Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения




Скачать 16.51 Kb.
НазваниеПоложение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения
Дата04.02.2016
Размер16.51 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 22

______________/Ефременко Л.И./


ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ  МБОУ СОШ № 22


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1.  Настоящее Положение о логопедическом пункте МБОУ СОШ № 22 разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 г. № 12 – ФЗ);

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

- Приказом Минздрава СССР от 30.08.91г. №245 «О нормах потребления этилового  спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения);

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

- Проектом типового положения о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении (Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от 12.04.95г.);

- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.97г.;

- Инструктивно-методическим письмом о работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе;

- Инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98г. №20-58-07 ин.20- 4 «Об учителях - логопедах и педагогах – психологах учреждений образования»;

- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- Инструктивным письмом управления специального образования Министерства образования Российской Федерации от 14.07.2003г. №27/2967-6 «О психолого-медико-педагогической комиссии».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта МБОУ СОШ № 22.

1.3. Цель организации логопедического пункта в МБОУ СОШ № 22 г. Ставрополя  – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

1.4.  Основные задачи логопедического пункта:

- коррекция нарушения устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;

- распространение логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

- нормализация учебной деятельности;

- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



2.1.  В штат муниципального общеобразовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждые 25 детей, имеющих нарушения речи.

2.2.  В логопедический пункт МБОУ СОШ № 22  зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии речи на русском языке:

- общее недоразвитие речи (ОНР), III уровень речевого развития (по классификации Р.Е. Левиной);

- нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР);

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

- фонематическое недоразвитие речи (ФНР);

- фонетический дефект – недостатки произношения отдельных звуков (НПОЗ);

- заикание;

- дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия);

- нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

2.3. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению ими общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи, с заиканием).

2.4. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основании обследования речи обучающихся, которое проводит учитель – логопед МБОУ СОШ № 22  с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября.

2.5. Обследованные обучающихся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются в журнале.

2.6. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

2.7. Начало и продолжительность учебного года, продолжительность каникул устанавливается в логопедическом пункте в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ СОШ № 22.

2.8. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель - логопед заполняет речевую карту и отмечает результаты коррекционной работы (1 раз в четверть).

2.9. Коррекционная работа по устранению нарушений в развитии речи обучающихся осуществляется на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

2.10. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

2.11. Коррекция произношения обучающихся первых классов с фонетическими нарушениями, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время классных занятий (кроме уроков русского языка и математики).

2.12. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются групповые занятия. В группы подбираются обучающиеся с однородными нарушениями речи. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся.

2.13. В логопедическом пункте комплектуются группы обучающихся с первичной речевой патологией, со следующей наполняемостью:

- с общим недоразвитием речи (ОНР) – 3 – 4 ребенка;

- с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) – 4 – 5 детей;

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – 5 – 6 детей;

- с фонематическим недоразвитием речи (ФНР) – 5 – 6 детей;

- с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи – 3 – 4 ребенка;

- с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим, или фонематическим недоразвитием речи – 4 – 5 детей;

- заикающихся детей – 3 – 4 ребенка;

- недостатками произношения отдельных звуков (НПОЗ) – 6 – 7 детей.

2.14. Периодичность и продолжительность групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

2.15. Индивидуальные занятия проводятся:

- с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, не менее трех раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), не менее трех раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи или фонематическое недоразвитие речи, не менее одного - двух раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими фонетические дефекты, не менее одного – двух раз в неделю.

По мере формирования произносительных навыков у обучающихся, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.16. Групповые занятия проводятся:

- с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю;

- с обучающимися, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, не менее двух – трех раз в неделю;

- с обучающимися, имеющими фонетические дефекты, не менее одного – двух раз в неделю;

- с заикающимися обучающимися – от трех до пяти раз в неделю.

2.17. Продолжительность группового занятия составляет:

- 35 минут (с обучающимися 1-х классов);

- 45 минут (с обучающимися 2-х и 4-х классов).

Продолжительность подгруппового занятия – 20 – 25 минут.

Продолжительность индивидуального занятия – 15 – 20 минут.

Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10 – 15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями – 5 – 10 минут.

2.18. Темы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий  обучающимися, а также посещаемость фиксируются в типовом классном журнале, который является финансовым документом. В журнале на каждую группу обучающихся отводится соответствующее количество страниц.

2.19. Срок коррекционного обучения детей в логопедическом пункте МБОУ СОШ № 22  составляет:

- с нарушением произношения отдельных звуков от 3-х до 9-ти месяцев;

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи от 4-х до9-ти месяцев (от одного полугодия до целого учебного года);

- с заиканием – 1 год;

- с общим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи от 1,5 до 2-х лет.

2.20. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи. По мере выпуска обучающихся производится комплектование новых групп.

2.21. В случаях необходимости уточнения диагноза, обучающиеся  нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем - логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами – специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию.

2.22. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте муниципального общеобразовательного учреждения несут родители (законные представители), учитель – логопед, классный руководитель и администрация МБОУ СОШ № 22.

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА



3.1. Учителями – логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование, с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

3.2. Учитель – логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3. Учитель – логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями устной и письменной речи.

3.4. Учитель – логопед оказывает консультативную помощь учителям муниципального общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающимся в определении причин неуспеваемости, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости и закреплению навыков правильного произношения.

3.5. Учитель – логопед выполняет следующие виды работы:

- проводит регулярные занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи, осуществляет в ходе логопедических занятий коррекционно-развивающую работу по преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленную первичным речевым дефектом;

- осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по русскому языку);

- представляет администрации МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве обучающихся с нарушениями устной и письменной речи в общеобразовательном учреждении и результатах логопедической работы;

- поддерживает связь с педагогами дошкольных образовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами - специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

- информирует советы муниципальных общеобразовательных учреждений о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта;

- ведет разъяснительную работу среди педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по исправлению речевых нарушений и преодолению неуспеваемости у обучающихся, имеющих нарушения речи;

- участвует в работе городского методического объединения учителей – логопедов и методических объединений общеобразовательного учреждения;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

3.6. Учитель–логопед логопедического пункта пользуется льготами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.7. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя – логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального общеобразовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа консультативной работы).

 

  1. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА



4.1. Непосредственное руководство работой учителей – логопедов осуществляется администрацией муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых находятся логопедические пункты.

4.2. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям - логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей – логопедов осуществляет методист – логопед МБОУ дополнительного образования «Центр развития образования» г. Ставрополя.

4.3. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей – логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4.4. Руководитель городского методического объединения учителей – логопедов назначается приказом начальника управления образованием администрации г. Ставрополя.

4.5. Руководитель городского методического объединения оказывает консультативную помощь учителям – логопедам, способствует повышению их профессиональной квалификации.


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



5.1. Логопедический пункт размещается в помещении муниципального общеобразовательного учреждения.

5.2. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20м2, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

5.3. Логопедические пункт обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию МБОУ СОШ № 22.

5.5. Для обработки рук учителя – логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушением речи.

5.6. Оплата труда учителей – логопедов муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8 – 14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

5.7. Учителю – логопеду муниципального общеобразовательного учреждения повышается тарифная ставка (должностной оклад) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.8. Если учитель – логопед работает с детьми, имеющими, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Похожие:

Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconМбоу «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Пин 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом...
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconПоложение о классном родительском собрании мбоу «Большеалексеевская сош»
Данное положение составлено на основе Закона РФ «Об образовании», Закона ур «Об образовании», Устава оу, положения о взаимодействии...
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconОб организации работы по охране труда в мбоу сош №13 общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля...
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconПоложение о логопедическом кабинете в мбоу тсш №1 пгт Тяжинский
Логопедический кабинет в мбоу тсш №1 пгт Тяжинский организуется для оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся,...
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconМоу «сош с. Ягодная Поляна» Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок учета учащихся образовательных учреждений, нуждающихся в государственной поддержке
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconДоклад директора мбоу сош №7 г. Ишима по итогам работы за 2012 год Общие сведения о школе
Мбоу сош №7 г. Ишима Тюменской области является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной...
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconСистема работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте мбдоу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад I категории №25 «Родничок»
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconI. общие положения
Положение об уменьшении стоимости обучения студентам, обучающимся на условиях полного возмещения затрат (далее – Положение) разработано...
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconПрограмма развития логопедического пункта "Говорим и пишем правильно"
«Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения в развитии устной...
Положение о логопедическом пункте мбоу сош №22 общие положения iconПоложение об электронном учебно-методическом комплексе дисциплины Общие положения
Настоящее Положение регулирует процесс подготовки материалов, в целях создания условий, позволяющих эффективно организовывать и поддерживать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница