Государственный образовательный стандарт начального общего образования




Скачать 12.82 Kb.
НазваниеГосударственный образовательный стандарт начального общего образования
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер12.82 Kb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования


Утверждаю

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска»

Тишкова Л.В.___________

1 сентября 2011 года

Приказ № ___от_________________




Рассмотрено и принято на педагогическом Совете МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска»

1 сентября 2011 года


Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Образовательная система «Школа 2100»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Горно-Алтайска»


2011



Основная общеобразовательная программа начального общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска»

Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска»

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска»

содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел включает:

-  пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

-  программы  учебных предметов;

- программу духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 

Все компоненты Образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования «Школа 2100». Учебно-методический комплект для начальной школы образовательной системы «Школа 2100» (научный руководитель с 1990г. по 2004г. – академик РАО А.А. Леонтьев, с сентября 2004 г. – академик РАО Д.И. Фельдштейн) функционирует в соответствии с Го­сударственным стандартом начального общего образования и предназна­чен для массовой школы. Авторским коллективом созданы средства обучения для обучающихся (учебники, рабочие тетради) и учителей (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). Все учебники для начальной школы, созданные в рамках Образовательной программы «Школа 2100», а также большинство учебников для основной школы рекомендованы или допущены Министерством образования РФ.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Обучение грамоте. М, Баласс,2010

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Русский язык. М, Баласс,2010

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. - М, Баласс,2010

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Математика.- М, Баласс, 2010

А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан.

Окружающий мир.- М, Баласс, 2010

О.А. Куревина, Е.А.Лутцева. Технология. - М, Баласс, 2010

А.В. Горячев.  Информатика.-

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное  искусство. - М, Баласс, 2010

Т.А. Ладыженская.  Риторика. - М, Баласс, 2010

Правительство РФ наградило авторский коллектив «Школы 2100» Премией в области Образования «За научную разработку Образовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках» (2008 год).

Целью реализации образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска»:

1.Достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации  к обучению и познанию;

-осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2.Достижение метапредметных результатов обучающихся:

-освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

3.Достижение предметных результатов:

-освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска» Республики Алтай действует в соответствии с Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Горно-Алтайска» 

Характеристика контингента обучающихся:  1 класс-комплект

  • Режим работы ОУ: 1 смена. Продолжительность занятий: во 2-4 классах - 45 минут; в 1 классе – 35 минут.

  • Традиции ОУ:

-Посвящение в первоклассники.

-Линейки, посвященные Дню Победы, Дню знаний.

-Чествование ветеранов.

-Последний звонок.

 


Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся: 

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Перечень метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования можно найти в Программе формирования универсальных учебных действий, таблицы из которой приведены ниже.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования перечислены в тексте предметных программ в разделе "Программы отдельных учебных предметов, курсов".

 

Личностные результаты и универсальные учебные действия
в Образовательной системе «Школа 2100»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- общечеловеческих ценностей  и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

- важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

ОСМЫСЛЕНИЕ

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.

САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconОбеспечение порядка введения фгос начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconОбразовательный стандарт начального общего образования I. Общие положения Федеральный
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconПротокол №1
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
С изменениями, которые внесены в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденные...
Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Ооп ноо) Центра образования №975 являются Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального...
Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Государственный образовательный стандарт начального общего образования iconПрограмма по обучению грамоте и письму
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты...
Государственный образовательный стандарт начального общего образования icon2 Анализ состояния работы мсо в рамках перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо) 28
Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница