Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс




Скачать 23.63 Kb.
НазваниеТематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер23.63 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование


Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.


УМК

Учебник:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: «Просвещение», 2007г.

Методическая библиотека:

Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.

Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов «Химия». М.: «Дрофа», 2007г.

Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.

Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.

Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.

Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.

Дополнительная литература:

Лидин Р.А., Молочко В.А. Номенклатура неорганических веществ. М.: «КолосС», 2006г.

Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С.Контроль знаний учащихся по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2003г.

Князева Р.Н., Артемьев В.П. Юрченко О.В. Задания и контрольные работы по химии. М.: «Владос», 2002г.

Радецкий А.М. Проверочные работы по химии. М.: «Просвещение», 2000г.

Иванова Р.Г. Вопросы, упражнения и задания по химии 8-9 класс. М.: «Просвещение», 2002г.

Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И., Татур А.О. Тесты по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2000г.

Попова О.А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по химии 8-9 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2001г.

Шмаков Ю А. Тесты. Неорганическая химия в 2-х частях. Саратов «Лицей», 2002г.

Шмаков Ю А. Тесты. Общая химия. Теоретические основы. Саратов «Лицей», 2002г.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1. http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)

  2. http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)

  3. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)

  4. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)

  5. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)

  6. http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)

  7. http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)

  8. http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)

  9. http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)

  10. http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)

  11. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

  12. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)

  13. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )

  14. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )

  15. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )

  16. www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)






Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы



1.


2.


3.




Тема 1. Первоначальные химические понятия.


Предмет химии. Вещества и их свойства.


Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.


Физические и химические явления. Химические реакции.


Содержание программы


18ч


1


1


1


Кол-во часов



1.09.11г


6.09


8.09


Дата




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Урок комплексного применения ЗУНов


Комбинированный урок


Тип урока



Различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ


Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды


Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды


Оборудование



Учащиеся должны знать:

определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ

Учащиеся должны уметь:

описывать вещества по их физическим свойствам


Учащиеся должны знать:

отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей

Учащиеся должны уметь:

различать однородные и неоднородные смеси


Учащиеся должны знать:

определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения

Учащиеся должны уметь:

отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения


Требования к знаниям, умениям, навыкам



Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

4.


5.


6.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.


Практическая работа №1.

Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.


Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли.



1


1


1



13.09


15.09


20.09


Урок комплексного применения ЗУНов


Урок комплексного применения ЗУНов


Урок комплексного применения ЗУНов



Образцы простых и сложных веществ


Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, набор таблиц по химии «Лабораторное оборудование и обращение с ним»


Комплект стаканов и цилиндров лабораторный, фильтры, воронки, фарфоровые чашки, стеклянные палочки, спиртовки



Учащиеся должны знать:

определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества

Учащиеся должны уметь:

различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества


Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой


Учащиеся должны знать:

правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородной и неоднородной смесей

Учащиеся должны уметь:

проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием








Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

7.


8-9.


10-11.




Химические элементы. Относительная атомная масса.


Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Расчеты по формулам.


Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.


Содержание программы

1


2


2


Кол-во часов

22.09


27.09

29.09


4.10

11.10


Дата

Урок комплексного применения ЗУНов


Комбинированные уроки


Комбинированные уроки


Тип урока

ПСХЭ Д.И.Менделеева


Модели кристаллических решеток различных веществ,


ПСХЭ Д.И.Менделеева


Оборудование

Учащиеся должны знать:

определение химического элемента, относительной атомной массы, 30 знаков химических элементов

Учащиеся должны уметь:

отличать понятия химический элемент и простое вещество


Учащиеся должны знать:

определение закона постоянства состава, определение химической формулы, относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента


Учащиеся должны уметь:

давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам


Учащиеся должны знать:

определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов, составлять формулы по валентности


Учащиеся должны уметь:

выполнять расчеты по формулам


Требования к знаниям, умениям, навыкам

сообщение [1]


Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

12.


13-14.




Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.


Химические уравнения.

Типы химических реакций.


Содержание программы



1


2


Кол-во часов

13.10


18.10

20.10


Дата

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Тип урока

видеофильм «М.В. Ломоносов», ПСХЭ Д.И.Менделеева,

прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ


ПСХЭ Д.И.Менделеева, проектор


Оборудование


Учащиеся должны знать:

основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения, определение закона сохранения массы веществ, его значение, определение химических уравнений

Учащиеся должны уметь:

объяснять физические и химические явления с точки зрения этого учения, применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений, составлять химические уравнения, уравнивать их


Учащиеся должны знать:

определение реакций разложения, соединения, замещения

Учащиеся должны уметь:

определять типы химических реакций по химическим уравнениям


Требования к знаниям, умениям, навыкам

мини-реферат [4,12,22]


презентация [2,5,22]


Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

15-16.


17.


18.



Моль - единица количество вещества. Молярная масса. Решение задач.


Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.


Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».



2


1


1



25.10

27.10


1.11


8.11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Урок закрепления знаний


Урок контроля, оценки и коррекции знаний


ПСХЭ Д.И.Менделеева, вещества (металлы, неметаллы, их соединения) количеством 1 моль


ПСХЭ Д.И.Менделеева

Учащиеся должны знать:

определение количества вещества, моля, молярной массы, расчетные формулы


Учащиеся должны уметь:

определять по формуле число молей, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество и наоборот


Учащиеся должны знать:

знаки основных химических элементов, расчетные формулы, законы


Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания при решении расчетных задач








Содержание программы


Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование


Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы



19.


20.


21.

Тема 2. Кислород.


Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.


Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.


Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода.






1


1


1



10.11


15.11


22.11



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Урок комплексного применения ЗУНов


Урок комплексного применения ЗУНов





Видеофильм «Кислород»


Таблица «Круговорот кислорода в природе», образцы оксидов


Прибор для получения кислорода, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка





Учащиеся должны знать:

физические свойства кислорода, способы получения его в лаборатории и промышленности

Учащиеся должны уметь:

различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода


Учащиеся должны знать:

химические свойства кислорода, определение оксидов, области применения кислорода

Учащиеся должны уметь:

составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов


Учащиеся должны знать:

способы получения кислорода в лаборатории

Учащиеся должны уметь:

собирать прибор для получения кислорода, соблюдать правила по технике безопасности





сообщение [1,9,10,21]





Содержание программы


Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование


Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

22.


23.


24.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.


Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.


Тема 3. Водород.


Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства



1


1





1

24.11


29.11


1.12



Урок обобщения систематизации знаний


Комбинированный урок


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Прибор для определения состава воздуха, проектор


Набор лабораторной посуды, сера, уголь, железо, спиртовка


Прибор для получения водорода, видеофильм «Водород»

Учащиеся должны знать:

состав воздуха,

Учащиеся должны уметь:

выявлять экологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха


Учащиеся должны знать:

условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров, понятие теплового эффекта, определение экзо - и эндотермических реакций

Учащиеся должны уметь:

различать экзо – и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции, делать расчеты по уравнениям


Учащиеся должны знать:

состав молекулы водорода, определение восстановителя

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику водороду, описывать физические свойства



презентация [11.13,16,19]


сообщение [1,9,10,21]





Содержание программы


Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование


Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

25.


26.


27.



Химические свойства водорода. Применение.


Повторение и обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород».


Тема 4. Растворы. Вода.


Вода-растворитель. Растворы.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.



1


1





1



6.12


8.12


13.12



Урок комплексного применения ЗУНов


Урок закрепления знаний


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка


Прибор для получения газов, таблицы по темам


Видеофильм «Вода», набор различных веществ для определения их растворимости в воде



Учащиеся должны знать:

химические свойства водорода, определение индикатора, области применения водорода

Учащиеся должны уметь:

описывать химические свойства водорода, записывать уравнения реакций


Учащиеся должны знать:

основные понятия по данным темам

Учащиеся должны уметь:

применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данных тем


Учащиеся должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества»

Учащиеся должны уметь:

объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества





  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconРабочая программа по химии (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Гара Н. Н для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам химии...
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconТематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс
Планирование составлено на основе программы по географии для 6-9 кл общеобразовательных учреждений под редакцией Е. М. Домогацких....
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconТематическое планирование уроков химии в 10 классе
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе, базовый уровень, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconТематическое планирование по русскому языку
Планирование составлено на основе базисного учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений под ред. Ладыженской Т....
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconТематическое планирование по курсу «введение в обществонание» для дистанционного обучения 8 класс
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на один час учебного времени; разработано на основе программы Боголюбова...
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconТематическое и поурочное планирование «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»
Планирование составлено на основе программы курс «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс», авторы Л. Н. Сухорукова, В....
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2010-2011 учебный год
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ ( Министерство образования Р. Ф) и Федерального компонента...
Тематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс iconЛитература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы»
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 – 11 классы»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница