10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности




Скачать 41.39 Kb.
Название10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности
страница1/15
Дата04.02.2016
Размер41.39 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


нЕМЕЦКОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА


Крымский республиканский

Центр поддержки реформ


ДЕСЯТЬ ШАГОВ

НАВСТРЕЧУ СУБЪЕКТУ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


______________________________________________________________________________________________________


КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК

ДЕСЯТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ СУБЪЕКТУ ВЭД

_______________________________________________________


СИМФЕРОПОЛЬ

2009


ББК 6.5.1.2.4

Х981


Десять шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности (консультационный сборник). – Министерство экономики Автономной Республики Крым, 2009. – 106с., тираж 1000 экз.


Настоящий консультационный справочник «10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности» издается Министерством экономики Автономной Республики Крым при финансовой поддержке Немецкого бюро технического сотрудничества (GTZ) и организационной поддержке Крымского республиканского Центра поддержки реформ с целью содействия развитию внешнеэкономической деятельности в регионе. Он будет полезен как предпринимателям, руководителям предприятий и бизнес-структур, так и научным сотрудникам, преподавателям, студентам, специалистам соответствующих направлений. Данное издание содержит много полезной информации о правовых основах внешнеэкономической деятельности, особенностях ее осуществления по различным направлениям, контактную информацию об органах государственной власти в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности, а также нормативно-правовые акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность.


Авторы-составители: Верба С.И, Баланин А.М., Килеса В.В., Саенко А.Я, Шарапанюк А.М., Грищенко Т.А., Штофер Г.А.


ISBN 996-435-050-6  Министерство экономики АР Крым


СОДЕРЖАНИЕ



ПЕРВЫЙ ШАГ: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕ-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ

5

  • Принципы внешнеэкономической деятельности

6

  • Субъекты внешнеэкономической деятельности

7

  • Виды внешнеэкономической деятельности

8

  • Право на осуществление внешнеэкономической деятельности

9

  • Основы регулирования внешнеэкономической деятельности

10

  • Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

12

  • Учет внешнеэкономических операций, отчетность и аудит субъектов внешнеэкономической деятельности

15

  • Принципы налогообложения при осуществлении внешне-экономической деятельности

16




ВТОРОЙ ШАГ: РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА

18

  • Физическое лицо

19

  • Юридическое лицо

20




ТРЕТИЙ ШАГ: ПОИСК ТОРГОВОГО ПАРТНЕРА

23







ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ)

26

  • Требования к форме внешнеэкономического договора (контракта)

27

  • Международные правила ИНКОТЕРМС-2000

31

  • Товарная номенклатура УКТ ВЭД

38

  • Сертификация товаров

38

  • Таможенное декларирование товаров

40




ПЯТЫЙ ШАГ: ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

41

  • Лицензия на экспорт/импорт товаров

48

  • Лицензия на право импорта, экспорта спирта, алкогольных напитков и табачных изделий


49

  • Регистрация представительства иностранной фирмы в Украине.

50

  • Продление сроков возврата валютной выручки

52







ШЕСТОЙ ШАГ: ОПЕРАЦИИ С ДАВАЛЬЧЕСКИМ СЫРЬЕМ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

54







СЕДЬМОЙ ШАГ: СПЕЦИАЛЬНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ В СФЕРЕ ВНЕШНЕ-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

57

  • Разовая (индивидуальная) лицензия

60







ВОСЬМОЙ ШАГ: РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

62

  • Суды Украины

63

64

66

  • Международный третейский суд при Торгово-промышленной палате Автономной Республики Крым

67







ДЕВЯТЫЙ ШАГ: ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ

69







ДЕСЯТЫЙ ШАГ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУ-ЛИРУЮЩИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

97







ПРИЛОЖЕНИЯ

100



П Е Р В Ы Й Ш А Г


_________________________________________________



ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УКРАИНЕ



ПЕРВЫЙ ШАГ: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УКРАИНЕ


Принципы внешнеэкономической деятельности


Субъекты хозяйственной деятельности Украины и иностранные субъекты хозяйственной деятельности при осуществлении внешнеэкономической деятельности руководствуются следующими принципами:

  • принципом суверенитета народа Украины в осуществлении внешнеэкономической деятельности который заключается в:

исключительном праве народа Украины самостоятельно и независимо осуществлять внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, руководствуясь законами, действующими на территории Украины;

обязанности Украины неуклонно выполнять все договора и обязательства Украины в области международных экономических отношений.

  • принципом свободы внешнеэкономического предпринимательства, состоящим в:

праве субъектов внешнеэкономической деятельности добровольно вступать во внешнеэкономические связи;

праве субъектов внешнеэкономической деятельности осуществлять ее в любых формах, которые прямо не запрещены действующими законами Украины;

обязанности соблюдать при осуществлении внешнеэкономической деятельности порядок, установленный законами Украины;

исключительном праве собственности субъектов внешнеэкономической деятельности на все полученные ими результаты внешнеэкономической деятельности.

  • принципом юридического равенства и недискриминации, состоящим в:

равенстве перед законом всех субъектов внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности, в том числе государства, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

запрете любых, кроме предусмотренных Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности", действий государства, результатом которых является ограничение прав и дискриминация субъектов внешнеэкономической деятельности, а также иностранных субъектов хозяйственной деятельности по формам собственности, месторасположению и другим признакам;

недопустимости ограничений деятельности со стороны любых ее субъектов, кроме случаев, предусмотренных Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности".

  • принципом верховенства закона, который заключается в:

регулировании внешнеэкономической деятельности только законами Украины;

запрете применения подзаконных актов и актов управления местных органов, которые любым способом создают для субъектов внешнеэкономической деятельности условия менее благоприятные, чем те, которые установлены законами Украины.

  • принципом защиты интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, который заключается в том, что Украина как государство:

обеспечивает равную защиту интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории в соответствии с законами Украины;

осуществляет равную защиту всех субъектов внешнеэкономической деятельности Украины за пределами Украины согласно нормам международного права;

осуществляет защиту государственных интересов Украины, как на ее территории, так и за ее пределами только в соответствии с законами Украины, условиями подписанных ею международных договоров и норм международного права.

      • принципом эквивалентности обмена, недопустимости демпинга при ввозе и вывозе товаров.



Субъекты внешнеэкономической деятельности


Субъектами внешнеэкономической деятельности в Украине являются:

    • физические лица – граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют гражданскую работоспособность дееспособность согласно законам Украины и постоянно проживают на территории Украины;

    • юридические лица, зарегистрированные в Украине и имеющие право на постоянное местонахождение на территории Украины (предприятия, организации и объединения всех видов, включая акционерные и другие виды хозяйственных обществ, ассоциации, союзы, концерны, консорциумы, торговые дома, посреднические и консультационные фирмы, кооперативы, кредитно-финансовые учреждения, международные объединения, организации и другие), в том числе юридические лица, имущество и/или капитал которых является полностью в собственности иностранных субъектов хозяйственной деятельности;

    • объединения физических, юридических, физических и юридических лиц, которые не являются юридическими лицами согласно законодательству Украины, но имеют постоянное местонахождение на территории Украины и которым гражданско-правовыми законами Украины не запрещено выполнять хозяйственную деятельность;

    • структурные единицы иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые не являются юридическими лицами согласно законам Украины (филиалы, отделения, и тому подобное), но имеют постоянное местонахождение на территории Украины;

    • совместные предприятия с участием субъектов хозяйственной деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированные в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории Украины;

    • другие субъекты хозяйственной деятельности, предусмотренные законами Украины.

    • Украина в лице её органов, местные органы власти и управления в лице созданных ими внешнеэкономических организаций, которые принимают участие во внешнеэкономической деятельности, а также другие государства, которые берут участие в хозяйственной деятельности на территории Украины, действуют как юридические лица.



Виды внешнеэкономической деятельности


К видам внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют в Украине субъекты этой деятельности, относятся:

  • экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы;

  • предоставление субъектами внешнеэкономической деятельности Украины услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, в том числе: производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, учетных, аудиторских, юридических, туристских и других, не запрещенных законами Украины; предоставление вышеупомянутых услуг иностранными субъектами хозяйственной деятельности субъектам внешнеэкономической деятельности Украины;

  • научная, научно-техническая, научно-производственная, производственная, учебная и другая кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности, обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе;

  • международные финансовые операции и операции с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законами Украины;

  • кредитные и расчетные операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности; создание субъектами внешнеэкономической деятельности банковских, кредитных и страховых учреждений за пределами Украины; создание иностранными субъектами хозяйственной деятельности указанных учреждений на территории Украины в случаях, предусмотренных законами Украины;

  • совместная предпринимательская деятельность между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности, которая включает создание совместных предприятий разных видов и форм, проведение общих хозяйственных операций и общее владение имуществом, как на территории Украины, так и за ее пределами;

  • предпринимательская деятельность на территории Украины, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности со стороны иностранных субъектов хозяйственной деятельности; аналогичная деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности за пределами Украины;

  • организация и осуществление деятельности в области проведения выставок, аукционов, торгов, конференций, симпозиумов, семинаров и других подобных мероприятий, которые осуществляются на коммерческой основе, при участии субъектов внешнеэкономической деятельности; организация и осуществление оптовой, консигнационной и розничной торговли на территории Украины за иностранную валюту в случаях, предусмотренных законами Украины;

  • товарообменные (бартерные) операции и другая деятельность, построенная на формах встречной торговли между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

  • арендные, в том числе лизинговые, операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

  • операции по приобретению, продаже и обмену валюты на валютных аукционах, валютных биржах и на межбанковском валютном рынке;

  • работы на контрактной основе физических лиц Украины с иностранными субъектами хозяйственной деятельности, как на территории Украины, так и за ее пределами; работы иностранных физических лиц на контрактной оплатной основе с субъектами внешнеэкономической деятельности, как на территории Украины, так и за ее пределами;

  • другие виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные законами Украины.

Посреднические операции, при осуществлении которых право собственности на товар не переходит к посреднику (на основании комиссионных, агентских договоров, договоров доверенности и других), осуществляются без ограничений.


Право на осуществление внешнеэкономической деятельности


Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют равное право осуществлять любые ее виды, не запрещенные законами Украины, независимо от форм собственности и других признаков.

Физические лица вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность с момента приобретения ими гражданской дееспособности согласно законам Украины. Физические лица, имеющие постоянное местожительство на территории Украины, имеют указанное право, если они зарегистрированы в качестве предпринимателей согласно Закону Украины "О предпринимательстве". Физические лица, не имеющие постоянного местожительства на территории Украины, имеют указанное право, если они являются субъектами хозяйственной деятельности по закону государства, в котором они имеют постоянное местожительство или гражданами которого они являются.

Юридические лица вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с их уставными документами с момента приобретения ими статуса юридического лица.

Вмешательство государственных органов во внешнеэкономическую деятельность ее субъектов в случаях, не предусмотренных Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности", в том числе и путем издания подзаконных актов, которые создают для ее осуществления условия хуже установленных в Законе Украины "О внешнеэкономической деятельности", является ограничением права осуществления внешнеэкономической деятельности и как таковое запрещается.

К субъектам внешнеэкономической деятельности может быть применена санкция в виде временного приостановления права осуществления такой деятельности в случаях нарушения действующих законов Украины, касающихся этой деятельности, согласно статье 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности".

Субъект внешнеэкономической деятельности, который получил от этой деятельности в собственность денежные средства, имущество, имущественные и неимущественные права и другие результаты, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться ими по своему усмотрению.

Изъятие результатов внешнеэкономической деятельности у владельца в любой оплатной или неоплатный форме без его согласия запрещается, за исключением случаев, предусмотренных законами Украины.

Осуществление видов внешнеэкономической деятельности за пределами Украины подлежит регулированию также законами соответствующих государств.

Все субъекты внешнеэкономической деятельности Украины имеют право открывать свои представительства на территории других государств в соответствии с законами этих государств.

Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право на участие в международных неправительственных экономических организациях.

Иностранные субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины.

Хозяйственная, в том числе внешнеэкономическая деятельность иностранных субъектов хозяйственной деятельности на территории Украины, регулируется законами Украины о порядке осуществления иностранными лицами хозяйственной деятельности на территории Украины. В случае если указанная деятельность связана с иностранными инвестициями, она регулируется соответствующими законами Украины.


Основы регулирования внешнеэкономической деятельности


Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине осуществляется согласно принципам внешнеэкономической деятельности с целью:

  • обеспечения сбалансирования экономики и равновесия внутреннего рынка Украины;

  • стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в том числе внешнеэкономических связей субъектов внешнеэкономической деятельности Украины;

  • создания наиболее благоприятных условий для привлечения экономики Украины в систему мирового разделения труда и ее приближения к рыночным структурам развитых зарубежных стран.

Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине осуществляется:

    • Украиной как государством в лице ее органов в пределах их компетенции;

    • негосударственными органами управления экономикой (товарными, фондовыми, валютными биржами, торговыми палатами, ассоциациями, союзами и другими организациями координационного типа), действующими на основании их уставных документов;

    • самими субъектами внешнеэкономической деятельности на основании соответствующих координационных соглашений, заключаемых между ними.

Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине осуществляется с помощью:

      • законов Украины;

      • предусмотренных в законах Украины актов тарифного и нетарифного регулирования, издаваемых государственными органами Украины в пределах их компетенции;

      • экономических мер оперативного регулирования (валютно-финансового, кредитного и иного) в рамках законов Украины;

      • решений негосударственных органов управления экономикой, которые принимаются согласно с их уставными документами в рамках законов Украины;

      • соглашений, заключаемых между субъектами внешнеэкономической деятельности, не противоречащих законам Украины.

На территории Украины в соответствии с Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности" введены такие правовые режимы для иностранных субъектов хозяйственной деятельности:

- национальный режим, который означает, что иностранные субъекты хозяйственной деятельности имеют права и обязанности не меньше, чем субъекты хозяйственной деятельности Украины. Национальный режим применяется ко всем видам хозяйственной деятельности иностранных субъектов этой деятельности, связанной с их инвестициями на территории Украины, а также к экспортно-импортным операциям иностранных субъектов хозяйственной деятельности стран, входящих вместе с Украиной в экономические союзы;

- режим наибольшего благоприятствования, который означает, что иностранные субъекты хозяйственной деятельности имеют права, преференции и льготы относительно пошлин, налогов и сборов, которыми пользуется и/или будет пользоваться иностранный субъект хозяйственной деятельности любого другого государства, которому предоставлен упомянутый режим, за исключением случаев, когда указанные пошлины, налоги, сборы и льготы по ним устанавливаются в рамках специального режима. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется на основе взаимного соглашения субъектам хозяйственной деятельности других государств согласно соответствующим договорам Украины и применяется в сфере внешней торговли;

- специальный режим, который применяется к территориям специальных экономических зон согласно статье 24 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности", а также к территориям таможенных союзов, в которые входит Украина, и в случае установления какого-либо специального режима согласно международным договорам с участием Украины в соответствии со статьей 25 названного Закона.

В Украине в соответствии с Законом Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" введены такие правовые режимы для товаров, импортируемых из государств - членов Всемирной торговой организации (далее - ВТО):

- национальный режим, означающий, что в отношении импортируемых товаров происхождением из государств - членов ВТО предоставляется режим не менее благоприятный, чем для аналогичных товаров украинского происхождения;

- режим наибольшего благоприятствования, который касается пошлин, таможенных сборов, методов взыскания таких пошлин и сборов, правил и формальностей в связи с импортом и означает, что любое преимущество, содействие, привилегия или иммунитет, которые предоставляются в отношении любого товара, который происходит из любого государства, должны немедленно и безусловно предоставляться аналогичному товару, который происходит с территории государств - членов ВТО или государств, с которыми заключены двусторонние или региональные соглашения относительно режима наибольшего благоприятствования.

Исключения относительно режима наибольшего благоприятствования в форме преференций могут быть сделаны для товаров, происходящих из государств, с которыми Украина заключила соглашения о свободной торговле или таможенном союзе или промежуточные соглашения, которые в будущем приведут к созданию зон свободной торговли или таможенных союзов в пределах разумного периода времени (10 лет), или соглашения о приграничной торговле и применении генеральной системы преференций.


Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности


Украина самостоятельно формирует систему и структуру государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на ее территории.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности должно обеспечивать:

защиту экономических интересов Украины и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности;

создание равных возможностей для субъектов внешнеэкономической деятельности, развитие всех видов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и всех направлений использования доходов и осуществления инвестиций;

поощрение конкуренции и ликвидацию монополизма в сфере внешнеэкономической деятельности.

Государство и его органы не имеют права непосредственно вмешиваться во внешнеэкономическую деятельность субъектов этой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется в соответствии с Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности" и другими законами Украины.

Органы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности


Высшим органом, осуществляющим государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, является Верховная Рада Украины.

К компетенции Верховной Рады Украины относятся:

  • принятие, изменение и отмена законов, касающихся внешнеэкономической деятельности;

  • утверждение основных направлений внешнеэкономической политики Украины;

  • рассмотрение, утверждение и изменение структуры органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью;

  • заключение международных договоров Украины в соответствии с законами Украины о международных договорах Украины и приведения действующего законодательства Украины в соответствие с правилами, установленными этими договорами;

  • установление специальных режимов внешнеэкономической деятельности на территории Украины;

  • утверждение списков товаров, экспорт и импорт которых запрещен.


Кабинет Министров Украины:

    • принимает меры по осуществлению внешнеэкономической политики Украины в соответствии с законами Украины;

    • осуществляет координацию деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств Украины по регулированию внешнеэкономической деятельности; координирует работу торговых представительств Украины за рубежом;

    • принимает нормативные акты управления по вопросам внешнеэкономической деятельности в случаях, предусмотренных законами Украины;

    • проводит переговоры и заключает межправительственные договора Украины по вопросам внешнеэкономической деятельности в случаях, предусмотренных законами Украины о международных договорах Украины, обеспечивает выполнение международных договоров Украины по вопросам внешнеэкономической деятельности всеми государственными органами управления, подчиненными Кабинету Министров Украины, и привлекает к их исполнению другие субъекты внешнеэкономической деятельности на договорных началах;




    • в соответствии со своей компетенцией, определенной законами Украины, вносит на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о системе министерств, государственных комитетов и ведомств - органов оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности, полномочия которых не превышают полномочия Кабинета Министров Украины;

    • обеспечивает составление платежного баланса, сводного валютного плана Украины;

    • осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования средств Государственного валютного фонда Украины;

    • обеспечивает выполнение решений Совета Безопасности Организации Объединенных Наций по вопросам внешнеэкономической деятельности.


Национальный банк Украины:

      • осуществляет хранение и использование золотовалютного резерва Украины и других государственных ценностей, которые обеспечивают платежеспособность Украины;

      • представляет интересы Украины в отношениях с центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями и заключает соответствующие межбанковские соглашения;

      • регулирует курс национальной валюты Украины к денежным единицам других государств;

      • осуществляет учет и расчеты по предоставленным и полученным государственным кредитам и займам, производит операции с централизованными валютными ресурсами, которые выделяются из Государственного валютного фонда Украины в распоряжение Национального банка Украины.


Центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики:

- обеспечивает проведение внешнеэкономической политики при осуществлении субъектами внешнеэкономической деятельности выхода на внешний рынок, координацию их внешнеэкономической деятельности;

- осуществляет контроль за соблюдением всеми субъектами внешнеэкономической деятельности действующих законов Украины и условий международных договоров Украины;

- проводит антидемпинговые, антисубсидиционные и специальные расследования в порядке, определенном законами Украины.


Государственная таможенная служба Украины:

осуществляет таможенный контроль в Украине в соответствии с действующими законами Украины.


Антимонопольный комитет Украины:

осуществляет контроль за соблюдением субъектами внешнеэкономической деятельности законодательства о защите экономической конкуренции.


Межведомственная комиссия по международной торговле:

  • осуществляет оперативное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине;

  • принимает решение о возбуждении и проведении антидемпинговых, антисубсидиционных или специальных расследований и применение соответственно антидемпинговых, компенсационных или специальных мероприятий.


Органы местного управления внешнеэкономической деятельностью


К органам местного управления внешнеэкономической деятельности относятся:

- местные Советы народных депутатов Украины и их исполнительные и распорядительные органы;

- территориальные подразделения (отделения) органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Украины.

Компетенция органов местного самоуправления и их исполнительных органов определяется Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности" и Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине". Нормативные акты органов местного самоуправления и их исполнительных органов по регулированию внешнеэкономической деятельности принимаются только в случаях, прямо предусмотренных законами Украины.


Учет внешнеэкономических операций, отчетность и аудит субъектов внешнеэкономической деятельности


Субъекты внешнеэкономической деятельности ведут бухгалтерский и оперативный учет внешнеэкономических операций, а также статистическую отчетность, которую направляют органам Государственной статистики Украины.

Субъекты внешнеэкономической деятельности в учете и отчетности, а также коммерческой тайне руководствуются Законом Украины "О предприятиях Украины".

Для бухгалтерского учета внешнеэкономических операций субъекты внешнеэкономической деятельности руководствуются планом счетов и инструкцией по его использованию, которые действуют на территории Украины, и соответствующими изменениями и дополнениями, которые отображают специфику внешнеэкономической деятельности.

Субъекты внешнеэкономической деятельности самостоятельно определяют порядок аналитического учета внешнеэкономической деятельности, вводят соответствующие субсчета.

Субъекты внешнеэкономической деятельности отображают эту деятельность и её результаты в своей годовой финансовой отчетности отдельно указанными показателями:

- в бухгалтерском балансе отдельно выделяются средства (активы), которые находятся во внешнеэкономическом обороте, - товары, документы, ценные бумаги, а также их источники (пассивы) - кредиты, задолженность, полученные прибыли и т.д.;

- в отчете о прибылях и убытках отдельно отображаются выручка от внешнеэкономических операций и соответственные затраты.

В приложении (комментарии) к годовому финансовому отчету делаются необходимые пояснения по приведенным показателям внешнеэкономической деятельности.

Государственной налоговой инспекции, помимо годового финансового отчета, предоставляется также информация про суммы уплаченных налогов на импорт и экспорт - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным. Национальному банку Украины (или по его поручению - банку для внешнеэкономической деятельности Украины) предоставляется информация о суммах по обязательному разделению части выручки в иностранной валюте - четыре раза в год, не позднее 15 числа месяца, который следует за отчетным периодом.

Банковско-кредитные учреждения, которые выполняют кредитование субъектов внешнеэкономической деятельности, имеют право на получение необходимой информации о финансовом состоянии этих субъектов внешнеэкономической деятельности и их платежеспособность согласно с условиями письменных соглашений о кредитовании.

Запрещается требовать предоставления статистической отчетности с нарушением установленного этим Законом порядка. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, субъектами внешнеэкономической деятельности могут быть поданы на договорной основе органам государственного управления или правоохранительным органам по их требованию в установленном законами Украины порядке.

Аудит внешнеэкономической деятельности, отображенной в годовых финансовых отчетах субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляется уполномоченными на это независимыми аудиторскими организациями согласно действующим нормативным актам, которые регулируют аудиторскую деятельность на территории Украины.

Налоговая ревизия субъектов внешнеэкономической деятельности осуществляется органами государственной налоговой инспекции не чаще одного раза в год.


Принципы налогообложения при осуществлении внешнеэкономической деятельности


Налогообложение субъектов внешнеэкономической деятельности Украины осуществляется по следующим принципам:

  • Украина самостоятельно устанавливает и отменяет налоги и льготы для субъектов внешнеэкономической деятельности Украины;

  • ставки налогов устанавливаются и отменяются Верховной Радой Украины по представлению Кабинета Министров Украины;

  • уровень налогообложения устанавливается исходя из необходимости достижения и поддержания самоокупаемости и самофинансирования субъектов внешнеэкономической деятельности и в целях бездефицитности платежного баланса Украины;

  • стабильность количества видов и размер налогов гарантируются государством на срок не менее 5 лет;

  • запрещается устанавливать другие налоги, кроме тех, что утверждены Верховной Радой Украины;

  • ставки налогов являются одинаковыми для всех субъектов внешнеэкономической деятельности и определяются по товарному признаку: для одного и того же товара действует единая ставка налога;

  • поощрение экспорта готовой продукции.

Запрещается одновременное применение в отношении одного и того же товара налога на экспорт и импорт, режима лицензирования и квотирования экспорта, за исключением случаев установления режима лицензирования и квотирования в качестве ответной меры на дискриминационные действия других государств и в случае применения санкций согласно статьи 37 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» при нарушении субъектом внешнеэкономической деятельности установленных правил этой деятельности.


В Т О Р О Й Ш А Г


_________________________________________________




РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА

ВТОРОЙ ШАГ: РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА


Важным сектором экономики государства и активным субъектом рыночного хозяйствования является предпринимательство - самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск хозяйственная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования с целью достижения экономических, социальных результатов и получения прибыли.

Предпринимательство является одной из разновидностей творческой, поисковой, рискованной социальной деятельности и во всех странах мира, где применяется рыночная экономика, считается наиболее престижной.

Предпринимательство в Украине может осуществляться в любых организационных формах, определенных законодательством государства, на выбор предпринимателя. Но лицо (физическое, юридическое) считается субъектом предпринимательской деятельности только в том случае, если оно прошло регистрацию в порядке, определенном законодательством Украины.

Государственная регистрация юридических лиц и физических лиц - предпринимателей проводится государственным регистратором исключительно в исполнительном комитете городского совета города областного значения или в районной государственной администрации по местонахождению юридических лиц или по месту проживания физических лиц предпринимателей.

Основанием для постановки на учет юридических лиц и физических лиц предпринимателей в органах статистики, государственной налоговой службы, пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования является сообщение государственного регистратора о проведении государственной регистрации юридического лица и физического лица предпринимателя в соответствующей регистрационной карточке.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «система нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности»
«Система нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconПрограмма хабаровского края "содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в хабаровском крае"
Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в хабаровском крае
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд организация внешнеэкономической деятельности
Для специальностей 080502 Экономика и управление на предприятии (промышленность)
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconПроект постановления Губернатора
О наделении полномочиями в сфере внешнеэкономической деятельности Новосибирской области, приграничного сотрудничества, межрегиональных...
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconБизнес-планирование на предприятии: методология развития и особенности использования Внедрение системы менеджменты качества на предприятии: проблемы и механизмы
Внешнеторговая деятельность предприятий в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для специальности 080401т, специализация «Товароведение и таможенная экспертиза товаров во внешнеэкономической деятельности» Ростов-на-Дону
Фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления им. К. Г
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconНил Барнард, доктор медицины, основатель и президент Комитета врачей за ответственную медицину Преодолеваем пищевые соблазны Скрытые причины пищевых пристрастий и 7 шагов к естественному освобождению от них
Скрытые причины пищевых пристрастий и 7 шагов к естественному освобождению от них
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности icon«Организация системы маркетинговых коммуникаций во внешнеэкономической деятельности предприятия»
...
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconДоклад: Дальневосточное таможенное управление (С. Н. Коваль, начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов). О внедрении системы «единого разрешительного документа»
Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при двту
10 шагов навстречу субъекту внешнеэкономической деятельности iconСтруктура урока производственного обучения
Под структурой урока понимают определенную последовательность шагов, этапов процесса деятельности мастера и учащихся, направленных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница