Скачать 37.42 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Гремячка Новобурасского района Саратовской области» на 2012 – 2013г.г. Разработчики: Коллектив педагогов МДОУ в составе:
Образовательная программа МДОУ «Детский сад с.Гремячка» разработана в соответствии с «Международной конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», Конституцией РФ, Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Концепцией непрерывного дошкольного и школьного образования, Программой развития дошкольного учреждения, а также задачами и основными направлениями развития образовательной системы Саратовской области. Характеристика образовательного учреждения МДОУ «Детский сад с.Гремячка» расположено в типовом здании постройки 1993 года, в детском саду воспитывается 15 детей в разновозрастной группе . МДОУ «Детский сад с.Гремячка» было аттестовано по общеобразовательной программе дошкольного образования и аккредитовано как детский сад 3 категории 30 ноября 2009года. Устав МДОУ «Детский сад с.Гремячка» (новая редакция) утвержден распоряжением администрации Новобурасского муниципального района от 22 декабря 2011 года, № 800-р. Лицензия серия РО № 040277 от 24.05.2012г., регистрационный № 306, выдана министерством образования Саратовской области. Срок действия – бессрочно. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение находится на балансе администрации Новобурасского муниципального района. МДОУ «Детский сад с.Гремячка» работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходные: суббота и воскресенье. Цель дошкольного учреждения: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Основные задачи:
Цели и задачи будут реализовываться в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволить растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Обеспечение развития детей в процессе воспитания и обучения. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Основные принципы построения и реализации образовательной программы: - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. - системность в отборе и преподавании образовательного материала, интеграции задачи и интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольника, обогащение содержания образования. - деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности. - сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения. - открытость разнообразных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп. Основные программные направления развития ребенка. Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная область «Физическая культура»\ Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствование. Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд» Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношение к собственному труду, других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Образовательная область «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения; Формирование осторожного и осмотрительно отношения потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательная область «Познание» Сенсорное развитие; Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Коммуникация» Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству. Образовательная область «Музыка» Развитие музыкально – художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству.
В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, в которой воспитывается 15 детей. Образование детей в нашем детском саду осуществляется по программе: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
На базе детского сада действует кружки по направлениям:
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ. МДОУ педагогическими кадрами обеспечено полностью. В учреждении работают 4 педагога. Заведующий имеет высшее образование, общий стаж работы 18 лет, на руководящей работе 6 лет, имеет I квалификационную категорию. Качественные характеристики педагогических кадров определяются: образовательным уровнем, наличием педагогического стража, уровнем профессионального мастерства. Уровень квалификации педагогов и специалистов.
Динамика профессионального роста и индивидуальных достижений педагогов. Формы работы с кадрами
Координация педагогов, родителей в воспитании и обучении детей. Принцип участия семьи в образовании детей и в жизни группы – это один из центральных принципов нашего детского сада. Одним из способов обмена информацией между участниками образовательного процесса является наличие уголков для родителей. В них размещается следующая информация: объявления о событиях, собраниях, о теме занятий, сообщения об успехах детей, благодарности добровольным помощникам, дневное расписание, вести из дома и др. Успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ способствует интеграция и координация деятельности педагогов и семьи. Для повышения психолого-педагогической компетентности всех взрослых участников образования (педагогов и родителей) в детском саду стали традиционными параллельные семинары и консультации. Ежегодно проводятся следующие мероприятия:
Обсуждение проекта годового плана на учебный год. Безопасность жизнедеятельности дошкольников. Социальное развитие детей дошкольного возраста. Единое воспитательное пространство детского сада и семьи. Подведение итогов учебного года.
Работа с детьми, требующими особого внимания. Эффективные формы работы с родителями. Ребенок – дошкольник: активная социальная позиция. Единое воспитательное пространство дошкольника. Практико – ориентированный семинар «Обеспечение полноценного развития дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи». Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Консультация – практикум «Общение педагогов с родителями ДОУ». Дошкольник готовится к школе. Результативность учебно-воспитательного процесса. Выполнение требований к уровню дошкольного образования. Материально-технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ. В ДОУ созданы условия для полноценного проживания детей, обеспечивающие нормальную реализацию воспитательно-образовательного процесса. Предметно – развивающая среда для детей раннего возраста. Вход и прихожая. Шкафчики с рисунками и именами детей. Родительский уголок для размещения информации. Уголок «здоровья». Выставка детских рисунков. Игровая комната. Кукольная игровая мебель. Спортивный уголок. Книжный уголок. Уголок «природы». Уголок для разнообразной деятельности детей. Сюжетно – ролевый уголок. Шумовые и духовые музыкальные инструменты (барабан, дудочка, горн т.д.). Игрушки: Сенсорное стимулирование: мешочки с песком и т.д.; игрушки для толкания; мягкие мячи; стол для игр с песком или водой; пластмассовые контейнеры, чашки, миски, бутылки и т.д. Игрушки для развития тонкой моторики: набор предметов для сортировки по форме; большие бусы; чашки, вставляющиеся одна в другую; емкости различного размера; различные контейнеры и предметы, которые можно класть в них или вынимать из них; конструктор из сборных колец и мозаика. Театрализованные игры: шляпы, юбки, кофты, сумки, бижутерия. Сюжетно-ролевые игры: куклы (мальчик, девочка, бабушка, дедушка); кукольная мебель, посуда, игрушечные телефоны. Предметно – развивающая среда для детей от 3 до 7 лет. Продуманная обстановка в оформлении групп способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации и навыков решения проблем. Групповая комната, по нашему убеждению, принадлежит детям, а значит — в ее оформлении используются детские работы, рисунки, книжки, макеты и т.д. Все материалы и оборудование в группе организовано по областям. Эти области называются тематическими игровыми центрами. Центр искусства. Ежедневно в распоряжении детей имеется: разнообразная бумага, набор кистей, карандаши, глина, тесто, бросовый материал, коробки, банки, ткани и т.д. Центр строительства. Используются элементы (блоки), конструкторы разной модификации, величины и формы. Центр драматизации. Основные материалы: комплекты мебели, куклы, игровая одежда для детей, кухонные и столовые принадлежности. Чтение и письмо. Центр литературы включает уголок письма, книжный уголок, уголок для слушания. Математика. В центре имеются: измерительные приспособления, цифры, учебные часы, лото, головоломки, домино, конструкторы и т.д. Центр экспериментирования. Имеются: стол для воды и песка, тазы, мерные чашки, ведра, совки, весы, стаканы, губки и т.д. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Медицинское обслуживание осуществляется на базе ФАП. МДОУ постоянно занимается обновлением оборудования для нормального пребывания детей: ковры, игрушки, канцелярия, музыкальные инструменты, мебель, магнитофоны, тюль, ткани для костюмов и другое необходимое оборудование для полноценной работы. Система управления образовательной программой. Структура управления образовательной программой МДОУ соответствует ценностным и целевым ориентациям образовательного процесса. МДОУ – это система, состоящая из нескольких систем, тесно связанных между собой целями и задачами взаимодействующих друг с другом и с окружающей средой. Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующий МДОУ, которая обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программой, обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой, создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы. Управленческая деятельность воспитателя имеет те же основные функции. Однако различие статуса руководителей в системе управления МДОУ (заведующая – субъект управления, а заместитель может быть и субъектом, и объектом управления) предполагает необходимость усиления, в частности, воспитательной, педагогической, административно-распорядительной и финансово-хозяйственной деятельности в работе заведующей МДОУ и инструктивно-методической, общественно-организаторской и педагогической – в работе заместителя. Данное разделение учтено при дифференциации их функциональных обязанностей. Заведующий обеспечивает разработку образовательной программы, организует на ее основе образовательный процесс в МДОУ, осуществляет внутрисадовский контроль, проверяет планы, посещает занятия, следит за выполнением решений педсоветов, организует взаимодействие в работе воспитателей, специалистов, медицинской службы, обеспечивает разработку и совершенствование учебно-методического комплекса учебной программы, обеспечивает итоговый анализ и корректирование образовательной программы ДОУ. В структуру управления образовательной программой входят коллегиальные органы управления: педагогический совет, совещания при заведующей ДОУ. Формы административного контроля.
Руководство инновационной деятельностью ДОУ. План – карта инновационной работы.
Содержание образования. Программно – технологическое и методическое обеспечение МДОУ «Детский с.Гремячка» на 2012 – 2013 учебный год. Программно – технологическое и методическое обеспечение образовательного процесса МДОУ реализуется с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей. Среди основных программ и технологий используются следующие программы:
Содержание образования. Программно – технологическое и методическое обеспечение МДОУ «Детский сад с.Леляевка» на 2009 – 2010 учебный год. Программно – технологическое и методическое обеспечение образовательного процесса МДОУ реализуется с учётом специфики учреждения и возрастных особенностей. Среди основных программ и технологий используются следующие:
|