Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год




Скачать 12.88 Kb.
НазваниеАнализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер12.88 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5
Анализ основных направлений деятельности

Информационно-методического Центра

за 2011-2012 учебный год


Основными направлениями деятельности Информационно-методического Центра в 2011-2012 учебном году были:

1.Обеспечение сопровождения педагогических работников в рамках реализации ФГОС.

2.Научно – методическое сопровождение развития районной образовательной системы и содействие инновационному развитию образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году.

3.Создание условий для реализации индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов.

4.Создание среды, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы, личностной и профессиональной самореализации педагогов.

5.Развитие системы поддержки молодых педагогов.

6.Оказание методической помощи в подготовке и проведении ЕГЭ и ГИА.

7.Создание системы работы со способными и одаренными детьми.

8.Методическое руководство и организационно-технологическое сопровождение процессов сбора, обработки и хранения информации.


Обеспечение сопровождения педагогических работников

в рамках реализации ФГОС


В течение 2011-2012 учебного года Информационно-методический Центр продолжил активную работу по внедрению и реализации новых Федеральных государственных требований (далее ФГТ) и Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС).

В 2011-2012 учебном году в рамках реализации ФГТ были проведены :

постоянно-действующие семинары для работников ГБДОУ:

  • «Организация методической работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями » (35 слушателей);

  • «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ГДОУ» (60 слушателей).

Они были направлены на проблемное осмысление теории и практики дошкольного образования, разработку проектных продуктов организации образовательного процесса в условиях реализации ФГТ.

В области внедрения ФГОС Информационно-методическим Центром были подготовлены и проведены следующие Городские семинары и конференции:

  • Региональная конференция «Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС» (ГБОУ №395) (130 участников из 11 районов города и области);

  • Городской семинар учителей Кировского и Красносельского районов «Современные технологии обучения: проектная деятельность младших школьников» (ГБОУ лицей № 378) (28 участников – педагоги Красносельского района);

  • Городской семинар для директоров ИМЦ «Федеральные образовательные стандарты: от начальной школы к стандартам общего образования» (ГБОУ № 291) (20 участников);

  • Научно-практическая конференция «Стандарты второго поколения. Первый год работы» (ГБОУ №399) (80 участников)

С 2011года ИМЦ является базовой площадкой к Федеральной сетевой стажировочной площадке (далее ФСП) СПб АППО по реализации ФГОС. В рамках обучения педагогов района по ФГОС были проведены следующие курсы повышения квалификации:

  • модули образовательных программ:

-«Идеология и стратегия внедрения новых ФГОС» в рамках образовательной программы «Инновационная деятельность педагогов в современной школе» (17 слушателей);

-«Современные педагогические технологии формирования компетентностей в контексте ФГОС», «Идеология и стратегия внедрения новых стандартов», в образовательных программах «Совершенствование образовательного процесса в современной начальной школе» и «Актуальные вопросы преподавания предметов филологического профиля в контексте компетентностного подхода» (75 слушателей).

  • спецкурсы:

-«Современные технологии в образовании» (15 слушателей);

-«Технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности в начальной школе» (75 слушателей);

-«Ключевые методологические компетенции в контексте реализации стандартов нового поколения» (30 слушателей);

- «Работаем по новым стандартам» (постоянно действующий семинар учителей-предметников, работающих в первых классах)

  • семинары

- для руководителей района:

-«Федеральные образовательные стандарты: от начальной школы к стандартам общего образования» для директоров ОУ (ГБОУ № 276);

-«Формирование навыков самостоятельной работы учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС» для заместителей директоров начальной школы (ГБОУ № 271);

- педагогов района:

-«Современные подходы к организации образовательного процесса в свете требований ФГОС» для председателей МО учителей начальных классов (ГБОУ № 252);

-«Формирование установки учащихся на здоровый образ жизни в свете требований ФГОС» для учителей (ИМЦ);

  • видеоконференция «Школьное тьюторство» для руководителей ОУ

(директоров и заместителей) (ГБОУ лицей № 590).

  • творческие группы учителей начальной школы:

-«Развитие познавательной активности в рамках ФГОС»;

-«Методический инструментарий реализации ФГОС»;

-«Универсальные учебные действия»;

-«Системно-деятельностный подход – основа реализации ФГОС в начальной школе».

В рамках курсов и семинаров рассматривались такие вопросы, как организация учебного процесса в свете требований ФГОС, технология подготовки образовательного учреждения к введению ФГОС, методическое обеспечение реализации ФГОС, организация внеурочной деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС, использование инновационного инструментария в реальной практике.

В апреле-мае на базе прогимназии №675 «Талант» (в рамках стажировочной площадки) прошло обучение педагогов района по теме «Подготовка учителей к реализации ФГОС» под руководством к.п.н., старшего научного сотрудника Института педагогического образования РАО Панфиловой Л.Г. На вышеуказанных курсах обучено 25 учителей начальной школы.

В течение года, в рамках реализации ФГОС, были проведены следующие мониторинги:

-диагностики метапредметных умений первых классов (входная, промежуточные и итоговая);

-мониторинг метапредметных умений учащихся 4 классов;

-кодификатор готовности ОУ к реализации ФГОС в 1-2 классах;

-мониторинги готовности внедрения ФГОС в средней школе.

Целью мониторингов являлось получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт. По результатам мониторингов можно сказать, что 98% ОУ района готовы к реализации ФГОС в 1-2 классах. Диагностики, проведенные в 1 классах, имели целью выявить уровень готовности первоклассников, а также по итогам года необходимость корректировки Образовательных программ и выбора индивидуальных образовательных маршрутов для некоторых учащихся. Сведения, полученные по результатам мониторингов, активно используются администрацией ОУ для дальнейшей работы по реализации ФГОС.


Научно – методическое сопровождение развития районной образовательной системы и содействие инновационному развитию образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году


В 2011-2012 учебном году основными задачами научно – методического сопровождения были:

- разработка программы развития районной образовательной системы;

- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках направления инновационной деятельности;

-совершенствование системы информирования участников ОП о направлениях и результатах инновационной деятельности района;

- создание системы научного и методического сопровождения работы со способными и одаренными детьми;

- создание образовательных кластеров в районе.

С целью информирования широкой общественности о достижениях педагогов образовательных учреждений в области инновационной педагогической деятельности в районе третий год проводится конкурс инновационных продуктов.

В конкурсе приняли участие 20 образовательных учреждений: ГБОУ №№ 131, 200, 167, 237, 242, 252, 262, 285, гимназия №293, 375, 385, лицей №395(3 продукта), гимназия №399, гимназия №505, 546, ГБДОУ №№ 26, 33, 67, 83, ЦРР «Росток». Конкурс проводился в 2 тура: 1- ый тур - заочный: профессиональная экспертиза конкурсных материалов; 2-ой тур - очный: экспертная оценка демонстрации реализуемости инновационного продукта.

По результатам заочного тура 9 образовательных учреждений были допущены к представлению инновационных продуктов на очном туре конкурса: ГБОУ

№№ 167, 200, 242, 252, 505, 546, ГБДОУ №№ 33, 67,ЦРР «Росток».

Впервые в рамках конкурса было предусмотрено проведение общественной экспертизы инновационных продуктов, допущенных к очному туру конкурса. В общественном голосовании приняло участие 859 человек (руководителей -232, воспитателей-51, учителей-139, представителей родительской общественности -363, прочих педагогических работников-74). Средний бал общественного голосования распределился следующим образом: ГБОУ гимназия №505 - 4,4; ГБОУ №167- 3,8; ГБОУ № 546 -3,8; ГБОУ №252 -3,25; ГБОУ №242 -3,13; ГБОУ №200-3,06; ГБДОУ ЦРР№ 33 -2,59; ГБДОУ №67 -2,27; ГБДОУ ЦРР «Росток»-2,2.

По результатам конкурса сформирован сборник «Инновации в образовательном процессе». В сборник вошли инновационных продукты:. ГБДОУ ЦРР «Росток» - Проект формирования основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Как питаешься, так и улыбаешься», ГБОУ №200 - Технология контроля качества образовательных услуг, ГБОУ№546 - Методическое сопровождение учебного проекта «Зеленый музей школы» по поддержке социализации, духовно нравственного развития и воспитания учащихся, ГБОУ гимназии №505 - Технология критериально –ориентированной интегральной оценки компетентности педагога на основе профессиональных стандартов «Как оперативно и системно оценить компетентность педагога?», ГБОУ №252 - Комплект методических пособий: «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника», ГБОУ №242 - Проект «Виртуальный музей- пространство духовно – нравственного развития личности». Анализ участия ОУ в конкурсах инновационных продуктов за 3 года показывает: 3 года - принимают участие ОУ №№ 200, 252, 546, 399 (ОУ 546 дважды призер); 2 года - ОУ №№ 67, 167, 242, 262, 293, 395, 548.

Ни разу не участвовали в районных конкурсах инновационных продуктов ОУ учреждения №№ 30, 247, 391, 590, Прогимназия « Талант», которые на протяжении многих лет занимаются инновационной деятельностью.

Традиционным стало в районе проведение общественной экспертизы инновационной и опытно – экспериментальной деятельности. Главная цель общественной экспертизы - определение эффективности инновационной деятельности опытно экспериментальных площадок образовательных учреждений и обоснования целесообразности дальнейшей работы образовательного учреждения в режиме инновационной деятельности.

В государственно - общественной экспертизе приняли участие 27 образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность в режиме районной экспериментальной площадки. Не приняло участие в общественно – профессиональной экспертизе: ГБДОУ № 38.

В 2011-2012 учебном году экспертиза инновационная деятельность осуществлялась по 7 направлениям:

Таблица №1

Направления инновационной деятельности

Образовательные учреждения

Технологии обучения

ГБОУ №№ 200, 252, 375, 380

Развитие кадрового поте нциала


ГБОУ№№ 383, 399, 548, 590, 505

Расширение образовательного пространства


ГБОУ №№ 242, 285, 395, 247

Социализация и социальная адаптация субъектов ОП

ГБДОУ №№ 30, 67;

ГБОУ № 167; ДДТ

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении

ГБДОУ ЦРР «Росток»,

ГБОУ №№ 237, 270, 271, 369, 391

Развитие воспитательного потенциала системы образования

Работа с одаренными детьми

ГБДОУ №26;

ГБОУ №№ 262, 546

ГБОУ № 293
  1   2   3   4   5

Похожие:

Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год Утвержден Советом лицея Протокол №6 от 22 июня 2012 года Структура доклада
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности мбоу «Ефремовский физико-математический лицей» за 2011-2012...
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconАнализ образовательной деятельности мбоу дод нцдод. Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основными нормативными документами, определяющими образовательную деятельность Центра, являются
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconАнализ методического сопровождения учебного процесса на муниципальном уровне мкоу до «симц» за 2011-2012 учебный год
«Сухиничский информационно-методический центр» в 2011-2012 учебном году была направлена на развитие муниципальной системы образования,...
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года работа методического объединения учителей-дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы клуба «поиск» методического объединения учителей гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный год
«поиск» методического объединения учителей гуманитарного цикла Красногвардейской спецшколы-интерната VI вида за 2011-2012 учебный...
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебной деятельности за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояла цель: повысить качество образования
Анализ основных направлений деятельности Информационно-методического Центра за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год
Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница