Скачать 19.9 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО: Директор департамента Заведующий муниципального бюджетного образования администрации дошкольного образовательного муниципального образования учреждения муниципального образования город Краснодар город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175» ____________И.М. Гамзаев ______________О.Г. Разумникова «_____»_____________2012 года « 29» августа 2012 года протокол педагогического совета от 29.08.2012 года №1 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №175» 2012-2013 учебный год Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования Часть 1. Обязательная Раздел 1 Пояснительная записка. 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения. 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса. 1.5. Принципы и подходы к образованию Программы. Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности. 2.2.Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ООП. 3.1.Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цели, задачи, ведущие к реализации - для каждой возрастной группы. 3.2.Формы организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов деятельности, так и в ходе режимных моментов. 3.3.Средства, методы и приемы работы с детьми. 3.4.Возможные пути интеграции образовательных областей. 3.5.Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий, согласующихся с ФГТ, соответствующих концептуальным основам, целям, задачам и принципам. Раздел 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования – «модель выпускника». Раздел 6 . Система мониторинга достижения детьми, планируемых результатов освоения ООП. 6.1.Совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностических методик в сочетании низко формализованных и высоко формализованных методов. Часть 2. Вариативная. Раздел 1. Дополнительные образовательные услуги. Раздел 2. Содержание регионального компонента. Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175» функционирует с 1975 года. Адрес: 350049, РФ, Краснодарский край, город Краснодар Западный внутригородской округ, ул. им. Котовского, 125 Телефон/ факс: (861) 255-49-79 Документы, регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №175»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175» имеются группы общеразвивающей направленности для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, которые реализуют основную часть общеобразовательной программы по четырем направлениям:
В учреждении функционируют 22 группы в 10 возрастных ячейках: Общеразвивающей направленности - группы младшего дошкольного возраста – 2 - группы среднего дошкольного возраста – 2 - группы старшего дошкольного возраста (5-6) – 4 - группы старшего дошкольного возраста (6-7) – 4 Компенсирующей направленности - группы среднего дошкольного возраста (ОНР) – 3 - группы старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-6) – 2 - группы старшего дошкольного возраста (ОНР) (6-7) – 2 Кратковременного пребывания – 2 Семейного воспитания - 1 Структура контингента воспитанников
1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и программы дополнительного уровня художественно-эстетической и социально-педагогической направленности, а также осуществляет квалифицированную коррекцию речевого и психического развития в группах компенсирующей направленности. 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель: Совершенствование качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на подготовку детей дошкольного возраста к школе, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Задачи: - Приступить к изучению технологии проектирования и разработке инновационных образовательных проектов, с целью внедрения их в деятельность дошкольного учреждения и улучшения качества воспитательно-образовательного процесса в целом. - Продолжить работу педагогического коллектива по целенаправленному и планомерному внедрению программы Л.А.Парамоновой «Истоки» с учетом федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс и совершенствованию форм и методов работы по развитию интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. - Систематизировать работу, направленную на укрепление психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия, совершенствование условий для коррекционно-развивающей работы, обеспечивающих максимальное развитие речевой сферы детей. Для реализации задач основной общеобразовательной программы в ДОУ сформирован педагогический коллектив с должным уровнем квалификации и творческого потенциала. Административный состав: Заведующий -1 Заместитель заведующего по ВМР -2 Педагогический состав: Воспитатели –38 Музыкальный руководитель – 1 Инструктор по физической культуре - 2 Учитель-логопед- 6 Педагог-психолог - 1 Педагог дополнительного образования – 1 Медицинские работники: медицинская сестра-3 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса. Особенностью осуществления образовательного процесса является реализация регионального компонента через знакомство с национальными особенностями Краснодарского края. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения отражает специфику региона и самого образовательного учреждения. Национально - региональный компонент предполагает освоение региональных программ. Данный компонент реализовывается как вне непосредственной образовательной деятельности (беседы, экскурсии, ознакомление с художественной литературой и т.д.), так и на непосредственной образовательной деятельности по следующему направлению: ознакомление детей с национальным, культурным наследием населения России и Кубани по программе: «Приобщение детей к истокам народной культуры», авторы: М.Д. Маханева, О.Л. Князева. В 2011 году оформлен опыт работы педагогов дошкольного учреждения «Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания детей выдвигает на первый план задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства семьи и дошкольного учреждения. Основными задачами воспитательно - образовательного процесса являются: - воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. - формирование бережного отношения к родной природе и всему живому, - воспитание уважения к труду людей, - развитие интереса к русским традициям и промыслам, - расширение представлений о Кубанском крае, - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям 1.5. Основные принципы построения и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. 1. Принцип развивающего образования, целью, которого является развитие ребенка. 2. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости содержания программы, соответствие основным принципам возрастной психологии и дошкольной педагогики. 3. Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности. 4. Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обучения детей дошкольного возраста, в процессе реализации, которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. 7.Принцип единства решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. Принцип построения образовательного процесса на адекватных формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. |