Задача публичного доклада




Скачать 18.02 Kb.
НазваниеЗадача публичного доклада
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18.02 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3
«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Управляющего совета Директор МОУ

_________ Марченко С.В. ____________ Лапкина Г.Ю.

«____» _____________ 2012г. «____» _____________2012 г.


Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 5

г. Пугачева Саратовской области»

2011 – 2012 год


Пугачёв 2012

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.


Общие характеристики Учреждения


Тип: муниципальное образовательное учреждение

Вид: начальная школа – детский сад

Статус: бюджетное

Лицензия: Серия А №173138 от 12 мая 2005 года (Приказ № 2249 от 09.11.2009г., Приложение №2 «Образовательные программы, направления и специальности»)

Государственная аккредитация: АА 183153 от 18 января 2008г.

Местонахождение: 413720, Саратовская область, г. Пугачёв,

ул. Урицкого 58/62, тел. 8(84574)2-11-93.

Режим работы учреждения:

• рабочая неделя пятидневная для дошкольных групп;

• во 2-4-х классах - шестидневная рабочая неделя;

• группы продленного дня для школьников с 12.00 до 18.00 ч.;

• ежедневный график работы учреждения с 7.00 до 19.00ч.

Правила приёма:

В Учреждение принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) с 2 до 10 лет при наличии свободных мест. В дошкольные группы приём осуществляется в порядке очерёдности, согласно административному регламенту.

http://pug-oo.ru/docs.htm


Структура Учреждения. Наполняемость классов и групп:


Дошкольное звено:

Одновозрастные группы (10 групп – 218 детей):

• I младшая группа (2-3 года) – 1 группа

• II младшая группа (3-4 года) – 3 группы

• средняя группа (4-5 лет) - 2 группы

• старшая группа 5-6 лет) - 2 группы

• подготовительная группа (6-7 лет) – 2 группы


Начальная школа (3 класса – 65 учащихся):

2 класс - 1/24;

3 класс - 1/24;

4 класс - 1/17.


Мониторинг социального состава обучающихся и воспитанников




Социальный состав обучающихся

2-4 класс

Дошкольники

1.

Многодетные семьи

2

8

2.

Количество малообеспеченных семей

2

35

3.

Количество неблагополучных семей

-

3

4.

Количество неполных семей

4

32

5.

Мать - одиночка

-

18

6.

Опекаемых детей сирот

-

3

7.

Инвалиды

-

2

8.

Потеря кормильца

-

-


Структура управления Учреждением:

Директор МОУ – Лапкина Галина Юрьевна, Отличник народного образования РФ; стаж педагогической работы 43 года;

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе – Серикова Наталья Евгеньевна, стаж педагогической работы 27 лет;

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе - Бордунова Татьяна Александровна.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет, Родительский комитет.

Председатель Попечительского совета – родительница Стариннова Ольга Васильевна;

Председатель Родительского комитета – родительница Гудкова Марина Владимировна;

Председатель Управляющего совета – родительница Марченко Светлана Владимировна.

В Учреждении разработана и действует Программа развития на 2010-2015 годы, которая принята на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 30.08 2010 г.


Кадровый потенциал


Сведения о педагогических кадрах

Педагогический коллектив состоит из 30 педагогов, среди них:

Директор – 1 чел.;

Заместитель директора по УВР/ педагог-психолог – 1 чел.;

Воспитатели дошкольных групп – 20 чел.;

Учителя начальных классов/воспитатели групп продлённого дня – 3 чел.;

Учитель – логопед – 1 чел.;

Музыкальный руководитель – 2 чел.;

Инструктор по физической культуре – 1 чел.;

Учитель английского языка – 1 чел. (совместитель).


Характеристика квалификационных критериев педагогов:

Высшая – 3;

I категория – 8 человек;

II категория – 10 человек;

Без категории – 9 человек.


Характеристика педагогов по стажу:

менее 2 лет – 1 чел.;

от 2-5 лет – 2 чел;

от 5-10 лет – 0 чел.;

от 10-20 лет – 10 чел.;

более 20 лет – 17 чел.


Обеспеченность кадрами составляет 100%. Вакансий – нет.


Учебно-методическая работа



Главной целью нашей работы было «Обеспечение непрерывности дошкольного и начального образования. Сохранение психического и физического здоровья детей».


Коллектив МОУ ставил следующие педагогические задачи на 2011-2012 учебный год:

1. Продолжить работу по охране и укреплению здоровья детей, через изучение региональной программы «Основы здорового образа жизни», федеральной программы «Разговор о правильном питании», проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни.

2. Реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание образовательному процессу целостного, последовательного и перспективного характера.

3. Активизация мыслительной деятельности и логического мышления на основе использования новых педагогических технологий развивающего обучения Образовательной системы «Школа 2100».

Обучение и воспитание в МОУ ведётся по общеобразовательным программам, утвержденным Министерством образования РФ. Вторая младшая, средняя, старшая и подготовительные группы используют Программу развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». Начальные классы обучаются по предметным программам Образовательной системы « Школа 2100». Для реализации задач по здоровому образу жизни используем региональную программу «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой. Дополнительно в дошкольных группах используем парциальные программы: Николаевой С.Н. « Юный эколог» (2005г.), программу для учащихся начальной школы «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., ФилипповаТ.А.

В целях повышения качества образования в течение года велась активная работа по изучению современных технологий и новых методов педагогической диагностики. Активно изучались все документы по разделам образования, новинки методической литературы. В особенности новый вариант программы «Детский сад 2100» (2008год) и документы по новым образовательным программам в начальной школе. Большое внимание уделялось содержанию программы по различным образовательным областям, обеспечивающим познавательную деятельность детей и являющиеся начальным звеном непрерывных курсов. Особое значение в работе уделяем основным образовательным технологиям, которые преемственно используем в дошкольном звене и в начальной школе. На первом педагогическом совете «Работа МОУ в новом учебном году» рассматривались вопросы о расширении и углублении профессионально-методических знаний, совершенствование уровня предметной подготовки, утвердили перечень программ и технологий, которые используем в работе по программе «Школа 2100». Педагоги МОУ постоянно знакомятся с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин и воспитательно – образовательном процессе, на методических заседаниях изучают опыт своих коллег по организации разнообразных форм занятий и уроков. Воспитатели и педагоги учреждения активно участвуют в педсоветах, работе городских методических объединений, семинарах, посещают уроки и занятия своих коллег, обмениваются мнениями по вопросам организации занятий. А так же посещают библиотеки, изучают научно-методическую литературу, выписывают методические журналы. В прошедшем учебном году педагоги серьёзно отнеслись к вопросу самообразования, и 22 человека повысили качество своей работы и прошли курсы повышения квалификации, т.к. работа по программе «Школа 2100» требует современных подходов в воспитании и развитии детей.

Основные вопросы воспитания и обучения детей решаются на педагогических советах Учреждения. Их в этом году проведено четыре:

№1. «Работа МОУ в новом учебном году»

№2. «Технологии развития двигательной культуры детей на уроках и занятиях физкультурно – оздоровительной направленности».

№3. «Экологическое и нравственное воспитание детей в Учреждении».

№4. О выполнении годовых задач учебного года

После обсуждения и выявления положительных тенденций и проблем педагоги поставили для себя следующие задачи:

1. Систематически обеспечивать познавательное развитие личности средствами математики, а именно развивать предметные умения, формировать познавательные мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом. Развивать внимание и память, креативность и вариативность мышления.

2. Всю работу по сохранению здоровья детей направить на создание у них чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости, организовать рациональный двигательный режим, предупреждать детское переутомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.

3. Донести родителям в индивидуально - групповых беседах и на родительских собраниях цель ОС «Школа 2100» - функционально грамотная личность. Что конкретные действия педагогов ориентированы на конечный результат, уважение прав ребёнка, гуманно - личностное отношение и индивидуальный подход.

На заключительном педагогическом совете были проанализированы поставленные задачи на учебный год и определены новые, подведены итоги учебного года.

Профессиональные достижения педагогов в 2011-2012 учебном году

Вишнякова З.Х., Приходько Е.В., Епифанова И.И., Борисова Г.Г. - участие и публикация материалов на фестивале педагогических идей «Открытый урок» и «Портфолио» (получили диплом и сертификат участника).

22 педагога прошли курсы повышения квалификации при СарИПКиПРО.

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого: 9 воспитанников на 1 педагога; 5 воспитанников на 1 сотрудника.


Созданы условия для профессионального роста педагогов.


Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей

Основная функция учреждения: воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, оздоровление; получение начального общего образования.


Учреждение работает по направлениям:

  1. сохранение и укрепление здоровья ребёнка;

  2. внедрение инновационных технологий;

  3. осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении.


Ведётся опорная и инновационная деятельность:

  • учреждение является опорным по апробации программы ОС «Школа 2100» («Детский сад 2100»)

  • проводится школьный эксперимент по апробации и внедрению УМК нового поколения;

  • организация дополнительного образования в образовательном учреждении.



Образовательные программы учреждения

Комплексные:

  • для детей от 3 до 6,5 лет – Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе « Школа 2100» («Детский сад 2100», 2008 год);

  • для детей от 6,5 до 10 лет (начальная школа) - программа ОС «Школа 2100» (2008 год)


Парциальные (региональный компонент):

  • Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой (Саратов 2000г.)

  • Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников, автор Николаева С.Н. (2005год)


Реализация образовательной программы в начальной школе


Образовательный план МОУ «Начальная школа – детский сад №5» разработан на 2011-2012 учебный год в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, с учётом Федерального базисного учебного плана и Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, введённых приказом от 09.03.2004 г. № 1312 Министерства образования РФ, и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений, работающих по Образовательной системе «Школа 2100».

Содержание и структура образовательного плана определяется требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования и науки Саратовской области приказ МО № 1089 от 06.12.2004 г.)

Образовательный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Образовательный план составлен в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Шестидневной режим работы во 2-4 классах, с минимальной недельной нагрузкой 26 часов и продолжительностью урока 45 минут.

Курс «Основы здорового образа жизни» реализуется как региональный компонент и ведется отдельным учебным часом со 2 по 4 класс.

В 2-4 классах курс «Риторика», который предусмотрен программой Образовательной системы «Школа 2100» со 2 по 4 классы.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается со 2-го по 4-й класс по 2 часа в неделю. Данный учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Особенностью преподавания ОБЖ в начальной школе Образовательной системы «Школа 2100» является то, что этот курс изучается не на отдельных уроках, а на уроках по окружающему миру.

Предмет информатика, как один из предметов Образовательной системы «Школа 2100» вводится в учебный план как компонент образовательного учреждения в 3-4 классах.


Содержание внеурочной деятельности в МОУ предусматривает:

  • спортивно - оздоровительное направление – кружок «Азбука здоровья»; программа «Разговор о правильном питании» (авторов Безруких М.М., Филиппова Т.А.. и др.)

  • художественно - эстетическое - реализацию курсов программы Образовательной системы «Школа 2100», в частности: программа курса «Театр» в начальной школе (автор И.А. Генералова), эстетическое развитие и художественный труд (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева);

  • научно - познавательное – факультатив «Экология для младших школьников» (автор Плешаков А.А.)

Охрана и укрепления здоровья детей в Учреждении

В целях охраны и укрепления здоровья детей в МОУ действует целевая программа «Здоровье» (на 2009-2013 г.г.), срок реализации которой 5 лет. Она включает в себя все необходимые компоненты деятельности Учреждения в инновационном режиме, в том числе:

  • организацию рационального режима дня;

  • организацию двигательного режима;

  • организацию двигательного режима;

  • организацию системы закаливания;

  • организацию системы физкультурно-оздоровительной работы;

  • организацию полноценного питания.

  1   2   3

Похожие:

Задача публичного доклада iconДоклад мбдоу «Детский сад №122»
Цель публичного доклада становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным...
Задача публичного доклада iconЮ. А. Самарский 9 августа 2010 г
Основная задача оптимального управления. Понятие слабого и сильного минимума. Задача Лагранжа и задача вариационного исчисления....
Задача публичного доклада iconII. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная...
Задача публичного доклада iconII. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная...
Задача публичного доклада iconМосковский физико-технический институт (государственный университет) утверждаю
Основная задача оптимального управления. Понятие слабого и сильного минимума. Задача Лагранжа и задача вариационного исчисления....
Задача публичного доклада iconТема: Контакт с аудиторией основа успешного публичного выступления
Цель: Знакомство с контактными средствами общения, как основой публичного выступления
Задача публичного доклада iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района Московской области за 2010- 2011 учебный год
В подготовке публичного доклада приняли активное участие заместитель директора по увр богданова Л. Ю., заместитель директора по вр...
Задача публичного доклада iconЗадача №1. Вычислить определитель четвертого порядка Задача №2. Даны матрицы А, В, с и числа  и 
Задача № Для данной матрицы найти обратную и убедиться, что обратная матрица найдена правильно
Задача публичного доклада iconТема Основные классы экстремальных задач
Примеры экстремальных задач: геометрические задачи, аэродинамическая задача Ньютона, задача о брахистохроне, задача Чаплыгина
Задача публичного доклада iconПрограмма курса «Гражданское и торговое право зарубежных государств» для факультета мп (отделения публичного, административного права) Москва 2012 Учебная программа по дисциплине «Гражданское и торговое право зарубежных стран»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «юриспруденция» и предназначена...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница