Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок»




Скачать 33.97 Kb.
НазваниеОбразовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок»
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер33.97 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Стригунок»





ПРИНЯТО на заседании педагогического совета

Протокол от 30 августа 2012 № 1




УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ

детский сад «Стригунок»

_____________Л.В.Егорова

30 августа 2012г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


с.Алексино


Cодержание:


I часть. Обязательная часть…………………………………………………3

1.    Пояснительная записка…………………………………………………………………………………3

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении………………………………..…4

1.2. Цели и задачи Программы ……………………………………………….10

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы……………………11

2.   Организация режима пребывания детей в дошкольном

учреждении …………………………………………………………………….12

2.1. Организация жизни и деятельности детей в дошкольном

учреждении…………………………………………………………………….12

2.2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса……….....13

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…………………………………………………………15

3.1.Образовательная область «Физическая культура»………………………15

3.2. Образовательная область «Здоровье»……………………………………16

3.3. Образовательная область «Безопасность»………………………………16

3.4. Образовательная область «Социализация»………………………………17

3.5. Образовательная область «Труд»………………………………………….17

3.6. Образовательная область «Познание»……………………………………18

3.7. Образовательная область «Коммуникация»…………………………….18

3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»……19

3.9. Образовательная область «Художественное творчество»………………19

3.10. Образовательная область «Музыка»……………………………………..20

4.     Содержание коррекционной работы…………………………………20

5.     Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы………………………………………………………20

6.     Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы…………………………………………………26

7.     Работа с родителями. Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям………………………………………………………….30

II. Часть. Региональный компонент………………………………………30

Список литературы……………………………………………………………36


І ЧАСТЬ. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа МБДОУ детский сад «Стригунок» (далее ДОУ) разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и ФГТ, в соответствии с документами:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об Утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТОП).

Основными документами, регламентирующими методологические основы данной общеобразовательной Программы, являются:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.2 «Принципы государственной политики в сфере образования», п. 2.1 – 2,5; ст.14 «Общие требования к содержанию образования»; ст.51 «Требования к охране жизни и здоровья воспитанников»; ст.52 «Права и обязанности родителей (законных представителей)»; ст.55 «Права работников образовательных учреждений»); об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от18.01.2012 №22946

«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

  • СанПиН 2.4.1. 2660-10 (разделы X, XI ,XIIXIII) с изменениями и дополнениями 2.4.1.2660 – 10 от 20.12.2010 № 164;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373);

  • Свидетельство об аккредитации ДОУ. (Свидетельство о государственной аккредитации № 1209 от 05.02.2008г); 

  • Лицензия на ведение образовательной деятельности ДОУ (серия А № 017940,  регистрационный номер 3904 от 16 ноября 2007г.)

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 1,5 до 7-ми лет. Направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств. Формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание Программы учитывает  возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

   В результате государственной аккредитации ДОУ имеет статус – детский сад (Свидетельство о государственной аккредитации  № 1209 от 05.02.2008г.).

Имеет лицензию на образовательную деятельность (серия А № 017940,  регистрационный номер 3904 от 16 ноября 2007г. Срок действия лицензии – 5 лет)

Фактический адрес: 215741, Российская Федерация, Смоленская область, Дорогобужский район, с. Алексино, ул. Парковая, д.3, тел. 6-76-31.

МБДОУ детский сад «Стригунок» находится в сельской местности, в центре села Алексино в пределах пешеходной доступности. Ближайшее окружение – Администрация сельского поселения, отделение связи, библиотека, клуб.  Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена.

Учредитель: Администрация муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области.

Основными средствами реализации предназначений ДОУ является:

- Устав МБДОУ детский сад «Стригунок». Новая редакция утверждена Постановлением Администрации муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области №637 от 29.11.2011г.

Всего в ДОУ воспитывается 8 детей. Общее количество групп – 1 (общеразвивающей направленности). По наполняемости группа соответствуют  требованиям СанПиН и Типового положения.




Группа

Количество групп

Количество детей

Направленность группы

1

Разновозрастная  группа

1

8

Общеразвивающая

В младшей подгруппе – дети 2-х возрастов:1.5-3г.- 3 ребёнка; 3-4г. – 1 ребенок.

В старшей подгруппе  – 5-6 лет –4 ребёнка

В дошкольном учреждении 1 разновозрастная  группа, которая   обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 1,5 до 7 лет по следующим направлениям развития личности:

- физическое развитие и оздоровление

- познавательно-речевое

- художественно-эстетическое

- социально-личностное

Концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учётом запросов семьи.


    1. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

  Дети раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишка). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить  предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишка, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку). Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная для них жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят её и укладывают спать. Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства.

Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребёнка начинает ассоциироваться не с ним предметом, а обозначать все предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображённые на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентируется на случайные несущественные признаки. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах.

На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «Жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «Хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.  Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребёнку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. На втором году закрепляется и углубляется потребность общения с взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребёнок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. Возможны несложные плясовые действия малышей парами.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных действий, особенно ходьбы. Подвижность ребёнка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей в группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и её функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребёнка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребёнка во всех сферах жизни, с другой – он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Всё это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности. 

 Дети младшего возраста (от 2 до 4 лет)

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» – окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети  воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

 Дети среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекта. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно  встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывает ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации.

 Дети старшего возраста (от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и стоить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного  решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив,  существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с  несоответствием формы  и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступают во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мысленные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей ещё отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов и сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мысленных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.


 1.2. Цели и задачи Программы:

 - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

 - формирование основ базовой культуры личности,

 - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

 - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению и школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая

развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом того, что дошкольное отделение является структурным подразделением средней  общеобразовательной школы, поэтому направления работы строятся с учетом внутренних традиций общеобразовательного учреждения.

 1.3. Программа опирается на  следующие принципы и подходы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

 - принцип соответствия  критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет  решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

- принцип  единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип индивидуализации обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- принцип комплексно-тематическом построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принцип непрерывности образования, где приоритетным является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития знаний каждого ребенка, который ему позволит быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять;

- принцип управляемости предполагает регулирование и коррекцию программы на основе мониторинга  воспитательно-образовательного процесса.


 2ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 2.1. Организация жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении.

 Разновозрастная группа

Время

Содержание деятельности детей

8:00-8:40

Прием детей. Общение с родителями. Организация разнообразной игровой деятельности.

8:40-9:10

Проведение утренней гимнастики, культурно-гигиенических процедур, подготовка к завтраку, завтрак.

9:10-9:35

Игры, самостоятельная деятельность.

9:10-11:00

Организация образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

10:30

Второй завтрак

10.30-12:30

Подготовка к прогулке, прогулка.

12:30-13:10

Возвращение с прогулки, проведение культурно-гигиенических процедур, подготовка к обеду, обед.

13:10-15:00

Подготовка ко сну, дневной сон.

15:00-15:10

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.

15:10-15:20

Подготовка к полднику, полдник.

15:20- 16:00

Самостоятельная деятельность детей

16:00-17:00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой.


Режим дня составлен с расчётом на пребывание ребёнка в дошкольном учреждении 9 часов.

Режим дня учитывает контингент детей, время года, климатические условия региона, индивидуальные особенности детей, условия работы дошкольного учреждения.

 Культурно-досуговая деятельность

Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей предполагает решение педагогом следующих задач.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищённости.

Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.

Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями и интересами детей.

Перечень развлечений и праздников

Праздники: Новогодний утренник, масленица, 23 февраля, 8 марта, «Лето».

  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconДоклад муниципального бюджетного
Мбдоу «Детский сад» функционирует с 1977 года, с 2007 учреждение прошло аккредитацию с присвоением статуса мбдоу «Детский сад общеразвивающего...
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconПрезентация достижений обучающихся и педагог
Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №209 «Чапаёнок» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»), а также регламентирует...
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №211»), а также регламентирует технологию...
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconКонцепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад
Современный детский сад – это сложная система эффективного взаимодействия всех направлений внутренней и внешней его деятельности:...
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconПрограмма разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41 с приоритетным осуществлением...
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconОбразовательная программа мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год (далее по тексту ооп)
Основная общеобразовательная программа мбдоу «црр – детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год (далее по тексту...
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Х. Красный Сад»
Молодежная, д. Режим работы 10,5 часов. С октября 2010 года по май 2012 года детский сад был закрыт на реконструкцию здания Учреждения....
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconПрезентация достижений воспитанников и педагогического коллектива мбдоу мо г. Краснодар «Центр детский сад №173»
Целью является оперативное и объективное информирование общественности о деятельности Сайта мбдоу мо г
Образовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» "Детский сад комбинированного вида №135 "Дюймовочка» "
Модель организации образовательного процесса мбдоу на один день (ранний, младший и старший возраста)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница