Календарно – тематическое планирование
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
УМК Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: «Просвещение», 2007г. Методическая библиотека: Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов «Химия». М.: «Дрофа», 2007г. Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г. Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г. Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г. Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г. Дополнительная литература: Лидин Р.А., Молочко В.А. Номенклатура неорганических веществ. М.: «КолосС», 2006г. Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С.Контроль знаний учащихся по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2003г. Князева Р.Н., Артемьев В.П. Юрченко О.В. Задания и контрольные работы по химии. М.: «Владос», 2002г. Радецкий А.М. Проверочные работы по химии. М.: «Просвещение», 2000г. Иванова Р.Г. Вопросы, упражнения и задания по химии 8-9 класс. М.: «Просвещение», 2002г. Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И., Татур А.О. Тесты по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2000г. Попова О.А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по химии 8-9 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2001г. Шмаков Ю А. Тесты. Неорганическая химия в 2-х частях. Саратов «Лицей», 2002г. Шмаков Ю А. Тесты. Общая химия. Теоретические основы. Саратов «Лицей», 2002г. Образовательные ресурсы сети Интернет: http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах) http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник) http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии) http://chemi.org.ru/ (Учебник химии) http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия) http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников) http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии) http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии) http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК) http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии) http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже) http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов) http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия ) http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии ) http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия ) www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
1.
2.
3.
№ | Тема 1. Первоначальные химические понятия.
Предмет химии. Вещества и их свойства.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
Физические и химические явления. Химические реакции.
Содержание программы
| 18ч
1
1
1
Кол-во часов |
1.09.11г
6.09
8.09
Дата
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок комплексного применения ЗУНов
Комбинированный урок
Тип урока |
Различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ
Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды
Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды
Оборудование |
Учащиеся должны знать: определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ Учащиеся должны уметь: описывать вещества по их физическим свойствам
Учащиеся должны знать: отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей Учащиеся должны уметь: различать однородные и неоднородные смеси
Учащиеся должны знать: определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения Учащиеся должны уметь: отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения
Требования к знаниям, умениям, навыкам |
Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы | 4.
5.
6. | Простые и сложные вещества. Химический элемент.
Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли.
| 1
1
1
| 13.09
15.09
20.09
| Урок комплексного применения ЗУНов
Урок комплексного применения ЗУНов
Урок комплексного применения ЗУНов
| Образцы простых и сложных веществ
Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, набор таблиц по химии «Лабораторное оборудование и обращение с ним»
Комплект стаканов и цилиндров лабораторный, фильтры, воронки, фарфоровые чашки, стеклянные палочки, спиртовки
| Учащиеся должны знать: определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества Учащиеся должны уметь: различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества
Учащиеся должны знать: правила работы в химическом кабинете Учащиеся должны уметь: обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой
Учащиеся должны знать: правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородной и неоднородной смесей Учащиеся должны уметь: проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием
|
| № | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы | 7.
8-9.
10-11.
№ | Химические элементы. Относительная атомная масса.
Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Расчеты по формулам.
Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.
Содержание программы | 1
2
2
Кол-во часов | 22.09
27.09 29.09
4.10 11.10
Дата | Урок комплексного применения ЗУНов
Комбинированные уроки
Комбинированные уроки
Тип урока | ПСХЭ Д.И.Менделеева
Модели кристаллических решеток различных веществ,
ПСХЭ Д.И.Менделеева
Оборудование | Учащиеся должны знать: определение химического элемента, относительной атомной массы, 30 знаков химических элементов Учащиеся должны уметь: отличать понятия химический элемент и простое вещество
Учащиеся должны знать: определение закона постоянства состава, определение химической формулы, относительной молекулярной массы, массовой доли химического элемента
Учащиеся должны уметь: давать по плану описание веществ, выполнять расчеты по формулам
Учащиеся должны знать: определение валентности, определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов, составлять формулы по валентности
Учащиеся должны уметь: выполнять расчеты по формулам
Требования к знаниям, умениям, навыкам | сообщение [1]
Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы | 12.
13-14.
№ | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.
Химические уравнения. Типы химических реакций.
Содержание программы
| 1
2
Кол-во часов | 13.10
18.10 20.10
Дата | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тип урока | видеофильм «М.В. Ломоносов», ПСХЭ Д.И.Менделеева, прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ
ПСХЭ Д.И.Менделеева, проектор
Оборудование
| Учащиеся должны знать: основные положения атомно-молекулярного учения, роль М.В.Ломоносова и Д.Дальтона в создании этого учения, определение закона сохранения массы веществ, его значение, определение химических уравнений Учащиеся должны уметь: объяснять физические и химические явления с точки зрения этого учения, применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений, составлять химические уравнения, уравнивать их
Учащиеся должны знать: определение реакций разложения, соединения, замещения Учащиеся должны уметь: определять типы химических реакций по химическим уравнениям
Требования к знаниям, умениям, навыкам | мини-реферат [4,12,22]
презентация [2,5,22]
Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы | 15-16.
17.
18.
| Моль - единица количество вещества. Молярная масса. Решение задач.
Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.
Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
| 2
1
1
| 25.10 27.10
1.11
8.11 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок закрепления знаний
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| ПСХЭ Д.И.Менделеева, вещества (металлы, неметаллы, их соединения) количеством 1 моль
ПСХЭ Д.И.Менделеева | Учащиеся должны знать: определение количества вещества, моля, молярной массы, расчетные формулы
Учащиеся должны уметь: определять по формуле число молей, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество и наоборот
Учащиеся должны знать: знаки основных химических элементов, расчетные формулы, законы
Учащиеся должны уметь: применять полученные знания при решении расчетных задач
|
| № | Содержание программы
| Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование
| Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
19.
20.
21. | Тема 2. Кислород.
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.
Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.
Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.
| 5ч
1
1
1 |
10.11
15.11
22.11 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок комплексного применения ЗУНов
Урок комплексного применения ЗУНов
|
Видеофильм «Кислород»
Таблица «Круговорот кислорода в природе», образцы оксидов
Прибор для получения кислорода, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка
|
Учащиеся должны знать: физические свойства кислорода, способы получения его в лаборатории и промышленности Учащиеся должны уметь: различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода
Учащиеся должны знать: химические свойства кислорода, определение оксидов, области применения кислорода Учащиеся должны уметь: составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов
Учащиеся должны знать: способы получения кислорода в лаборатории Учащиеся должны уметь: собирать прибор для получения кислорода, соблюдать правила по технике безопасности
|
сообщение [1,9,10,21]
| № | Содержание программы
| Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование
| Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы | 22.
23.
24. | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
Тема 3. Водород.
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства
| 1
1
3ч
1 | 24.11
29.11
1.12
| Урок обобщения систематизации знаний
Комбинированный урок
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Прибор для определения состава воздуха, проектор
Набор лабораторной посуды, сера, уголь, железо, спиртовка
Прибор для получения водорода, видеофильм «Водород» | Учащиеся должны знать: состав воздуха, Учащиеся должны уметь: выявлять экологические проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха
Учащиеся должны знать: условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров, понятие теплового эффекта, определение экзо - и эндотермических реакций Учащиеся должны уметь: различать экзо – и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции, делать расчеты по уравнениям
Учащиеся должны знать: состав молекулы водорода, определение восстановителя Учащиеся должны уметь: давать характеристику водороду, описывать физические свойства
| презентация [11.13,16,19]
сообщение [1,9,10,21]
| № | Содержание программы
| Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование
| Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы | 25.
26.
27.
| Химические свойства водорода. Применение.
Повторение и обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород».
Тема 4. Растворы. Вода.
Вода-растворитель. Растворы. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.
| 1
1
4ч
1
| 6.12
8.12
13.12
| Урок комплексного применения ЗУНов
Урок закрепления знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка
Прибор для получения газов, таблицы по темам
Видеофильм «Вода», набор различных веществ для определения их растворимости в воде
| Учащиеся должны знать: химические свойства водорода, определение индикатора, области применения водорода Учащиеся должны уметь: описывать химические свойства водорода, записывать уравнения реакций
Учащиеся должны знать: основные понятия по данным темам Учащиеся должны уметь: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении данных тем
Учащиеся должны знать: определение растворимости, концентрации веществ в воде, понятие «массовая доля растворенного вещества» Учащиеся должны уметь: объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения, решать задачи на определение массовой доли растворенного вещества
|
| |