной деятельности начального общего образования МКОУ ХМР «СОШ п. Выкатной» В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения МКОУ ХМР «СОШ п. Выкатной» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей, но не более 10 часов в неделю на одного учащегося. Количество часов внеурочной деятельности составляет 10 часов.В сельской школе, отличающейся пространственной ограниченностью среды, ее статичностью и однообразием, ограниченностью доступа к культурным и образовательным услугам, может быть введено 8 часов (не менее) внеурочной деятельности, в малокомплектной школе – 6 часов (не менее).По каждому предмету учителем разрабатываются рабочие программы.Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности: 1. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (Официальные документы в образовании , 2010, № 6) 2. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»( Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.) 3.« Об организации образовательного процесса в рамках ФГОС НОО». Письмо Департамент образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 2 сентября 2011г. № 6880/11 Учебно-методические пособия:
Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы. Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т. д. Программное обеспечение: Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности педагогических работников МОУ : СОШ п. Выкатной. В разделе внеурочная деятельность разные виды образовательной деятельности учащихся за пределами предельно допустимой нагрузки учащихся. Эти виды деятельности организованы как в первой, так и во второй половине дня. Данные занятия проводятся по выбору учащихся. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализуется по направлениям развития личности и представлена следующими программами в первом классе:
Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализуется по направлениям развития личности и представлена следующими программами во втором классе:
Кадровое обеспечение: учителя начальных классов школы, педагог-психолог. Материально-техническое обеспечение: МТ база школы. |