Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012




Скачать 18.96 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18.96 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Управление образования администрации города Чебоксары


Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 118»

города Чебоксары Чувашской Республики


Чебоксары 2012


СОДЕРЖАНИЕ

I. Вступление

II. Общая характеристика образовательного учреждения

III. Управление образовательным учреждением

3.1. Структура управления

3.2. Задачи детского сада

IV. Образовательная и воспитательная деятельность

4.1. Образовательные программы

4.2. Мониторинг образовательной деятельности

4.3. Профессиональный уровень педагогов

4.5. Контингент воспитанников

4.6. Достижения

4.7. Материально-техническое обеспечение

4.8. Система работы с участниками образовательного процесса

V. Здоровьесбережение. Питание. Безопасность.

5.1. Здоровьесбережение

5.2. Питание

5.3. Безопасность

VI. Социальное партнерство

VII. Выводы о деятельности ДОУ



  1. Вступление


Данный публичный отчет – открытая форма доклада нашего дошкольного учреждения о результатах своей деятельности за 2011-2012 учебный год, составлен для:

- информирования общественности о стратегии жизнедеятельности ДОУ, об образовательных и социальных инициативах учреждения, планируемых и уже осуществленных изменениях и нововведениях, инновационных проектов и программах;

-создания информационной основы для осознанного выбора потребителем услуг ДОУ;

-привлечения внимания общественности и власти к проблемам образовательного учреждения;

- расширения круга социальных партнеров учреждения, привлечение дополнительных ресурсов, инвестиций;

и адресован, прежде всего, родителям – настоящим, будущим, потенциальным, социальным партнерам, общественности, а также всем тем, для кого представленная информация окажется полезной и интересной.


II. Общая характеристика образовательного учреждения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики функционирует с 1980 года, в нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечения физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары является звеном муниципальной системы образования города Чебоксары. Учредителем МБДОУ является управление образования администрации города Чебоксары.

В настоящее время функционирует группы: 11 групп; 1- для детей раннего возраста и 9-дошкольных групп, проектная мощность составляет 205 детей. Решая проблему доступности дошкольного образования, направленную на уменьшение дефицита мест в детских садах, в дошкольном учреждении функционируют три группа кратковременного пребывания детей (ГКП), в которой воспитывается 30 детей.

Режим работы детского сада – 5-дневная неделя, 12 часов в день с 7.00 до 19:00 часов, Почтовый адрес: 428010 г. Чебоксары, ул. Б. Хмельницкого, 117А

e-mail: detskiysad118@mail.ru

http: mdou118.edusite.ru

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности - серия РО 043571 от 14 марта 2012 года, (регистрационный № 499) позволяет МБДОУ осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам в области дошкольного воспитания.

В 2009 году дошкольное учреждение прошло государственную аккредитацию (регистрационный номер 94, АА 166006 от 27 февраля 2009 года), по результатам которой установлен следующий государственный статус: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад, категория – третья.

Нормативно-правовую основу управления детским садом составляют следующие документы:

  • «Закон об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года № 3266 -1 в ред. от 27. 12. 2009 г. № 374 –ФЗ);

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 23.11. 2009 г. № 655;

  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 20.07. 2011 г. № 2151;

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары (Протокол педагогического совета № 6 от 25 августа 2011 г.)

  • Устав МБДОУ «Детский сад №118» г. Чебоксары (Приказ от 20.09.2011 г. № 819 управления образования администрации г. Чебоксары);

  • Учредительный договор и др.


МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары является юридическим лицом, обслуживается централизованной бухгалтерией по договору ведения бухгалтерского учета: имеется печать, штампы. Деятельность МБДОУ регулируется Уставом дошкольного учреждения, утвержденным приказом управления образования администрации города Чебоксары от 20.09.2011 г. № 819

Заключены договора между родителями (законными представителями) и МБДОУ. Деятельность дошкольного учреждения регламентируется локальными актами:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о педагогическом совете МДОУ;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение об общем родительском собрании;

  • Инструкции по охране труда сотрудников, правилам техники безопасности, ,охране жизни и здоровья воспитанников;

  • Должностные инструкции;

  • Приказы и распоряжения заведующего и другие.

В МБДОУ имеется в наличии полный пакет учредительных документов.

В МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары в соответствии с установленными требованиями соблюдается порядок работы с нормативными документами: ведется своевременная регистрация, изучение документов, разрабатываются рекомендации по их внедрению, а также идет систематический контроль за выполнением предписаний контролирующих организаций.

Гибко реагируя на приказы управления образования, издаются приказы внутри детского сада. В детском саду имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.

Обеспечивается строгое соблюдение правил по охране труда и основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, сотрудников; правил пожарной безопасности – систематически и планово проводятся инструктажи с сотрудниками детского сада. В предписаниях Госпожнадзора, Роспотребнадзора замечаний нет.

Порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности сторон, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам детского сада меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений регламентирую на основе правил внутреннего трудового распорядка.

Обеспечивается соблюдение исполнительской и финансовой дисциплины. Входящая и исходящая документация регистрируется. Систематически осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).


III. Управление образовательным учреждением


Управление учреждением направлено на создание условий для реализации образовательных программ и обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Сегодня к современному дошкольному учреждению предъявляются такие требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. Поэтому с особой гибкостью приходится реагировать на запросы общества, находить способы выживания и стабильного развития в постоянно меняющейся экономической ситуации.

Командный менеджмент способствует:

• более успешной работе;

• быстрой адаптации системы управления ДОУ к изменениям внешней среды и улучшению качества образования;

• повышению эффективности управления на основании умения заведующего работать не с отдельными людьми, а с группой;

• модернизация организационной структуры управления.

Формами самоуправления в МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

  • управляющий совет;

  • попечительский совет;

  • общее собрание трудового коллектива;

  • педагогический совет;


3.1. Структура управления

  • старший воспитатель Арсентьева Алевтина Александровна, высшее дошкольное образование; стаж педагогической работы – 3 года, в данной должности – 1-й год; в данном ДОУ – 3 года;

  • завхоз Пирожкова Галина Ивановна., образование среднее профессиональное; стаж работы - 39 лет, в данном ДОУ – 30 лет;

  • общественные органы самоуправления.


Структура и функциональные системы управления соответствуют объему и содержанию деятельности ДОУ:

- для всех должностей имеются должностные инструкции;

- должностные (функциональные) права и обязанности всех участников воспитательно-образовательного процесса сбалансированы и согласованы друг с другом;

- педагогический совет (собирается не реже 4 раз в год);

Деятельность детского сада систематически и качественно планируется:

- планирование работы опирается на проблемно-ориентированный анализ деятельности детского сада;

- существует долгосрочная и краткосрочная системы планирования;

- планы работы представляют собой систему поставленных конкретных задач, решение которых направлено на обеспечение должного качества образования;

- в планах четко определены исполнители и сроки выполнения задач, распределены материальные и необходимые ресурсы.


Важной функцией управления МБДОУ является контроль. Контроль помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдение норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддержать заданный режим работы учреждения, способствует выполнению плана, выступает базой для принятия управленческих решений, позволяет выявить наиболее ценный опыт педагогической и управленческой деятельности.

Чтобы охватить контролем все аспекты работы дошкольного учреждения распределяю обязанности между администрацией в соответствии с должностными обязанностями, определенными квалификационными характеристиками и «Положением о дошкольном учреждении» и локальными актами.

Контроль в дошкольном учреждении осуществляется на основе годового плана работы и включает в себя как контроль за состоянием и результатами воспитательно-образовательного процесса, так и контроль за состоянием обеспечивающих процессов. В дошкольном учреждении используются различные методы контроля: наблюдение и анализ процесса, психологическое тестирование, диагностирование, опросы, анкетирование, беседы, изучение документации, прежде всего планов и др.


3.2. Задачи детского сада


Основными задачами МБДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • развитие социальной компетентности и приобщение детей к общечеловеческим жизненным ценностям;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного, комфортного, эмоционального развития личности ребенка;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • Создание комплексных условий для воспитания здорового ребенка через:

- Организацию рациональной двигательной активности;

- Развитие физических качеств, выявление склонностей и способностей у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности;

- Приобщение к традициям большого спорта;

-Формирование потребности здорового образа жизни и физического совершенствования через различные виды и формы оздоровительной работы и двигательной деятельности;

- Поддержание эмоциональной стабильности и психологического здоровья;

- Совершенствование системы закаливания.


IV. Образовательная и воспитательная деятельность


4.1. Образовательные программы

Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется следующими программами:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2011.

Стратегия организации образовательной работы в МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары предполагает:

  • Формирование интегративных качеств личности воспитанников, предусматривающее разностороннее развитие и развитие их творческого потенциала в контексте и в приоритете оздоровления.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение в должной мере двигательного и психофизиологического развития детей с учетом индивидуальных особенностей.


Используются следующие технологии:

  • оздоровительная технология доктора медицинских наук Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник.

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» (пункт 5 статьи 14), согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008 г. № 666), реализуя федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655), в дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программа в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.


4.2. Мониторинг образовательной деятельности


2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Направления образовательной деятельности

Физическое развитие – 89%

Физическое развитие – 83%

Физическое развитие – 90%

Познавательно-речевое – 86%

Познавательно-речевое – 97%

Познавательно-речевое – 95%

Художественно-эстетическое – 96%

Художественно-эстетическое – 90%

Художественно-эстетическое – 94%

Социально-личностное – 91%

Социально-личностное – 92%

Социально-личностное – 95%

Воспитателями и узкими специалистами разработаны рабочие учебные программы.

В предписаниях органов Обрнадзора во время проверки на предмет соблюдения соответствия содержания образования уровню и направленности реализуемых образовательных программ нарушений обязательных требований не выявлено.


Нервно-психическое развитие





2011 год

2012год

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

1 группа развития

37

66%

38

74%

2 группа развития

17

30%

11

22%

3 группа развития

2

4%

2

4%


Вывод: Незначительно снизилось количество детей со 2 группой НПР за счет увеличения с 1 группой НПР.


Физкультурная группа





2011год

2012 год

Абсолютное число

%

Абсолютное число

%

Основная

44

78,5%

34

67%

Подготовительная

10

18%

13

25%

Специальная

2

3,5%

4

8%
  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconДоклад Ионовой Веры Васильевны
Веры Васильевны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» города...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №3" муниципального образования города Чебоксары столицы Чувашской...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconЧувашской Республики «Рассмотрено»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconЧувашской Республики «Рассмотрено»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconДоклад о результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №20 города Магнитогорска за 2010-2011 учебный год
Полное наименование мдоу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» города Магнитогорска
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году
Рязани является детским садом комбинированного вида II категории. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconН. А. Беланов устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «солнышко» ст. Кардоникской» ст. Кардоникская
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница