Скачать 17.95 Kb.
|
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Озерная средняя общеобразовательная школа № 9 Согласовано: Утверждаю: Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Озерной СОШ № 9 ____________ /Янгулова О.О. / ____________ / Потапова Е.Ю./ Приказ №___ от « » ______ 2012г. Рабочая программа по биологии 7, 9 класса - комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 - 2013 учебный год Составитель: Касимова Д.А. Программа рассмотрена на заседании ШМО МБОУ Озерная СОШ № 9 Протокол № _______ от « ___ » ____________ 2012г. Руководитель _______________________________ с. Черное Озеро, 2012 г. Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по биологии для 7, 9 класса - комплекта, учителя Касимовой Д.А. Рабочая программа по биологии для 7, 9 класса - комплекта, разработана учителем Касимовой Д.А. на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Автор программы по биологии В.И..Сивоглазов. Москва «ВЛАДОС» 2012 год. Рассчитана : на 7, 9 класс – комплект - 68 часов. В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно ориентированный подход. Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум содержания образования по предмету. Основные требования к оформлению выполнены. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой указаны цели и задачи курса, дается обоснование содержания, прогнозируется ожидаемый результат реализации программы. В содержании представлены основные блоки и разделы с указанием количества часов. К программе прилагается график прохождения программного материала. Рабочая программа составлена на основе положения «Об утверждении порядка рабочей программы по курсам и дисциплинам». Приказ № oт . На основе этого данная программа рекомендована для использования и предоставлена на согласование заместителю директора по УВР и на утверждение директору школы. Руководитель ШМО учителей начальных классов_________/ Власова А.И. «_____» ____________ 2012. Структура (оглавление) 1. Пояснительная записка……………………………………………………3
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии 7, 9 (коррекционного) класса - комплекта разработана и составлена на основе: 1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями); 2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»; 3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2012г.; 5. Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МБОУ Озерной СОШ № 9 «Приказ № __ от «___» __________ 20___г.», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п; Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ. Биология 7, 9 (коррекционного) класса - комплекта является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 2 часа, по программе. Настоящая программа рассчитана на учащихся 7, 9 классов. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Основой курса биологии для коррекционной школы 8 вида являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются: • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции Для реализации национально - регионального компонента образования по биологии отводится до 10 % учебного времени. Использованы учебные стандарты образовательных областей национально – регионального компонента. Составитель – Корогвич Л.В., проректор по научно – методической работе ХРИПКиПРО;Абакан,2000г. Учебники по биологии соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2012-2013 учебный год. Содержание образовательной программы 7, 9 класса
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Практические занятия по чтению и развитию речи 7 класса
Практические занятия по чтению и развитию речи 9 класса
|