Пояснительная записка. 1




НазваниеПояснительная записка. 1
Дата04.02.2016
Размер19.9 Kb.
ТипПояснительная записка
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Директор департамента Заведующий муниципального бюджетного

образования администрации дошкольного образовательного

муниципального образования учреждения муниципального образования

город Краснодар город Краснодар «Детский сад

комбинированного вида № 175»


____________И.М. Гамзаев ______________О.Г. Разумникова


«_____»_____________2012 года « 29» августа 2012 года

протокол педагогического совета

от 29.08.2012 года №1


ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №175»

2012-2013 учебный год


Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Часть 1. Обязательная

Раздел 1

Пояснительная записка.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

1.5. Принципы и подходы к образованию Программы.

Раздел 2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

2.2.Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Раздел 3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей ООП.

3.1.Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цели, задачи, ведущие к реализации - для каждой возрастной группы.

3.2.Формы организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов деятельности, так и в ходе режимных моментов.

3.3.Средства, методы и приемы работы с детьми.

3.4.Возможные пути интеграции образовательных областей.

3.5.Перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий, согласующихся с ФГТ, соответствующих концептуальным основам, целям, задачам и принципам.

Раздел 4.

Содержание коррекционной работы

(для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Раздел 5.

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования – «модель выпускника».

Раздел 6 .

Система мониторинга достижения детьми, планируемых результатов освоения ООП.

6.1.Совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностических методик в сочетании низко формализованных и высоко формализованных методов.

Часть 2. Вариативная.

Раздел 1.

Дополнительные образовательные услуги.

Раздел 2.

Содержание регионального компонента.


Пояснительная записка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированно­го вида № 175» функционирует с 1975 года.

Адрес: 350049, РФ, Краснодарский край, город Краснодар Западный внутригородской округ, ул. им. Котовского, 125

Телефон/ факс: (861) 255-49-79

Документы, регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №175»

1.

Устав

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175»

Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар

Об утверждении Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 175» № 8447 от 03.11.2011 года

2.

Регистрация


Свидетельство о регистрации юридического лица в ИФНС № 1022301215034 по г. Краснодару от 28.05.2009г.

серия 23 № 007706138

3.

Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия от 26.04.2012года

Серия 23Л01 № 03884

4.

Учреждение, выдавшее лицензию

Департамент образования и науки Краснодарского края

5.

Срок действия лицензии

Бессрочный срок действия

6.

Приложение к лицензии

Приложение к лицензии от 26.04.2012г.

серия 23П01 № 0003119

7.

Лицензия на медицинскую деятельность

Лицензия от 06.04.2012 года

Серия ЛО23-01, № ЛО-23-01-004481


8.

Свидетельство о государственной аккредитации:

Регистрационный №00070 от 27.02.2010г.

9.

Учреждение, выдавшее свидетельство о государственной аккредитации

Департамент образования и науки Краснодарского края

110.



Срок действия свидетельства о государственной аккредитации

С 27.02.2010г. по 27.02.2015г.

11.

Нормативные документы:

-федеральные;

-региональные;

-образовательного учреждения

Федеральные:

Закон РФ «Об образовании» в редакции от 10.07.1992 №3266-1;

Типовое положение о ДОУ от 27.10.2011 № 2562;

Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 Положение «О лицензировании образовательной деятельности»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ МО и науки РФ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009, № 655;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Региональные и учредителя:

Закон «Об образовании» Краснодарского края от 22.12.2004,

приказы департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.

Образовательного учреждения:

Устав, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175» имеются группы общеразвивающей направленности для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, которые реализуют основную часть общеобразовательной программы по четырем направлениям:

  • физического развития;

  • художественно-эстетического развития;

  • социально-личностного развития;

  • познавательно-речевого развития.

В учреждении функционируют 22 группы в 10 возрастных ячейках:

Общеразвивающей направленности

- группы младшего дошкольного возраста – 2

- группы среднего дошкольного возраста – 2

- группы старшего дошкольного возраста (5-6) – 4

- группы старшего дошкольного возраста (6-7) – 4

Компенсирующей направленности

- группы среднего дошкольного возраста (ОНР) – 3

- группы старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-6) – 2

- группы старшего дошкольного возраста (ОНР) (6-7) – 2

Кратковременного пребывания – 2

Семейного воспитания - 1

Структура контингента воспитанников



Показатель


Количество воспитанников

всего

девочки

мальчики

Количество воспитанников

333

161

172

По возрасту










Дошкольный возраст (с 3-х до7 лет)

333

161

172

По направлениям










ЗПР

-

-

-

ОНР

70

31

39

ФФН










Заикание

-

-

-

Нарушение интеллекта

-

-

-

Аллергия

16

11

5

Аутизм

-

-

-

ЧБД

20

8

12

Нарушение слуха

-

-

-

Нарушение зрения

1

1

-

Сложные дефекты

-

-

-

Туб.инфицированные

6

5

1

Нарушение осанки

-

-

-

По социальному положению

дети из малообеспеченных семей

-

дети из неполных семей

15

дети из многодетных семей

3

дети инвалиды

-

дети с отклонением в развитии

-

дети из неблагополучных семей

-


1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования и программы дополнительного уровня художественно-эстетической и социально-педагогической направленности, а также осуществляет квалифицированную коррекцию речевого и психического развития в группах компенсирующей направленности.


1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель: Совершенствование качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на подготовку детей дошкольного возраста к школе, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Задачи:

- Приступить к изучению технологии проектирования и разработке инновационных образовательных проектов, с целью внедрения их в деятельность дошкольного учреждения и улучшения качества воспитательно-образовательного процесса в целом.

- Продолжить работу педагогического коллектива по целенаправленному и планомерному внедрению программы Л.А.Парамоновой «Истоки» с учетом федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс и совершенствованию форм и методов работы по развитию интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

- Систематизировать работу, направленную на укрепление психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия, совершенствование условий для коррекционно-развивающей работы, обеспечивающих максимальное развитие речевой сферы детей.


Для реализации задач основной общеобразовательной программы в ДОУ сформирован педа­гогический коллектив с должным уровнем квалификации и творческого потенциала.

Административный состав:

Заведующий -1

Заместитель заведующего по ВМР -2

Педагогический состав:

Воспитатели –38

Музыкальный руководитель – 1

Инструктор по физической культуре - 2

Учитель-логопед- 6

Педагог-психолог - 1

Педагог дополнительного образования – 1

Медицинские работники:

медицинская сестра-3

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

Особенностью осуществления образовательного процесса является реализация регионального компонента через знакомство с национальными особенностями Краснодарского края.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения отражает специфику региона и самого образовательного учреждения. Национально - региональный компонент предполагает освоение региональных программ. Данный компонент реализовывается как вне непосредственной образовательной деятельности (беседы, экскурсии, ознакомление с художественной литературой и т.д.), так и на непосредственной образовательной деятельности по следующему направлению: ознакомление детей с национальным, культурным наследием населения России и Кубани по программе: «Приобщение детей к истокам народной культуры», авторы: М.Д. Маханева, О.Л. Князева.

В 2011 году оформлен опыт работы педагогов дошкольного учреждения «Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания детей выдвигает на первый план задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства семьи и дошкольного учреждения.

Основными задачами воспитательно - образовательного процесса являются:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому,

- воспитание уважения к труду людей,

- развитие интереса к русским традициям и промыслам,

- расширение представлений о Кубанском крае,

- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям


1.5. Основные принципы построения и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

1. Принцип развивающего образования, целью, которого является развитие ребенка.

2. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости содержания программы, соответствие основным принципам возрастной психологии и дошкольной педагогики.

3. Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности.

4. Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обучения детей дошкольного возраста, в процессе реализации, которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

7.Принцип единства решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Принцип построения образовательного процесса на адекватных формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Похожие:

Пояснительная записка. 1 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка. 1 iconПояснительная записка Пояснительная записка Актуальность и значение учебной дисциплины «История древней Христианской Церкви»
«История древней Христианской Церкви» является дисциплиной базовой части профессионального цикла
Пояснительная записка. 1 iconПояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42 Сведения об учебных программах и учебно-методическом обеспечении 48
Пояснительная записка к программно-методическому обеспечению инвариантной и вариативной частям учебного плана 42
Пояснительная записка. 1 iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка. 1 iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка. 1 iconПояснительная записка 4-5

Пояснительная записка. 1 iconОглавление пояснительная записка

Пояснительная записка. 1 iconПояснительная записка Профессия «Сварщик»

Пояснительная записка. 1 iconСогласовано утверждаю
Пояснительная записка
Пояснительная записка. 1 iconПояснительная записка к учебному плану

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница