Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта




Скачать 16.13 Kb.
НазваниеПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта
Дата04.02.2016
Размер16.13 Kb.
ТипДокументы
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта


Актуальность и перспективность


В настоящее время в Российской Федерации идет становление новой системы образования и воспитания, сравнимой с мировой педагогической практикой, рассчитанной на вхождение в мировое образовательное пространство. Изменения, возникающие в связи с этим в учебно-воспитательном процессе, значительны, принципиальны, новы и концептуально обоснованы.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать способности.

Учёба- это труд, и труд нелегкий. И не надо искусственно облегчать его. Ребёнок с малых лет должен понимать, что всё достигается трудом и что трудиться не только непросто, но и очень интересно, что только в труде он сможет выразить себя, а значит завоевать признание и уважение, в котором испытывает потребность. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познать новое.

Согласно психологическим исследованиям (М. Акимовой, В. Козловой) первой причиной, порождающей трудности в обучении, прежде всего, являются собственные качества учащихся - это слабая память, недостаточное внимание, отсутствии воли. Несомненно, эти суждения имеют под собой реальные основания. Но нельзя забывать и о таких особенностях личности, как «внутренняя заинтересованность в учении, познании, познавательной деятельности» (Д.Б. Эльконин). Отечественные психологи (Л.И. Божович, Н. Г. Морозова, Л.С. Славина) относят познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности к одной из ведущих категорий мотивов, необходимых для успешного обучения. Более того, они считают познавательную потребность, интеллектуальную активность предпосылками для развития интеллектуального мышления.

К сожалению, как показывают исследования психологов, потребность в интеллектуальной активности у многих детей угасает уже в младшем школьном возрасте (М.П.Кашина).

Таким образом, если мы действительно хотим в процессе достичь развития познавательной активности школьников, их творческого потенциала, мы должны построить учебный процесс на научно – методических основах, использую технологии, обеспечивающие саморазвитие учащихся, т.к. известно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. К.Д Ушинский об этом понятии говорил: «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей»

Ведущая педагогическая идея

Современные педагогические технологии в развитии познавательной активности младших школьников.

Оптимальность и эффективность средств


Опыт призван решить противоречие между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса.

В качестве новых условий образовательной деятельности выступают информационно-коммуникационные технологии.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными  компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную  с их помощью информацию  для дальнейшего самообразования.


Идея изменений относится к изменению организации учебного процесса. Основными изменениями в организации учебного процесса считаю, грамотное

использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе, которое способствует:

-активизации познавательной деятельности, повышению качества успеваемости и уровню воспитанности школьников;

-достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению уровня комфортности обучения;

- снижению дидактических затруднений у учащихся;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

- развитию информационного мышления школьников, формированию информационно-коммуникативной компетенции;

- приобретению учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.

Под использованием информационных технологий в начальной школе, на мой взгляд, следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности. Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Такое понимание компьютера имеет гуманитарный развивающий характер.

Анализируя различные аспекты использования ИКТ в начальной школе, для себя я выделяю следующее:

- компьютер как средство обучения, как «своеобразный учитель»;

- компьютер как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу и делать процесс обучения более творческим.

Монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным. В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы. Следует отметить, что проведение  контроля усвоения знаний при использовании электронных материалов развивает самоконтроль и самостоятельную деятельность школьников по применению полученных знаний.

Ограничения могут быть связаны с отсутствием условий для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс, с отсутствием электронных учебных материалов

по предметам. Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности в курсе отдельного предмета

Применение информационных технологий делает необходимым наличие современного компьютерного и мультимедийного оборудования. Постоянное повышение знаний и навыков педагога в области информационных технологий, создание медиатеки уроков и внеклассных мероприятий. Так, в практику моей работы вошли уроки презентации по математике: «Сложение и вычитание для случаев вида +-1,2» (1 кл.), «Подготовка к умножению» (2 кл.) «Сложение и вычитание в пределах 100», по русскому языку «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (3кл), окружающий мир «Почему нужно есть много овощей и фруктов».Различные мультимедийные программы я также использую во внеклассной работе. (Литературная викторина «Путешествие в сказку»), «Край, в котором я живу»


Результативность опыта

Переходя из теоретической части к оценке применения проблемного обучения в моей практической деятельности можно судить по следующим результатам.


1.Качество знаний:


Учебный

год

Класс

Количество

учеников

Русский

язык

Родной

язык

Литературное

чтение

Лит. чт.

на родном

языке.

Математика


Окружающий

мир

Средний

%

качества

2009-2010

3


4

4


2

75%


50%

75%


50%

100%


100%

75%


100%

75%


50%

100%


100%

83%


75%

2010-2011

-

-






















2011-

2012

1

7

-

-

-

-

-

-

-


2. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга

2009-2010 учебный год


Предмет

Дата


класс

Качество знаний

Русский язык

2010г

4

50%


Математика

2010г


4


50%



3.Математический конкурс- игра «Кенгуру»


Год

Фамилия и имя

Класс

Балл




2009г.

Ромашкина Ирина

Дудникова Юля

3

2

32

25

Сертификат

Сертификат


















4.Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»



Год

Фамилия и имя

Класс

Балл




2010г.

Ромашкина Ирина

Дудникова Юля

4

3

87

88

Сертификат

Сертификат

2011г.

Дудникова Юля

4

81

Сертификат



5. Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»


Год

Фамилия и имя

Класс

Балл




2011г

Николаев Сергей

Кечуткина Ольга

1

2

69

69

Сертификат

Сертификат



Наличие теоретической базы

  1. Бордовская Н.В. , Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. М.: Кнорус, 2011. 269 с.

  2. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность. М.: Роспедагентство, 2005. 54 с.

  3. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 72 с.

  4. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1982. 160 с.

  5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Просвещение, 1995. 38 с.

  6. Теоретические основы активизации творческой познавательной деятельности учащихся // Теория и практика образования: история и современность. Липецк: ЛГПУ, 2001. Выпуск 8. 185 с.

  7. Алексеев М.Ю., Золотова С.И. Применение новых технологий в образовании. Троицк, 2005. 62 с.

  8. В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. Методы активизации познавательной деятельности. С.-Пб.: Знание, 2006. 190 с.

  9. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Современная педагогика. 1999. № 3. С.27.

  10. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Академия, 1982. 356 с.

  11. Аристова Л.П. Активность учения школьника. М.: Флинта – Наука, 1986. 150 с.

  12. Организация познавательной деятельности учащихся. / Под ред. В.Д Семенов.  Свердловск: Амалфея, 1985. 140 с.

  13. Замов Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Просвещение, 1997. 238 с.

  14. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2007. 158 с.

  15. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. М.: Академия, 2004. 224 с.

  16. Онищук В.А. Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1986. 218 с.



Возможность тиражирования


Тиражирование опыта осуществляется через проведение открытых уроков, участие в профессиональном конкурсе, в работе семинаров учителей начальных классов.

2009г. – участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года -2009»

2011г. – выступление на секционном занятии учителей начальных классов по теме «Организация внеурочной деятельности на начальной ступени образования»

2012г. – выступление на секционном занятии учителей начальных классов по теме «итоги деятельности по внедрению ФГОС второго поколения в 20011-2012 учебный год»

На странице школьного сайта «Презентации и конспекты уроков» по адресу http//www/sh/edum.ru/psaa/html

Опубликованы:

Презентации и конспекты уроков:

Мир вокруг нас 1 класс «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Математике 1 класс Закрепление приёмов сложения и вычитания +,_ 1

Математика 2 класс Подготовка к умножению


Публикация рабочих программ преподаваемых предметов на личной странице школьного сайта: http://www.sh.edurm.ru/Pedagogi/dtv.html

Похожие:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения «Рузаевский дом-школа»
Тема инновационного педагогического опыта «Проектная деятельность на уроках биологии»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы на основе информационных технологий»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconКарта инновационного педагогического опыта
Она также дает возможность проверить умение педагогического работника кратко и лаконично описывать функциональные признаки инновационного...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconКраткое содержание 1 Пономарёва Марина Николаевна моу «сош №15»
«Адреса инновационного педагогического опыта»/ Издание второе, исправленное и дополненное
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconПредставление инновационного педагогического опыта Ватрушкиной Валентины Андреевны, победителя областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса»
Г. Новокузнецк, ул. Левитана, №1, муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconМетодические рекомендации преподавателю по обобщению и описанию педагогического опыта
При подготовке пояснений преподаватель может использовать методику обобщения и описания педагогического опыта, применив ее к своей...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconСборника
Сборник «Материалы экспериментальной площадки «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconГруздева и в. Сурдуковская С. В
Из опыта функционирования моу «Гимназия №10» в статусе центра инновационного опыта как поставщика образовательной услуги
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта iconТворческая работа «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках по окружающему миру и во внеурочное время» (обобщение педагогического опыта) Работу
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница