Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко




Скачать 22.77 Kb.
НазваниеГодовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко
страница1/7
Дата04.02.2016
Размер22.77 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждено:


на педагогическом совете

от «…..»…………2011 г.

Протокол №……

Заведующая МДОУ

детский сад


………… / Бычкова О.В/


Годовой план

деятельности педагогического коллектива

МДОУ детский сад №1 п. Радченко

на 2011 – 2012 учебный год


Содержание.


1.Характеристика МДОУ детский сад №1 п. Радченко…………………... 3


2.Анализ работы ДОУ за прошедший год ………………………………... 4


    1. Анализ выполнения годового плана по всем разделам ………………… 5




    1. Анализ выполнения годовых задач …………………………………….. 7




    1. Анализ результатов усвоения детьми общеобразовательной программы «Из детства в отрочество»……………………………………………



3. Годовой план работы ДОУ на 2010– 2011 уч.год ………………………. 14


4. Структура учебного года. Основные направления работы ДОУ ……….. 26


5.Сведения о педагогических кадрах ……………………………………….. 27


6. Расстановка педагогических кадров. Аттестация педагогических кадров.

Курсы повышения квалификации. Творческие группы …………………… 28


7. Самообразование ……………………………………………………………. 29


8. Дополнительные услуги( Факультативы, кружки)………………………… 30

9. Система физкультурно – оздоровительных мероприятий ………………... 31

10. Система работы по развитию речи детей …………………………………. 32


1. Характеристика МДОУ Детский сад п. Радченко.


Информация – справка о ДОУ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 п. Радченко.

Адрес:171268, Тверская область, Конаковский район,

п. Радченко, д. 72

Телефон: 57-538, 57-539.

Учредитель: Управление образования администрации

г. Конаково.

МДОУ детский сад №1 функционирует на основе Устава, зарегистрированного от 20.08.2009г. Свидетельства о государственной аккредитации ДД № 004312 от 01.04 2010г.,

лицензии № 690108 от 30 декабря 2009г.

По результатам аттестации ДОУ имеет третью категорию.

Заведующая дошкольным учреждением Бычкова Ольга Валентиновна. На педагогической работе – 29 лет, имеет

I кв. категорию.

МДОУ детский сад №1 размещён в 2-х зданиях, построенных в 1951 и 1952 гг. по типовому проекту.

В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет.

Количество возрастных групп – 4, из них:

1 группа – 1 младшая.

2 группа – 2 младшая.

3 группа – средняя.

4 группа – подготовительная.

Здание рассчитано по проекту на 4 группы. Фактический списочный состав 69 ребёнка.

ДОУ работает по программе «Из детства в отрочество»

( авт. Т.Н. Доронова, Л.Г Голубева ).

Режим работы ДОУ – 12 час, рабочая неделя – 5 дней.


2.Анализ работы ДОУ за


прошедший учебный


2010 - 2011 год


2.1. Анализ выполнения годового плана по всем разделам.



Раздел



Цель

Запланиро-

ванное

кол-во

мероприятий

Вы-

пол-

нено

%

Не

вы-

пол-

нено

%



Результативность

Работа

с

педагогами

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Педсоветы-5

Самообразование-10

Семинары-3

Курсы пов.кв-ии - 1

Консультации-14

Открытые просм.-8

Конкурсы – 3

100 %

100%

70%

100 %

100%

100 %

100 %





30%





Анализируя проведенную работу можно сделать вывод:

- 1 педагог награжден Почётной грамотой Главы Конаковского района

- старшая мед.сестра повысила свой профессиональный уровень на курсах пов. квалификации


Работа

с

родителями

Повышение педагогической

культуры родителей.

Родит. собр.-12

Общие собр.- 2

Консультации-9

Дни откр дверей-2

Праздники и развл.

Субботники-1

Конкурсы- 3


100%

100 %

85 %

100 %

100 %

100%

100%



15%




По итогам проведённого мониторинга хочется отметить, что общение педагогов с родителями строятся на принципах доверия, диалога, партнёрства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Взаимодействие

со школой

Формирование у детей положительного отношения к школе.

Мероприятия с педагогами-3

Мероприятия с детьми-4

Мероприятия для

родителей - 3



100 %


100 %


100%






По итогам проведённой работы, видно, что у детей сформирован высокий уровень учебной подготовки, имеется большой потенциал интеллектуальных способностей.

Взаимодействие

с библиотекой

Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное слово.

Экскурсия - 4

Встречи с интересными люд.- 2

Посещение-8

100 %


50 %

60 %



50%

40%



Взаимодействие ДОУ с библиотекой позволило повысить у детей знания об окружающем мире.

Воспитательная работа с детьми


Развитие творческих способностей детей


Выставки детских рисунков – 8

Фотовыставки – 2

Конкурсы – 4




100 %

50%

100 %





50%





Проделанная работа позволила создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости в развитии творческих способностей детей.








Административно – хозяйственная работа

Укрепление материально – технической базы ДОУ

Мероприятий- 8

100 %



Все намеченные мероприятия выполнены



2.2. Анализ выполнения годовых задач.


В 2010 – 2011 учебном году нами были поставлены следующие годовые задачи:

  1. Формировать комплексный подход в работе с детьми по развитию связной речи.




  1. Развивать логическое мышление детей посредством дидактических игр и упражнений.




  1. Повысить двигательную активность детей в течение дня.



а. Анализ первой годовой задачи.


Подлинно творческое развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребёнка.

В современных исследованиях отмечается важность создания речевой среды как одной из составляющих развивающей среды каждой возрастной группы. Правильная организация речевой развивающей среды даёт возможность для эффективного воспитательного воздействия, направленного на формирование активного познавательного отношения не только к окружающему миру, но и к системе родного языка, формируя тем самым элементарное осознание явлений родного языка и речи.

Поэтому организацией речевой развивающей среды в ДОУ стала одной из задач нашей работы по повышению уровня развития речи детей. Решению данной задачи уделяется особое внимание педагогами ДОУ не первый год. В ДОУ поступают дети 90% не говорящие (2-3 лет), с нарушением звуковой культуры речи 70%, недостаточность в формировании словаря 40%.

На основе анализа, проведённого в ДОУ, в качестве основных составляющих речевой развивающей среды мы выделили следующее:

  • речь педагога;

  • методы и приёмы руководства развитием речи детей;

  • оборудование речевого уголка и уголка Книги для каждой возрастной группы.

  • взаимодействие с родителями по проблеме речевого развития детей.

Проанализировав данную работу за прошлый учебный год, методическая работа была направлена в новом учебном году на повышение педагогической компетентности с применением активных форм работы с педагогами:

- Работу по развитию связной речи дошкольников начали с изучения речи педагога. Анализируя профессиональные карты мастерства педагогов, мы выяснили:

  • 80 % воспитателей точно и ясно выражают свои мысли;

  • 90 % воспитателей владеют эмоциональной выразительностью речи;

  • У 80 % воспитателей речь доступна по форме и содержанию.

Этому способствовало самообразование педагогов, конкурс словесного мастерства.

- Педагогический совет в форме круглого стола «Формирование комплексного подхода в работе с детьми по развитию связной речи детей» (25.11.10 г.). Цель: повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ через организацию работы с дошкольниками по формированию активного словаря. Результат: разработка памяток для родителей по развитию связной речи у дошкольников в семье.

- Семинар-практикум «Воспитание звуковой культуры речи. Обучение детей рассказыванию» (15.10.10 г.). Результат: выставка новых дидактических игр для детей по развитию речи по возрастным группам, памятка-план «Обучение детей рассказыванию».

- Консультации: «Развиваем связную речь», «Методические рекомендации по обучению детей пересказу», «Развивающая речевая среда - что это такое?», «Развиваем словотворчество у дошкольников», «Обучение детей сочинению сказок».

- Общее родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ». Старшим воспитателем были даны рекомендации родителям о воспитании у детей правильного произношения и развития правильной речи ребенка в семье.(20.12.10 г.).

- Тематический контроль по теме «Формирование связной речи у дошкольников».

- Открытые занятия с детьми во всех возрастных группах.

- Самообразование педагогов ДОУ по данной теме – 20%.

Педагогический коллектив ДОУ уделял большое внимание поиску эффективных методов и приёмов руководства развитием речи детей. В работе с детьми были использованы:

  • образец рассказа воспитателя;

  • графические методы и приёмы;

  • цепное рассказывание;

  • параллельное описание.



Работа над данной задачей проводилась в тесном контакте с родителями. Для чего в ДОУ были проведены:

  • семинар на тему « Формирование связной речи в условиях ДОУ и семьи»;

  • родительские собрания по группам;

  • беседы и консультации;

  • открытые просмотры занятий по развитию речи;

  • оформлены папки-передвижки на тему « Развиваем речь детей»,

« Феномен возникновения детской речи», « Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольника».

Для создания целостной системы развития речи дошкольников очень важным является организация речевого уголка в каждой возрастной группе. Проведённый анализ показал, что в ДОУ среда развития соответствует образовательной программе и возрастной группе, дидактический материал доступен и целесообразен, в каждой возрастной группе имеется подбор методической литературы.

Однако, уголок Книги во всех возрастных группах не соответствуют требованиям общеобразовательной программы, что отрицательно влияет на комплексный подход в развитии речи дошкольников при современных требованиях к воспитанию и образованию в ДОУ.

Результаты проведённой диагностики показали, что:

  • 70 % детей затрудняются составлять описательные рассказы,

  • У 55% детей возникают сложности с грамматической правильностью построения предложений,

  • 65% детей мало используют в речи разнообразные лексические средства.



Поэтому педагогам необходимо систематизировать знания методов и приёмов в работе над развитием речи детей. Совершенствовать связную речь детей дошкольного возраста как средство общения: расширить кругозор воспитанников, научить осмысленно говорить, развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки произношения, воспитывать любовь к художественной литературе. Направить методическую работу в этом учебном году на повышение педагогической компетентности в области ознакомления дошкольников с художественной литературой. И первой годовой задачей на новый учебный год станет «Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы». Добиться положительных результатов по диагностики уровня сформированности развития речи дошкольников в ДОУ до 80%.


б. Анализ второй годовой задачи.


Развитие интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей и учителей. Гибкость интеллекта, быстрота мысли, умение устанавливать причинно - следственные связи, умение идти от общего к частному и наоборот, умение запоминать сложные закономерности – формируются в основном в дошкольном возрасте.

Познавательные процессы формируются именно в этот период. Если сформированы с дефектами, то в дальнейшем откорректировать практически невозможно.

Длительные наблюдения за детьми в нашем детском саду позволяют сделать вывод о том, что среди детей разного возраста доминирует средний уровень интеллектуального развития (70 – 75%), количество детей с высоким уровнем незначительно – 15- 18% (по результатам теста 20.04.11г.). Поэтому педагогическим коллективом было принято решение о создании условий для развития интеллектуальных способностей детей, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной и преобладающей.

При решении данной проблемы необходим творческий подход, как воспитателей, так и родителей и самих детей.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами нашего дошкольного учреждения стоит задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Среди педагогов нашего дошкольного учреждения появилось стремление оживить и сделать более интересным преподавание «сухой» математики. Такое стремление педагогов вполне оправдалось их собственным опытом, благодаря которому они не раз убеждались, насколько важно облечь математику в интересную для них форму.

Поэтому для решения этой годовой задачи была проведена следующая методическая работа:

- Педагогический совет в форме КВН «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений у дошкольников» (25.03.11 г.). Цель: повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ через организацию работы с дошкольниками по ФЭМП. Результат: изготовление дидактических игр по математике, создание картотеки дидактических игр во всех возрастных группах.

- Семинар-практикум «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» (15.02.11 г.). Результат: выставка новых дидактических игр для детей по развитию логического мышления по всем возрастным группам.

- Консультации: «Современные требования к сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста», «Создание картотеки сенсорных игр и упражнений», «Использование в работе с детьми игры «Логические блоки Дьеныша», «Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста».

- Общее родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ». Старшим воспитателем были даны рекомендации родителям о развитии логического мышления детей дошкольного возраста в семье.(20.12.10 г.).

- Тематический контроль по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников на занятиях по математике» (9.03.11.-22.03.2011г.).

- Оперативный контроль «Индивидуальные занятия с детьми по математике» (20.11.10-25.11.10г.).

- Открытые занятия с детьми во всех возрастных группах.

- Самообразование педагогов ДОУ по данной теме – 20%.

Проведенные мероприятия позволили сделать вывод, что необходимыми педагогическими условиями интеллектуального развития детей дошкольного возраста в процессе формирования первичных математических представлений являются:


- наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений ;


- учет особенностей детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений;


- использование наглядности, алгоритма;


- систематичность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;


Работа над данной годовой задачей проводилась в тесном контакте с родителями. Для чего в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- Семинар на тему «Развитие интеллектуальных способностей детей»;

- Родительские собрания по группам;

- Беседы и консультации (по плану воспитателей);

- Открытые просмотры занятий по математике;

- Оформлены папки-передвижки на тему «Логические игры для малышей»,

«Интеллектуальное развитие будущего школьника», «Логика и дети»;

- Анкетирование родителей на тему «Развивающие игры в жизни ребенка»;

- Выставка дидактических игр на развитие логического мышления дошкольников;

- Круглый стол « Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе- взаимосвязь и преемственность».


Для развития дошкольников очень важным является организация развивающей среды в детском саду. Единство содержания обучения и развития должны обеспечивать созданную в группах развивающую предметную среду, продуманную таким образом, чтобы весь материал давал возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивая развитие познавательных интересов и грамотности дошкольников. С этой целью очень важным для педагогов стало создание дидактического уголка «Игротека» в каждой возрастной группе, в соответствии с рекомендациями общеобразовательной программы «Из детства в отрочество». Результат: При соблюдении последовательности, при выполнении игровых и учебных действий ( математических заданий) дети с удовольствием стали принимать участие в их решении, тем самым развивая воображение, наблюдательность. В них стал присутствовать дух соревнования (кто быстрее, кто правильнее, кто больше знает), появился стимул к игре. Этому способствовала организация награждения во время занятий и в совместной деятельности (математическая копилка). В результате дошкольники стали быстрее и логично рассуждать. А главное – в процессе игры дети формируют знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции способствовали лучшему усвоению изучаемого материала.

Проведённый анализ показал, что в ДОУ среда развития соответствует образовательной программе и возрастной группе, дидактический материал доступен и целесообразен, в каждой возрастной группе имеется подбор методической литературы, воспитателями созданы новые дидактические игры на развитие логического мышления, имеется в каждой возрастной группе «картотека дидактических игр».

Результаты проведённой диагностики с детьми показали, что методическая работа, направленная на решение этой годовой задачи дала положительные результаты. Высокий уровень математических знаний у детей по сравнению с прошлым годом повысился на 5%, низкий уровень уменьшился на 3% (см. раздел «Сравнительный анализ результатов усвоения детьми общеобразовательной программы»).

Однако педагогам необходимо систематизировать знания методов и приёмов в работе с детьми. Совершенствовать работу по развитию элементарных математических представлений у дошкольников при условии последовательного планирования и обучения.

Направить методическую работу в этом учебном году на повышение педагогической компетентности в области интеллектуального развития дошкольников. И второй годовой задачей на новый учебный год станет «Продолжить работу по интеллектуальному развитию дошкольников через дидактические игры и упражнения по математике». Добиться положительных результатов по диагностики уровня сформированности математических знаний дошкольников в ДОУ до 70%.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconГодовой план работы муниципального казенного образовательного учреждения «Распопинская средняя общеобразовательная школа» Клетского района
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconГодовой план работы гбдоу детский сад №12 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на 2012 2013 учебный год
Гбдоу детский сад №12 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности серия...
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconКурсовая работа Формирование основ здорового образа жизни у детей старший воспитатель мдоу детский сад №19 «Золушка»
Старший воспитатель мдоу детский сад №19 «Золушка» г. Моршанска Тамбовской области Глушкова Ирина Геннадьевна
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconПрезентация достижений воспитанников и педагогического коллектива мбдоу мо г. Краснодар «Центр детский сад №173»
Целью является оперативное и объективное информирование общественности о деятельности Сайта мбдоу мо г
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconДоклад о результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №20 города Магнитогорска за 2010-2011 учебный год
Полное наименование мдоу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» города Магнитогорска
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconГодовой план воспитательно образовательной работы на
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconГодовой план работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида №127 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Годовой план работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconОсновные цели педагогического коллектива техникума
Исходя из особенности организации учеб­ной деятельности и целей педагогического коллектива, основными задачами, которые определяют...
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconДоклад мдоу «Детский сад №135»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135» «Теремок» второй категории комбинированного вида...
Годовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Структура содержания образования доу
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница