Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта




Скачать 27.51 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер27.51 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Управление образования администрации

муниципального образования Ширинский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Озерная средняя общеобразовательная школа № 9


Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Озерной СОШ № 9

____________ /Янгулова О.О. / ____________ / Потапова Е.Ю./

Приказ №___ от « » _____2012г.


Рабочая программа

по географии

7, 9 класса - комплекта

(специального (коррекционного) обучения VIII вида)

на 2012 - 2013 учебный год


Составитель: Касимова Д.А.


Программа рассмотрена на заседании

ШМО МБОУ Озерная СОШ № 9

Протокол № _______

от « ___ » ____________ 2012г.

Руководитель

_______________________________


с. Черное Озеро, 2012 г.


Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по географии для 7, 9 класса - комплекта, учителя Касимовой Д.А.


Рабочая программа по географии для 7, 9 класса - комплекта, разработана учителем Касимовой Д.А. на основе Примерной програм­мы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Автор программы по географии Т.М.Лифанова. Москва «ВЛАДОС» 2012 год.

Рассчитана : на 7, 9 класс – комплект - 68 часов.

В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно ­ориентированный подход.

Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум содержания образования по предмету.

Основные требования к оформлению выполнены. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой указаны цели и задачи курса, дается обоснование содержания, прогнозируется ожидаемый результат реализации программы. В содержании представлены основные блоки и разделы с указанием количества часов.

К программе прилагается график прохождения программного материала.

Рабочая программа составлена на основе положения «Об утверждении порядка рабочей программы по курсам и дисциплинам».

Приказ № .


На основе этого данная программа рекомендована для использования и предоставлена на согласование заместителю директора по УВР и на утверждение директору школы.


Руководитель ШМО учителей начальных классов_________/ Власова А.И.


«_____» ____________ 2012.

Структура (оглавление)

1. Пояснительная записка……………………………………………………3

  1. Содержание образовательной программы…………………………........8

  2. Практические занятия по географии…………………………...……….11

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся……………………...14

  4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков об – ся……… .16

  5. Календарно – тематическое планирование…………………………….18

  6. Контрольно – измерительные материалы……………………………..27

  7. Средства обучения………………………………………………………38

  8. Источники информации………………………………………………...39



Пояснительная записка


Рабочая программа по географии 7, 9 (коррекционного) класса - комплекта разработана и составлена на основе:

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);

2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2012г.;

5. Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МБОУ Озерной СОШ № 9 «Приказ № __ от «___» __________ 20___г.», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ.

География 7, 9 (коррекционного) класса - комплекта является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 2 часа, по программе.

   Настоящая программа рассчитана на учащихся 7, 9 классов. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
Данная программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географи­ческой науки.

Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.

Реализовать данную цель помогут следующие задачи:

  1. Формировать элементарные географические представления

  2. Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.)

  3. Развивать любознательность, научное мировоззрение

  4. Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью

  5. Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края.

  6. Прививать гражданские и патриотические чувства.

География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего разви­тия учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и соци­ально-экономические процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии — дать элементарные, но научные и систематические сведения о при­роде, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, позна­комить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить пра­вила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распростра­ненных в своем регионе.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географичес­кий материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятель­ности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учат­ся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, пони­мать причинно-следственные зависимости. Работа с символически­ми пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематичес­кая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Известно, что один из основных недостатков мышления детей с нарушением интеллекта – недоразвитие операции обобщения, а также серьезные отклонения в протекании процесса восприятия действительности: замедленность восприятия, узость его, т.е. восприятие в данный момент меньшего количества объектов по сравнению с восприятием нормальных детей, недостаточная избирательность и дифференцированность восприятия, неумение выделять наиболее главное, существенное, затруднения в установлении пространственных связей между воспринимаемыми объектами. Кроме того, дети с нарушением интеллекта отличаются от своих нормальных сверстников ограниченным, несистематизированным багажом конкретных представлений об объектах и явлениях реальной действительности, в том числе и географического характера.

Воспроизводя представления, учащиеся, в основном, называют второстепенные, несущественные признаки, которые чаще всего связаны с действиями людей, с какими-то движущимися предметами.

Ограниченность представлений и неумение словесно оформить реальные впечатления приводят к тому, что высказывания учащихся схематичны, в них отражается только один какой-нибудь признак заданного объекта.

Учащимся с нарушениями интеллекта очень трудно словесно оформлять свои географические представления. Способность к правильному распознаванию изученных объектов и явления намного превышает у них развитие умения рассказать о них.

Начальное осмысление географического материала происходит уже в процессе его восприятия, в единстве с образованием географических представлений. Но для формирования географических понятий нужна специальная активная работа мышления, осуществление таких умственных операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация.

Важнейшую роль в овладении географическими понятиями играют логические действия: сравнение и установление причинно – следственных связей.

Овладение географическими понятиями – объективно сложный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это объясняется известными особенностями познавательной деятельности учащихся коррекционной школы: недостаточной дифференцированностью восприятий, нечеткостью и бедностью представлений, пассивностью мышления, инертностью, снижением направленности на поиск существенного в объектах и явлениях, затруднением в абстрагировании, обобщении и т.д.

Специфические особенности памяти учащихся - отставание процессов преднамеренного и непреднамеренного запоминания, быстрое забывание заученного, неточность, неполнота воспроизведения, необходимость многократных повторений для запоминания материала – конечно, существенно влияют на качество усвоения материала, в первую очередь, важного с социальной точки зрения. Несомненна важность качественного усвоения этих сведений учащимися для подготовки их к жизни и пониманию различного рода информации, к осуществлению разговорных контактов с людьми.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусст­вом, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предме­тами и явлениями окружающей действительности» и «Природове­дение».

Для реализации национально - регионального компонента образования по географии отводится до 10 % учебного времени. Использованы учебные стандарты образовательных областей национально – регионального компонента. Составитель – Корогвич Л.В., проректор по научно – методической работе ХРИПКиПРО;Абакан,2000г.
Учебники по географии соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2012-2013 учебный год.


Содержание образовательной программы

7 класса




Разделы тем

Кол-во часов

Кол-во часов теоретических

Кол-во часов практических

1

Введение

1ч.

1ч.

20мин.

2

Особенности природы и хозяйства России

12ч.

11ч.

1ч.

3

Природные зоны России

2ч.

2ч.

40мин.

4

Зона

арктических

пустынь

6ч.

5ч.

1ч.

5

Зона тундры

9ч.

8ч.

1ч.

6

Лесная зона

16ч.

14ч.

2ч.

7

Зона степей

8ч.

7ч.

1ч.

8

Зона пустынь и полупустынь

6ч.

5ч.

1ч.

9

Зона субтропиков

2ч.

2ч.

1ч.

10

Высотная

поясность в

горах

6ч.

5ч.

1ч.



Содержание образовательной программы

9 класса

9 класс



Разделы тем

Кол - во часов

Кол - во часов теоретических

Кол - во часов практических

1

Введение







2

Западная Европа







3

Южная Европа







4

Северная Европа

Зч





5

Восточная Европа

14ч

13ч



6

Центральная Азия







7

Юго - Западная Азия







8

Южная Азия

Зч





9

Восточная Азия







10

Юго - Восточная Азия







11

Россия









Требования к уровню подготовки обучающихся

7, 9 класса


Классы

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

7 класс

Учащиеся должны знать:

• положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

  • природные зоны России;

  • природные условия и богатства России, возможности исполь­зования их человеком;

  • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  • хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

  • экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

  • правила поведения в природе;

  • названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).




Учащиеся должны уметь:

  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физи­ческой карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;

  • показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;

  • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и жи­вотным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • делать несложные макеты изучаемых природных зон;

  • принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;

выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).

9 класс

Учащиеся должны знать:

  • географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

  • границы, государственный строй и символику России;

  • особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихий­ных бедствиях;

  • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

  • особенностей учащихся).




Учащиеся должны уметь:

  • находить на политической карте Евразии изучаемые государс­тва и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

  • показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

  • находить свою местность на карте России (политико-админи­стративной, физической и карте природных зон);

  • давать несложную характеристику природных условий и хо­зяйственных ресурсов своей местности, давать краткую исто­рическую справку о прошлом своего края;

  • называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

  • правильно вести себя в природе;

выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных



Практические занятия

по географии 7 класса


Дата

Вид практического задания

Название темы




Практические работы


Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе-приложении к учебнику.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изу­чаемой природной зоны растений и животных.

Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).

Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.

Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.



Практические занятия

по географии 9 класса


Дата

Вид практического задания

Название темы




Практические работы


Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц в ра­бочей тетради на печатной основе. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».





Практические работы


На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружка­ми — областной и районные центры.

Обозначить на контурной карте России свою область.

К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространён­ных растений и животных, отметить заповедные места.

Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области.

Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной повер­хности, фамилии известных людей края.

Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области.

Регулярно читать местную периодическую печать.

Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края».




Контрольно – измерительные материалы


Тест по географии 1 четверть 7 класс
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год
Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по биологии для 7, 9 класса комплекта,...
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа педагога тришкиной Ларисы Леонидовны ( вторая квалификационная категория) по географии для 5 класса Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30»августа2012 Пояснительная записка «Начальный курс географии»
Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется...
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа по географии для 10-11 класса включает разделы: 1
Учебник: Максаковский В. П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира»....
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconПрограмма по географии для 6 класса
«Природоведение» и «Естествознание». Начальный курс географии должен не только cформировать базовые знания и умения, необходимые...
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа по географии для 9 класса включает разделы: 1
Класс 8 а (общеобразовательный, 8 б (гимназический), 8 в (физико-математический)
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа По географии 11 б класса
Рф от 05. 03. 2004г «Об образовании» ст. №7 и уч план моу «сош №3 с уиоп» на 2011-2012 уч. Год
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа По географии 10 б класса
Рф от 05. 03. 2004г «Об образовании» ст. №7 и уч план моу «сош №3 с уиоп» на 2011-2012 уч. Год
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы:...
Рабочая программа по географии 7, 9 класса комплекта iconРабочая программа по географии для учащихся 6-9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница