Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников




Скачать 29.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников
Дата04.02.2016
Размер29.53 Kb.
ТипПояснительная записка


Программа включает: пояснительную записку; перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников; календарно-тематическое планирование занятий, поурочное планирование занятий; список литературы.

Пояснительная записка

Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников.

В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается и в сфере образования, когда мы переходим от единообразной системы образования к разнообразной. Проблема состоит в повышении и достижении качества образования.

Концепция модернизации российского образования выдвигает новую систему требований к школьному образованию: современному развивающемуся обществу нужны хорошо образованные, инициативные и самостоятельные люди, которые способны принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать последствия и нести за них персональную ответственность. Современный выпускник школы должен быть оснащен не столько конгломератом сведений из разных областей знаний, сколько умением добывать необходимые ему знания, пользуясь самыми разнообразными источниками информации.

Приступая к разработке программы, исходим из положения, что обучение, играя ведущую роль в психическом развитии (П.П. Блонский, А.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), должно на определённом уровне в каждый возрастной период обеспечивать формирование двух основных сфер - личностной и интеллектуальной. Нахождение оптимальных путей личностного и интеллектуального развития учащихся - одно из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Последнее произойдёт лишь тогда, когда средства, содержание, методы обучения будут разрабатываться с учётом психологических закономерностей, возрастного и индивидуального развития.

Школьное образование, наряду с познавательной функцией (передача ребенку социального опыта), должны реализовать психологическую функцию (создание условий для формирования внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и непредсказуемости психологических возможностей каждого ребенка). Применительно к задачам интеллектуального воспитания это означает, что целью процесса обучения является не просто усвоение предметов, но и расширение, и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности средствами этих предметов.

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. В связи с этим проблемы содержания, структуры учебной деятельности, условий и путей ее формирования, особенностей функционирования этой деятельности – фундаментальные проблемы образования младшего школьника.
Начало исследованию этих проблем было положено психологической школой Д. Б. Эльконина и В.В Давыдова, которая создала теорию учебной деятельности, на основе которой была построена концепция развивающего образования, развивающего обучения.

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития интеллекта. В этот период основные психологические процессы познания находятся ещё в процессе становления. Уровень развития этих процессов во многом определяет успешность обучения.

Проблема развития комплекса свойств личности ребёнка, входящих в понятие «познавательные способности», быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование так называемых творческих задач не принесёт желаемого результата. Учебные задания должны включать в себя всю систем познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 10 часов в год ( одно полугодие) с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут.

Комплекс включает в себя 10 внеклассных занятий, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления учащихся. На данных занятиях осуществляется знакомство учащихся с нетрадиционными развивающими заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.

Формы и виды контроля

Виды контроля

Содержание

Методы

Сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей.

Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся

Сентябрь


Текущий


Освоение учебного материала по темам, разделам

Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения

По каждой теме

Творческий потенциал учащихся

Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в школьных, окружных выставках

В течение года

Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

Наблюдение

1 раз в полугодие

Коррекция


Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана

Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста

Выставка работ

Май



Календарно-тематическое планирование кружка «Развивайка»

№ урока

Тема занятия

Цель занятия

Количество часов

1

Развиваем восприятие.

Сформировать у учащихся представление о восприятии, развивать точность и дифференцированность восприятия

1

2

Развиваем аналитичность восприятия

Развивать аналитичность восприятия, формировать навык анализа предмета в системе.

1

3,4

Развиваем внимание


Сформировать у учащихся представление о внимании, развивать произвольность внимания и быстроту реакции.

2

5

Развиваем образную память

Развивать у учащихся образную память

1

6

Развиваем ассоциативную память

Развивать у учащихся ассоциативную память

1

7

Развиваем логическую память

Развивать у учащихся логическую память

1

8

Учимся анализировать

Развивать у учащихся операции анализа и синтеза

1

9

Учимся выделять существенное

Развивать у учащихся навык выделения в предмете существенных признаков

1

10

Учимся решать логические задачи

Развивать логическое мышление учащихся

1



Поурочное планирование кружка «Развивайка»

Занятие первое.

Тема: Развиваем восприятие.

Цель: развивать точность и дифференцированность зрительного и слухового восприятия учащихся.

Примерные задания.

  1. Беседа о том, что такое восприятие.

- Кому из вас, ребята, знакомо слово «восприятие»? Как вы думаете, что значит воспринимать окружающий мир? С помощью чего мы воспринимаем звуки речи? Буквы?

2. Упражнения, направленные на развитие точности восприятия.

А) Копирование с образца

Б) Выбор букв, зашифрованных в образце для копирования.

3. Упражнения, направленные на развитие слухового восприятия.

Порядок проведения упражнений для развития слухового восприятия:

  • учитель объявляет задание и один раз чётко произносит слова,

  • учащиеся записывают ответ в тетради письменными буквами,

  • учитель предъявляет для восприятия следующую пару слов и т. д.,

  • проверка выполнения(обращается внимание не только на правильность ответа, но и на написание элементов букв).

А) - Прослушайте слова. Найдите в них общий звук и обозначьте его буквой.

Широк – душа, забор – куры, цены – цапля, тащу – щипцы.

Б) - Прослушайте слова. Обозначьте буквами только те звуки, которыми слова различаются.

Розы – росы, цирк – чирк, ворох – шорох, шарф – шарм.

4. Упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия.

Порядок проведения упражнений для развития зрительного восприятия:

  • на доске заранее записаны слова письменными буквами,

  • учитель сообщает задание,

  • первая пара слов предъявляется учащимся для зрительного восприятия (из расчёта за 1 секунду – 2 буквы),

  • запись закрывается, учащиеся по памяти записывают ответ,

  • открывается следующая пара слов и т. д.,

  • проверка выполнения: учитель открывает всё задание и подчеркивает те буквы, которые должны были записать учащиеся.

А) Прочитайте слова. Запомните только ту букву, которая является общей для обоих слов. Запишите эту букву.

Порт – рама, запел – кузов, комок – сумел, баран – кубик.

Б) Прочтите слова. Запомните только те буквы, которыми слова различаются. Запишите буквы по памяти.

Горка – гонка, этаж – стаж, чаша – чаща, моют – моет.

5. Итог занятия.

Занятие второе.

Тема: Развиваем аналитичность восприятия.

Цель: развивать аналитичность восприятия, формировать навык анализа предмета в системе.

Примерные задания.

  1. «Продолжи ряд».

- Подумайте, как составлен ряд букв и продолжите его.

В, Д, Ё…

2. «Наборщик».

- Составьте из букв слова понедельник другие слова и запишите их.

3. «АНАГРАМЫ».

- Составьте слова из набора букв.

АЛДНШЫ ( ландыш)

ВАКЫТ (тыква)

АМКЫШ (камыш).

4. Итог занятия.

Занятие третье.

Тема: Развиваем внимание.

Цель: Сформировать у учащихся представление о внимании, развивать произвольность внимания и быстроту реакции.

Примерные задания.

1.Раскрасть столько предметов, сколько написано под каждым рисунком.

2.Найдите все возможные слова.

ПЕГДОМОСТРЯКИСОНОСАДОКНУРВУЛЕССЫМЕТРОНУЛЯД

(Окно, лес, метро, трон, яд.)

3.Расставьте буквы каждого ряда в алфавитном порядке.

С В А Я О К Б

Ю Г П Э М И Р

Ц Т Н Д З Е Л

4.Расставьте числа каждого ряда в порядке возрастания.

3 8 6 1 7 2 9

10 4 6 5 1 8 2

5 2 4 9 1 7 1 3

5.Игра «Слова».

  • Составьте цепочку из слов, обозначающих животных, так, чтобы последняя буква предыдущего слова была первой в последующем.

6.Найдите в каждом столбике один новый слог, который образует три новых слова.

- ЗА КА - КО – БОК

- МАР КРЫ - БО – ТО

- ЛОС НО - МО – ТОК.

(ко, ша, ло)

7.Соедините половинки слов.

ДО НА

РЕ ФЕДЖИО

МИ ГУШКА

ФА СКА

СОЛЬ ПА

ЛЯ РЕНЬ

СИ НЕРА.

8.Итог занятия.

Занятие четвёртое.

Тема: Развиваем внимание.

Цель: Сформировать у учащихся представление о внимании, развивать произвольность внимания и быстроту реакции.

Примерные задания.

  1. Соедините половинки слов.

САЛЯ МИ

ЗЕМ ДО

ТАК РЕ

КРЕ ФА

АНТРЕ СИ

ГО СОЛЬ

АР ЛЯ.

  1. Найдите в каждом ряду среди трёх слов один повторяющийся слог. При правильном выполнении задания в первом варианте получится название животного, а во втором – вкусная ягода.

I.

ЛУКОШКО ТРИКО РАКОВИНА

ПРИРОДА БОРОДА РОЗА

ВАТА НИВА ВАГОН

II.

ПОМАДА МАМА БУМАГА

ЛИМОН КАЛИНА ЯСЛИ

ВИТРИНА НАРОД ПАНАМА.

  1. Выпишите слова из левого и правого столбика, в которых одни и те же буквы.

КОТ СЕО

РАБ ПОНИ

ЛЕС РАНО

ДЫРА БРА

ПИОН ТОК

НОРА РАДЫ.

4.Игра «Угадай голоса».

Водящий становится спиной к остальным участникам игры. В это время кто-то из них произносит короткое предложение (2-3 слова). Водящий должен угадать, кто это сказал. Для каждого водящего предлагается 2, 3 задания. В роли водящего должен побывать каждый игрок.

  1. Внимательно послушайте предложения и ответьте на вопросы.

НА УЛИЦЕ ИГРАЛИ ПЯТЕРО ДЕТЕЙ: ПЕТЯ, ИРА, ОЛЕГ, МИША, ОЛЯ.

  • Сколько среди них девочек?

ВСКОРЕ ПРИШЛИ ВЕРА И ДИМА.

  • Сколько детей стало?

ЧЕРЕЗ ЧАС УШЁЛ МИША.

  • Сколько детей осталось?

  • Сколько среди них было мальчиков?

6.Прочитайте текст, не обращая внимания на цифры.

Солнце весною 4 дольше остаётся 7 на небе и греет 3 с каждым днём 2 всё 8 сильнее. Снег 1 начинает таять, и 7 вода 9 ручейками 2 сбегает 4 в 4 реки и 6 озёра. Вода в4 реке прибывает 5, и3 вода 8выходит из 4 берегов.

7. Итог занятия.

Пятое занятие.

Тема: Развиваем образную память.

Цель: сформировать у учащихся представление о роли памяти человека в процессе познания мира, развивать у учащихся образную память.

Примерные задания.

  1. Расставьте цифры 1, 2, 3, 4 в порядке увеличения высоты деревьев, начиная с самого низкого.

  • Посмотрите на деревья, запомните их. Теперь я убираю картинки, а вы ответьте на вопросы.

  • Под каким номером у вас дерево, о котором в известной песне поётся: «… во поле кудрявая стояла».

  • Какой номер у рисунка, где изображён куст?

  • Правда ли, что самое высокое дерево на картинке сбрасывает листья осенью?

  • Она «приходит» в наши дома под Новый год?

- Если на дереве под номером три пять веток и на каждой из них по две груши, то сколько всего фруктов на нём?

  1. Игра «Острый глаз».

  • Посмотрите на семь рисунков в течение одной минуты. Постарайтесь их запомнить. А теперь нарисуйте предметы в том же порядке.

  1. Сейчас от вас потребуется не только хорошо запоминать зрительные образы, но и знать названия грибов. Посмотрите на данные изображения в течение 15 секунд, запомните картинки и их порядковые номера. Теперь я уберу картинки, а вы ответьте на вопросы по памяти.

  • Шляпка какого гриба обычно бывает красного цвета?

  • Сколько грибов было на пеньке?

  • Гриб под каким номером носит название цвета?

  • Сколько вы запомнили съедобных грибов? Как они называются?

  • Кого «морит» гриб под номером два?

  1. Игра «Запомни рисуя».

Ведущий заранее готовит 12 слов ( солнце, звезда, облако, море, день, улыбка, ночь, луна, губы, дядя, мальчик, папа). Каждый из участников игры готовит ручку и листок. Ведущий называет последовательно слова. После каждого он считает до трёх. За это время участники игры должны каким угодно рисунком для запоминания зарисовать это слово. Пусть рисунок будет непонятным для других, лишь бы участник игры мог потом по порядку назвать слова. Кто больше слов запомнил, тот и выиграл.

  1. Итог занятия.

Занятие шестое.

Тема: Развиваем ассоциативную память.

Цель: Развивать у учащихся ассоциативную память, познакомить с приёмом запоминания по ассоциации.

Примерные задания.

  1. Напишите к словам определения, не забывая, что русский язык – самый богатый язык в мире. Он даёт возможность точно и красиво описать любое явление. Например, утро может быть солнечным, ранним, туманным, свежим, ненастным, долгожданным… Помните, что ни одно определение у вас не должно повторяться.

КУКЛА - ИГРУШКА –

МАМА – КАША -

ДОМ – СТУЛ -

ПИСЬМО – НЕБО -

ДРУГ – КУСТ –

  • А теперь, давайте проверим, сможете ли вы написать исходное слово около определения, если я сотру эти слова.

  1. Диктант «Вижу – слышу»

( перед диктантом дети знакомятся с приёмом ассоциативного запоминания)

  • Запишите в тетради название двух столбиков: «вижу» и «слышу».

  • Сейчас на доске перед вами появится столбик слов. Я буду вести указкой по слову, а вы будите читать его только глазами, не произнося в слух. После каждого слова, я буду делать остановку и произносить другое слово. Вы должны запомнить и написанное слово и то, которое я назвала, установив между ними какую-либо связь. Когда мы прочитаем и услышим все слова, я закрою слова, записанные на доске, а вы постараетесь вспомнить как можно больше слов и записать их в два столбика: те, которые видели под словом «вижу», а те, которые слышали под словом «слышу».

«ВИЖУ» «СЛЫШУ»

ВОДА ХОЛОДНЫЙ

УРОК ВЕЧЕР

СЛОН РАСТЕНИЕ

ДЕЛО КРЫША

КИНО ДЕНЬ

ПОГОДА КЛЁН

АРМИЯ НОГА.

3. Игра «Запоминаем слова». (игра в паре).

Каждый игрок пишет на листе бумаги 10 любых слов. Пока дети пишут, они должны их запомнить. Даётся ограничение во времени – 3 минуты. После этого партнёры обмениваются листочками и проверяют, насколько хорошо каждый из них запомнил записанные им самим слова.

4.Итог занятия.

Седьмое занятие.

Тема: Развиваем логическую память.

Цель: Развивать у учащихся логическую память.

Примерные задания.

  1. Перед вами рассказ, прочитайте его и попробуйте пересказать..

  • Что вы заметили?

  • Да, в этом рассказе перепутаны предложения и нарушена логика изложения. Наша задача восстановить логику рассказа и пересказать его.

    • Так оно и было.

    • Котёнок был спасён.

    • Утром Машенька вышла из дома и очень обрадовалась.

    • Подняться наверх было не так сложно, а вот спуститься…

    • Погода стояла на удивление хорошая.

    • Мальчик принёс лестницу и взобрался по ней на дерево.

    • Вдруг её внимание привлекли странные звуки.

    • Маша позвала на помощь старшего брата.

    • «Что-то случилось», - подумала маленькая девочка.

    • Котёнок залез на берёзу, испугался и жалобно замяукал.

  1. Сейчас вы услышите пары слов, между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.

ШУМ – ВОДА ЛЕС – МЕДВЕДЬ

СТОЛ – ОБЕД ГВОЗДЬ – ДОСКА

МОСТ – РЕКА ДУБ – ЖЁЛУДЬ

ЧАС – ВРЕМЯ ВЕСНА - РУЧЕЙ

3. Итог занятия.

Занятие восьмое.

Тема: Учимся анализировать.

Цель: Развивать у учащихся операции анализа и синтеза.

Примерные задания.

  1. «Так же как»

  • В слове БУРАН переставили буквы – и получили слово - РУБАН. Такая же перестановка была в слове СКАЛА. Что получилось?

  1. «Слово в слове»

- Найдите слова, спрятанные в данных слова.

ВОЛЯ

ВАЗА

ВЕТЕР

ВОЛК

ВДРУГ.

  1. «Превращения слов».

Изменяя по одной букве в каждом слове, превратите КОЗУ в ЛИСУ. Запишите слова цепочкой.

  1. «Отгадай метограмму».

С «Г» - её на винт накрутят,

С «Л» - конечно, лает,

С «М» - одежда, но не греет,

С «З» - от волка убегает.

  1. «Слова».

  • Запишите в скобках слово, которое служит окончанием первого и началом второго.

ПО (рука) В

ПЕ (сок) ОЛ

  1. «Анаграмма».

  • Из данных слов путём перестановки букв составьте новые слова и запишите их.

УРОК укор

КОЛУН клоун

УБОРКА кобура.

Занятие девятое.

Тема: Учимся выделять существенные признаки предметов.

Цель: Развивать у учащихся навык выделения в предмете существенных признаков.

Примерные задания.

  1. «Найди существенное».

  • Выделите два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками.

СПОРТ ( стадион, оркестр, награда, состязания, зрители)

ПЕНИЕ (звон, голос, искусство, мелодия, зрители).

  1. «Будь внимателен!»

  • Даша рассказывает интереснее, чем Галя, Маша – хорошо, Лена – плохо, Света – много, Ира – мало. Кто рассказывает не так интересно, как Даша?

  1. Игорь связывает верёвки крепче, чем Олег, Митя – внимательнее, Гена – реже, Дима – лучше, Юра – хуже. Кто связывает верёвки не так крепко, как Игорь?

  2. На одной странице были нарисованы булка и плюшка, на другой – сухари, баранки, повидло, калач и батон. Что на второй странице не подходит к первой?

Десятое занятие.

Тема: Учимся решать логические задачи.

Цель: Развивать логическое мышление учащихся

Примерные задания.

  1. Саша добрее Юры, Вова – выше, Костя – слабее, Митя – медлительнее. Кто не такой добрый, как Саша.

  2. Петя выше Саши, а Саша ниже Коли. Покажи с помощью отрезков все возможные варианты.

  3. Раскрась прямоугольники так, чтобы два из них были одинаковыми, а два – разными.

прямоугольник 9прямоугольник 8прямоугольник 7

прямая соединительная линия 6прямая соединительная линия 5прямая соединительная линия 4

прямая соединительная линия 3прямая соединительная линия 2прямая соединительная линия 1


  1. Лара сейчас моложе Люды. Кто будет старше через год?

  2. Ваня и Дима отгадывали загадки: кто-то лёгкие, кто-то трудные. Ване попались лёгкие загадки. Кто отгадывал трудные?

  3. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы один воробей?

  4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?


Методические рекомендации к проведению занятий кружка «Развивайка»:

Занятия будут достигать наилучшего эффекта, если наряду с общепринятыми дидактическими принципами, будут соблюдаться и следующие принципы:

1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка предполагает, что учитель использует во время учебно-воспитательной работы такие методы и приёмы, подбирает и составляет такого рода упражнения, в процессе выполнения которых у учащегося не только формируются знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств. Набор их может быть различен, но в количественном плане - не менее четырёх. Например, развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, речевых способностей.

2. Принцип действенного подхода к обучению заключается в такой организации и проведении уроков, в результате которых осуществляется поиск детьми собственных, желательно неординарных путей решения заданий, в максимальной степени активизируется их мыслительная деятельность и совершенствуются интеллектуальные качества.

3. Принцип обоснованного ответа предполагает полное, последовательное, доказательное объяснение учащегося своего мнения в процессе большинства выполняемых ими упражнений, заданий. Эффективность реализации этого принципа зависит от учителя, который таким образом построит урок и сформирует задания, что детям необходимо будет обосновывать свою точку зрения, свой вариант их решения.

4. Эффективное выполнение этих принципов зависит от принципа сотрудничества, делового партнерства учителя и учащегося. Он предусматривает сочетание разумной требовательности и строгости с глубоким терпением и уважением к личности каждого ребенка, его мнению, точке зрения; обеспечение внимания со стороны ученика к словам и действиям учителя, уважительного отношения к ответам, мыслям и чувствам одноклассников. Другими словами, ребенок не должен попадать в зависимость от учителя. Психологическая свобода, атмосфера тепла и доверия предоставит ему возможность утвердиться в поиске новых идей и новых знаний.


Литература:

  1. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Под редакцией Щукиной Г.И. - Л.: ЛГПИ, 1985г.

  2. Будникова B.C. Игра помогает активно работать // Начальная школа. - 1995г., №2.

  3. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.

  4. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка.

  5. -М., 1988г.

  6. Винокурова Н. К. Развиваем способности детей. 1 класс. – М.: Росмэн, 2002. – 79 с

  7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. -М.,1996г.

  8. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос,1994. –320 с.

  9. Зак А. З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 192 с.

  10. Лайло В. В. Изучение алфавита и развитие восприятия: Пособие для учителя. М.: Дрофа, 1999. – 128 с.

  11. Лихачёв Б. Педагогика. - М., «Юрайт», 1998г.

  12. Матвеева Л. Что я могу узнать о своем ребёнке? Психологические тесты. - Челябинск, 1996г.

  13. Педагоги: педагогические теории, системы, технологии. Под редакцией Смирнова С.А. - М.: Академия, 1998г.

  14. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 197 с.

Похожие:

Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconПрограмма «Развитие познавательных способностей»
Рабочая программа курса «Развитие познавательных способностей» составлена на основе программы курса Локаловой Н. П. «120 уроков психологического...
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconПлан I. Вступление. II. Психологическое изучение познавательных процессов детей страдающих общим недоразвитием речи. Взаимосвязь речи и познавательных процессов
Исследования психологов и педагогов о влиянии общего недоразвития речи на познавательную деятельность детей
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconВикторина по пдд «Путешествие в королевство Трёхглазки»
Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по пдд, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного...
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconПояснительная записка Важной общеобразовательной задачей современной школы является развитие интеллектуального потенциала учащихся.
Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволяет учителю дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно ориентированное,...
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconПрограмма для 9 класса Пояснительная записка
Содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей...
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников icon3. Презентация Буклеты для родителей первоклассников
Родительское собрание «Адаптация первоклассников. Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconПриродные склонности и творческие способности ребенка
Для успешных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста необходим не только достаточный уровень развития...
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconРабочая программа педагога тришкиной Ларисы Леонидовны ( вторая квалификационная категория) по географии для 5 класса Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30»августа2012 Пояснительная записка «Начальный курс географии»
Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется...
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconПояснительная записка Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сфор­мулированных в стандарте начального общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы за­дач, решаемых в рамках...
Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница