Скачать 27.51 Kb.
|
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Озерная средняя общеобразовательная школа № 9 Согласовано: Утверждаю: Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Озерной СОШ № 9 ____________ /Янгулова О.О. / ____________ / Потапова Е.Ю./ Приказ №___ от « » _____2012г. Рабочая программа по географии 7, 9 класса - комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 - 2013 учебный год Составитель: Касимова Д.А. Программа рассмотрена на заседании ШМО МБОУ Озерная СОШ № 9 Протокол № _______ от « ___ » ____________ 2012г. Руководитель _______________________________ с. Черное Озеро, 2012 г. Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по географии для 7, 9 класса - комплекта, учителя Касимовой Д.А. Рабочая программа по географии для 7, 9 класса - комплекта, разработана учителем Касимовой Д.А. на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Автор программы по географии Т.М.Лифанова. Москва «ВЛАДОС» 2012 год. Рассчитана : на 7, 9 класс – комплект - 68 часов. В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно ориентированный подход. Реализация данной программы обеспечит обязательный минимум содержания образования по предмету. Основные требования к оформлению выполнены. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой указаны цели и задачи курса, дается обоснование содержания, прогнозируется ожидаемый результат реализации программы. В содержании представлены основные блоки и разделы с указанием количества часов. К программе прилагается график прохождения программного материала. Рабочая программа составлена на основе положения «Об утверждении порядка рабочей программы по курсам и дисциплинам». Приказ № oт . На основе этого данная программа рекомендована для использования и предоставлена на согласование заместителю директора по УВР и на утверждение директору школы. Руководитель ШМО учителей начальных классов_________/ Власова А.И. «_____» ____________ 2012. Структура (оглавление) 1. Пояснительная записка……………………………………………………3
Пояснительная записка Рабочая программа по географии 7, 9 (коррекционного) класса - комплекта разработана и составлена на основе: 1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями); 2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»; 3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288 4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2012г.; 5. Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МБОУ Озерной СОШ № 9 «Приказ № __ от «___» __________ 20___г.», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п; Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ. География 7, 9 (коррекционного) класса - комплекта является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 2 часа, по программе. Настоящая программа рассчитана на учащихся 7, 9 классов. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). Данная программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии. Реализовать данную цель помогут следующие задачи:
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии — дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений. Известно, что один из основных недостатков мышления детей с нарушением интеллекта – недоразвитие операции обобщения, а также серьезные отклонения в протекании процесса восприятия действительности: замедленность восприятия, узость его, т.е. восприятие в данный момент меньшего количества объектов по сравнению с восприятием нормальных детей, недостаточная избирательность и дифференцированность восприятия, неумение выделять наиболее главное, существенное, затруднения в установлении пространственных связей между воспринимаемыми объектами. Кроме того, дети с нарушением интеллекта отличаются от своих нормальных сверстников ограниченным, несистематизированным багажом конкретных представлений об объектах и явлениях реальной действительности, в том числе и географического характера. Воспроизводя представления, учащиеся, в основном, называют второстепенные, несущественные признаки, которые чаще всего связаны с действиями людей, с какими-то движущимися предметами. Ограниченность представлений и неумение словесно оформить реальные впечатления приводят к тому, что высказывания учащихся схематичны, в них отражается только один какой-нибудь признак заданного объекта. Учащимся с нарушениями интеллекта очень трудно словесно оформлять свои географические представления. Способность к правильному распознаванию изученных объектов и явления намного превышает у них развитие умения рассказать о них. Начальное осмысление географического материала происходит уже в процессе его восприятия, в единстве с образованием географических представлений. Но для формирования географических понятий нужна специальная активная работа мышления, осуществление таких умственных операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация. Важнейшую роль в овладении географическими понятиями играют логические действия: сравнение и установление причинно – следственных связей. Овладение географическими понятиями – объективно сложный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это объясняется известными особенностями познавательной деятельности учащихся коррекционной школы: недостаточной дифференцированностью восприятий, нечеткостью и бедностью представлений, пассивностью мышления, инертностью, снижением направленности на поиск существенного в объектах и явлениях, затруднением в абстрагировании, обобщении и т.д. Специфические особенности памяти учащихся - отставание процессов преднамеренного и непреднамеренного запоминания, быстрое забывание заученного, неточность, неполнота воспроизведения, необходимость многократных повторений для запоминания материала – конечно, существенно влияют на качество усвоения материала, в первую очередь, важного с социальной точки зрения. Несомненна важность качественного усвоения этих сведений учащимися для подготовки их к жизни и пониманию различного рода информации, к осуществлению разговорных контактов с людьми. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение». Для реализации национально - регионального компонента образования по географии отводится до 10 % учебного времени. Использованы учебные стандарты образовательных областей национально – регионального компонента. Составитель – Корогвич Л.В., проректор по научно – методической работе ХРИПКиПРО;Абакан,2000г. Учебники по географии соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2012-2013 учебный год. Содержание образовательной программы 7 класса
Содержание образовательной программы 9 класса 9 класс
Требования к уровню подготовки обучающихся 7, 9 класса
Практические занятия по географии 7 класса
Практические занятия по географии 9 класса
Контрольно – измерительные материалы Тест по географии 1 четверть 7 класс |
![]() | Рабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по биологии для 7, 9 класса комплекта,... | ![]() | Рабочая программа педагога тришкиной Ларисы Леонидовны ( вторая квалификационная категория) по географии для 5 класса Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30»августа2012 Пояснительная записка «Начальный курс географии» Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется... |
![]() | Рабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1 Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов | ![]() | Рабочая программа по географии для 10-11 класса включает разделы: 1 Учебник: Максаковский В. П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира».... |
![]() | Программа по географии для 6 класса «Природоведение» и «Естествознание». Начальный курс географии должен не только cформировать базовые знания и умения, необходимые... | ![]() | Рабочая программа по географии для 9 класса включает разделы: 1 Класс 8 а (общеобразовательный, 8 б (гимназический), 8 в (физико-математический) |
![]() | Рабочая программа По географии 11 б класса Рф от 05. 03. 2004г «Об образовании» ст. №7 и уч план моу «сош №3 с уиоп» на 2011-2012 уч. Год | ![]() | Рабочая программа По географии 10 б класса Рф от 05. 03. 2004г «Об образовании» ст. №7 и уч план моу «сош №3 с уиоп» на 2011-2012 уч. Год |
![]() | Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы:... | ![]() | Рабочая программа по географии для учащихся 6-9 класса на 2012-2013 учебный год Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования |