Тема опыта




НазваниеТема опыта
Дата04.02.2016
Размер5.81 Kb.
ТипДокументы
Управление образования муниципального образования город Новороссийск


Тема опыта:

«Система работы в организации адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»


Автор опыта:

Данилович Галина Алексеевна

воспитатель

МДОУ №17

Результативность опыта.

Показателями окончания адаптационного периода являлись: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени. Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. После проведенной мной работы можно сказать, что, в течении последних лет не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптацией.




Проведена оценка физического состояния детей, проведен анализ заболеваемости детей за год, причин не посещения ДОУ. При этом было установлено, что случаи заболевания детей, несомненно, отмечались, но их количество в сравнении с другими группами ДОУ были несколько ниже. Была проведена также и оценка эмоционального благополучия детей, эта характеристика была выбрана как показатель адаптации ребенка к ДОУ. При этом использовалась методика исследования эмоционального благополучия детей Е.П. Арнаутовой, И.Ю. Ильиной.

Эмоциональное благополучие детей



Обобщая результаты опыта видно, что при поступлении детей в группу, то есть в начале адаптационного процесса эмоциональное благополучие детей было низким – 11 человек (55%) показали именно такой уровень, лишь у 2 детей (10%) уровень эмоционального благополучия был высоким, то есть адаптация протекала легко. В конце адаптационного периода изучая эмоциональное благополучие детей наблюдаем совершенно иную картину. К концу опытного периода никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе, в ДОУ, в большинстве своем 12 детей (60%) ощущают себя комфортно в группе, в ДОУ. У 8 детей (40%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада более для них не является стрессом. Полученные данные говорят о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, состоянию здоровья, физическому развитию – по ключевым характеристикам, которые влияют на процесс адаптации детей к ДОУ. И это нормально, так как все люди обладают индивидуальностью.

Проводя анализ результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей.

Таким образом, следует считать, что выбранная методика адаптации детей к ДОУ является успешной, а условия создаваемые – благополучными. Я, при выбранном подходе к детям в период адаптации, помогала им социализироваться, приобрести навыки и привычки необходимые для посещения детского сада. Созданная мною модель организации адаптационного режима способствует более легкому привыканию к новым условиям. Результатом моей работы можно считать организацию на базе нашего ДОУ семейной адаптационной школы для родителей, а также мною разработаны памятки по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей групп раннего возраста), разработан методический материал, где собраны картотеки пальчиковых игр, игр в адаптационный период, варианты адаптационных занятий. Успешная адаптация – это залог физического и психологического благополучия ребенка, что и показали результаты проведенного опыта. Реализация построенной модели организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение является важным аспектом совершенствования здоровьесберегающего компонента путем предотвращения психоматических заболеваний детей раннего возраста.


Библиографический список:

1 Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 2 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007..

3 Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.

4 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.

5 Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.

6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. – М.: Педобщество, 2003

7 Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

8 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка – М.: Просвешение,1985.

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М.: Владос, 2007

10. Берк Л. Развитие ребенка. СПб.: Питер, 2006.

11. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста: учебное пособие для студентов вузов. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2007.

12. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004.

13. Калинина Р.Р. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998. № 4.

14. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. М.: Издательство ВУММЦ, 1996.

Похожие:

Тема опыта iconТема опыта: «Сочетание массового и индивидуального в воспитании здоровой личности»
Сведения об авторе опыта. Мокрощупов Алексей Васильевич, учитель физической культуры Хатасской средней общеобразовательной школы...
Тема опыта iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения «Рузаевский дом-школа»
Тема инновационного педагогического опыта «Проектная деятельность на уроках биологии»
Тема опыта iconЛитература. Тема опыта: «Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся»
Автор опыта: Старшова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель...
Тема опыта iconТема опыта
«Технология уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности учащихся»
Тема опыта iconМодуль обобщения передового педагогического опыта
Условия возникновения и становления опыта: какие мотивы лежат в основе формирования идей данного опыта и определения путей их решения?...
Тема опыта iconПример орг плана занятия шнот
Тема: «Ситуация в сфере образования РФ. Вызовы. Современные тенденции (на основе российского и международного опыта). Компетентностный...
Тема опыта iconБессонова Таисия Валентиновна Содержание
...
Тема опыта iconОпыта
Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта
Тема опыта iconПедагогического опыта
Целостное описание опыта работы 5
Тема опыта iconУрока музыки и химии. Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта»
Формирование общечеловеческих ценностей. Присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживаний произведений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница