Скачать 14.36 Kb.
|
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №30» ПРОЕКТ ПИР НА ВЕСЬ МИР (праздник русской кухни, конкурс профессионального мастерства по профессии «Повар») Выполнили: учащиеся ОГОУ НПО «ПУ-30» групп №247, 237,228. Руководитель: Горбатых Елена Михайловна – педагог дополнительного образования Не порицая ни немецкой, ни французской кухонь думаю, что для нас во всех отношениях здоровее и полезнее наше, русское, родное, то к чему мы привыкли, с чем свыклись, что извлечено опытом столетий, передано от отцов к детям и оправдывается климатом, образом жизни..." Ручная книга русской опытной хозяйки. 1843 г. с. Зырянское 2009 Оглавление I. Пояснительная записка……………………………………………………..с.2 II.Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………… ...с.3 III.Определение конкретной идеи и ее формулировка……………………...с.3 IV. Анализ идей и выбор оптимального варианта………………………….с.3 V.Исследование, выявление традиций, истории русской кухни: 1) Холодное блюдо русской кухни........................................................ ……с.4 а)технологическая карта приготовления салата «Мимоза»……….….с.4 б) технологическая карта приготовления салата «Триколор»…….….с.5 в) технологическая карта приготовления щуки фарш. «От Емели» ....с.6 2) Горячее блюдо русской кухни………………………………… ……...с.7 а) технологическая карта приготовления котлет «Пожарских»……..с.7 б) технологическая карта приготовления курицы фарш. «Семейная идиллия»…………………………………………………………………………с.8 в) технологическая карта приготовления окорочков фарш. «От Рябы».....................................................................................................................с.9 3) Блюдо-сюрприз (мучные изделия)…………………………………….с.10 а) технологическая карта приготовления блинов фарш. «Яблочко».с.10 б) технологическая карта приготовления расстегая «Закусочного».с.11 в) технологическая карта приготовления пирожков «От бабули» ..с.12 VI. Сценарий праздника………………………………………………………с.13 VII. Экономическое обоснование:
2)сводная таблица затрат на организацию праздника………………..с.23 VIII. Оценка творческого проекта…………………………………………...с.23 IХ.Литература…………… ………………………………………………...с.24 Х. Приложение…………………………………………………………………с.25 1)оценочная ведомость……………………………………………………..с.26 2) иллюстрации для презентации…………………………………………с.27 3) лучшие фото после проведения праздника…………………………….с.30 4) Выдержки из выступлений команд………………………………….....с.31 -1- Пояснительная записка Цели: 1)Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности. 2)Разработка и выполнение творческого проекта. 3)Расширение знаний по истории русской кухни. 4)Реклама профессии «Повар» как одной из профессий ОГОУ НПО «ПУ-30». 5)Оценка и самооценка проделанной работы. Последовательность выполнения проекта: 1.Обоснование возникшей проблемы и потребности; 2.Определение конкретной идеи и ее формулировка; 3. Анализ идей и выбор оптимального варианта; 4. Исследование, выявление традиций, истории русской кухни; 5.Выбор необходимых продуктов, приспособлений; 6.Работа групп по направлениям (исторический материал, презентация, оформление зала); 7.Составление сценария праздника; 8. Экономическое обоснование; 9. Оформление проекта; 10. Самооценка. -2- Обоснование возникшей проблемы и потребности На 19 марта в нашем училище был запланирован день открытых дверей. Как только мы узнали о проведении этого дня, сразу решили провести праздник русской кухни, который бы познакомил всех гостей училища и с нашей профессией, и с традиционной русской кухней. Праздник мы решили назвать «Пир на весь мир». А почему бы и нет? Душа русская простору требует: если Масленица- то широкая, если свадьба – то на всё село, если пир – то на весь мир Определение конкретной идеи и ее формулировка Для организации праздника мы разбились на три группы: Первая отвечала за музыкальное сопровождение и оформление зала: учащиеся из первой группы нарисовали повара, вырезали буквы, развесили по залу высказывания о поварах, расставили на сцене столы для участников; Вторая группа отправилась в библиотеку и занялась поиском особо интересных фактов из истории русской кухни, которые потом были вставлены в сценарий. Третья группа подбирала нужные фотографии, сканировала их и готовила мультимедийную презентацию, которая будет сопровождать праздник. Для большей яркости мероприятия было решено не просто рассказать об исконных традициях русской кухни, а сделать это в виде соревнования между тремя группами поваров. Анализ идей и выбор оптимального варианта Методом «мозгового штурма» мы набросали несколько десятков вариантов заданий для команд-участниц. Ведь то, что будут делать команды во время праздника-конкурса должно и красиво смотреться со сцены, и быть интересным зрителям. В результате обсуждения было решено дать командам следующие задания: 1) приготовить визитную карточку команды; 2)подготовить выступление на тему «Хороша моя профессия!» 3)приготовить и презентовать холодное блюдо русской кухни; 4)презентовать горячее блюдо; 5)приготовить блюдо-сюрприз, которым можно было бы угостить зрительный зал. 6) приготовить самодеятельный номер, связанный с профессией повара. Для того, чтобы между конкурсами зрители тоже не остались без внимания, для них было решено подготовить интересные вопросы о продуктах питания с отдельной презентацией, которая называлась «А у нас в лукошке…». -3- Исследование, выявление традиций, истории русской кухни Для полноценного сценария необходимо было подобрать материал и иллюстрации из истории русской кухни, рецепты блюд для команд. Этим занималась отдельная группа, которая работала в библиотеке и музее училища. 1.Холодное блюдо русской кухни. Кушанья, какие подают в охлажденном виде, относятся к холодным блюдам, а также закускам. Их подают к столу впредь до приема горячих блюд. Без холодных блюл сложно обойтись как в будние дни, так и в праздники. Данные блюда лакомны, ароматны а также возбуждают голод. Они разнообразят, а также украшают любое застолье. Некоторые из них готовятся просто, другие проблематично, а также состоят из внушительного набора продуктов. К ним дозволено отнести овощные, мясные, а также рыбные блюда вместе с гарнирами, салаты, а также винегреты, бутерброды. Технологическая карта приготовления салата «Мимоза» (команда «Властелины вкуса», 1 курс) Расчёт на одну порцию таблица 1
-4- Технологическая карта приготовления салата «Триколор» (команда «Русский смак», 2 курс) таблица 2
-5- Технологическая карта приготовления щуки фаршированной «От Емели» (команда «Кренделя», 3 курс) Таблица 3
|
![]() | Постановление от 10 марта 2011 г. N 65а об утверждении долгосрочной целевой программы "развитие инновационной деятельности в томской области на 2011 2014 годы" (в ред постановлений Администрации Томской области от 20. Томской области, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года n 177-оз "О системе документов стратегического и программно-целевого... | ![]() | Администрация томской области постановление Внести в постановление Администрации Томской области от 23. 03. 2011 №77а «Об утверждении региональной Программы модернизации здравоохранения... |
![]() | Об энергетической стратегии томской области на период до 2020 года Рассмотрев проект Энергетической стратегии Томской области на период до 2020 года, внесенный в порядке реализации права законодательной... | ![]() | Русской Православной Церкви Совет ректоров вузов г. Томска Томский областной институт пкипро 1150-летию Место проведения: зал круглого стола администрации Томской области, пл. Ленина, 6 |
![]() | Профессиональное училище №43 краснодарского края Министерство образования и науки краснодарского края государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального... | ![]() | Положение об аттестации обучающихся гбоу нпо «профессиональное училище №52» города Верхнего Уфалея Настоящее положение устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения аттестации обучающихся гбоу нпо «Профессиональное... |
![]() | Томской области Ых категорий специалистами с высшим медицинским образованием, с высшим и средним фармацевтическим образованием, работающими в системе... | ![]() | О департаменте строительства и архитектуры томской области Департамент строительства и архитектуры Томской области (далее Орган) является исполнительным органом государственной власти Томской... |
![]() | Административный регламент департамента здравоохранения томской области по исполнению Томской области, на получение квалификационной категории и организации проведения аттестации работников системы здравоохранения Томской... | ![]() | Начального профессионального образования калужской области «профессиональное училище «калужский реабилитационно-образовательный комплекс» Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике калужской области |