Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть




Скачать 21.38 Kb.
НазваниеПубличный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть
Дата04.02.2016
Размер21.38 Kb.
ТипПубличный отчет
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

Публичный отчет заведующей детским садом

Смирновой Ольги Александровны

за 2010-2011 учебный год


1.Вводная часть


Цель деятельности Учреждения - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание

условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно

эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к

правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и

психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Концепция развития дошкольного учреждения:

В концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения детей подчеркивается, что реальной целью является развитие индивидуальной личности каждого воспитанника.

В основу концепции входят задачи:

1.Охрана и укрепление здоровья детей.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду на 2011-2012 учебный год планируется использование здоровьесберегающих технологий, которые будут объединять в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

2.Развитие речи детей, которое будет осуществляться по следующим направлениям:

-развитие словаря детей

-звуковая культура речи

-развитие связной речи

-формирование грамматической речи

-работа с книгой.


Цель и основные задачи на 2010-2011 учебный год

Цель:

создание педагогическим коллективом оптимальных условий для развития речи, сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1.Продолжить работу по физическому воспитанию детей, используя новые формы, а также:

-организацию оптимальной двигательной активности на прогулке и в группе

-работу с семьей по воспитанию здорового ребенка

-формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

2.Работать над развитием связной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой, используя наиболее эффективные организационные формы.

Работа всего педагогического коллектива детского сада в 2010-2011 учебном году была направлена на решение поставленных задач и достижение цели.

Для выполнения задач, указанных выше был разработан план мероприятий. Мероприятия, направленные на реализацию задач выполнены полностью. Выполнение поставленных задач происходило как в обучающей деятельности, так и в режимных моментах.

В 2010-2011 учебном году в полном объеме (100 %) выполнено количество занятий. Перечень занятий учебного плана сохранен и соответствует реализуемым образовательным программам. Расписание занятий соответствует основной образовательной программе, по которой работает детский сад.


По первой задаче в детском саду была проделана следующая работа:

Педагоги на протяжении всего учебного года обновляли информацию, касающуюся сохранения и укрепления здоровья воспитанников в родительских уголках приемных групп, проводили консультации с родителями. Воспитателем младшей группы А.П.Шишеловой были проведены консультации с родителями, пропагандирующие здоровье и здоровый образ жизни. С родителями активно проводились беседы о сохранении и укреплении здоровья воспитанников. С целью оптимизации деятельности педагогов по созданию развивающей среды в группах, способствующей укреплению и улучшению здоровья детей, привитию интереса к спорту в ноябре 2010 года среди воспитателей старшей и младшей групп детского сада был проведен конкурс по оформлению спортивных уголков «Лучший спортивный уголок». Благодаря проведению данного конкурса воспитатели пополнили развивающую среду в группах спортивным инвентарем, продумали размещение спортивного уголка, сделали его максимально удобным для воспитанников. Воспитатели групп ежедневно проводят утреннюю гимнастику с воспитанниками, гимнастику после сна, закаливающие процедуры.

На лето педагогами был составлен план летней оздоровительной работы.

Большое значение в сохранении и укреплении здоровья воспитанников имеет и наличие по данному вопросу теоретических знаний, поэтому мною, заведующей детским садом О.А.Смирновой была проведена консультация на тему «Предметная среда действительно развивающая», воспитателем Е.М.Матвеевой проведена консультация на тему «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка», воспитатель А.П.Шишелова провела консультацию на тему «Значение двигательной активности в организационных видах деятельности».

Много внимания уделялось вопросам взаимодействия детского сада и семьи. Для родителей воспитанников было организовано мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», куда были приглашены родители воспитанников, для них были подготовлены различные конкурсы. 11 апреля 2011 года в детском саду был проведен «День здоровья», посвященный празднованию Всемирного дня здоровья. В рамках данного праздника для детей музыкальным руководителем было подготовлено театрализованное представление, воспитатели проводили беседы с детьми, посвященные теме «Здоровье», для родителей воспитанников педагоги подготовили наглядную информацию, пропагандирующую сохранение и укрепление здоровья, а также здоровый образ жизни.

В течение года был реализован комплекс оздоровительных и лечебно – профилактических мероприятий. Старшей медсестрой В.Л.Кореньковой проводились профилактические мероприятия простудных заболеваний. Важным показателем результатов работы является здоровье воспитанников. Значительно сократились пропуски детского сада воспитанниками по болезни. Общее количество заболеваний ОРЗ на 01 июня 2011 года составило 59 случаев заболеваемости, что на 14 случаев меньше, чем на 01 июня 2010 года.

По группам здоровья на 01 июня 2011 года: I группа здоровья – 1 воспитанник, II группа здоровья – 37 воспитанников, III группа здоровья – 9 воспитанников. Индекс здоровья составил в младшей группе – 23, 8%; в старшей группе – 15,4 %, общее количество – 19 %. В 2010 году группы здоровья были распределены следующим образом: I группа здоровья – 1 воспитанник, II группа здоровья – 34 воспитанника, III группа здоровья – 10 воспитанников. В 2009 году группы здоровья были распределены следующим образом: I группа здоровья – 1 воспитанник, II группа здоровья – 40 воспитанников, III группа здоровья – 7 воспитанников. В связи с тем, что особой динамики в лучшую сторону в сравнении с 2010, 2009 годами не прослеживается, поэтому работать над сохранением и укреплением здоровья воспитанников необходимо мы планируем и в 2011- 2012 учебном году.

По второй задаче – работать над развитием связной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой, используя наиболее эффективные организационные формы, были проведены следующие мероприятия: проведен тематический контроль на тему «Организация работы с детьми по речевому развитию». В рамках данного контроля было организовано посещение непосредственно образовательной деятельности, посещение режимных моментов, изучение календарных планов педагогов, анализ предметно – развивающей среды, работы с родителями. Также были проведены открытые просмотры на тему «Разнообразные организационные формы работы с художественным произведением». Воспитателями проводилась работа с родителями, направленная на развитие речи воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, оформление родительских уголков наглядной информацией. Оценку развития речи воспитанников старшей группы провел логопед, дал свои рекомендации. Для родителей педагог А.В.Окишева провела консультацию на тему «Ваш ребенок не говорит». На заседаниях малых аппаратных совещаний А.В.Окишева поделилась опытом своей работы по развитию речи воспитанников, а именно как поставить ребенку речь. На протяжении учебного года педагоги проводили беседы с детьми с целью развития связной речи, пальчиковые игры, дидактические игры, пополняли развивающую среду. В течение года педагоги старались найти интересные, новые, нетрадиционные формы занятий по ознакомлению воспитанников с художественной литературой, развитию речи.

Сравнительные данные диагностики на начало года и конец года позволяют судить о том, что знания и умения детей по развитию речи изменились в лучшую сторону.

Этому способствовало:

1) Проведение пальчиковых гимнастик, движений в стихах;

2) Изучение стихов, потешек, скороговорок;

3) Инсценировка сказок;

4) Проведение индивидуальной работы;

5) Оформление родительских уголков;

6)Проведению занятий в нетрадиционной форме.


Таким образом, в 2010-2011 учебном году в детском саду были созданы хорошие условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников:

- снижается заболеваемость воспитанников

- наличие спортивного инвентаря в дошкольном учреждении

- наличие спортивных уголков в каждой группе

- двигательная активность в режиме дня

- закаливающие процедуры

- витаминизация третьего блюда

- 3 часа физической культуры в неделю

- в дошкольном учреждении работает медсестра


Для развития речи воспитанников в 2010-2011 учебном году в детском саду созданы условия:

- проведение занятий по развитию речи в нетрадиционной форме

- оформление наглядной информации для родителей

- работа с детьми в режимные моменты

- использование дидактических игр


Несмотря на положительную работу всего педагогического коллектива в МБДОУ необходимо:

- продолжать работу по развитию связной речи воспитанников, сохранению и укреплению здоровья детей в 2011 – 2012 учебном году.


Цель и основные задачи на 2011-2012 учебный год

Цель:создание всеми участниками воспитательно – образовательного процесса благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развития речи

Задачи:

    1. Воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни, способствовать снижению заболеваемости посредством:

  • Внедрения здоровьесберегающих технологий

  • Совершенствования здоровьесберегающей среды в группах

  • Организации взаимодействия детского сада и семьи

    1. Работать над развитием связной речи воспитанников

      • в младшей группе: через создание среды, способствующей развитию связной речи.

      • в старшей группе: в процессе ознакомления с художественной литературой, используя наиболее эффективные приемы.

В 2010-2011 учебном году педагоги и воспитанники старшей группы дошкольного учреждения принимали участие почти во всех районных мероприятиях и конкурсах. На конкурсах рисунков занимали призовые места. Воспитатель Е.М.Матвеева заняла III место в районном конкурсе педагогического мастерства «Инновации в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях». Воспитанница старшей группы Сердитова Александра была участницей республиканского конкурса «Безопасность глазами детей», заняла призовое место.

С 2010 учебного года в детском саду функционирует кружок «öшка – мöшка». Руководитель кружка – воспитатель старшей группы Елена Михайловна Матвеева. На занятиях дети узнают о быте, традициях, жизни коми народа, истории коми края, изучают коми язык. В 2011 – 2012 учебном году планируется введение коми языка в речь детей не только посредством кружка «öшка – мöшка», но и в различные режимные моменты.


2.Основная часть

2.1. Общая характеристика образовательного учреждения

МБДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт является юридическим лицом. Имеет в наличии полный пакет документов:

-Свидетельство о регистрации дошкольного учреждения (серия 11 № 001967013 ОГРН 1021100970890 от 02.08.2011 г. за государственным регистрационным номером 2111109008041)


-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт принят на собрании трудового коллектива протокол от 18.07.2011 г. № 14

Утвержден Постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 25.07.2011 г. № 7/1672)


-Свидетельство о постановке дошкольного учреждения на учет в налоговом органе (серия 11 № 001967052 ОГРН 1021100970890 ИНН 1109005256 КПП 110901001).

-Свидетельство о государственной регистрации права (от 19.06.2007 г. серия 11 АА № 481527)

- Договор № 1 от 17.08.2006 г. «О закреплении имущества на праве оперативного управления»

- Дополнительное соглашение к договору № 1 «О закреплении имущества на праве оперативного управления от 17.08.2006 г.»

-Лицензия серии А № 182323 от 10 ноября 2006 г.

-Договор о взаимоотношениях между администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №3» с.Выльгорт от 26 июля 2010 г.


Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения находиться на должном уровне, что подтверждено наличием локальных актов, которые позволяют администрации детского сада, педагогам грамотно строить свою деятельность.


Реквизиты МБДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

I

1.ИНН 1109005256

КПП 110901001

ОГРН 102110097890

ОКОНХ 92400

ОКВЭД 80.10.1

ОКПО 44776724

2.Краткое наименование детского сада - МБДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

3.Наименование детского сада по Уставу – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

II

1.Руководитель детского сада – Смирнова Ольга Александровна

2. Главный бухгалтер – Косолапова Надежда Семеновна

3.Телефон детского сада – 8 (82130) 7-18-11

4.Электронный адрес – www.syktyvdin.komiedu.ru

5.Юридический и фактический адрес Учреждения: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт, ул. Огородная 25а.

Детский сад находится в режиме функционирования. Деятельность детского сада направлена на решение проблемы повышения уровня развития интеллектуально-творческих способностей детей, на снижение заболеваемости, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей в жизнь детского сада, создание единого образовательного пространства для педагогов и родителей. Педагогический коллектив стремится к достижению высоких, максимально возможных для детского сада результатов.


2.2. Образовательная политика и управление детским садом

Реализуемые в детском саду образовательные программы:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой.

Срок обучения -6 лет.

-«Наш дом-природа», автор Н.А.Рыжова

Срок обучения -4 года.


Воспитатели строят свою работу в соответствии с данными программами, хорошо знают требования современных программ, правильно определяют обучающие, развивающие и воспитывающие задачи обучения и воспитания, на каждом занятии решают учебные цели. Для определения уровня знаний и умений воспитанников по образовательным разделам проводится вводная, промежуточная и итоговая диагностика.

Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт.


Структурная схема

МБДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт


Заведующая


Педагогический состав Старшая медсестра Заведующий хозяйством


- воспитатели - повар

- музыкальный руководитель - дворник

- кочегары


Младшие воспитатели


2.3.Условия осуществления образовательного процесса

Детский сад располагается в типовом одноэтажном здании. Здание рассчитано на 45 воспитанников. Материально-техническая база включает в себя 2 группы; медицинский кабинет; кухню.

Детский сад оснащен оргтехникой: компьютером, принтером и ксероксом, магнитофоном, телевизором, DVD.

Летом 2011 года здание детского сада было оборудовано системой хозяйственно – питьевого водоснабжения, котельная детского сада оборудована современными электрическими котлами.

Имеется учебно-опытный участок, на котором в летнее время сотрудники детского сада выращивают овощи, цветы.

Вместе с тем детский сад нуждается в пополнении наглядными средствами обучения и воспитания, художественной литературой, новой, современной мебелью.

Педагогический состав детского сада – «молодой». Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом специфики работы, индивидуальных возможностей педагога.


Кадровое обеспечение образовательного процесса:


Всего в МБДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт работает 4 педагога: из них:

- 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель

- 3 педагога имеют высшее педагогическое образование

- 1 педагог имеет первую квалификационную категорию

- 1 педагог имеет вторую квалификационную категорию

- 2 педагога не имеют категории

Также в детском саду работает медицинская сестра.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят курсовую переподготовку, аттестацию, изучают методическую литературу, постоянно повышают свое педагогическое мастерство.


Обеспеченность литературой


В детском саду имеется необходимая для работы литература, воспитатели стараются приобретать литературные новинки для методической работы и художественные произведения для детей, выписываются журналы: «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание».


Медицинское обслуживание


В детском саду постоянно отслеживается состояние здоровья воспитанников, их физическое и психическое развитие, решаются вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Медсестра детского сада отслеживает уровень различных заболеваний воспитанников, решает вопросы профилактики наиболее распространенных заболеваний.

На каждого воспитанника имеется личная медицинская карточка. Большое место в режиме дня воспитанников уделяется сохранению и укреплению здоровья детей: проводятся различные гимнастики, закаливающие процедуры, витаминизируется пища, проводится работа с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей. Учебный план составляется в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и правилами.


Заключение


Таким образом, работа всего коллектива детского сада направлена на создание оптимальных условий для комфортного и радостного пребывания детей в детском саду.

Реализация образовательных и воспитательных задач детского сада направлена на введение в воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания. Педагогический коллектив детского сада стремится к созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, удовлетворения потребностей всех участников воспитательного процесса. Большое внимание уделяется и работе с семьей воспитанников, привлечение их к жизни дошкольного учреждения, ведь педагоги никогда не смогут достичь поставленных целей без поддержки родителей наших воспитанников.


Заведующая МБДОУ «Детский сад О.А.Смирнова

№ 3 общеразвивающего вида»

с.Выльгорт

Похожие:

Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconПубличный отчет 2011 год
Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconСмирновой ольги Александровны теоретическая подотовка
Методическая разработка: «Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки»
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconПубличный отчет За 2010-2011 учебный год п зимовники Структура
Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconПубличный отчет моу лукерьинской основной общеобразовательной школы за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год
Моу лукерьинской основной общеобразовательной школы за 2009/2010 учебный год и задачи на 2010/2011 учебный год
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconПубличный отчет данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
В 2010-2011 учебном году в гоу сош №88 Калининского района Санкт-Петербурга обучалось 697 учащихся в 26 классах, из них -11 начальных,...
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconПубличный доклад директора за 2010-2011 учебный год
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2010-2011 учебный год, реализации...
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconПубличный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год)
Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного...
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconПубличный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназии г. Маркса Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу прогимназии г. Маркса является отчетом о деятельности учреждения за 2010-2011учебный год
Публичный отчет заведующей детским садом Смирновой Ольги Александровны за 2010-2011 учебный год Вводная часть iconГодовой план воспитательной работы моу сош №2 на 2010 2011 учебный год основные направления
Педсовет «Итоги 2009-2010 уч года и задачи на 2010-2011 учебный год» Администрация
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница