Скачать 18.96 Kb.
|
Управление образования администрации города Чебоксары Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2012 СОДЕРЖАНИЕ I. Вступление II. Общая характеристика образовательного учреждения III. Управление образовательным учреждением 3.1. Структура управления 3.2. Задачи детского сада IV. Образовательная и воспитательная деятельность 4.1. Образовательные программы 4.2. Мониторинг образовательной деятельности 4.3. Профессиональный уровень педагогов 4.5. Контингент воспитанников 4.6. Достижения 4.7. Материально-техническое обеспечение 4.8. Система работы с участниками образовательного процесса V. Здоровьесбережение. Питание. Безопасность. 5.1. Здоровьесбережение 5.2. Питание 5.3. Безопасность VI. Социальное партнерство VII. Выводы о деятельности ДОУ
Данный публичный отчет – открытая форма доклада нашего дошкольного учреждения о результатах своей деятельности за 2011-2012 учебный год, составлен для: - информирования общественности о стратегии жизнедеятельности ДОУ, об образовательных и социальных инициативах учреждения, планируемых и уже осуществленных изменениях и нововведениях, инновационных проектов и программах; -создания информационной основы для осознанного выбора потребителем услуг ДОУ; -привлечения внимания общественности и власти к проблемам образовательного учреждения; - расширения круга социальных партнеров учреждения, привлечение дополнительных ресурсов, инвестиций; и адресован, прежде всего, родителям – настоящим, будущим, потенциальным, социальным партнерам, общественности, а также всем тем, для кого представленная информация окажется полезной и интересной. II. Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики функционирует с 1980 года, в нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечения физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары является звеном муниципальной системы образования города Чебоксары. Учредителем МБДОУ является управление образования администрации города Чебоксары. В настоящее время функционирует группы: 11 групп; 1- для детей раннего возраста и 9-дошкольных групп, проектная мощность составляет 205 детей. Решая проблему доступности дошкольного образования, направленную на уменьшение дефицита мест в детских садах, в дошкольном учреждении функционируют три группа кратковременного пребывания детей (ГКП), в которой воспитывается 30 детей. Режим работы детского сада – 5-дневная неделя, 12 часов в день с 7.00 до 19:00 часов, Почтовый адрес: 428010 г. Чебоксары, ул. Б. Хмельницкого, 117А e-mail: detskiysad118@mail.ru http: mdou118.edusite.ru Лицензия на право осуществления образовательной деятельности - серия РО 043571 от 14 марта 2012 года, (регистрационный № 499) позволяет МБДОУ осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам в области дошкольного воспитания. В 2009 году дошкольное учреждение прошло государственную аккредитацию (регистрационный номер 94, АА 166006 от 27 февраля 2009 года), по результатам которой установлен следующий государственный статус: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад, категория – третья. Нормативно-правовую основу управления детским садом составляют следующие документы:
МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары является юридическим лицом, обслуживается централизованной бухгалтерией по договору ведения бухгалтерского учета: имеется печать, штампы. Деятельность МБДОУ регулируется Уставом дошкольного учреждения, утвержденным приказом управления образования администрации города Чебоксары от 20.09.2011 г. № 819 Заключены договора между родителями (законными представителями) и МБДОУ. Деятельность дошкольного учреждения регламентируется локальными актами:
В МБДОУ имеется в наличии полный пакет учредительных документов. В МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары в соответствии с установленными требованиями соблюдается порядок работы с нормативными документами: ведется своевременная регистрация, изучение документов, разрабатываются рекомендации по их внедрению, а также идет систематический контроль за выполнением предписаний контролирующих организаций. Гибко реагируя на приказы управления образования, издаются приказы внутри детского сада. В детском саду имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса. Обеспечивается строгое соблюдение правил по охране труда и основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, сотрудников; правил пожарной безопасности – систематически и планово проводятся инструктажи с сотрудниками детского сада. В предписаниях Госпожнадзора, Роспотребнадзора замечаний нет. Порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности сторон, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам детского сада меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений регламентирую на основе правил внутреннего трудового распорядка. Обеспечивается соблюдение исполнительской и финансовой дисциплины. Входящая и исходящая документация регистрируется. Систематически осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). III. Управление образовательным учреждением Управление учреждением направлено на создание условий для реализации образовательных программ и обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Сегодня к современному дошкольному учреждению предъявляются такие требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. Поэтому с особой гибкостью приходится реагировать на запросы общества, находить способы выживания и стабильного развития в постоянно меняющейся экономической ситуации. Командный менеджмент способствует: • более успешной работе; • быстрой адаптации системы управления ДОУ к изменениям внешней среды и улучшению качества образования; • повышению эффективности управления на основании умения заведующего работать не с отдельными людьми, а с группой; • модернизация организационной структуры управления. Формами самоуправления в МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
3.1. Структура управления
Структура и функциональные системы управления соответствуют объему и содержанию деятельности ДОУ: - для всех должностей имеются должностные инструкции; - должностные (функциональные) права и обязанности всех участников воспитательно-образовательного процесса сбалансированы и согласованы друг с другом; - педагогический совет (собирается не реже 4 раз в год); Деятельность детского сада систематически и качественно планируется: - планирование работы опирается на проблемно-ориентированный анализ деятельности детского сада; - существует долгосрочная и краткосрочная системы планирования; - планы работы представляют собой систему поставленных конкретных задач, решение которых направлено на обеспечение должного качества образования; - в планах четко определены исполнители и сроки выполнения задач, распределены материальные и необходимые ресурсы. Важной функцией управления МБДОУ является контроль. Контроль помогает предвидеть трудности, обеспечивает соблюдение норм взаимоотношений и поведения, уровня дисциплины, поддержать заданный режим работы учреждения, способствует выполнению плана, выступает базой для принятия управленческих решений, позволяет выявить наиболее ценный опыт педагогической и управленческой деятельности. Чтобы охватить контролем все аспекты работы дошкольного учреждения распределяю обязанности между администрацией в соответствии с должностными обязанностями, определенными квалификационными характеристиками и «Положением о дошкольном учреждении» и локальными актами. Контроль в дошкольном учреждении осуществляется на основе годового плана работы и включает в себя как контроль за состоянием и результатами воспитательно-образовательного процесса, так и контроль за состоянием обеспечивающих процессов. В дошкольном учреждении используются различные методы контроля: наблюдение и анализ процесса, психологическое тестирование, диагностирование, опросы, анкетирование, беседы, изучение документации, прежде всего планов и др. 3.2. Задачи детского сада Основными задачами МБДОУ являются:
- Организацию рациональной двигательной активности; - Развитие физических качеств, выявление склонностей и способностей у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности; - Приобщение к традициям большого спорта; -Формирование потребности здорового образа жизни и физического совершенствования через различные виды и формы оздоровительной работы и двигательной деятельности; - Поддержание эмоциональной стабильности и психологического здоровья; - Совершенствование системы закаливания. IV. Образовательная и воспитательная деятельность 4.1. Образовательные программы Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется следующими программами: 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2011. Стратегия организации образовательной работы в МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары предполагает:
Используются следующие технологии:
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» (пункт 5 статьи 14), согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008 г. № 666), реализуя федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655), в дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программа в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие. 4.2. Мониторинг образовательной деятельности
Воспитателями и узкими специалистами разработаны рабочие учебные программы. В предписаниях органов Обрнадзора во время проверки на предмет соблюдения соответствия содержания образования уровню и направленности реализуемых образовательных программ нарушений обязательных требований не выявлено. Нервно-психическое развитие
Вывод: Незначительно снизилось количество детей со 2 группой НПР за счет увеличения с 1 группой НПР. Физкультурная группа
|
![]() | Доклад Ионовой Веры Васильевны Веры Васильевны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» города... | ![]() | Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №3" муниципального образования города Чебоксары столицы Чувашской... |
![]() | Чувашской Республики «Рассмотрено» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской... | ![]() | Чувашской Республики «Рассмотрено» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской... |
![]() | Доклад о результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №20 города Магнитогорска за 2010-2011 учебный год Полное наименование мдоу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» города Магнитогорска | ![]() | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного... |
![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №123» г. Рязани в 2011 2012 учебном году Рязани является детским садом комбинированного вида II категории. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской... | ![]() | Н. А. Беланов устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «солнышко» ст. Кардоникской» ст. Кардоникская Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»... |
![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного... | ![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного... |